Забавные истории о писательском закулисье: о слишком самостоятельных героях, о не желающих исчезать артефактах, о курьёзных словах, которые появляются в тексте, когда что-то меняешь автозаменой, о том, какие странные идеи для сюжета порой приходят во сне… И о других секретах писателей, известных только тем, кто с ними сталкивался.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Писательские истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История 2. Нетленка, или Шедевр полусонной мысли
Говорят ведь, что самые свои гениальные идеи люди часто видят во сне. Достаточно вспомнить Менделеева с его периодической системой. Или Эйнштейна с теорией относительности.
Я несколько дней билась над очередной сценой романа, которая никак не хотела получаться. Обдумывала её и так, и этак, разглядывала чуть ли не под лупой, но она не прояснялась, и я не могла сдвинуться с места.
Конечно, можно было пропустить этот фрагмент, начать писать дальше, а к нему вернуться, написав несколько следующих глав. Это вполне нормальный писательский приём. Я некоторые романы вообще писала отрывками, между которыми потом вписывала вставки-соединения.
Но дело обстояло так, что именно от этого куска зависело, куда повернёт сюжет и как станут действовать дальше герои, и перескочить через него я не могла.
Вот и пыталась проломить головой непроходимую стену, думая о ней целыми днями. Стала рассеянной, забывала, куда и зачем пошла, а уж сколько раз возвращалась с улицы, чтобы проверить, выключила ли я газ и закрыла ли дверь — и не сосчитать.
Мозг не прекращал мыслить ни на мгновение, продолжая работать даже во сне.
И, наконец, однажды, поздно ночью, когда я уже практически уснула, мне пришёл в голову долгожданный поворот сюжета. Да такой интересный, что я подскочила на кровати, схватила всегда лежащий рядом на тумбочке лист бумаги и, не открывая глаз, чтобы не сбиться с мысли, торопливо записала несколько предложений. После чего, облегчённо выдохнув, рухнула обратно и почти мгновенно уснула.
Увы, на следующее утро я совсем забыла о своём гениальном ночном озарении, сюжет постепенно выстроился без него, а на написанный фрагмент я наткнулась через несколько дней, когда мне понадобилось записать пришедшую в голову фразу.
Увидев налезающие друг на друга каракули, сразу вспомнила о потрясающем ночном инсайте и с интересом, плавно переходящем в недоумение, начала читать:
«Я сидела и смотрела телевизор, дожидаясь, выплеснет герой воду или нет. Ситуация у меня была настолько безнадёжна, что загадывала я только на те фрагменты, которые хорошо знала».
Потом долго сидела над исписанным листом и соображала, что я имела в виду, сочиняя во сне подобный бред? Может быть, это было начало нового романа? Или сон героини? Потому что к тому, о чём я писала в тот момент, это сочетание слов отношения точно не имело.
А ведь в момент озарения я была уверена, что записываю нетленный шедевр…
Правильно говорят: по ночам нужно спать, а не фуги сочинять (цитата из к/ф «Антон Иванович сердится»).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Писательские истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других