Как создать интересного, живого героя, за жизнью которого было бы интересно наблюдать читателю? На что нужно обратить внимание, создавая персонажей книги? Каким должен быть антагонист? Нужно ли описывать второстепенных персонажей? На эти и многие другие вопросы отвечает ведущая курсов по писательскому мастерству, автор более двадцати книг Наталья Корепанова. Книга предназначена для начинающих писателей и входит в серию «Пишем книгу».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создать героя? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Героя делает тема
У вас появилось желание написать роман. И вы задумались: а о ком он будет? Кто станет главным героем?
Как выбрать нужного? Как не ошибиться в выборе?
Здесь есть два главных критерия. Первый: герой должен быть интересен вам самим. И второй: вы должны хотя бы немного представлять сферу его деятельности.
Если вы не любите спорт, и не собираетесь писать книгу на спортивную тему, вы вряд ли выберете героем штангиста, верно? Что вы будете о нём писать, если не знаете, как они тренируются, как проходят соревнования? А главное, если вам и не хочется этого знать? Конечно, сейчас есть возможность найти ответы на все интересующие вас вопросы в Интернете, не выходя из дома. Но если вам самому это не интересно, то какой смысл зарываться в литературу и штудировать тематические сайты?
А если герой-штангист нужен вам лишь для того, чтобы бить всех, кто косо посмотрит на его девушку, читателю быстро надоест такая книга.
Таким образом, персонажа рождает тема.
Предположим, вы решили написать книгу о писателях. Кто может оказаться главным героем этой книги?
Конечно, в первую очередь приходит на ум, что героем должен быть писатель. Но писатели тоже бывают разные.
— Героем может оказаться известный писатель, мэтр от литературы. Это будет одна книга;
— или — начинающий писатель. Это — совершенно другой сюжет;
— или — «непризнанный гений», мечтающий о славе и подозревающий всех в заговоре против него, из-за которого он не может пробиться в издательства. Здесь уже прямо драма назревает!
Но героем может оказаться и человек из «околописательского» окружения:
— критик, желательно — злобный, не любящий писателя;
— журналист жёлтой прессы, постоянно вылавливающий «жареные факты» из жизни писателя;
— рассказ может вестись от лица преданной поклонницы, которая ходит на все встречи с любимым писателем, покупает все его книги и подкарауливает его на улице, чтобы получить автограф;
— или его может вести человек, пострадавший от писателя (например, тот узнаваемо описал его в своей книге в не слишком приятном свете и теперь все знакомые на него косо смотрят).
Вы понимаете, что это совершенно разные люди и характеры? И книги получатся абсолютно разные, даже если сюжет будет на одну и ту же тему, например, о выпуске нового романа известного писателя.
Естественно, каждый из этих героев будет рассказывать историю со своей точки зрения, и эти точки зрения абсолютно не будут совпадать. И в зависимости от того, кого вы сделаете главным героем, у вас может получиться как фарс, так и трагедия.
Таким образом, повторюсь, героя рождает тема. И герой должен быть вам интересен.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как создать героя? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других