Путешествия одной души. Книга 1

Наталья Голубкина

Это книга воспоминаний автора о своих прошлых жизнях от зарождения души через разные воплощения и опыты. После каждой жизни происходит ее оценка и осознание, что ценного было в ней. Так вы можете заглянуть за завесу смерти и увидеть свою жизнь глазами души. Ведь ее видение и ценности сильно отличаются от наших, человеческих. Помимо этого вас ждет множество ярких и увлекательных историй о самих жизнях!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествия одной души. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая

Рождение души и знакомство с пространством

Я ощущаю некое сферическое пространство, в котором бурлят невидимые потоки энергий в виде маленьких вихрей. Периодически они вспыхивают с появлением новых отдельных сознаний — маленьких искорок, которые уплотняются и сгущаются. Это квинтэссенция, уплотнение более тонких материй.

В центре — те, что побыстрее, а по краям более медленные. И цвета у них разные в зависимости от набора личных характеристик. Я фиолетовый. У меня большая скорость, и я могу очень глубоко проникать во всё сущее.

Какое-то время они двигаются, их много. А вокруг сферического пространства я вижу больших спокойных и мудрых существ, которые просто находятся рядом. Искорки, поблуждав внутри сферы и набрав энергию, выходят за ее пределы, где их ждут заботливые и любящие руки первых наставников.

Они ловят новорожденных и прислушиваются к ним, пытаясь почувствовать характеристики каждой конкретной искорки, потому что все они разные. Есть более спокойные, а есть шебутные. Они вырываются из рук, их приходится ловить и успокаивать.

Я вижу, как два Наставника держат мою искорку, как маленького птенчика и приглаживают, успокаивая, потому что больно шустрый. В этот момент я начинаю озираться. Там нет тела, я лишь привожу аналогию тому, как бы это происходило в материальном мире. Это происходит на уровне энергий и ощущений, похожих на наши человеческие. Я озираюсь, понимая, что то, где я сейчас — это не там, где я был раньше. Впервые просыпается интерес, потому что это что-то другое, и внимание фокусируется на том, чтобы почувствовать разницу, узнать, что это, как это — другое?

Один Наставник говорит: «Ну, этого только лови! Далеко пойдет», — они смеются. Немного приглаживая, успокаивая маленький комочек, они словно делают запрос в пространство: «Кто же будет Наставником этому чуду?» Некто откликается и приближается, с интересом разглядывая новый маленький вихрь, посмеиваясь добродушно с отеческим пониманием с высоты своего опыта. Понимает, что с этим чудом придется повозиться, потому что слишком шустрое и неугомонное. И, скорее всего, будет лезть везде, где только можно, и набивать шишки, как маленький беспокойный ребенок. В общем, скучать не даст.

Он берет меня под свою опеку, и мы отправляемся по просторам Вселенной. Он рассказывает мне об устройстве ее, какие здесь есть миры и переходы между измерениями, кластерами. Кварки, кванты — это что-то более плотное. Он мне объясняет, что такое материя, иерархия ее плотности на разных уровнях. Объясняет, что когда спускаешься на уровень ниже, тебя начинает словно сжимать, как если опускаться на глубину под водой, то возрастает давление и тело это ощущает.

Так и здесь: материя новой души очень разреженная, и когда она опускается на более низкие планы, то давление возрастает и она уплотняется. Меня это беспокоит, и Наставник успокаивает, так как у меня начинается легкая паника: «Что, что происходит?» Он очень заботливо и терпеливо присутствует рядом и успокаивает, ободряет.

Ниже, на тонких планах, появляются энергии, несущие определенную информацию. Если проводить аналогию с физическим миром, они приобретают некий вкус, запах. Ниже появляются названия, определения: эта энергия разрушает, эта — создает. И их здесь много. Это четвертый уровень.

Еще ниже появляются существа, которые состоят из этих энергий, они персонифицированы — дух огня или воды, бог грозы. Здесь много подуровней. На верхних уровнях — повелители стихий, на нижних — доходит до Мира Душ, где обитают души и другие персонажи. Очень оживленное и густонаселенное место.

Здесь начинается для меня самое интересное, так как внутри просыпается невероятное любопытство. Душ очень много, и они разные. Все двигаются и что-то делают. Это похоже на гигантский вокзал или аэропорт. Все чем-то заняты. Такой большой муравейник. Я понимаю, что это конечная точка нашего пути и здесь теперь будет отправная точка моих путешествий.

А вот и наша группа! Наставник запускает меня словно в ясли, детский сад. Это небольшое пространство, где находятся такие же маленькие души как я, что-то нас объединяет. Один очень яркий, и он побольше, чем все остальные. Это душа моей сестры. Есть еще один чуть меньше, а остальные еще меньше. Их шестеро. Это значит, что мы все вместе будем проходить похожие опыты или изучать какую-то общую тему, много общаться, обсуждать и проводить время вместе, делиться друг с другом нашими опытами и познаниями. Это как маленькая семья. Очень смешной образ: мультяшные шарики смотрят друг на друга, изучая, впервые встретившись: «Оооо!»

Интересно, почему этот один такой большой и яркий? Почему он с нами, но от нас отличается? Я подумала, что он более опытный уже, словно постарше нас, но нет, он тоже без опыта, хотя у него немного другая природа. Мы рождались тем способом, который я описала, — в сфере. А этот словно отпочковался от очень яркого солнца — маленькая часть, маленькое солнышко.

Почему он с нами? Эти «солнышки», они более малочисленны, чем такие души-вихри, как я. Он отличается своим строением, тем, как изначально сплелись его энергии. Это влияет на его характеристики, у него иной способ познания мира. Если мы, вихри, познаём мир, внедряясь, как буравчики, всё пробуем на вкус, цвет и запах, то «солнышко» спокойно находится на одном месте и чувствует, что происходит вокруг, — другой механизм познания мира.

Начинаются занятия. Нашего Учителя зовут Неман. Он показывает нам планету Земля и рассказывает о ней. Большая ее площадь покрыта зеленью, лесами, джунглями. Она очень зеленая! Мы как завороженные маленькие дети, сгрудились вокруг и с замиранием и восхищением разглядываем эту удивительную планету. И уже хочется всем туда попрыгать.

«Подождите, не всё так просто», — объясняет учитель — На Земле имеется огромное количество возможностей проживания в самых разных материальных формах. Рекомендую начать с чего-то менее сложного, попробовать немножко. Сделав это в первый раз, вы поймете, как происходит соединение вашей природы с материальным телом. У вас будет масса ощущений. Я не буду рассказывать, вы это почувствуете», — а сам посмеивается в усы, представляя, сколько будет эмоций после первых воплощений!

Капелька воды

Я запрыгал: «Ой, можно, можно? Вот эта штука, она очень, очень мне нравится! Это маленькая капелька после дождя, которая скатывается по листику дерева и падает вниз. Она такая красивая! Я очень хочу ее!» «Ну, давай, вперед!» — говорит учитель. «Ух!» — и я ныряю туда…

Холод! Я чувствую температуру, поверхностное натяжение капельки, ее состав, молекулы, из которых она состоит. Это всё для меня очень тяжелое, плотное и непривычное. У меня теперь есть форма, есть границы — там, где я кончаюсь. А дальше уже не я! На какое-то время замираю, ощущая границы своего тела.

На поверхность капельки падает солнечный луч, она красиво светится и переливается радужными цветами на солнце. А еще отдельные молекулы отрываются от поверхности капельки и… улетают. Я наблюдаю, как они поднимаются вверх.

Всё, теперь я хочу скатиться вниз! Мне так понравился этот момент, когда они скатываются по листочку! Это так красиво, как с горки. Теперь я хочу сделать то же самое. Да, маленькие частицы воды вливаются в меня, и я становлюсь тяжелой. В какой-то момент я перемещаю сознание на самый нижний кончик, который, как паровозик, тянет за собой капельку вниз. И по желобку листочка — ууух! — я съезжаю вниз, немного зависая на кончике. Растягиваюсь, меняется форма. Я лечу вниз! Захватывает дух!

Там внизу ручей. Здесь происходит замедление. Когда капелька едва касается поверхности ручья, я вижу золотистое яркое свечение в моменте касания. И капелька сливается с водами ручья. Я продолжаю осознавать себя, мое сознание находится внутри ручья. Я чувствую большое количество капелек, маленьких сознаний внутри ручья. Они все очень разные! Их можно описать цветами: фиолетовые, зеленые, желтые, малиновые, оранжевые. Они разные по характеру.

Я вдруг понимаю, что сам ручеек тоже живой. Это отдельная душа, но она другая — большая и вбирает в себя капельки, искорки сознаний. Когда они проходят через ручей, он их словно перебирает, как жемчужинки, познавая, ощущая, пробуя на вкус и приобретая те качества, которые несут капельки, ровно на тот момент времени, пока они находятся в ручье. Этот ручей я ощущаю как солнечный ручеек, потому что у него яркая и невероятно солнечная энергия, мощная, теплая и золотистая. Купаться в его энергиях — потрясающее блаженство! Дикий восторг переполняет меня, хочется кувыркаться и барахтаться, как дельфину в море.

В какой-то момент ручеек впадает в океан. И когда тот объем воды, в котором я нахожусь, достигает соленой воды, я как душа выскакиваю оттуда. Закончен мой путь капельки в ручье. Нас выпрыгивающих много, мы ненадолго зависаем над поверхностью океана.

Океан — сознание совершенно другого уровня. Он тоже живой, огромный, фиолетовый, очень глубокий и древний. Но нам пока туда не нужно. Я чувствую энергию ручейка, могу видеть, как он окутывает все русло ручья от его истока до устья и светится золотистым светом на тонком плане.

Когда возвращаюсь к наставнику, я спрашиваю: «А кто это? Кто это? Что это за душа?» Он смеется тем потрясающим эмоциям, которые меня переполняют. Я не могу остановиться: кручусь, двигаюсь хаотично. Это мои первые эмоции и чувства. Я очень хочу узнать, кто же этот ручеек. И тут появляется его душа. Если я похожа на маленький вихрь, то душа ручейка предстает в человеческом образе. Он моложе моего наставника, если брать аналогию возраста в Мире Душ. Возраст в Мире Душ — это не время (времени там нет), это количество опытов. Более опытную душу мы называем более старшей. Молодые души — те, у кого немного опыта.

Маленький вихрь в невероятном восторге от своего первого опыта воплощения и необыкновенной встречи с душой ручейка. Он переполнен любовью к нему и хочет встретиться еще. Ему настолько нравится его энергия, она так притягательна, и нахождение в ней дарит очень сильные эмоции.

Эмоции, чувства и ощущения — это именно то, зачем мы воплощаемся. Как нектар растений собирают насекомые, так и души идут в воплощение, чтобы прожить эмоции и чувства. Мы договариваемся, что еще не раз встретимся в разных воплощениях, в самых разных вариантах, чтобы проживать самые разные виды любви. Потому что то чувство, которое переполняло вихрь — это любовь души к душе, очень сильная. И маленькому вихрю захотелось испробовать разную любовь на вкус, какой она бывает в разных воплощениях в материальном мире. Поскольку у меня нет опыта и я не знаю, что меня ждет, я нахожусь в полном неведении и предвкушении.

У него уже был опыт воплощений, и он понимает, что всё не так просто. Здесь очень много подвохов и подводных камней. Он также понимает, что мне нужно это пройти и я всё пойму с опытом. Мы договариваемся по-разному поиграть. С этой душой мы встречались сто тридцать четыре раза, и это были самые разные игры.

А теперь я возвращаюсь к Наставнику. «Еще, еще, еще!» — сумасшедшее нетерпение, мне хочется воплощаться еще. Наставник предлагает мне форму кристалла: «Это совсем другое. Не буду ничего рассказывать, ты сам всё поймешь и почувствуешь».

Горный хрусталь

И вот я попадаю в маленькую друзу горного хрусталя. Она прозрачная и чистая как вода, и сильно ее напоминает, но с другой стороны — в ней иная молекулярная структура в виде решетки. Молекулы не хаотичны, не отрываются друг от друга, расположены в строгом порядке, есть четкие жесткие границы. Кристалл растет, и в нем происходят интересные процессы. Благодаря жесткой кристаллической решетке он может накапливать энергию и сохранять ее.

Я вошел в маленький зачаток кристалла и учусь выстраивать жесткую структуру горного хрусталя в друзе. Изучаю, как строится твердое физические тело, законы взаимодействия физических структур, четкую дозированность энергии для соединения. Вода текучая, она постоянно меняется и не может сохранять информацию. Она может ее передавать, но хранит недолго. Кристалл может хранить ее веками. Молекулы, находясь на определенном расстоянии друг от друга, образуют слои и столбики. Вокруг молекул и атомов вращаются энергии. Электроны — более крупные частицы. Та же структура повторяется на более тонких уровнях многократно вглубь. Это похоже на то, как записывается информация на дорожки компакт-диска. То есть вокруг центральной частицы вращается энергия, содержащая определенную информацию. Абсолютная аналогия с компакт-диском.

Находясь в кристалле, я изучаю как впитывать, упорядочивать и сохранять информацию. Я нахожусь там очень долго. Это был вдумчивый опыт, поскольку мне пришлось замедлиться, потому что по своей природе я очень подвижный, а кристалл сосредоточен на процессах, которые в нем происходят. Для меня было непривычно тратить много энергии, чтобы постичь состояние сосредоточенности. Это первый подобный опыт и очень сложный для моей подвижной природы. Всё равно что маленького ребенка заставить медитировать, сконцентрироваться на чем-то одном и удерживать свое внимание.

Из этого воплощения я вышел совсем другим. Оно сильно изменило меня, придало некую степенность и сосредоточенность, научило задумываться и обдумывать, что происходит, что я делаю.

Марис: В результате чего ты вышла из воплощения? Что-то случилось с кристаллом или это произошло другим способом?

Кристалл вырос в большую друзу в виде куста. На меня что-то упало, прокатилось волной. Это был сель или землетрясение. Лавина камней и породы словно срезала кристаллы с их основания. Их не раздробило до конца, они достаточно прочные. Информация в кристалле осталась. И если кто-то знает как, то ее можно извлечь. Эта ситуация была для меня сигналом, что пора выходить.

После этого воплощения я стала похожа на ученика седьмого класса по сравнению с начальной школой. Если малыши еще носятся и играют, то в средней школе ученик уже более серьезный и решает задачки другого уровня.

Лист дерева

Дальше учитель говорит: «Теперь тебе пора попробовать что-то живое, органическую материю». Он показывает мне живой лист, очень похожий на тот, по которому я скатывался в виде капельки. По форме напоминает березовый, но более гладкий и плотный. Живой! Меня это интригует, очень интересно!

Я помещаюсь в листик на стадии, когда он выходит из оболочки почки. Здесь я узнаю как существует живая материя. Это целая лаборатория. Если в капельке воды и кристалле были молекулы одного вида, то здесь целый компот — множество разных молекул. Причем они меняются своими частями. Из одних получаются другие, перемешиваются, переходят из одного в другое. Происходят процессы, связанные с энергией, и всё это так сложно! Много разных структур: митохондрии, вакуоли. И всё двигается! Делятся клетки, проникает в них кислород, всё это дышит через устьица! А еще жидкости двигаются по трубочкам! Это похоже на гигантский завод со множеством цехов и рабочих. Всё движется и видоизменяется, а потом затихает, процессы останавливаются, словно цеха становятся пустыми. Клеточки превращаются в пустые комнаты, хотя поначалу они заполнены вакуолями с желтым пигментом. Фабрики остановились, ничего больше не происходит. Листик пожелтел. Желтый пигмент тоже постепенно разрушается, и клетки совсем пустеют. Тогда коричневый лист отрывается от веточки и плавно падает вниз. Я вылетаю из него вверх.

Здесь есть над чем поразмыслить. Сколько всего происходит в живущей материи — просто удивительно! Удивителен и сам замысел, и его реализация! Кто всё это придумал? Неман говорит, что на двенадцатом уровне плотности, откуда мы появились, есть высшие существа. Они и придумывают это всё, создают идеи, а их помощники воплощают их в материю, продумывают мелкие детали и принципы работы. Они постоянно экспериментируют. Порой что-то не получается — ну и ладно, попробуем по-другому. Именно они создают огромное разнообразие растений и животных на планетах.

Они практикуют разные виды связей. В нашем мире вещества имеют определенные виды энергетических молекулярных связей между собой. А есть миры, где всё утроено принципиально иначе. Невероятное разнообразие форм. Я понимаю, что простор для познания безграничен! Как можно всё это постичь? Неман показывает мне: «Поэтому нас, душ, так много! Мы, спускаясь в материю, в разные формы, познаём их. Кто-то больше углубляется в один мир, хотя мы все пробуем разное. У кого-то могут быть свои предпочтения относительно звездной системы. Кто-то живет больше на Земле, кто-то в Плеядах и т. д. А есть такие, которые могут побывать в самых разных уголках Вселенной. Но они совсем „безбашенные“».

Когда чаще живешь в одном мире, то приобретаешь определенные черты, привычки, формируется характер души. А те, которые воплощаются повсюду, совершенно непредсказуемы.

«Мохнатая черепаха»

Учитель предлагает мне пожить в животном. Меня удивил такой вариант. Я пытаюсь влезть во взрослую особь, а учитель объясняет, что мне надо в плод залезть и пройти через роды. Мохнатая черепаха. Мммм…

Здесь мне предстоит получить совершенно новый опыт — рождение! Я волнуюсь, как перед экзаменом! У всех спрашиваю: «У вас это было? А вы уже проживали рождение? А как это?» Я очень, очень волнуюсь! И вот уже должен родиться малыш, а я всё не решаюсь спуститься: «Ну ладно… Ну еще секундочку…»

Вхожу в тело… «Оу! Я ничего не вижу!» Мои глаза еще слепые. Сквозь веки виден свет, но больше ничего. Есть ощущение влажной кожи! Позже чувствую редкий пух на сухой коже как у черепахи. Мама меня облизывает большим сильным и теплым языком. Мне это очень нравится. Я чувствую запах и понимаю, что мне туда нужно… сосок! Я хватаю его ртом и… всё, мозг выключился. Еда, теплое молоко, и больше ничего не существует! Только моя голова, язык и ощущение, как я сосу. Я не могу оторваться от запаха мамы. Если она отодвигается, то я следую за ней. Блаженное тепло ее живота, к которому я прижимаюсь.

В какой-то момент я открываю глаза. Это взрыв мозга, в который внезапно проникает много света и разных цветов! Вверху на фоне темной листвы деревьев светло-синее небо создает контраст. Я завороженно смотрю на пятнышко синего неба. Начинаю оглядываться вокруг. У мамы длинный вытянутый и приплюснутый на конце нос с двумя ноздрями, длинный язычок. Глаза у нее с вертикальными зрачками, как у змеи, маленькие уши. Сверху твердый кожистый панцирь, а брюшко мягкое и покрыто шерстью. Хвост полосатый с контрастными тонкими черными, желтыми, коричневыми полосками, а между ними широкие белые полосы. Когда мы с мамой ходим, он для меня как маячок. Я вижу его издалека и всегда ориентируюсь на ее контрастный полосатый хвост! Так я не теряюсь.

Сколько запахов! Когда иду, ощущаю лапами неровную поверхность земли. Вижу листик, его можно есть. Не хочу листик! Мамино молочко вкуснее. Потом я окреп, стал более подвижным и полным сил. Это живая энергия! Есть сердце и кровь движется, она теплая. Я чувствую, что кровь является носителем энергии жизни, тем, что делает тело животного живым.

Мышление на уровне «что вижу, о том и думаю». Нет простроения причинно-следственных связей. Есть щенячья радость от наслаждения жизнью: лес, солнце, тепло, рядом мама. Мне очень нравится огромное количество ощущений тела: разные температуры и вкусы, формы, текстура поверхности, ощущения кожи, шерсти. И запахи!

Потом появляется животное, которое привлекает мое внимание, и я переключаюсь на нее. Это самка. Теперь я не помню, что у меня есть мама и кто я. Всё внимание сосредоточено на самке, и ничего другого больше не существует. Я стараюсь завоевать ее внимание, чтобы она перестала убегать и делать вид, что не видит меня. Я забегаю вперед и отвлекаю ее от листиков. Она уставилась на меня, и мы смотри друг другу в глаза. Потом осторожно принюхиваемся друг к другу.

Затем она начинает строить гнездо под упавшим деревом. Раскапывает небольшую ямку, устилает ее травой и листьями. Я начинаю ей помогать. Приношу веточку — взяла, еще травинки — взяла. Я несу перо птицы. Сначала она поморщилась и, раздумывая, взять или не взять… взяла! Маленький проблеск радости.

Однажды, когда я возвращаюсь к гнезду, у нее уже появился малыш. Я его обнюхиваю как что-то непонятное. Она ведет себя настороженно. Позволяет мне его обнюхать, но если ей что-то не понравится, то готова кинуться на меня, защищая малыша. Я спокойно отношусь к этой новой штуке: «Есть значит есть». Пошел дальше заниматься кормежкой.

Когда я стал старым, дряхлое тельце медленно передвигается, поседела шерсть. В какой-то момент я понимаю, что устал, зарываюсь в ямку под деревом и сворачиваюсь клубочком. Умираю. Моя душа выходит под большим впечатлением от того, сколько в животном ощущений и чувств! Инстинкты! Это нечто побуждающее тело к определенным действиям. У тела, в котором я жил, есть свои желания и задачи. Его куда-то несет само собой: тяга к маминому соску, влечение к самке, поиск еды. Душа будто наблюдает за тем, как тело действует само. И то, как он привязался к самке, — происходит само по себе. Было интересно изучение инстинктов, действий живого физического тела и разных вариантов поведения: пищевое, общение с мамой или подругой, — они отличаются. Это разнообразие было новым и необычным для меня. Ну и, конечно, масса ощущений тела!

Кстати, уже после просмотра этого воплощения я нашла в интернете изображение броненосца и поняла, что он очень похож на то, что я видела! Сочетание панциря и жестких волос, длинная мордочка и яркий полосатый хвост! Хотя вначале, конечно, живородящая мохнатая черепаха вызвала огромное недоумение!

Далее учитель показывает других животных: в море зубастое и длинное, летучее что-то, мамонт. Учитель предлагает мне их в качестве разных опытов, и я проживаю их. Затем пещерный человек со шкурой на спине, он не сильно отличается от животного. Потом дикий, но более сообразительный индивид с мыслями, идеями.

Неман посмеивается, и в его мыслях я читаю: «Подожди! Вот ты попробуешь опыт настоящего человека, и я посмотрю, что ты скажешь, когда появятся настоящие эмоции и разум!»

Мы находимся в пространстве нашей группы. Каждый из ее членов имеет свой опыт в разных существах. У всех получилось по несколько воплощений, и мы делимся своим опытом. Таким образом мы соединяем и ощущаем все мысли и эмоции друг друга, объединяем наш опыт. Хотя это не совсем то, как если бы мы проживали это сами. Можно сравнить разницу между личным опытом и прочтением книги. Всё равно интересно! Поделившись опытом друг с другом, мы можем с большим пониманием делать дальше свой выбор, где мы хотим воплощаться снова. Если первые опыты мы проходили вообще не зная, что это такое, то дальше мы обдумываем, куда хотим и для чего, а не так: «Что получится, то и ладно».

С каждым разом задача усложняется и становится всё более интересной. Учитель показывает мне книгу в мудреном переплете и говорит, что это моя Книга Жизни: «Ты будешь учиться, много всего постигать, и всё будет здесь». 80% моих воплощений земные, 20% внеземные, в иных пространствах.

Есть планета со своей душой и разумом, и мы приходим, чтобы проживать и взаимодействовать с ней по-разному. У нее удивительная теплая и нежная энергетика, много нежности ко всему, что на ней находится. И она притягивает к себе некоей теплотой. Это Любовь. Для сравнения приходят другие миры — эфирные и прочие, но они кажутся холодными, там нет ощущения любви. А на Земле ее много, она напитана ею! Именно этим она притягивает многие души, потому они рвутся сюда — здесь есть любовь. Это как наркотик!

Стоит попробовать быть листком, ждущим солнца и напитанным солнцем, и тебя вновь тянет сюда. Это незабываемые ощущения! Невозможно от них отказаться и не любить эту планету. Она отдает столько любви! И тем самым она рождает любовь внутри души. И душа стремится ее вернуть, проявить и подарить планете такое же чувство теплоты, нежности.

Мой выбор воплощений на Земле связан с тем, что на ней были первые мои воплощения. Возникла связь, и я рвусь сюда снова и снова. Иногда, чтобы познать что-то в сравнении, учитель предлагал мне пойти в другие миры, чтобы почувствовать разницу и что-то понять, но Земля — это мой дом.

Чернокожий Зулу

У него чистая гладкая темная красивая кожа. Живет в племени, имеющем свое устройство, иерархию, хижины, социальные роли. Я мальчик-подросток тринадцати лет. Пузо навыкате и с луком в руках.

Собрался в лес, но мать меня вернула — нужно набрать плодов. Территориально это там, где в будущем будет центральная Африка. Карта выглядит иначе — огромный общий материк, еще до его разделения. Я на охоте убиваю копьем оленя или лань. Для меня это неожиданность и гордость! Я сам смог это сделать! Прежде чем перенести его, я долго сижу и разглядываю тушу, потому что она моя. Ушел в лес один, развалился на дереве, жую кору или листья, мне нравится побыть одному.

В четырнадцать лет мне привели девочку и сказали: «Она будет твоей женой». Я равнодушно принял ее, наблюдаю. Она долго сидела, потом взялась помогать матери по хозяйству. Я беру ее за руку и увожу в лес. У меня появилось ощущение «моё», и я хочу ее рассмотреть: волосы, украшенные разноцветными перышками, лицо, украшение на шее, на груди, пальцы у нее другие, грудь, живот другой у нее и дальше….

Девушка терпеливо и спокойно ждет. Я ее трогаю, она наблюдает за мной, всё позволяет, немного напряжена. Я не проявляю агрессии, и она успокаивается. Потом ей тоже становится интересно, она улыбается белозубой улыбкой, трогает мой шрам на плече. Я испытываю гордость.

Потом мы сливаемся, но на естественном уровне без эмоций, словно пробуем друг друга на ощупь. После я чувствую себя счастливым от того, что есть жена. Понял, зачем она нужна! Появилась радость изнутри, ушло напряжение, осторожность, и стало хорошо.

Ее зовут Зира. Позже у меня появилась еще молоденькая девочка. Дети Зиры: старший сын, три девочки, еще два малыша. Молодая Люи родила девочку.

Меня задрал хищный зверь, похожий на ягуара. Мне было 24 года. Душа в восторге от того, что можно жить в теле и чувствовать всё это! Восторг и ликование! Я хочу еще! Учитель просит подождать.

Воин-дикарь Кумата

Я чувствую оживленную дискуссию в пространстве моей группы ближайших душ. Они решают, что делать дальше, как выстроить линию воплощений. Идет горячий спор. Кому-то хочется ярких картинок и образов. Я вижу воина с начищенным до блеска мечом в красной тунике, рвущегося на баррикады. Похоже на Спартака. Эта душа хочет подвигов. Кто-то представляет себе девушку, узницу в башне тонкую, бледную. Совсем другой опыт.

Я говорю: «Зачем так горячо спорить, если мы ничем не ограничены и можем попробовать всё, что захотим, в любых видах, объемах и количествах». Группе не терпится скорее приступить! И нет единства, все очень разгоряченные, каждый тянет в свою сторону. Но при этом все понимают, что происходит и хохочут друг над другом. Обстановка очень накаленная, но вместе с тем смешная. Наставник покатывается со смеху, наблюдая со стороны, что происходит, но не вмешивается.

Я переключаюсь на свою душу. Мне хочется попробовать что-то приближенное к природе. Вижу образ дикого человека, сливающегося с природой, с обостренными инстинктами, чувствами и ощущениями.

Он движется по лесу. Его нервы натянуты как струна. Он весь обращен в слух, вглядывается в переплетение стволов леса. Очень смуглый, на нем что-то вроде повязки на талии из пучков травы, на плечах пончо из полосок ткани или шкур вместе с травами. И визуально его очень сложно заметить на фоне травы и деревьев, если он не двигается.

Очевидно, что это индеец: скуластое лицо, красноватая темная кожа, узкий разрез глаз. Полудикий взгляд, толстые губы, приплюснутый широкий нос. На голове что-то вроде перьев или пучков травы, в руках копье. Он охотится на оленя. Его имя Кумата. Ему семнадцать, это взрослый мужчина, сильный и гордый, с ярым нравом. Он любит охотиться один и вообще держится особняком, потому что очень гордый и заносчивый, вспыльчивый.

Соплеменники стараются не затрагивать его лишний раз, потому что не знают, в какой момент он вспылит и чем это обернется. Особенно важным он возвращается с охоты с добычей. Входит в деревню раздутый от гордости и повелительным жестом указывает двум парням помладше отправиться в лес и принести тушу только что им убитого оленя. Он укрыл ее специальными сильно пахнущими травами, чтобы отбить запах. И ставит маленькие ловушки — острые рогатинки. Если какой-то зверь решит присвоить тушу, то напорется на колючки и поранит нос. По пути охотник оставляет едва заметные знаки, чтобы парни могли найти это место: чуть надломленный сучок, согнутый лист, немного примятая трава. Обычно дикари передвигаются, не оставляя следов.

Он подходит к старейшине общины, и его спесь слетает. Он обретает озабоченный деловой вид. Сдержанно отвечает на похвалы старейшины Чината Бао. Бао — отец. Так обращаются к старому человеку с почтением. Он зовет Кумату сыном, так как ценит его как сильнейшего и умного воина племени. Хотя Чината видит его недостатки (спесь и гордость) и понимает, что может возникнуть ситуация, в которой они сослужат плохую службу, тем не менее он принимает воина таким, какой он есть. К тому же Кумата слушается и уважает Чинату. И пока ситуация не выходит за рамки.

На другом берегу реки есть племя Усуи, где живет девушка, которая мне нравится. Я не могу взять ее в жены, так как мы враждуем. Периодически у меня возникает мысль ее выкрасть, но Чината, видя это, мягко, с профилактическими целями рассказывает мне сказки и притчи, направляющие меня от этого действия. Ведь если меня вообще увидят на том берегу, это уже будет повод для вражды, не говоря уж о претензиях на девушку.

Я хожу очень злой и раздраженный. Я хочу эту женщину, но не могу ее взять. Мне позволяют это мои силы и мое положение, но уважение к вождю и ответственность сдерживают. Если я пойду на это, то поставлю под угрозу жизнь и безопасность всего племени. И меня это бесит! Поэтому я ухожу один и всю свою злость и раздражение выплескиваю на жестокой охоте. Ухожу очень далеко, выматываю себя, преодолевая самые крутые склоны и забираясь в неприступные места, чтобы отвлечься.

Когда я нахожусь на природе и преодолеваю все препятствия и трудности, то чувствую себя диким зверем. Внутри меня раздается рык, раздирая душу! Внешне я молчу, чтобы не спугнуть животных и не выдать себя. Я думаю, что приду с охоты и в таком состоянии разнесу весь очаг, отдам себя на суд вождю со словами: «Делай со мной что хочешь! Придумай что-нибудь, ты же мудрый! Что мне с этим делать?»

Вождь чувствует, что происходит со мной в этот момент, несмотря на то что я далеко в горах. Он понимает, что его взывание к моему благоразумию и ответственности, разговоры имеют силу до поры до времени. В какой-то момент этого будет недостаточно, и ему нужно опередить меня, предотвратить ситуацию, когда я выйду из себя. Он понимает, что когда я вернусь с охоты в этот раз, он должен быть очень жестким со мной.

Я прихожу насупленный, очень уставший, в состоянии разъяренного быка и одновременно обиженного мальчика, которому не дают игрушку. Тогда вождь говорит: «Кумата, выслушай мою волю! Ты должен взять в жены девушку из нашего племени. Это не обсуждается. Но ты поклянешься, что будешь хорошо с ней обращаться». Он понимает, что, отдавая в жены мне любую женщину из племени, тем самым подвергает ее серьезной опасности. И ни одна женщина племени не заменит тот запретный плод, который я пытаюсь заполучить. Это слабая мера, но есть малая надежда на то, что она хоть как-то отвлечет меня.

Еще есть надежда на то, что если появятся дети, то сработает переключение на наследников. Хотя вера в это слабая, но надо сделать хоть что-нибудь. Оставлять как есть нельзя, это опасно.

Вообще, вождь удивляется моей выдержке. Любой другой юнец в подобной ситуации пошел бы и набедокурил, нарвался на конфликт, а этот держится, что вызывает уважение. Он надеется, что если Кумата удержится, то станет великим воином и, возможно, вождем. Это очень сильный человек.

Девушка, которую подобрал вождь — дикая кошка! Он нашел самую яростную, непокорную и строптивую. По крайней мере, противостояние в паре будет отвлекать Кумату, забирать его силы и время.

Назначена свадьба. Много огней на большой поляне. Посредине костер и небольшие костры по кругу. Звучат ритмы, низкие гулкие звуки. Воины бьют толстыми палками о что-то, что лежит на земле. Еще есть нечто щелкающее. Мужчины нарядные сидят вокруг костра в браслетах и ожерельях, тела покрыты краской или маслом, создающим блеск. Головные уборы из светлой соломы или желтых перьев. Настроение приподнятое, праздничное. Они очень любят праздники и веселье. Ритуальные танцы проигрывают сцены из мифов и преданий на тему любви, создания семьи, похищения невесты на небо, жених ее спасает…

Появляется группа нарядных женщин в длинных юбках, на телах узоры. Темная глина или терракотовая краска красиво смотрится на темной коже. Среди них невеста с завешенным соломой лицом. Это стебли высушенного растения словно бахрома. Проводится церемония сочетания. На конце длинной палки что-то вроде ложки или ковша с напитком, резким на вкус. Молодые его выпивают, пронося над огнем.

Затем в танце жених и невеста учатся чувствовать друг друга. Их танец долог. Они выражают в нем черты своего характера, способ действия, пытаются приноровиться друг другу. Где-то не попадают в такт, не резонируют, и стараются снова поймать ритм, чтобы создать не танец двух людей, а танец пары. Все наблюдают за этим важным моментом — случится или не случится? Как долго им придется выстраивать свои взаимоотношения? Нужно суметь прислушаться к партнеру, понять его движения, подстроиться. И это должно произойти с обеих сторон.

Здесь очень интересный союз, потому что каждый тянет одеяло на себя и пытается верховодить, показать свой норов, показать, что не уступит. У девушки заметно включается хитрость и манипулятивность, она хитростью заманивает жениха в ловушку. Кумату это злит, он не любит подобную тактику. Есть животные, которые во время охоты тоже используют хитрость, но это отличается от отношений людей. На охоте всё более-менее понятно, прямолинейно, очевидно в той или иной степени. А от человеческого женского существа не знаешь, какого можно ожидать подвоха.

Воин всегда был настолько увлечен собой и никогда не думал о том, что такое женщина, не стремился постичь ее природу. Никогда не обращал внимания на нее так близко. Для него это новый опыт. Есть мать, но с ней было просто и понятно, а эта девушка совсем другой природы.

Похоже, что он включился в игру и она его захватила. Ему интересно! Танец заканчивается тем, что они уставшие создают некую фигуру и ряд движений, говорящих о том, что их пара сложилась. Таким образом они дают свое согласие на дальнейшую совместную жизнь. На этом праздник заканчивается. Половина деревни уже уставшие: кто пьян, кто спит. Потихоньку все расползаются по своим шалашам. Но у дикой кошки еще хватает сил показывать свои зубы. Им предстоит очень горячая ночь! Вождь чувствует состояние воина, и он очень рад, что попал в точку с выбором женщины, хотя его надежда была мала. Она столько сил из него вытянет, переключив на себя внимание! Она не будет покорной и послушной. Она постоянно будет бросать ему вызов, на который он будет вынужден отвечать, чтобы показать свое превосходство, что он мужчина и он главный. Им обоим будет интересно и нескучно, это точно!

Иногда бывают дни, когда его жена остается спокойной, погруженной в себя, о чем-то думает. Ему даже неинтересно возвращаться в такое время — не с кем поругаться, поцапаться, поиграть — никто его не дразнит. Он любит, когда она игривая, кусучая. Кумате не нравится покорность, хотя, когда приходит уставший, иногда не до игр.

Так продолжается несколько месяцев. Вождь очень доволен собой и своей выдумкой, тем, что он решил вопрос. С другой стороны, он понимает, что это ненадолго. Такого воина как Кумата, женщина надолго не займет. Он наиграется очень быстро. Есть надежда на то, что если она родит мальчика, то он будет занят воспитанием маленького воина.

Рождается девочка. Она вызывает у Куматы большое удивление как другое существо: маленькая, но всё же женщина, совсем другая. Он удивленно смотрит на кроху, с одной стороны, испытывая брезгливость, а с другой, удивление, смущение и замешательство. Он не знает, что с этим делать, и предпочитает уйти. Теперь он чувствует себя семейным человеком, на нем лежит ответственность. И в совсем ином состоянии он уходит в горы на охоту. Более спокойный, уравновешенный и уверенный отец семейства. Его ждут и зависят от его удачи. Это придает ему вес в собственных глазах.

Как только мысли по привычке обращаются к девушке из племени Усуи, он переключается на свою дикую кошку и таким образом быстро отвлекается. Своей жене он говорит: «Оставайся такой всегда! Никогда не меняйся!» И вот рождается мальчик. Когда ему месяцев девять, он крепыш, Кумата включается в его воспитание. Вижу, как малыш держится ручками за большие пальцы отца и висит на них, как на турнике. Отцу интересно, насколько он крепкий и сильный. Удивляется силе хватки ребенка, тому, как он держится и, сжав губы, не плачет, а занимается с ним.

Ему нравится наблюдать за тем, как растет сын. Девочка ближе к маме, вертится около нее, когда та хлопочет по хозяйству. Она ему не так интересна, как мальчишка. Он то и дело придумывает сыну забавы — раскладывает камешки один за другим, чтобы малец полз и собирал их. А малыш хватает камешек и в рот! Отец досадует — у него была другая задумка.

Мастерит сыну маленькое копье. Мать ругается, ведь он совсем мал еще, даже толком не ходит. Когда ребенок орет, он держит его одной рукой за лодыжку вниз головой. Его злит крик ребенка. Тогда мать кидается спасать малыша и уносит его подальше. Для этого она бросается с кулаками на Кумату, бьет его и выгоняет. Тут воин пасует и предпочитает ретироваться, нежели противостоять разъяренной кошке. Если она злится, может натворить всё, что угодно.

Однажды обнаруживается, что племя Усуи рыбачит на лодках и подходит к нашему берегу там, где он высок и нависает над рекой, создавая тихую заводь. Там водится большая рыба, и они втихаря ее ловят. Когда наши об этом узнали, то решили устроить войну. Причем это всех так радует! Мужчины радостно кричат: «Война!» Собираются быстро, танцуют ритуальные танцы, наносят специальные узоры на тело. Музыка, грохот, суета в селении. Все всё покидали, для них это большое развлечение. Попрыгали в лодки, наш воин впереди. Ему интересно повоевать и посмотреть, где та девушка. Когда они добираются до деревни противника, девушка Куматы испуганная забивается в угол и смотрит на него умоляющими глазами. Он стоит над ней в нерешительности и не знает, как поступить. Что-то внутри не дает ему быть с нею жестоким. Ее взгляд, полный ужаса и страха, вызывает в нем отвращение, ему неприятно это видеть. Он не знает, как поступить, разворачивается и уходит. Внутри чувство омерзения.

Конфликт исчерпан, это даже не настоящая война. Кто-то ранен, убитых нет или очень мало. Это больше ритуальное действие, развлечение. Хотя у всех всё серьезно. Размялись, померились силами. Укрепили свои границы и дали понять, что не позволят их нарушать.

С нашим героем что-то происходит, что-то изменилось внутри. Он смотрит на свою жену и понимает, что что-то не так, что-то перестало быть таким, как раньше. Уже нет того азарта, с которым он возвращался домой, появилось раздражение. Он часто вспоминает ту затравленную девушку. Думает о том, что он мог спокойно выкрасть ее и привезти сюда. Но знает, что его жена расцарапает всем глаза и не даст спокойно жить никому. Да он и не уверен, нужна ли ему та девушка на самом деле.

Для него это взрыв мозга! Его раздражают мысли, что крутятся в голове. Что с ними делать? Это не те задачи, которые стоит решать мужчине, воину, охотнику, даже аппетит пропал. Кумата приходит к вождю и досадует, что не понимает, что происходит и что с этим делать. Вождь говорит, что нужно освободиться от роя в голове, который не дает ему спокойно жить. Парень спрашивает: «А как? Что делать?» Вождь отвечает: «Ты сам найдешь выход».

Собирается в дальний поход. Есть племя, с которым они периодически общаются и обмениваются невестами, новостями. Послы приходят в гости. В этот раз Кумату отправляют в составе посольства. Да, снова хороший ход! Дорога по непривычным местам, новая обстановка развеют мысли и остудят голову. Он радуется этому хорошему решению. Его отвлекает всё, что происходит, разговоры и обсуждения. Он чувствует себя взрослым и значимым — ему доверили важную миссию. Он может выступать от лица племени и чувствует себя очень важным!

Делегаты обмениваются подарками (шкуры, раковины, тесемки, сплетенные определенным образом, с узорами, имеющими свои значения — как послания мира). Некоторые молодые парни взяли себе невест из этой деревни. Сначала наш герой чертыхнулся по этому поводу: «Теперь возвращаться домой с влюбленными парочками!» С другой стороны, за ними забавно наблюдать с позиции чуть большего опыта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествия одной души. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я