Как отменить «День сурка»

Наталья Несмеянова, 2023

Сборник записок из путешествий. Забавные истории, курьёзные происшествия, размышления, помогающие взглянуть на окружающий мир в необычном ракурсе. Помогут каждому отменить свой "день сурка"

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как отменить «День сурка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Предисловие

Когда возраст находится на отметки — «жизнь только начинается» и будни начинают походить на бесконечный «день сурка», нужно остановиться или хотя бы притормозить, и начать замечать и чувствовать…

Замечать, что зацвела черёмуха или пожелтели листья… Замечать, что когда падают хлопья первого снега, из них складывается причудливый узор на мокром асфальте.. Почувствовать аромат свежих яблок и прохладную свежесть раннего утра…

Замечать каждый новый день, находить в нём себя, почувствовать свою радость или грусть, своё счастье или разочарование. И понять, что палитра жизни состоит из разных красок и лишь смешивая их, мы сможем нарисовать свою картину мира и научиться принимать и любить её, какой бы она ни была.

А если этого мало и хочется заполучить целый чемодан эмоций и рюкзак приключений, а бонусом аккумулятор энергии на целый год, то вам — в путешествие. Оно просто прописано вам доктором по имени Жизнь.

Путешествие может быть куда угодно. В другой город, чтобы побродить по чужим улицам, заметить разницу между своим привычным и чужим необычным. Или на природу — встретить расцвет. Или захотеть увидеть, то что никогда не видел — море, горы.. Вдохнуть другого воздуха и начать дышать полной грудью. При выборе лучше всего доверять своей интуиции, потому что интуиция — это принятие решения мгновенно, это становится новым вектором в развитии тебя самого.. А развитие — это конец «дня сурка»…

Для себя я решила этот день отменить, и разнообразить свою жизнь планированием доступных мне путешествий, а также поиском интересных мест, которые я бы хотела увидеть собственными глазами.

Скажу сразу — нет, я не ездила на сафари в Африку, не забиралась на Эверест. Впечатлений мне хватило в своей стране, ведь она такая большая, что хватит на всю жизнь удивляться, восхищаться, главное уметь это делать.

Поэтому это мои обывательские записки из путешествий по Крыму и не только, моя картина мира, которая отразилась в моих наблюдениях, впечатлениях, забавных случаях, а благодаря последнему впечатлившему меня путешествию появилась эта книга.

Может это даст возможность посмотреть по-новому на ваш «день сурка» и отказаться от него.

Записки путешественницы

Новосибирск-Москва.

Сентябрь 2020г.

Все люди ждут отпуска, как только он заканчивается и приходится возвращаться к своему «сурку», который довольно быстро складывает лапки тебе на плечи, делая твою спину сутулой и смотрит немигающим равнодушным взглядом тебе в глаза, отчего и у тебя взгляд начинает блекнуть. Но каждый ждет и планирует его по — своему. Кто подыскивает туры в агентствах; кто мечтает о покорении новых дорог, вершин, глубин и рек; кто просто ждет отпуск, чтобы перезагрузить свою жизненную программу, а кто то начинает планировать его самостоятельно, то есть получается нечто среднее между активным, культурным и организованным. Я предпочитаю последний вариант, я называю себя «самостоятельная путешественница — не тюлень, но лазить в горы как то лень».. Это я к тому, что отдых я люблю самостоятельно спланированный, но не настолько активный и не очень далекий от цивилизации.

Хочу рассказать о моей поездке к морю, сказать по правде, это был мой совместный проект с профсоюзом. Почти каждое лето я езжу в Крым и искренне полюбила его природу. Подозреваю, что многие мягко говоря удивились этому. Но все — таки при всех крымских недостатках, у полуострова есть и свои достоинства, их нужно разглядеть, почувствовать и насладиться в полной мере, поверьте — они есть. Все что касается сервиса и комфорта, то тут вопрос в возможностях вашего кошелька.

Я люблю открывать для себя новые места, а крымский полуостров настолько многообразен, что посмотреть всё интересное и побывать одновременно от субтропиков до горных степей за один отпуск приятно — неожиданно, поэтому открыв его для себя в 2014 году, наслаждаюсь им почти каждый год. И не очень понимаю людей, которые из года в год ездят в один и тот же отель отдыхать и проводят отпуск, наслаждаясь шведским столом, бассейном или в лучшем случае пляжем.

Изъездив почти весь ЮБК, была у меня в закладках галочка по поводу Гурзуфа, и вот профсоюз предлагает мне путевку на выбор Сочи или Гурзуф. Конечно, выбор мой пал на прекрасный поселок, расположенный прямо под боком Медведь — горы, в прямом и переносном смысле. Да ещё и в период бархатного сезона, т.е. во вторую половину сентября.

Всё решено, мы с сыном едем отдыхать. Билеты на самолет куплены, правда с пересадкой в Шереметьево в одну и в другую сторону, но это пустяки решила я, авиакомпания то одна, значит со стыковочными рейсами будет все в порядке, но к сожалению я ошибалась. Накануне поездки, я решила еще раз просмотреть, уточнить и зарегистрироваться на рейс онлайн, и вот тут меня ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что стыковочные рейсы вовсе уже таковыми не являются, их стыковки развели максимально невыгодно, то есть так, чтобы мы пассажиры в этом напряженном квесте под названием «Успей на самолет!» были обязательно в проигрыше. Время вылета было изменено, и мы прилетая впритык к следующему рейсу в Москву каким — то неведомым образом, должны будем только приземлившись на одном самолете, практически мгновенно оказаться на борту другого набирающего высоту лайнера.

Скажите, возможно ли такое? Вероятнее всего ваш ответ-нет. Это значит, что вы не верили в наши необыкновенные способности, как верила в нас авиакомпания. А они действительно верили, потому что когда я в полном непонимании «а как же оно будет?» звонила в колл-центр, они меня убеждали и даже настоятельно рекомендовали мне не задерживаться после посадки, а «очень быстренько пересесть на другой самолёт», как будто я летела одна и только от меня зависело успею ли я пересесть на другой рейс. Как будто не было сотни пассажиров, летящих вместе со мной и при прилете, достававших свою ручную кладь и как будто самолет, как трамвай на очередной остановке, приземлившись, тут же открывает дверь. Ну и совсем уж на крайний случай рекомендовали обратиться к представителям авиакомпании и решать проблемы по мере их поступления.

Но как оказалось, это был не единственный квест, который подготовила нам «заботливая» авиакомпания. Рейс стыковки обратно, Симферополь-Москва и Москва-Новосибирск, из Москвы вообще отменили и перенесли на время столь не стыковочное, что мы еще не вылетели бы из Симферополя в Москву, а рейс из Москвы уже улетал в Новосибирск. И уж эта миссия точно была невыполнима, потому что пересесть мы должны были не просто успеть с одного самолёта на другой, а мы должны были сами найти себе средство передвижение, хоть ступу Бабы-Яги, чтоб добраться домой. Поэтому хоть беги, расталкивая всех локтями, опережая пассажиров бизнес-класса и требуй мгновенного распахивания дверей самолета, резинового трапа — всё равно не успеешь. Напомню, что вся эта неожиданная информация была обнаружена мной тринадцатого сентября, в воскресенье после обеда за день до отлёта. Может виновато тринадцатое число, может моя невнимательность, но разбираться поздно, надо действовать. Поэтому решение нужно было принимать немедленно, пришлось менять авиакомпанию и дату вылета из Симферополя. Вот так целый день перед отлетом вместо того, чтобы насладиться предвкушением будущей поездки, я просидела за ноутбуком, то недоумевая, то не веря своим глазам, глядя на онлайн-табло. Пришлось на ходу улаживать все организационные дела по поводу перелета, трансфера и т.д. Вечером, одуревшая от всего происходящего, я подумала, ну самое главное я решила эту проблему пусть это будет самое неприятное в этом путешествии, хотя осадок конечно остался.

Наступило беспокойное утро отъезда. Всё по плану, наши «стыковки» с подъёмом, завтраком, сборами успешно состоялись, в запасе остается время 4,5 часа. И в тот момент, когда я взяла телефон, решая какое лучше такси вызвать, пришла смска от нашей замечательной авиакомпании, в которой сообщалась о том, что рейс вылетает раньше на два часа… Меня обдало изнутри жаром, выброс адреналина сработал так, что в ушах появился шум, в голове мысли замелькали, и приглушенным голосом я сказала: «готовимся выходить». А пальцы уже набирали первый попавшийся номер такси… Выходим.

Такси быстро подъехало, хоть эти не подвели, подумала я, но когда увидела услужливого с характерным акцентом и как оказалось предприимчивого таксиста, поняла это звенья одной цепи под названием «невезение» и это звено далеко не последнее… Как только мы сели в машину этот товарищ сразу предложил нам сделку, в расчете на то, что выгода в два рубля нас очень заинтересует, он так же в надежде на наше снисхождение подстраховался тем, что пожаловался на нелегкую жизнь таксиста-иностранца, и поэтому с нашего разрешения он отменит официальный вызов и довезет нас за наличные дешевле аж на два рубля. Уткнувшись в телефон и пытаясь найти онлайн-табло аэропорта, я молча кивнула и попросила не вдаваться во все подробности его нелегкой жизни, мне вполне хватало своих проблем. Тем временем, я обнаружила, что наш самолет прилетает из Хабаровска, забирает транзитных пассажиров в Новосибирске и летит в Москву, и приземляется он не раньше как было сказано в смс, а наоборот на час задерживается, именно на тот час в который мы надеялись успеть пересесть на Симферополь.

Сделав два круга по стоянке аэропорта, выехав и снова заехав на его территорию, потому как наш таксист с первого раза промахнулся с парковкой, это я уже приняла как должное, внутренний голос сказал: «Это нормально», — и я с ним согласилась.

Зайдя в аэропорт и расположившись в зале ожидания, мы решили взвесить наш багаж, так как у нас была только ручная кладь, то хотелось бы обойтись на стойке регистрации без сюрпризов, хотя при сложившихся обстоятельствах как раз без них никак бы не обошлось, но хотелось все таки просчитать масштаб этих событий… И вот кто бы сомневался, масштаб был эквивалентен одному килограмму перевеса, вроде бы пустяки, но доплачивать за кг не хотелось и поэтому пересмотрев содержимое и прикинув, что можно перераспределить методом поедания, одевания и рассовывания по карманам, мы решили: первое — съесть слойки ( брали их на случай внезапного голода), я бы сказала впихнуть в себя, потому как есть совершенно не хотелось; второе — я намотала на шею шерстяной палантин, хотя было жарко, пришлось делать вид, что так мне комфортно в любую погоду; ну и третье все зарядные устройства, гаджеты были распределены по карманам, трудней всего пришлось с планшетом. После такого перераспределения мы могли только стоять не шевелясь, в надежде, чтоб в неподходящий момент из нас нечего не выпало, поэтому желательно было, чтобы документы и багаж за нас подавал и ставил на весы кто — нибудь другой.

Я представила как это выглядит со стороны и не могла решить делаем мы это от жадности или от бедности, и тут увидела двух женщин, которые доставали из чемоданов вещи и надевали на себя по три кофты и решение пришло само собой это не от жадности и не от бедности, это просто квест по жизни. Можно строго соблюдать правила, а можно уметь применять — в старые времена — смекалку, в недавнем прошлом — соображалку и наконец в современном варианте — креативинку.

Объявили посадку. Очередь была небольшая, я старалась прислушиваться к разговорам, в надежде, что кто — то как и мы летит в Симферополь. Перед нами в очереди стояла пожилая дама, летевшая в Сочи, которая так же активно интересовалась у близ стоявших куда они летят, услышав, что мы летим в Крым, она почти обрадовалась, решив, что Сочи и Крым это одно направление. Когда ситуация для нее прояснилась она немного расстроилась и стала интересоваться как происходит пересадка с одного рейса на другой. Потом подошёл, провожавший ее взрослый внук, и стал объяснять, что он ее уже зарегистрировал на рейс из Москвы в Сочи, что ей не о чем беспокоиться у неё будет ещё полтора часа между пересадками. Это не так много, чтоб устать от ожидания, и не так мало, чтоб не успеть на пересадочный рейс успокоительно настоятельно объяснял он ей — наивный молодой человек.

При регистрации на рейс до Москвы все прошло вполне благополучно, не считая того, что нас не зарегистрировали на пересадочный рейс из Москвы в Симферополь, хотя девушка из колл-центра авиакомпании уверяла меня, что регистрация будет сразу на оба рейса.

Как только мы вошли в зал ожидания вылетов, я сразу начала звонить в авиакомпанию. Наконец когда я с десятого или двадцатого раза дозвонилась, то в зале ожидания стали одну за другой объявлять посадки и как я не старалась, бегая в поисках более тихого места, девушку из колл-центра я почти не слышала. На мои бесконечные просьбы повторить или подождать когда закончат объявлять посадку, она ждала и повторяла, но так тихо и вкрадчиво, как будто боялась, что столь секретную информацию узнает еще кто — то, единственное, что я поняла, что нечего стоящего в этой информации нет, и нечего кроме очередного «вы постарайтесь успеть, если нет обратитесь к представителям авиакомпании» я не услышу, даже если окажусь в полной тишине.

Время в этот день бежало так быстро, что обычно, изматывающее ожидание перед полетом пролетело как один миг. И вот мы уже стояли в очереди на посадку, которую опять — таки задерживали. В этот момент мне позвонила дочь, я в красках описала ей происходящее безобразие. Надо сказать, что дочь у меня человек с активной жизненной позицией всегда готова отстаивать свои права потребителя, пассажира и поэтому, что касается какой — то несправедливости со стороны представителей любого сервиса, она из них душу вынет, но добьется справедливости и извинений. Например решение спорных или конфликтных ситуаций для нее в кофейне заканчиваются — извинением и бесплатным десертом; в магазине, автосервисе — извинением и дополнительной скидкой. Поэтому на мою просьбу — зарегистрировать нас онлайн на симферопольский рейс и попробовать разрешить ситуацию, отреагировала незамедлительно, отложив все свои дела. Я немного успокоилась, понимая что наша ситуация в надежных руках и все возможное будет сделано.

В итоге мы вылетели на полтора часа позже, чем предполагалось изначально. Наконец — то мы оказались на борту самолета, рядом с нами сидела семейная пара из Хабаровска, которая тоже летела в Симферополь. Мы разговорились, они тоже переживали по поводу пересадки, но успокаивали себя тем, что они на рейс уже зарегистрированы и без них самолет не улетит, тоже наивные люди.

А сейчас маленькое отступление, я бы даже сказала лайфхак, для тех кто боится летать и волнуется перед полетом. Воспользуйтесь услугами не очень надежной авиакомпании — купите билет на рейс с пересадкой, и получите море новых ощущений и напрочь забудете о своей аэрофобии. Поверьте, мысли у вас будут заняты совершенно другими проблемами. Во — первых, как я уже говорила, время перед вылетом стремительно бежит, даже не успеваешь устать от ожидания. Во — вторых сидя в кресле самолета перед взлетом, ты не успеваешь начать волноваться или бояться взлета-полета-посадки, так как мысли твои заняты прокручиванием проблемы, как бы успеть.

О том, что побаиваюсь летать, я вспомнила уже в полете и то так мимоходом меня посетила мысль о том, что я не просто не волновалась как обычно, а с этими квестами, забыла об этом напрочь.

И вот Москва-Шереметьево. Мы приземлились. Пришло сообщение от дочери о том, что ей все — таки удалось нас зарегистрировать на рейс до Симферополя, это нам придало уверенности и скорости. Нам удалось достаточно быстро достать ручную кладь и хоть наши места были в середине салона, нам повезло, потому что задержки в пассажиропотоке не было и мы быстро, правда не без обгона пассажиров, которые никуда не спешили, оказались в терминале аэропорта. На выходе из зоны прилета нас встречала и направляла в сторону досмотра и зала ожидания вылетов, девушка — представитель авиакомпании со словами: «Пассажиры на Сочи, проходите на посадку!», — но в этой суматохе, мне показалось или лучше сказать мне хотелось, чтобы так было, чтоб и на Симферополь она тоже приглашала.

Так быстро контроль и досмотр перед посадкой мы еще не проходили. Посадочные талоны в электронном виде у меня уже были наготове, я первая из опаздывающих, подбежала к регистратору. Отсканировала QR-коды наших посадочных талонов, устремилась в зону досмотра, ну и как всегда в Шереметьево, досматривают все очень внимательно, нас хотели заставить открыть сумку, но девушка — представитель авиакомпании попросила: «Не задерживайте пассажиров, а то они и так опаздывают», — и над нами сжалились. Мы понеслись с сумками наперевес через весь длинный зал ожидания вылетов в Шереметьево, так как выход был под счастливым номером тринадцать, нам пришлось бежать метров двести очень быстро! Запыхавшиеся мы подбегаем к выходу на посадку, там уже никто особо не о чем не спрашивает, и не просит показать документы или посадочные талоны, а только со словами «давайте быстрей!» нас направляют в самолет. И перед тем как сделать последний рывок и пробежать в телетрап, а следом и в салон самолета, я решила все — таки уточнить, а симферопольский ли это рейс, на нас с удивлением посмотрели и в ответ я услышала: «Симферопольский уже улетел!».

Вот так, мы могли бы успеть на свой самолет, если бы он не улетел….

Перед вылетом в Москву, поскольку ситуация была непонятная, успеем-не успеем, я решила просмотреть возможные варианты перелета другим рейсом. Оказалось — не то, что в ближайшие часы, а и в ближайшие дни нет вылетов этой авиакомпании на интересующее нас направление.

И вот в таком шоковом состоянии мы поплелись обратно, потом вспомнив, что надо найти представителей авиакомпании, вернулись, я стала спрашивать как нам найти этих представителей у девушке, стоящей рядом со злополучным для нас выходом под номер тринадцать(ох уж это счастливое число), она мило улыбаясь ответила, что она и является этим представителем, в ответ мы не очень мило, скривились в ответной гримасе, напоминающей оскал, объяснив ей ситуацию спросили, «что же теперь будет?» Она продолжая так же мило улыбаться посоветовала обратиться на стойку представительства и разъяснила, что возможно нас отвезут в гостиницу или отправят рейсом другой авиакомпании, я подумала, что последний вариант в данной ситуации нас устроил бы больше.

Мы вышли из зала ожидания вылетов и подошли к стойке представительства авиакомпании, там мы встретили ту самую семейную пару из Хабаровска и еще двоих человек с самолета, которые как выяснилось, бегают хуже нас. Пока нас оформляли на ближайший рейс другой авиакомпании, девушка-представитель привела, ту самую пожилую даму, которая конечно не успела на свой рейс до Сочи, она была возмущена и говорила о том, что такие быстрые пересадки не для неё.

Порадовало нас в этой ситуации то, что все было сработано на отлично, в течение 15 минут, на мою почту пришли электронные билеты, нам осталось только зарегистрироваться на ближайший рейс, пройти повторно досмотр и ожидать посадки в течении двух часов, на свой новый рейс. На стойке досмотра нас встретили как старых знакомых, узнали мою сумку с черепахами, но на этот раз попросили открыть рюкзак и досмотрели всё как положено. Когда досмотр был пройден, мы плюхнулись в кресла в зале ожидания и стали наблюдать за взлетами и посадками в панорамные окна аэропорта имени Пушкина.

Симферопль-Гурзуф.

Сентябрь 2020г.

Вот мы и добрались до Симферополя, но случилось это не в полдень как планировалось, а почти в полночь. И уже далеко за полночь мы были в Гурзуфе. Нас встретил администратор, сказал, что оформит нас завтра и дал ключи от номера. И вот тут нас ждало главное разочарование этой поездки. Номер оказался хоть и с видом на море, но совсем не соответствующий, заявленному в путевке. Мы рассчитывали на просторный двухкомнатный номер, а это оказался однокомнатный тесный. Я подумала, что произошла ошибка и завтра все выясниться.

Чтобы не утомлять читателей рассказами о разговорах с администратором, о звонках в Московскую фирму, которая предоставляет эти путевки профсоюзам, скажу кратко — мне не удалось изменить обстоятельства в которых мы оказались и поэтому мы остались в том же номере. Это к сожаление омрачило начало нашего отдыха, и мы немного захандрили.

Да, может я вас удивлю, но бывает и курортная хандра. Я с ней иногда встречаюсь в поездках, редко, но она может нахлынуть внезапно, как волна среди штиля. Вдруг всколыхнет какие то переживания иногда это может быть связано с разлукой с родными, которые остались дома, просто с домом, а иногда как сейчас с не сбывшимися ожиданиями от отдыха. И эта хандра была такая, что если бы нам предложили уехать раньше даже на неделю, мы бы согласились. Спасла ситуацию дочь, созвонившись с ней, чтобы рассказать как мы все таки добрались и какое разочарование нас ждало по прибытии, я попросила её посмотреть рейс, чтобы поменять билеты и улететь пораньше, на что она мне сказала:

–Посмотреть конечно можно, но вы уже там, вы на отдыхе. Выкиньте все из головы расслабьтесь и отдыхайте!

И эти простые слова на меня подействовали, конечно, не сразу но все — таки они проросли в мысли и укрепились корнями-убеждениями не такого уж плохого положения и нашлись аргументы принятия данной ситуации.

Несмотря ни на что, с утра мы пошли на пляж, но из — за всех этих переживаний я даже не помню впечатлений от первого дня пребывания. В общем он прошёл как в тумане.

По ночам на берегу бурлила курортная жизнь и громкая музыка вытесняли звуки моря. Нам это не мешало, больше мешало наличие комаров, сколько была в Крыму, но с ними встретилась там впервые. А тут вот они, ночью над ухом знакомый звук и незабываемые ощущения от укусов.

Но всё — таки вся эта курортная жизнь с громкой музыкой по ночам и плеском волн в утренней тишине, тёплое море, южное солнце, заглядывающее к нам на балкон с рассветом — помогли нам справится с хандрой. Спустя три дня мы полностью адаптировались к предлагаемым обстоятельствам и стали интересоваться окружающими нас достопримечательностями. Хотя в Гурзуфе и немного тех самых достопримечательностей, но они значимы для русской литературы, зодчества, искусства и конечно истории. Происхождение названия самого посёлка достоверно не установлено. Некоторые исследователи считают, что оно происходит от латинского «медведь». Другие полагают, что название Горзув (Горзувиты) имеет таврские корни и расшифровывают — горная долина, долина среди гор.