В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы взаимодействия в сочетании с методами песочной, игровой и сказкотерапии. В программу вошли пять курсов, каждый из которых направлен на решение задач, актуальных для детей определенной возрастной категории. Книга содержит подробные описания занятий и рекомендации по работе. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, помогающий детям получить новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с окружающими людьми. Программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и рекомендована для индивидуальной и групповой работы с детьми в детских садах и образовательных центрах. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Оборудование и материалы
Для работы по программе понадобятся:
• отдельное помещение (кабинет);
• ящик с песком (стандартная песочница). Песок должен занимать примерно треть объема ящика и быть чистым, просеянным, среднего размера и достаточно светлого цвета. Важно, чтобы он был приятен на ощупь;
• технические устройства: фотоаппарат, компьютер, устройство для воспроизведения музыки;
• коллекция миниатюрных фигурок и предметов:
— люди разного пола и возраста, представители различных профессий и исторических эпох. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, легенд, мифов, боги и богини разных народов, колдуны, ведьмы и пр.;
— дикие и домашние животные (наземные, летающие, водные), вымершие представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон, пегас и т. п.);
— персонажи мультфильмов; — дома и другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, специальные здания (вокзалы, больницы, школы и т. п.), храмы различных религий;
— транспортные средства (наземные, водные, воздушные);
— продукты питания, домашняя утварь, орудия труда;
— деревья, кусты, цветы и другие растения;
— небесные объекты (солнце, луна, звезды, радуга и пр.);
• герои занятий: могут быть подобраны из имеющихся игрушек или сделаны самостоятельно из любых материалов (бумажные следует предварительно заламинировать);
Рис. 5–8. Коллекция миниатюрных фигурок
• другие предметы:
— природные материалы (камни, кристаллы, ракушки, кораллы, мох, кора и плоды деревьев, перья, сухие ветки, засушенные цветы);
— разноцветные стеклянные или хрустальные шарики;
— монеты, пуговицы, ювелирные изделия, нитки, кусочки кожи и меха;
— миниатюрные музыкальные инструменты;
— ритуальные предметы;
— маски;
— зеркала;
— ларцы, коробочки.
Рис. 9–12. Материалы для занятий
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других