Искусство украшения тела. Татуировка. Пирсинг. Скарификация

Наталья Муравлева

Трудно сказать, когда именно человек впервые стал украшать себя, прокалывая, выжигая, разрисовывая собственное тело. Но история татуировки насчитывает не менее 6000 лет – таков возраст египетских мумий, которые, пожалуй, могут попасть в Книгу рекордов Гиннесса, как владельцы самых долговечных tatoo. В наше время этим никого не удивишь. Как и пирсингом, скарификацией, бодипейнтингом. И все-таки, рассказывая о видах украшения тела, собирая информацию для книги, мы нашли повод для удивления…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство украшения тела. Татуировка. Пирсинг. Скарификация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

часть 1. Нательная живопись — это круто!

Есть и такой вид мужества —

сказать парикмахеру: «Не надо мне одеколону!»

Жюль Ренар

Я думаю, что бодиарт — современник наскальной живописи. Всем известно, что племена, находящиеся сейчас на уровне каменного века, активно используют все виды украшения и изменения своего тела. Это и племя Каро (Эфиопия), представители которого покрывают тела узорами из шрамов-надрезов; племя Кайано (Амазонка), раскрашивающее себя красками из фруктов; Майори (Полинезия), покрывающие свои тела и лица ритуальными татуировками. Танцоры племени Симбу (Папуа Новая Гвинея) разукрашиваются белой глиной и древесным углем. А количество колец в ухе мужчины Хамар (Эфиопия) равно количеству его жен. Это перечисление может длиться бесконечно. В конечном итоге почти все племена в той или иной степени прибегают к помощи бодиарта. Другой вопрос — для чего? Одни для устрашения своих противников, другие для украшения и привлечения противоположного пола. Третьи следуют традициям или проходят некоторые ритуалы посвящения.

Но в последнее время все эти штампы постепенно начали просачиваться в нашу жизнь, естественно, преобразовываясь и принимая, так сказать, цивилизованный облик. На Западе, например, это целая индустрия. А у нас?

Я бы так и жила с мыслью, что бодиарт — не что иное, как способ росписи по телу, идущее откуда-то с запада, конца 50-х — начала 60-х годов. Еще слышала, что течение это исключительно авангардное, а потому, как и все необычное, оно прошло свой период андеграунда. И вот теперь, когда все запреты казалось бы сняты и народ мало, чем можно удивить, бодиарт переживает ренессанс. Мой приятель, директор студии-тату, даже обиделся за формулировочку. — И ты — туда же! Да пойми ты, бодиарт — это намного шире, чем ты думаешь! Это целое искусство, пласт, направление, в котором существует своя гамма стилей.

И начал загибать пальцы. В общем, из длинной лекции на тему бодиарта, я вынесла одно: тело тут служит лишь палитрой, художественной материей. А уж какой инструмент и краски (прошу понимать не только в прямом смысле слова!) выбрать — дело мастера. От него, этого выбора зависит, в конечном счете, как будет именоваться стиль «произведения»: бодипейнтинг, татуаж, пирсинг, аэробрашь, скарификация и т. д.

Но в любом случае, все эти перечисленные приемы призваны волновать глаз человеческий, будить воображение и конечно же, подчеркивать неповторимость и художественную привлекательность тела. «Бодиарт» это даже в переводе звучит как «искусство тела».

Психологи видят в этом способ привлечь к себе, любимому, внимание окружающих и ищут в нем глубокие психологические корни. Тату-мастера — нашу попытку самоутверждения, причем, чем она безобиднее (та же аэробрашь), тем более миролюбивую личность они в нас видят.

Подмечено: с каждой лишней дыркой на теле в нас просыпается чувство агрессии, садо-мазохистские инстинкты, не лишенные, впрочем, и своих сексуальных оттенков. Неспроста же некоторые решаются на проколы гм… самых дорогих мест на своих телесах. Сами же любители экспериментов оценивают это а) как попытку быть в любой компании «своим в доску» или б) как желание стать белой вороной в черной стае. Желания полярные, а способ достижения — один. Впрочем, что тут удивляться, если тело — единственное, чем безраздельно владеет человек. Украшая себя самыми неординарными способами, он поступает вполне безобидно, никому, кроме себя, не «делая больно». Это клеймо, отметина, покруче визитной карточки, ведь она закрепляет за каждым право делать с собой все, что хочется!

А что именно? Об этом и поговорим.

1. Своя «рубашка» ближе к телу

Татуировка — самый распространенный вид бодиарта. В России прижился намного раньше, чем мы успели сформировать это течение в искусстве. Техника «иглоукалывания» с введением краски под кожу, как и 60 тысяч лет назад осталась неизменной, а вот тематика разнообразилась настолько, что заслуживает отдельного места в этой книге. Тем более, что и наши взгляды на татуаж, прежде воспринимаемый исключительно как криминально-зэковская символика, изменились коренным образом. И сейчас школьница без «бабочки» на плече или, пардон, ягодице — все равно, что балерина без пуантов. Разработаны и широкого используются специальные краски, позволяющие татуировкам стать цветными и получить еще большую привлекательность. Хотя настоящие мастера считают, что владеть одной краской — гораздо большее искусство.

Довольно модна сейчас и татуировка хной. Основное ее преимущество — наносится поверх кожи, но держится от одной недели до месяца и постепенно сходит.

Самый безобидный из всех видов бодиарта — бодипейнтинг, непосредственная роспись по лицу и телу. Один недостаток: рисунок недолговечен, а потому несколько ирреален из всех направлений. Обнаженную девушку расписывают на несколько часов, пока она не превращается в какое-то полуфантастическое существо. Отдельные этапы процесса можно фиксировать на фото или видеоленту, ведь после душа картинка исчезнет. Это все равно, что строить замки изо льда.

Какую именно деталь тела расписать, зависит еще и от того, к чему вы хотите приковать всеобщее внимание. Потому что выйти в свет в таком прикиде — дорогого стоит! Кстати, разрисовывая по утрам свое личико всевозможной косметикой, мы, женщины, и не подозреваем, что украшаем себя с помощью бодипейнтинга.

Аэробрашь, получившая все большее распространение на Западе, теперь и у нас интенсивно входит в моду. От бодипейнтинга она отличается техникой исполнения и областью применения. Для росписи по телу тут используются не кисточки, и даже не фломастеры, а специальный баллончик — аэрограф. Рисунок получается довольно реалистичный, привлекательный, и при высокой уровне исполнения его вполне можно принять за… ткань на женском теле. Аэробрашь все чаще используется для росписи и неодушевленных объектов, мотоциклов, например, или компьютеров. Невозможного для нее нет, лишь бы красок хватило.

Фишка начала XXI века — пирсинг. Термин означает прокалывание дырок с последующим ношением в них сережек, колец, стержней и прочей арматуры. Что именно колоть — подскажет ваша буйная фантазия, но самыми подходящими для этого традиционно считаются уши, брови, носы, губы, язык (что, кстати, больно, да и заживают они дольше, слизистые все-таки). Кольцо в пупке — больше женский вариант, но и парням не противопоказан. Свежо. Оригинально. Есть пирсинг и генитальный, на любителя, что называется. Но это, считаю, уже излишество — если на других частях тела твои украшения не останутся незамеченными окружающими, то кому вы собираетесь демонстрировать свои прелести, пусть даже и со вставками из бриллиантов? Если это любимая девушка или парень — где гарантия, что он заслуженно оценит эту жертву? Впрочем, дело вкуса…

Брэндинг — тоже вид бодиарта, обозначающий клеймение. Не путать с тавро, которое бесчестит человека. В нашем случае это подается как символ мужества и превосходства. Оно идет, скорее, от средневековой традиции отмечать выжженными на лбу крестами христиан, живших в диаспоре, нежели от обычая клеймить рабов и скотину.

Ну и, наконец, самый экстремальный вид — скарификация (в переводе означает «шрамирование»), то есть нанесение декоративных шрамов на тело. Когда-то рубцевание было распространено среди обладателей темной кожи, на которой татуировка не выглядела столь эффектно. Вместо наколок тело украшалось рельефными шрамами, шишками примитивными фигурами. Сегодня подобными доказательствами мужественности можно обзавестись в питерских студиях. Тут в ход идут хирургические скальпели, и очень важно, чтобы процедура протекала в стерильной обстановке.

Профессионалы от бодиарта — мастера с большой буквы, занимающиеся этим ремеслом не менее 5—10 лет и имеющие свои студии либо работающие в них. В отличие от халтурщиков, которые растащили бизнес по квартирам и демпингуют цены, они с упоением создают мотивы для татуировок, смешивая стили, краски и формы, с тем, чтобы мы потом часами разглядывали эти сложные художественные полотна и восхищались кистью, извините, иглой мастера.

2. Выбираем краски

Самое банальное — акварель на меду: доступна, проста в использовании, не вызывает аллергии, единственный недостаток — недолговечность.

Чуть более сложное — театральный грим: с его помощью легко закрасить большие участки кожи, но трудно сделать четкий рисунок или провести тонкую линию.

У карандашей для век выбор проще и разнообразнее. Особенно ярко смотрятся карандаши от Yves Saint Laurent. Оттенки желтого, оранжевого, розового, голубого, фиолетового, зеленого вполне заменят самую сочную акварель. А чтобы имитировать татуировку, можно воспользоваться карандашом от брэнда Street Wear (от Revlon) с двумя концами, матовым и перламутровым. Рисунок закрепить прозрачным фиксатором Tatoo Sealer.

Можно попробовать рисовать фломастером или маркером, получается что-то вроде татуировки, которую потом можно легко смыть. Учтите, что изображения, сделанные фломастером на водной основе держатся меньше, а на спиртовой — смываются труднее.

Следующий способ — рисование гуашью. Его преимущество: общедоступность материала и цены. Гуашь удобна в обращении и легко смывается с тела. Хорошо ложится, не смешивается с другими слоями, если дать ей чуть-чуть подсохнуть. Возможность покрыть большие участки тела и яркие цвета дают в совокупности неплохой результат. Один нюанс: при полном высыхании краска трескается и на местах изгибов тела начинает отваливаться. Чтобы избавиться от этого недостатка, добавьте в гуашь немного глицерина или шампуня. Это дает сразу ряд преимуществ: краска становиться более эластичной, ложится более тонким слоем и легче смывается. Начинающим художникам следует знать, что при высыхании гуашь меняет свой тон, что несколько осложняет подбор колера. При покупке гуаши обратите внимание на разновидность: художественная или плакатная. Плакатная более дешевая, а при высыхании более ломкая.

Акриловые краски дороже, зато гораздо эластичнее, нежели гуашь. Дольше держатся на теле. Небольшой рисунок «под тату» сохраняется до двух суток, хотя все зависит еще и от места, на которое он нанесен. Слои отлично накладываются друг на друга, краска быстро сохнет. С одной стороны это плюс, с другой — минус, потому что может привести к затруднениям при рисовании. Смывается с трудом, зато хорошо держится. Для маститых мастеров, готовящих моделей к показу на салонах, выставках и конкурсах это самый идеальный вариант бодиарта.

Один знакомый поделился еще рецептом: можно рисовать с помощью трафарета и крема «Автозагар», который гарантирует вам шоколадное тело, даже без участия солнечных лучей. Правда, о разнообразии красок тут говорить не придется. Можно наоборот: зарисовать то место, которое потом останется белым и дать телу как следует загореть (эффект негатива). Когда смоете краску, нежно-белый орнамент будет держаться на теле еще с месяц. Впрочем, чувствительность кожи тоже у всех разная и в своих экспериментах надо учитывать и эту особенность.

Наконец, пигменты, снискавшие себе славу самых надежных и устойчивых и используемые российскими татуировщиками: Gallery Tattoo inc., Panthera, Dynamic, Allegory, Eternal, Intenze, World famous (самая большая палитра в мире — более 350 оттенков), Mom’s, Краска. Выбор колоссален!

В Европе одно время была шумиха по поводу нового Закона о пигментах: в странах ЕС собирались запретить цветные татуировки, ссылаясь на опасные химические составы, используемые производителями. Представляете, каково было тем, кто закупал оптом, не на одну тысячу долларов, все эти пигменты разных оттенков и расходники к ним?! Причем, исследований никто не проводил, все было на уровне предположений. В составе цветных пигментов в небольшом количестве присутствуют никель, хром, свинец, медь, титан, железо и алюминий. В некоторых красках их количество несколько превышают допустимый уровень (по меркам ЕС) и это, якобы, может отрицательно влиять на человеческий организм. Подлинной связи татуировки с плохим состоянием здоровья по причине нарушения ПДУ пока не установлено. Исследования, доказывающие или отвергающие вредность продукта, возлагают на плечи производителей. Но это — у них. А у нас, к счастью, пока все в старом режиме. И тела по — прежнему блещут разными красками.

3. Бодипейнтинг: акварель для тела с оркестром

Чем так притягателен бодипейнтинг? Он безумно преображает тело! При искусной росписи трудно отвести взгляд куда-то в строну. Помню выставку в «Ленэкспо», где меня поразили две модели от одного элитного ресторана. Тематика выставки давно забылась. Что было на стендах участников — тем более, а вот эти персиково-виноградно-грушевые живые «натюрморты» поразили не только мое воображение. Их можно было принять за манекены, настолько совершенны были формы девушек, облаченные, или как бы получше тут сказать, «увитые» гроздьями винограда, украшенные ягодами, листиками, фруктами. Думаю, что мужчинам непременно хотелось от каждой отщипнуть аппетитный кусочек. Вокруг стенда было многолюдно. И заслуга в этом отчасти принадлежала девушкам-моделям, органично украсившим собой стол, и художнику, который за всем этим стоял. Позже мне удалось с ней познакомиться: Наталья Анурчинкова, художник по призванию, артистка по профессии. Одна из тех, для кого писать на обычном холсте или бумаге просто скучно. Работать с объемом, преображать обыденные формы, не разрушая, а подчеркивая красоту женских линий, куда интереснее! Обычно ее инструмент — кисть. Краски подбирает и делает сама, заставляя их блестеть в ярком свете и светиться в темноте. От этого рисунки становятся еще притягательнее, а натурщицы эффектнее. Насколько интересен язык бодипейнтинга? Достаточно посмотреть на живую реакцию посетителей ресторанов «Да Винчи» и «Пикассо», для которых боди-арт — своего рода визитная карточка заведения (оба ресторана объединены в одну сеть), и все станет ясно. Находятся даже такие клиенты, кто тоже хватает кисточку и пытается пробовать себя в этом жанре (за определенную плату, конечно, ведь для заведения это прежде всего бизнес).

Рисовать по мужскому телу — занятие неблагодарное: мешает волосяной покров. Да и сами мужчины народ более нервный, непоседливый, прикосновение кисти их будоражит и даже возбуждает. Девушки, и те не все способны выдержать неподвижное сидение, пока художник «входит в образ». На всю процедуру в общем-то требуется не менее шести часов. Но Наталья например, справляется и за три, просто ресторанное время не позволяет развернуться как следует. Однако и за такой маленький период можно сделать так, что «перед тобой садится одна девушка, а уходит — другая». Есть художники, хорошо владеющие жанром и имеющие запас шаблонов для бодипейнтинга, но они лишь хорошие исполнители. А в этом творчестве важен еще и полет фантазии, элемент импровизации. В одном ресторане, например, пошли по такому пути: тему рисунка диктует событие, круглая дата, презентация, юбилей какого-то товарного знака, марки сигарет или вина. Все может служить поводом, даже день рождения кого-то из завсегдатаев заведения.

Противопоказание для бодипейнтинга одно: аллергия на краски. Важны и такие качества натурщицы, как усидчивость и умение себя подать. Вот это, второе, добавляет шарма там, где роспись на теле потом может ожить еще и в танце. Девушки статичные, которые могут просто пройтись по подиуму или во время выставки играть роль манекенов, существенно проигрывают. Впрочем, тут я, кажется, перебрала: даже обычная модель в талантливом исполнении художника заставит замереть возле себя не одного зеваку. И я не раз была тому свидетелем.

Возможности тела позволяют рисовать на нем все, что угодно: узоры, листики, цветы, насекомых, комбинации из геометрических фигур, фрагменты шедевров сюрреализма (с поправкой на «живую материю»), посуду, лоскутки ткани, имитирующие одежду. И во власти художника выбрать, что сегодня «надеть» на натурщицу: кружевные чулочки и купальник, топик и шортики, или вовсе сделать из нее черно-белого Арлекино.

Какие качества нужны исполнителю? Да, пожалуй, просто умение владеть кистью и творческий, не зашоренный взгляд. По признанию многих, бодипейнтинг — это не просто художество, это релакс. Процесс увлекает настолько, что забывается и время, и атмосфера, в которой ты находишься, и текущие проблемы. Для Натальи Анурчинковой, например, это и вовсе напоминает выход на сцену: вот ты, вот зритель, вот роль, которую тебе предстоит сыграть. Вот благодарные аплодисменты! Только лицедействовать приходится вместе с моделью, вы с ней единое целое. Все как в театре.

Бодипейнтинг — недолговечное искусство. Но тем оно и хорошо, что появляется с той же легкостью, с какой и исчезает. Да и сам процесс не требует больших энергетических затрат, особых физических или моральных усилий (исключение финансовые затраты). Для одних художников это профессия, для других хобби, но почти для всех — состояние души.

Возможности применения бодипейнтинга весьма ограничены: краски и кисти годятся только для тела. Всякий другой вид поверхности исключается. Конечно, можно попытаться расписать мотоцикл гуашью, но это — лишь до первого столба. Или дождичка. Правда тогда это будет уже не бодипейнтинг (body — тело, painting — hjcgbcm)…

Вот лишь некоторые из распространенных приемов бодипейнтинга, используемых в индустрии развлечений.

Нагрудная живопись. Обнаженная звезда. Декольте. Несколько граммов блесток и немного жирного крема, чтобы закрепить на коже звездную пыль. На шее и плечах она выглядит столь же великолепно. Чтобы блестки легли равномерно, попросите кого-нибудь вам помочь, ведь рассыпать лучше на лежащее тело. Излишки сдуйте феном или снимите пинцетом.

Серебряная чаша. Исполняется в духе минимализма: листок тончайшей серебряной фольги накладывается на кожу, которую предварительно надо сбрызнуть лаком для волос или смазать жирным кремом. Поправки наносим с помощью большой мягкой кисти. К загорелой коже больше подойдет золотая фольга.

Кружевное индиго. Иллюзия тончайшего белья, идеально подобранного по размеру. Орнамент наносится по трафарету, созданному на основе широкой кружевной ленты, с помощью баллончика краски для волос. Чтобы избежать огрехов, распыляйте краску с расстояния примерно в 20 см. Синий цвет мягко оттеняет легкий загар.

Золотой загар. Золото и бронза особо хорошо смотрятся на смуглой коже. Если вы чересчур бледны, тонируйте кожу автозагаром либо используйте смываемый бронзовый флюид, придающий коже приятный смуглый тон. Совет: бронзовый флюид можно смешать с золотым пигментом!

Для больших поверхностей требуется специальный грим для тела с примесью золотого блеска. Водорастворимый грим покрывает лучше, чем жирный, и его не нужно фиксировать пудрой.

Нарисуйте линии вокруг плеча толстой кистью или просто пальцами либо попросите сделать это подругу. Золотые черточки вокруг талии или на декольте — тоже красиво.

Мерцающий огонек. Орнамент можно нарисовать и золотым кайалом, и контуром для глаз. Мотив рисуется от руки либо с использованием шаблона, линии перенесенного мотива слегка мерцают. Лак для волос или жидкий пластырь увеличат стойкость рисунка. Красивое дополнение — бинди!

Мерцающим золотым гелем, нанесенным на щеки и пробор в волосах можно зрительно подчеркнуть и глаза.

Блеск-эффекты. Блески для губ содержат много растительных масел, хорошо отражающих свет и их можно использовать для макияжа глаз! Бесцветный блеск осторожно наносят на веко аппликатором или кисточкой (но не вплотную к глазу, иначе потекут слезы). Женщины с чувствительными глазами или с контактными линзами могут использовать губной блеск только в качестве хайлайтера под бровями.

Непосредственно вблизи глаз можно использовать только те косметические средства с блестками, которые предназначены для этой части лица — например, золотые тени для век.

4. Аэробрашь: европейская волна для российских тусовщиков

Представим себе: стальная дверь, испещренная замками и защелками. Вы вставляете ключ — он не лезет, пробуете нижний замок — тоже не поддается. При более тщательном рассмотрении вдруг обнаруживаете, что это всего лишь.. имитация. И дверь, и ручка на ней, и замки не что иное, как искусно разрисованная фанера.

Еще вариант: идет дама в леопардовой шубке. Пощупаешь — вроде бы обычное хб, а как смотрится — будто зверь только вчера с дерева слез!

Или вот: холодильник, снизу доверху набитый деликатесами и французским «Бурбоном». Причем, без дверцы, пусть все видят, какой вы зажиточный товарищ! И лишь одно «но» — смотри, а руками не трогай, не съедобно.

Окно с видом на голубую лагуну. Веточка пальмы упирается в форточку — крр-р-расотища! Сунешься ту форточку открыть, окажется всего лишь стена. Что это? Глюки, мираж? Ни то, ни другое. А третье, называется — аэробрашь (конечно, в талантливом исполнении мастера).

В одной из студий мне показали фотографии девушек — полуобнаженных красавиц с совершенными формами 90х60х90. Оказалось — нет, не фото, все из той же серии…

Впрочем, фото или нет, тут даже не важно. Важно то, что у мужчин текут слюнки от одного только вида блондинок, брюнеток, шатенок в пикантных позах и красивейшем нижнем белье, оттеняющем их прелести. По-моему, передо мной образцы новейшего искусства XXI века.

А в общем-то достаточно владеть кистью и карандашом, иметь видение художника и освоить нехитрый инструмент аэрограф. Долгое время его и вовсе приписывали чертежникам, да строителям. Считалось, что на большее, чем делать чертежи да бумажные макеты архитектурных проектов аэрограф не способен. Это теперь, в поисках нестандарта и оригинальности, общество выплескивает нам новые течения, имена, фактуру и тот инструментарий, с помощью которого искусство способно приобретать необычное звучание. Аэробраш («аэро» — воздух, «брашь» — распылять) в этом плане универсален: материалом для творчества может служить и тело, и одежда, и ткань, и картон. Машины, компьютеры, стены, витрины, окна, рекламные щиты, все это тоже «полигон» для данного вида творчества. Хотя большинство художников до сих пор ошибочно считает, что использовать аэрограф можно на площадях не менее 5 кв. метров.

Доказать обратное пытаются те художники, которые предлагают свои услуги для владельцев машин и мотоциклов, хозяев ночных заведений и клубов, магазинов и музеев. Своим участием в творческих акциях они не только прокладывают дорогу разновидности боди-арта, но и завоевывают ей массу поклонников.

На Западе уже давно раскусили возможности аэробраши и делают на этом колоссальные деньги. Аэробрашь там поставлена на службу индустрии в промышленном, автомобилестроительном, архитектурном, судостроительном дизайне, выпускаются каталоги и журналы, целенаправленно освещающие это течение в искусстве. В Голливуде аэрографики на вес золота, им платятся солидные деньги лишь за то, что эти художники помогают киношной промышленности сохранять громадные прибыли. Впрочем, еще не известно, где идет более ощутимая экономия — в этом виде бизнеса, или же в других, не менее фондоёмких, отраслях, активно использующих компьютерный дизайн. Ведь выгоднее задействовать краски там, где по проекту должны быть космические или индустриальные пейзажи. Завод по производству «Фордов», и тот перешел на аэрографическое создание автомобилей — весь дизайн до мелочей прорабатывается сначала в рисунке, а уж потом — в модели.

У молодежи Швеции стало поветрием разрисовывать сноуборды фигурками девушек. Плоская поверхность и относительно широкая площадь позволяют выразить все оттенки, а юмористам еще и острить: «даже здесь девушка ПОДО мной!». Но тщетно искать корни течения там же, на Западе. Славу человека, впервые достигшего совершенства в искусстве аэробрашь приписывают японцу Сарояме. Это его рука искусно изображает женскую натуру, очень близкую к реальности. Сарояма же первым осмелился «придать» объем неживым металлическим формам: машинам, мотоциклам, шлемам, роботам. Под инструментом мастера на ровной плоскости возникали винтики, которые хотелось открутить, колеса, которые хотелось вращать, лампочки, которые хотелось включить. Я думаю, папа Карло, с его волшебной дверцей на холсте, тоже когда-то был знаком со знаменитым японцем.

Что же касается «нательной» росписи, от бодипейнтинга она отличается прежде всего объемом.

— Это — круче! — скажут вам коротко и просто те, кто знает толк в аэробраши. И будут правы, потому что в отличие от цветов, перьев, завитушек и узоров, здесь техника позволяет более сложные «натюрморты». Вас могут разрисовать под кирпич, под снежного человека, под каменную статую или вазу с фруктами, под инопланетянку, наконец. Формы тоже играют немалую роль — в отличие от металлических, наши мышцы имеют свойство перемешаться. Настоящий аэрографик всегда этим воспользуется, чтобы еще больше «оживить» рисунок. А недостатки все те же: на творчество уходят часы, но в готовом виде произведение живет мало, до первого душа. А каждому художнику важно, чтобы его «полотно» жило как можно дольше (мобильная техника в этом плане куда более притягательна!)

Впрочем, можно приличное время потусоваться перед хорошей публикой, даже дважды за ночь меняя колер, был бы инструмент под рукой!

Кстати, об инструменте.

Питерские мастера предпочитают работать с фирмами «Hantsa» (Германия) и «Ivata» (Япония), специализирующимися на продукции для аэробраши.

Некоторые из наиболее известных производителей:

Tamiya — (Япония), предлагает широкий ассортимент материалов для аэрографии на различных поверхностях, включая пластик, металл и дерево.

Citadel — (Великобритания) производитель красок и лаков для аэрографии, которые используются для создания эффектов на поверхности.

Vallejo — (Испания) краски с широким выбором оттенков, которые можно использовать для создания реалистичных эффектов.

Tamiya Acrylics — (Япония) акриловые краски для аэрографа, которые позволяют создавать яркие и насыщенные цвета.

Liquitex — (США) материалы для аэрографии, базовые краски и лаки.

Tamiya Airbrush Cleaner — (Япония) средства для очистки аэрографов, которые помогают сохранять инструменты в чистоте и продлевают их срок службы.

Tamiya Texture Applicator — (Япония) текстурные аппликаторы, позволяющие наносить различные эффекты на поверхность при помощи аэрографа.

Varnish — (Великобритания) лаки для защиты поверхности от повреждений и придания ей блеска.

Tamiya Matte — (Япония) матовые покрытия для создания эффекта бархатистости на поверхности при помощи аэрографии.

Еще замечу: мастер-аэрографик никогда не будет смешивать направления и распылять силы то на тату, то на аэрографику.

Те из них, кто хорошо владеет аэрографом, хуже работают с тату-машинкой и наоборот. Кто-то с головой уходит в бодипейнтинг, потому что работать кисточкой получается лучше. Кто-то увлекается пирсингом, хотя некоторые художники считают его самым примитивным из искусств. Не каждый может смириться с тем, что область применения аэробраши весьма ограничена, позволит его себе разве что ночной клуб, устраивающий шоу… А удовольствие стоит порой дороже крутой татуировки. Стоимость набора для начинающего художника, работающего в технике аэрографии, значительно варьируется в зависимости от качества и количества входящих в него компонентов, а также от бренда и страны-производителя. Например, набор из аэрографа и компрессора может стоить от 5 000 до 20 000 рублей, а набор с расширенным функционалом, включающий в себя аэрограф, компрессор, краски, кисти, расходные материалы и аксессуары, может достигать от 25 000 до нескольких десятков тысяч рублей. Стоит учитывать и места покупки: покупка в интернет-магазине или в специализированном магазине для художников может быть более выгодной с точки зрения цены и возможностей выбора.

Дальше все зависит от интенсивности расходования красителей. Бывают и такие объемы, что на них за раз уходит весь красящий набор (правда, важно еще, какие емкости занимают сами красители: флаконы содержат 50—75 мг, но бывают и по 200 мг). Словом, как ни крути, а не всякий сможет себе позволить такое увлечение. Находились художники, решившие было что аэробрашь их призвание. Приобретали оборудование, красители, чтобы поставить дело сразу же на «широкую основу», а того не понимали, что поточный метод — не для этого вида деятельности. Тут требуется не только умение аэрографом работать, но и усидчивость, и терпение.

Даже на простенькую работу, по признанию аэрографика Евгения Никулина, уходит масса времени и сил. Шутка ли, только для одного фрагмента рисунка готовится трафарет, увеличивается, наносится на пленку, делается несколько эскизов, которые наклеиваются, переносятся на объект, снимаются, затем заменяются новыми…. В общем, поработав месяц-другой, они шли к опытным мастерам продавать все то, чему так и не смогли найти применение.

Разрисовывать автомобили, мотоциклы, мотошлемы, гаджеты, компьютеры становится где-то даже престижным. Мастер лишь меняет насадки аэрографа, чтобы добиться разной толщины струи, под его умелой рукой возникает объем даже самых мелких деталей, вроде шурупов, бензобака, кнопок, никто и не заподозрит, что это всего лишь имитация (если, конечно, не пощупать). Кистью таких нюансов не добьешься.

5. «Хамелеон» на миллион

В последнее время среди тюнинговых компаний, пытающихся из вашего лимузина сделать «индпошив», выделилось целое направление: живопись на автомобиле. Готовых решений тут множество. Что-то предлагают и сами заказчики. Стоимость услуг зависит исключительно от способностей художника, качества материалов и сложности рисунка. Двух близнецов на автомобильной выставке не увидишь, хоть капот, хоть бензобак будет окрашен в несколько иные тона, нежели его соплеменник. Пусть даже это сделано краской из одного флакона. Как правило, клиенты не представляют, чего конкретно хотят и всецело доверяют фантазии художника. Работа эта кропотливая, трудоемкая.

Потому и оценивается весьма высоко: от 120 000 руб. и выше за машину. Причем, чем больше мелких деталей, тем сложнее и дороже. Важна и площадь покрытия рисунка. В отличие от «нательной» росписи, эта живет долго, поскольку помимо специфических стойких красок покрывается лаком. Стереть одну картину, чтобы нарисовать другую уже проблематично. Но главное, что аэробрашь позволяет удовлетворить даже самую буйную фантазию, не важно, на какой поверхности. Для авто очень даже удобно: заменяет «сигналку». Угонщику, если он позарится на вашу машину, вряд ли удастся потом избавляться от этой приметной живописи. Проще не угонять вообще! К тому же, для ГИБДД такое чудо просто находка, одна сплошная «особая примета», и где бы машина не засветилась, ее найдут без труда.

Вот почему и в Санкт-Петербурге, и в Москве появляется все больше желающих испытать возможности аэробраши на своем авто. Спрос диктует и предложение: помимо тюнинговых фирм появились салоны, специализирующиеся на этой разновидности автосервиса и пытающиеся поставить дело на поток.

А вот как обстоит дело с ценами на питерском и московском рынке:

Изображение (например леопарда) на капоте автомобиля — от 10 000 до 25 000рублей.

Одна деталь — 15 000оуб.

Капот или багажник — 15000 — 50000руб.

Боковые двери с двух сторон — от 30 000 — 45 000руб.

Раскрасить запаски и диски — 8 000 — 15 000 руб.

Индивидуальные работы (не по готовому шаблону) — от 120 000руб.

Покрытие всего автомобиля, в зависимости от марки — от 200 000руб.

Разработка эскиза дизайнером — от 10 000 руб.

Опять же, оговорюсь: речь идет о рынках Москвы и Санкт-Петербурга. В других регионах цена может быть ниже. Поэтому, если хотите сэкономить, можно прокатиться, например, в Казань. Говорят, там есть сильные аэрографики..

Стоимость краски, материалов и инструмента не позволяет тут стричь купоны по-крупному, поэтому многие художники выбирают простой путь: за более умеренную цену делают рисунок по уже готовому трафарету, и не по всей машине, а лишь на отдельных ее деталях. Обычно это капот, крылья, дверцы, бампер, диски. На современных «Харлеях» расписываются самые крупные объемы — бензобак, например. Такой конвейер вполне компенсирует невысокую стоимость заказов, а спрос становится все стабильнее.

Иногда владельцы авто думают, что с помощью аэробраши смогут скрыть вмятины и следы аварий. Тут их приходится убеждать, что краска ложится только на ровную поверхность. И чтобы авто выглядело презентабельно, надо, как минимум, сначала заехать в авторемонт.

Дизайнеры продвинулись и дальше, так сказать, вглубь салона: по прихоти автовладельцев, расписывают в тон общему окрасу сиденья автомобиля, приборную панель, руль, коробку передач. И даже, представьте себе, коврики под ногами! У некоторых питерцев, например, снискали любовь и популярность черно-зелено-желтые «Хамелеоны». Они, эти машины, и впрямь напоминают красочных гигантских рептилий, меняющих окрас под воздействием освещения, и непременно собирают возле себя толпы зевак.

— Р-раз! — и откинутый верх обнажает перед всеми такой же «чешуйчатый» салон, два — и глаза-фары прикрывают перламутрово-зеленые «веки» этого, как будто подуставшего от всеобщего внимания, стального монстра. Эдуард, хозяин автосалона, занимающегося этой росписью, с гордостью демонстрирует перед заинтересованными клиентами многочисленные фотографии, по которым его без труда можно причислить к автомобильному бомонду. Отдельные плоды его творческих изысков уже побывали на столичных и зарубежных выставках-салонах.

Мотивы для росписи техникой аэробрашь внутри салона могут быть самыми разными. Все зависит от «аппетитов» хозяина машины и фантазии и креатива исполнителя. Но наибольшим спросом сегодня пользуются такие темы:

Логотипы и бренды автомобилей. Многие автопроизводители выпускают автомобили с уникальными логотипами, которыми можно неплохо расписать и стены салона.

Природные мотивы. Природа всегда была и остается одним из самых сильных источников вдохновения, в том числе — и для росписи в стиле аэробрашь.

Абстрактные узоры и формы. Абстрактный дизайн в хорошем исполнении может быть очень привлекательным и интересным для салона автомобиля. И чаще всего к нему прибегают для украшения сидений. Это может быть как простой геометрический узор, так и более сложный абстрактный рисунок.

Спортивные мотивы. Если вы любите спорт, то непременно закажете сюжеты, связанные с вашей любимой командой или видом спорта.

Фотографическое изображение. Заказать роспись в стиле аэробрашь с использованием милой сердцу фотографии? Да не вопрос!

Пристрастия любителей авто-тату мало отличаются от забот обычных поклонников нательной живописи. Наступает момент, когда им тоже вдруг хочется сменить одно полотно на другое или вообще избавиться от изображения на машине. В этом случае стоимость процедуры удаления шедевра будет приравниваться к стоимости обычных малярных работ по кузову. И вовсе не обязательно обращаться в арт-студию, подойдет обычная малярная мастерская.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство украшения тела. Татуировка. Пирсинг. Скарификация предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я