Присоединяйся и Богатей. Как достичь финансового успеха в сетевом маркетинге

Наталья Дикун

Из этой книги вы узнаете:• Как выбрать лучшую компанию.• Как начать бизнес.• Простые шаги по созданию основы вашего успеха.• Как находить новые контакты.• Как построить систему, которая приносит доход.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Присоединяйся и Богатей. Как достичь финансового успеха в сетевом маркетинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Как правильно выбрать компанию?

Ключевые вопросы

— Эмануэль, а как узнать, что компания, с которой я собираюсь работать, надежная? — спросила я.

— Это отличный вопрос, — ответил Эмануэль, — потому что при выборе компании он, пожалуй, самый важный. Это как глобальное решение в жизни: когда ты делаешь правильный выбор, то последствия позитивны, а когда ты делаешь плохой выбор, происходит обратное. Например, в юности ты выбирала себе пару. И вот рядом с тобой человек, веселый и остроумный, с которым интересно тусоваться, и ты, намереваясь связать с ним жизнь, думаешь, что твой выбор удачный. Но вдруг выясняется, что этот любитель тусовок не очень подходит для семейной жизни. Если бы ты вышла за него замуж, ваш брак, вероятно, был бы не из самых крепких. А вот другой парень был, возможно, не таким компанейским, но ответственным, добрым и надежным. Тогда твои шансы на хороший брак и семейное счастье были бы намного выше, и ваши отношения, вероятно, укреплялись бы с каждым годом. Используй некоторые ключевые моменты в выборе компании точно так же, как ты делала бы это, выбирая себе партнера для жизни.

— Хорошо. Предположим, друг предлагает мне работу в сетевой компании и с восторгом рассказывает о перспективах. На что следует обратить внимание, чтобы не сделать ошибочный выбор? — задала я вопрос, который беспокоил меня с самого начала разговора о сетевых компаниях.

— Первым делом выясни, что это за компания, и какова ее история, — ответил Эмануэль, — как давно она существует и в каком количестве стран работает? За последнее десятилетие произошла глобализация, мир стал более прозрачным и мобильным. Хорошая репутация компании позволяет ей успешно работать во многих странах в течение многих лет. Это важный критерий надежности. И, конечно же, лучше, чтобы у тебя была возможность работать и зарабатывать не только в своем городе и в своей стране, но и на международном уровне. Крупная и надежная компания предоставляет для этого широкие возможности.

И, конечно же, важная, ключевая вещь — это продукты или услуги, которые продвигает компания. Это актуальный и необходимый продукт? Это модный продукт? Оценивай с точки зрения своего жизненного опыта, — посоветовал Эмануэль.

Он на секунду задумался и продолжил:

— Обрати внимание еще на один важный момент. Постарайся понять, есть ли у компании миссия, потому что если ее нет, это означает, что она не намерена вести долгосрочный бизнес. Ты заинтересована в ведении бизнеса лишь в течение нескольких лет или хотела бы, чтобы результаты твоего труда помогали бы твоим детям и даже внукам в далеком будущем?

— Мне хотелось бы работать на долгосрочную перспективу, — сказала я.

— Отлично, — кивнул Эмануэль. — Если тебя все устраивает, необходимо выяснить перспективы заработка. Зачастую в самом начале работы в компании неясно, сколько продаж нужно сделать, чтобы заработать на товарообороте. Ведь если по плану выплат тебе придется делать слишком много продаж, то тебе потребуется значительное время, чтобы стать хорошим продавцом. Но сколько людей являются хорошими продавцами и любят продажи?

— Если мне придется много продавать и еще тратить много времени на посещение клиентов, общение с ними, к тому же постоянно искать новых, то это точно не мой вариант, — сказала я.

— Еще посмотри на методы работы, которые ты можешь использовать, — предупредил меня мой наставник. — Предлагает ли компания инструменты, которые облегчат твой бизнес, или ты должна будешь использовать метод «от двери к двери» и «сделай сам»?

— Все-таки сложно выбирать компанию для создания серьезного бизнеса. Здесь легко ошибиться и потерять деньги, энергию, время, — расстроилась я.

— На самом деле, все не так страшно, как кажется, — рассмеялся Эмануэль. — Если ты готова внимательно выслушать мой долгий рассказ, я объясню более подробно, какие вопросы нужно задавать, когда кто-то предлагает тебе сетевой маркетинг. И если ответы на эти вопросы положительные, тогда ты можешь рассматривать эту компанию как надежного партнера для долгосрочного и успешного бизнеса. Но помни, Наталья, как только ты найдешь хорошего партнера, ты должна будешь начать работать и сама создавать свое будущее. Это как в браке: даже если ты нашел идеальную пару, ты должен все время прилагать усилия, вкладывать время и энергию, чтобы построить счастливую семейную жизнь. Я расскажу тебе, как следует искать лучшую для тебя сетевую компанию!

Тайминг. Как давно существует компания?

— Повторю еще раз, что вопрос о времени существования компании очень важен, — начал свой рассказ Эмануэль. — Всегда задавай его человеку, который познакомил тебя с бизнесом. Если он уже сказал об этом в презентации, обрати внимание на этот факт, и вот почему. От времени существования компании и от выбора момента твоего вхождения в бизнес зависят твои возможности и перспективы!

Как известно, все компании проходят три этапа. На первом этапе компания набирает обороты, и мало кто знает, что она существует на рынке. Этот этап может длиться около трех лет. На втором этапе компания становится известной и, если она добилась значительных успехов, с ней начинают бороться конкуренты. Эта фаза также длится около трех лет. На третьем этапе компания признана и уважаема. Это отличный этап для начала сотрудничества с ней.

Согласно статистике более 92% компаний закрываются в течение первых пяти лет деятельности. И теперь понятно, почему так происходит: если на первом этапе компания должна встать на ноги, и это ей хоть и с трудом, но более или менее удалось, то на втором этапе ей становится еще сложнее, потому что она вступает в борьбу с конкурентами. Таким образом, лишь после 5—6 лет деятельности компания доказывает, что способна оставаться на рынке. Теперь подумай, на каком этапе жизни компании тебе лучше начать с ней сотрудничество?

Некоторые люди убеждены — в начале! Когда кто-то приходит к тебе и говорит: «Слушай! Мы первые на рынке! Компания открылась всего год назад. Давай начнем и заработаем большие деньги!», не торопись присоединяться к таким энтузиастам.

Где гарантия, что компания выживет и сумеет просуществовать первые 2—3 года? Что ты будешь делать, если вскоре она закроется? Это означает, что ты потеряешь год или два своей жизни, поставишь под удар свою репутацию и, возможно, произведешь плохое впечатление на своих друзей и семью. К сожалению, — продолжал Эмануэль, — я видел много компаний, которые рождались и исчезали, подобно комете. Готова ли ты рисковать своим временем, энергией, репутацией или все-таки ты более внимательно посмотришь на другие подобные предложения?

— Пожалуй, я была бы осторожнее, — ответил я.

— Начать сотрудничать на втором этапе, на мой взгляд, еще более рискованно, потому что если с компанией борются конкуренты и средства массовой информации, добиться успеха будет трудно. Этот период для компании очень непростой. В наше время сложно изменить мнение людей, особенно с того момента, как оно продиктовано средствами массовой информации. Поэтому я призываю тебя быть еще более осторожной, если компания, которую тебе предлагают, находится на этом этапе своего развития.

Однако все меняется, когда компания уже получила награды, имеет хорошую репутацию, когда она является частью контрольного органа, такого как DSA (Ассоциация прямых продаж в США), Seldia, Avedisco или других ассоциаций контроля качества компаний в этом секторе. Я рекомендую входить в бизнес на этом этапе!

Если компания пережила первые 5—6 сложных лет своего существования, это доказывает, что она основана на здоровых принципах, продукты актуальны и эффективны, и план вознаграждений тоже хорош. Это означает, что о компании сложилась хорошая репутация, возможно, компания уже получила некоторые награды, что тоже немаловажно. Начиная бизнес в удачное время, мы становимся частью успеха. По этой причине, когда кто-то рассказывает тебе историю компании, время основания и период существования на рынке, внимательно выслушай эту информацию. Она убережет тебя от ошибок и избавит от излишнего риска.

Еще один критерий, который следует учитывать — это тайминг. Мало кто обращает на него внимание. А тайминг говорит о том, на каком этапе существования находится компания именно в твоей стране. Если компания существует здесь уже более 10 или 15 лет, вероятно, рынок будет достаточно насыщенным. Но если компания прошла лишь первые 5—6 лет или даже 10 лет, и здесь она еще не слишком известна, то это идеальный этап. Это значит, что компания динамична, еще достаточно нова, и тот, кто начинает бизнес на этом этапе, имеет много шансов достичь финансового успеха.

История компании и ее философия

— Второй вопрос, который тебе нужно задать, когда кто-то делает тебе предложение присоединиться к компании сетевого маркетинга: «Кто является основателем компании, какова история ее создания и какова ее философия?»

Эмануэль, словно актер, произносящий монолог, пребывал в своей стихии, и его рассказ был очень эмоциональным, завораживающим:

— Снова приведу тебе пример из семейной жизни! Итак, ты находишь для себя достойного партнера, он тебе нравится, ты влюблена, и отношения становятся серьезными! И теперь ты наверняка захочешь узнать, из какой семьи твой избранник. Кто его родители? Где и как они живут? Какие у них отношения в семье, какие взгляды на жизнь, какими принципами и ценностями руководствуются они в своих поступках? Только узнав родителей, ты поймешь, какие сюрпризы, приятные или неприятные, могут ждать тебя в будущем. Так же и с компанией! Пусть информации о ней будет как можно больше. Не стесняйся задавать вопросы! Пусть тебе расскажут об основателях, их истории, их прошлом. Если это компания, созданная группой людей, которые не имеют глубоких знаний в своей отрасли, в бизнесе или имеют «подмоченную» репутацию, если во время презентации приводится мало фактов об учредителях, проведи свое исследование! В Интернете всегда есть информация. Изучи внимательно биографии основателей и постарайся понять, не идет ли речь о людях, которые решили заработать много денег. Часто это деньги только для них. Помни, что выбор компании в сетевом маркетинге подобен выбору партнера в традиционном бизнесе или партнера для создания семьи. Так что потрать некоторое время, чтобы узнать как можно больше об основателях компании и об ее философии. Нет ничего плохого в стремлении зарабатывать деньги, но если у компании нет здоровой философии, например: «помогать людям чувствовать себя лучше и сохранять молодость и красоту долгие годы», может случиться так, что компания в один прекрасный момент просто исчезнет. Есть такие проекты, созданные специально для быстрого заработка, особенно в цифровом мире, и лишь немногие из таких компаний существуют более двух-трех лет.

Почему ты хочешь присоединиться к компании? Может быть потому, что тебе нравится продукт, но если ты начинаешь в качестве делового партнера, то это наверняка из-за твоего желания зарабатывать деньги и создавать пассивный доход. Однако это возможно только в том случае, если проект долгосрочный.

Что касается философии компании, то есть еще одна вещь, которая может послужить хорошим сигналом, — это наличие благотворительного фонда. Один из универсальных законов Вселенной: вы должны вернуть в мир частицу добра, которое вы получили от мира. Поэтому, если у компании есть благотворительный фонд, это хороший знак.

Продукты и услуги компании

— Если ты стремишься к выстраиванию серьезных долгосрочных отношений с компанией, ты должна четко знать, какие продукты и услуги она предлагает? Актуальный ли это продукт? Если нет, то каким бы качественным он ни был, вести бизнес будет невозможно! Ты помнишь видеокассеты? — спросил Эмануэль.

— Да, у меня все еще есть несколько штук.

— Ты их используешь?

— Нет, — покачала я головой.

— Вот видишь! А лет двадцать пять назад видеокассеты были настоящим хитом. Любой, кто открывал тогда пункты проката видеокассет, имел процветающий бизнес. А сейчас их просто нет, никто больше не смотрит видеокассеты. Вот почему товар должен быть современным, актуальным, востребованным. Сейчас в тренде все, что касается качества жизни человека, все, что помогает людям быть более энергичными, лучше себя чувствовать, лучше выглядеть. И это с большой долей вероятности будет трендом на следующие пару десятилетий. Это должен быть продукт, пользующийся постоянным спросом, потому что даже если продукт является трендовым, но это не продукт, который потребляется и заказывается покупателем снова и снова, то для тебя, как для делового партнера, это не самый лучший бизнес, — объяснил Эмануэль.

— Почему?

— Потому что тебе всегда придется искать новых клиентов. Например, если ты продаешь машину, которую человек может использовать в течение 3—5 лет, ты зарабатываешь только один раз — тогда, когда продаешь. Дальше ты будешь вынуждена искать другого клиента, причем довольно состоятельного. С потребляемым товаром все иначе. Как только ты нашла клиента и предоставила ему хороший сервис, ты не должна будешь слишком волноваться, потому что клиент будет заказывать этот продукт снова и снова, месяцами, а иногда и годами. А это основа пассивного заработка.

Другим параметром является количество продуктов, предлагаемых компанией. Если их много, будет очень сложно изучить и опробовать их все. Также тебе будет сложно предлагать их людям, потому что временной ресурс ограничен. У людей не хватает времени, чтобы слушать нас, и они не могут запомнить столько информации, потому что и без того засыпаны массой информации. Когда компания предлагает небольшое число эффективных продуктов или услуг, знай, что это хороший вариант, чтобы начать бизнес, — объяснил Эмануэль.

— Когда ты сказал мне, что у компании есть всего несколько продуктов, мне сразу это понравилось, потому что у меня не было ни желания, ни времени изучать слишком много новой информации, — улыбнулась я.

— Вот поэтому я и советую тебе выбрать компанию, которая предлагает небольшой ассортимент трендовых регулярно потребляемых товаров!

Как, когда и сколько ты будешь зарабатывать?

— Когда ты знакомишься с сетевой компанией, — продолжал Эмануэль, — ты должна понять, как ты будешь зарабатывать. Поначалу это нелегко для человека, который не имеет опыта в сетевом маркетинге, но очень важно. Во время презентации все всегда говорят, что их компания самая лучшая! Но так ли это на самом деле? Задай вопрос: «Когда я начну зарабатывать?» Хорошим ответом будет: «Немедленно». Убедись, что будешь зарабатывать только тогда, когда поставляешь продукт или услугу на рынок. Не попадись в ловушку некоторых компаний, которые привлекают людей, говоря им, что они будут зарабатывать только за счет приглашения новых партнеров и их первоначальных взносов. Эти схемы незаконны, а ты определенно не захочешь заниматься чем-либо незаконным, верно?

— Для меня важна моя репутация, — ответила я.

— Отлично! Если ты зарабатываешь деньги, продавая продукты или находя сотрудников, которые покупают продукты для личного использования или для продажи, это полностью законно. Но во время презентации компании обязательно спроси, что тебе нужно сделать, чтобы получить свой заработок. Много лет назад я работал в компании, у которой были отличные продукты, но чтобы заработать мой ежемесячный чек, мне приходилось покупать товары на сумму 3000 евро в месяц и пытаться продать их. Хотя я любил эти продукты, закупать их месяц за месяцем, год за годом и распространять в таких больших количествах меня утомляло. Я забил ими свой гараж и чувствовал себя измотанным, понимая, что не могу остановиться и должен все время продавать-продавать-продавать. Было ли это похоже на создание пассивного дохода? Нет! Это стало для меня торговой деятельностью.

Спроси человека, представляющего проект, сколько тебе придется продать (или каким должен быть твой личный оборот) в месяц, чтобы сохранить свои доходы от сети. Если это доступная сумма, то компания тебе подходит. Но если тебе придется покупать все больше и больше продуктов, чтобы получать доход, тебе придется приложить слишком много усилий, чтобы заработать, и, вероятно, ты не сможешь зарабатывать.

Когда тебе представляют новую сетевую компанию, спроси, как много людей добилось финансового успеха?

Спроси также, достиг ли успеха человек, который знакомит тебя с бизнесом, и если нет, пусть он представит тебе успешного человека, с которым ты, возможно, начнешь работать. В нашем бизнесе очень важно с первых дней иметь хорошего наставника!

Если ты получила положительные ответы на все свои вопросы — отлично! Ты нашла компанию, в которой ты действительно можешь создать свое новое счастливое будущее.

Однако остался еще один вопрос, который нужно задать.

Система работы компании и возможности современных технологий

— Обязательно спроси у человека, который предлагает тебе бизнес, какие рабочие системы и технологии используются в компании. В 80-х или 90-х годах прошлого века, когда я начинал работать в MLM, — рассказывал Эмануэль, — было очень модно звонить людям и устраивать вечеринки дома или приглашать их на встречу в офис. Сегодня это сложнее. У нас мало времени, много работы, мы должны распределять свое время между работой, семьей и другими делами.

С другой стороны, у нас есть Интернет, который мы не часто используем эффективно. Но если мы умеем это делать, он станет лучшим другом и помощником в создании нашего бизнеса.

Узнай, есть ли у компании инструменты, позволяющие тебе работать со многими людьми через Интернет, или она работает просто традиционным способом, используя методы типа «от двери к двери». Но это тоже зависит от тебя. Если ты человек, который прохладно относится к технологиям, тебе может даже понравиться, что компания не предлагает технологических новшеств. Однако помни, что большинство твоих будущих клиентов пользуются Интернетом и любят технические новинки. Поэтому проверь, есть ли у предлагаемой тебе компании Интернет-системы для создания пассивного заработка. Эти инструменты должны быть простыми в использовании. Все должно быть простым и дублируемым. Сильной стороной сетевого маркетинга является изучение нескольких простых шагов и обучение этим шагам других людей, чтобы они, в свою очередь, могли научить этому других. Это называется дублированием и является реальным ключом к созданию дохода в сетевом маркетинге.

Теперь, дорогая Наталья, ты знаешь все вопросы, на которые ты должна найти ответы, чтобы решить, подходит ли эта компания для создания твоего будущего в сетевом маркетинге. Находи ответы и делай следующий шаг! — заключил мой наставник.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Присоединяйся и Богатей. Как достичь финансового успеха в сетевом маркетинге предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я