Катюшкины рассказы

Наталья Викторовна Азаренкова, 2018

Яркая пора – это наше детство. В это время получаем интересный новый опыт. Сталкиваемся с разными ситуациями и разными людьми. Спасаем животных, дружим, строим свои собственные шалаши, лазаем по деревьям и даже по чужим огородам. Иногда получаем хороший опыт, а иногда становится стыдно за проделки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катюшкины рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Ориентирование на местности

Коля и Катя каждый день ходили в садик, точнее, их водили родители.

Когда папа отводил ребят в садик, они, держась за руку отца не шли, а практически бежали всю дорогу. А при беге, как известно, по душам не поговоришь.

С мамой ребята шли спокойнее и всегда разговаривали о том о сём. Например, о противной каше на завтрак в садике. Или о мальчишках, которые дерутся, или о девочках с бантиками, которые воображают из себя каких-то капризных принцесс.

Из садика ребят почти всегда забирала мама. И втроём они шли или домой, или к бабушке, или могли поиграть на детской площадке. Ну как на площадке… Этому названию во всяком случае соответствовало наличие одной качели, а иногда и металлической горки. Бывало, на таких площадках мог располагаться ещё и металлический корабль, или шар, или машинка. Возможно, там были ещё и песочницы.

Как-то раз, когда Кате было четыре года, а Коле пять лет, мама, по обычаю, встретила ребят в садике. При выходе из садика ребята подбежали к качелям, которая была на территории детского сада, и начали качаться.

Мама поторопила ребят, но они в один голос сказали:

— Ма-а-а-ам, можно ещё покачаться?!

Поскольку маме нужно было сходить куда-то по очень важному делу, мама сказала:

— Хорошо. Как накачаетесь, приходите на лавочку за тем белым домом. — И показала рукой на тот белый дом.

— Хорошо, — сказали ребята.

Когда ребята накачались вдоволь, то решили пойти к белому жилому дому, который стоял за территорией детского сада. Сначала Коля и Катя думали, что за «тем белым домом» будет стоять такая специальная лавочка, что её никто не пропустит, она там будет стоять одна, как на пьедестале почёта. Ребята думали, что ни за что её не пропустят.

Приближаясь к белому дому, ребята уточнили друг у друга:

— За этим белым домом?

— Да.

Когда ребята завернули за угол «того самого» белого дома, то были, так сказать, сбиты с толку, так как там оказалось несколько подъездов, у каждого подъезда было по две лавочки, а напротив этого замечательного белого дома через небольшой двор был ещё один дом, и тоже с лавочками у каждого подъезда.

Коля и Катя прошли вдоль дома, осмотрев все лавочки, на которых сидели бабушки и о чём-то говорили. Ребятам стало жутко и одиноко, потому что поняли, что они потерялись.

Они обошли весь дом и вышли с противоположной стороны. Там, на небольшом пригорке, они начали обсуждать, что же делать дальше: искать маму или идти домой?

Коля сказал, что он точно знает:

— Наш дом в той стороне. — И показал рукой в одну сторону.

Катя сказала, что их дом точно находится в другой стороне. Ребята стояли и спорили о том, где же на самом деле их дом точно располагался.

В ходе спора ребята поняли, что переубеждать друг друга бесполезно и что каждый из них был уверен в своей дороге домой. Они приняли решение: каждый идёт домой по той дороге, которую знает. На том и договорились.

Ребята разошлись в разные стороны.

Катя помнила, что путь домой был не близок. Но дорогу она знала, и это была та самая дорога. Катя шла уверенным шагом, ни на что не отвлекаясь и нигде не останавливаясь, сворачивая только там, где было нужно. Спустя какое-то время она подошла к дому. То есть, ориентироваться на местности нужно с детства.

Возле дома не было ни мамы, ни папы. Катя постучала по воротам. Никто не открыл дверь. Да и по замку, висящему с наружной стороны ворот, Катя поняла, что дома никого нет.

Ей не было холодно, но было одиноко, страшно, и она чувствовала беспокойство из-за того, что они потерялись с мамой, из-за того, что Коля не поверил ей, что их дом находится в этой стороне, и он теперь ходит неизвестно где.

Катя заплакала. От всего этого. От страха, от досады, от обиды.

Тут, наконец, подошла мама, перестав улыбаться, и спросила:

— Что случилось? Коля с тобой?

Катя рассказала, как всё было.

Вскоре приехал папа, и узнав, что произошло, направился на поиски, объездив весь район…

После расставания с Катей Коля пошёл тоже твёрдым шагом. И он пришёл к магазину. Возле магазина было много людей, которые входили и выходили из здания. Коля был напуган, растерян, но всё же надеялся, что здесь он может встретить маму.

На его счастье, в это время в магазин шла родная бабушка.

— Коля, что же ты тут один делаешь? — спросила она.

— Я потерялся, — сказал Коля.

Бабушка взяла колю за руку и сказала:

— Давай тогда я куплю в магазине хлеба, отнесём его домой, и я отведу тебя к родителям.

Спустя час Коля с бабушкой появились на пороге дома во время молчаливого ужина. Катя почувствовала радость и спокойствие.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катюшкины рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я