Африканская роза. Рассказы

Наталья Константиновна Бондаренко

Автор определяет жанр своих произведений в этой книге как «бытовая фантастика». Эти истории происходят с обычными людьми. Но сами истории необычны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Африканская роза. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Императрица

Портрет императрицы Марии Федоровны. Художник Крамской И. Н.

Один отчаянный художник, изрядно измучивший себя стремлением к совершенству, решил, что с иллюзией величия пора заканчивать. Отвлекаться на заработок небольших денег за свои картины ему тоже надоело.

«Если творчество чего-то стоит, — сказал он себе, — то оно само проложит путь к успеху и спросу. А если нет, то усилия тщетны. Моисей, брошенный в корзине в Нил, был беззащитен, окружён опасностями. Но если суждено было ему стать царской особой, а затем великим предводителем, то этого не миновать».

По мере создания новой работы, он выставлял произведение невдалеке от мусорных контейнеров и тихо удалялся. Его уже интересовал сам процесс, как творчество пробивает себе дорогу.

И вот однажды, откликнувшись на звонок в дверь, он увидел перед собой современную копию вдовствующей императрицы Марии Федоровны, одетую, однако, современно и элегантно. Той самой, небольшой портрет которой он написал с черно-белой фотографии, найденной в Интернете, восхищенный ее по-мальчишески задорным точеным лицом, таким современным, не вяжущимся с нарядами дам начала двадцатого века, да еще и с такой модной чёлочкой a la garсon. Прочитав таинственную историю с пропажей ларца с её драгоценностями, он нарисовал этот портрет с ярко выписанной сапфировой тиарой на голове.

Расставаться с этим портретом было жалко, но идея самостоятельного пробивания творчеством своей дороги в большое искусство требовало жертв. При виде этой девушки в голове мелькнула мысль, что один шаг к должности великого предводителя российской живописи уже сделан. Он сразу понял, что пришла таинственная поклонница его таланта. Ничего случайного в мире нет. И впрямь, девушка без привычных приветствий и оправданий молча вытащила из объёмистой сумки этот портрет и одной рукой поместила его на своем плече, рядом со своим лицом.

Отчаянный художник, обладавший завидной интуицией и даже некоторыми экстрасенсорными способностями, без которых художники шедевров не творят, в этом действии не нуждался. Он всё понял с самого начала. Но вот каким будет конец этой истории?

— Надеюсь, что я успела забрать все Ваши работы, — сухо и царственно произнесла «Мария Федоровна».

У художника при этих словах возникло двойственное чувство — радость, что его картины в надежных руках, и печаль, что поклонница всего одна. Этак на широкую арену не выйдешь!

— Я любуюсь ими каждое утро, — продолжала она, — но дело не в этом. Разрешите войти?

— Милости прошу, — в духе того времени, с низким поклоном, он указал на залу. Девушку это не рассмешило. Видимо, это был сугубо деловой визит. Печально. Художник был не женат, а возродившаяся Мария Федоровна ему полюбилась. Если уж стремиться к совершенству — так во всех областях своей жизни!

— Какова цель Вашего визита? — спросил он, расположившись в мягком кресле напротив девушки. Та изучающее осмотрела его с ног до головы, не утруждая себя ответом.

— Что Вы знаете об этой девушке на портрете? Вы имеете к ней какое-то отношение?

— Да, — нахально ответил художник с улыбкой и очевидным намёком, — я в неё влюблён.

— И как развиваются ваши отношения? — парировала девушка без тени улыбки.

— Мы встречаемся в астрале, — продолжил художник своё ёрничанье.

— Неправда.

— Почему неправда? — возмутился он, задетый её недоверием.

— Потому что это я и есть.

Психопатка, — подумал он, — А жаль! Она как раз та, кто мне нужен — молодая, красивая, знающая себе цену (высокую), прекрасные манеры, вкус, деловитость, лаконичность и явный ум.

— Не думайте шаблонно, не выслушав собеседника.

Художник смутился. Не сошел ли он с ума, высказав свою мысль вслух?

— Вы в своем уме. Но я пришла к Вам по взаимовыгодному важному делу. Я и есть вдовствующая императрица Мария Федоровна. Помимо всего, что знали обо мне современники, я ведьма и, оставив своё земное тело, живу во всех параллельных мирах, в которых хочу. Я вечна. Ради расширения кругозора почитайте книгу «Активная сторона бесконечности» Карлоса Кастанеды. Меня, конечно, не интересуют материальные ценности. Но я люблю свои украшения и хочу взять некоторые из них с собой в бесконечность. Мне нужен умный помощник с намётанным взглядом художника.

— Не слишком ли Вы высокого мнения обо мне? — ошарашенно спросил заплетающимся языком художник.

— Нет, я разбираюсь в живописи. Мой план таков. Я вселюсь в тело Вашего астрального двойника и буду обладать всеми вашими физическими характеристиками — сила, здоровье, артистичные гибкие руки, острый взгляд и ум. В это время Вы будете жить обычной жизнью, испытывая легкую сонливость. Что конкретно я буду делать в вашем теле, моя тайна. Меня никто не увидит. Но, на всякий случай, Ваше алиби будет стопроцентным. Пригласите на это время Вашу подружку, которая подтвердит, что Вы находились с ней дома.

— Ха-ха-ха! — подумал художник, — Великая ведьма не знает, что подружки у меня уже нет.

— Знаю. И всё же пригласите ту, бывшую. Она Вас ещё любит. Вы согласны? Без Вашего согласия операция неосуществима, Ваш двойник не покинет тело.

— Я подумаю. Это слишком серьезный вопрос. — ответил художник, подумав, — И зачем мне это надо? Ведь она все равно не станет моей женой.

— По поводу первого вопроса ответ готов. Над вторым пунктом я подумаю после окончания операции «Сапфировая тиара». Завтра я зайду за ответом и принесу план операции, — нисколько не сомневаясь в его согласии, сказала вдовствующая императрица Мария Федоровна, вставая с кресла и с высоко поднятой головой грациозно направляясь к выходу.

Ночь прошла под знаком бессонницы и сомнений в собственном психическом здоровье. В эти болезненные темы вклинивались радостные мысли о предстоящем приключении. А вдруг это и есть важный шаг к известности и свободной бездумной жизни баловня судьбы? Как расцветёт его талант от чувства успеха и уверенности в своих способностях! Он уже всем своим нутром вжился в эту роль и тело отзывалось сладкой истомой. Но сомнения разом возвращали его в серые будни «Дом — Работа». И тело тут же сжималось до одной точки, в которой гнездился страх остаться никому не нужным мазилой, которому только вывески писать!

Не выспавшись, встав серым и помятым, он быстренько убрался в холостяцкой квартирке, сбегал в ближайшую кондитерскую за дорогим тортом (чем черт не шутит — ведьма, так ведьма! Все жены — ведьмы!), купил книги Ю. В. Кудриной «Мария Федоровна» и Карлоса Кастанеды «Активная сторона бесконечности», чтобы не быть профаном и понимать, что к чему. Попивая кофеёк на своей застеклённой лоджии на двенадцатом этаже, откуда открывался великолепный вид на Москву, он начал с Кастанеды.

Где-то в глубине души он еще сомневался в правдивости живой копии Марии Федоровны. Сейчас так много мошенников, и их фантазия так богата! Правда, не стоило переоценивать свой достаток. Но вдруг в стене его недавно купленной квартиры замурован клад? Поэтому он решил всё необходимое сразу поставить на стол и ни под каким предлогом не оставлять гостью одну наедине с его чашкой. Все-таки, он пока ещё Моисей, брошенный в Нил в корзине или вроде того. Но уже виднеется благословенный берег.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Африканская роза. Рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я