Тень Полоза

Наталья Бокшай, 2022

Когда Макошь плетёт нить судьбы, она не спрашивает людей – когда и на каком отрезке завязать заветный узелок. И в какой жизни его предстоит развязать – тоже не говорит.В жизни Мии, обычного редактора фэнтези, место вымысла есть только в произведениях авторов, с которыми она работает. Но когда события со страниц книг переносятся в реальность, а границы между мирами стираются, на её пороге появляется человек, способный ответить на все её вопросы. Но кто он на самом деле – Мие только предстоит узнать.Удастся ли девушке понять, почему в каждом своём сне она умирает, прыгая с обрыва? И так ли просты люди, окружающие её? И все ли люди – люди? Какую же Долю Мие уготовила Хозяйка судеб? Вселенная Прави, Яви и Нави готова дать тебе ответ.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень Полоза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Говорят, что в наше время легенды утратили своё значение и их истинный смысл растворился в череде прожитых лет и витков планеты вокруг своей оси. Люди перестали верить в мистику и необъяснимые явления. Особенно те, кто живёт в большом городе. Но я даю тебе шанс открыть врата вселенной Прави, Яви и Нави. Иди за мной!

Глава первая

КОГДА ЧТО-ТО ТЕРЯЕШЬ

Мия торопилась на встречу с писателем, известным среди поклонников мистического фэнтези. До встречи оставалось всего десять минут, а она застряла в метро из-за группы туристов, пытавшихся найти выход из подземки. Прокладывая дорогу локтями и бесконечно извиняясь, она и не заметила, как один из её любимых блокнотов выпал из сумки, зацепившись за прохожего. Она вообще мало что видела вокруг, кроме мерцающей впереди точки выхода, куда так стремилась попасть.

«Нужно было ехать на такси или вообще пешком», — отчаянно думала она, переходя на бег.

Не хватало ещё, чтобы встреча сорвалась. Она потом себе этого не простит.

Почти задыхаясь и с колющей болью в правом боку, она дёрнула ручку двери в кафе. Успела! Ещё есть время отдышаться. Вытряхнув из туфли попавшийся камень, она твёрдой и уверенной походкой направилась к приглянувшемуся месту.

Устроившись за столиком у окна, Мия увидела, как из подъехавшего такси вышел тот, с кем у неё была назначена встреча.

Высокий мужчина лет пятидесяти, в тёмно-коричневом плаще, широкой летящей походкой шёл мимо окон кафе и, судя по выражению лица, вёл с собой внутренний разговор, не замечая косых взглядов прохожих.

Играла ненавязчивая музыка, и вся обстановка сулила мирную беседу.

Достав из сумки рабочий блокнот, мельком подумав о том, что чего-то не хватает, Мия радостно помахала вошедшему.

Автор серии книг о фантастических существах и мистических событиях, действие которых происходит в их городе, с самодовольной улыбкой подошёл к её столику. Следа от хмурого диалога с собой не осталось ни в одной морщине.

— Рад встрече, — поздоровался он.

— И я рада вас видеть, — пожала Мия его протянутую руку. — Счастлива, что вы согласились побеседовать. Мне несказанно повезло!

— Вам было сложно отказать, — улыбнулся собеседник Мии, глядя на неё немигающим взглядом. — Когда ещё появится шанс дать интервью известной издательской компании, которая так услужливо представила моё скромное творчество широкой публике.

— Уверена, вашим читателям будет интересно узнать о вас и о том, откуда вы черпаете такие увлекательные истории. Ведь для них вы стали просто идеалом современного автора. У вас уже много подражателей, пытающихся перенять ваш стиль.

— Тогда я готов рассказать об этом, — просиял писатель. — Можете начинать задавать вопросы, постараюсь ответить на все как можно более подробно.

Он заказал для них по чашке кофе, наблюдая, как Мия открывает камеру в телефоне, отслеживая удачный ракурс видеосъёмки, щёлкает ручкой, готовясь записывать ответы.

Это интервью стоило ей немалых нервов, прежде чем она добралась до неуловимого писателя, о котором уже самом ходили легенды.

Пару лет назад он заключил договор с их издательством на печать серии книг, но сам появился только один раз, когда была первая и единственная презентация первой части «Городские легенды. То, что пришло из сказок». Больше его никто не видел, а все вопросы он решал по телефону. Его произведения вызвали большой фурор, завоевав сердца читателей, автор стал популярен, а фанаты начали требовать его самого. Издательство первое время кое-как отражало эти атаки, пока не начались нападки с тем, что никакого автора не существует, всё лишь простой плагиат тех историй, которые пытаются издать начинающие авторы, да и вообще — просто наживательство на простых людях, увлекающихся мистикой и мифологией. Поклонники утверждали, что издательство украло имя честного автора, чтобы продвинуть собственные истории за счёт популярности данной темы. Тогда и было решено — во что бы то ни стало вывести автора на свет божий и утрясти всю шумиху, не потеряв репутации, и не дать переманить другим издательствам виновника всей катастрофы, если он вдруг решит метнуться в противоположную сторону.

Мия, как главный редактор, взяла дело на себя. К тому же у неё были свои личные интересы на этот счёт, и она бы любому глотку перегрызла, кто решился бы встать у неё на пути. Желающих, правда, не оказалось, ведь соперничать с ней никто не хотел. К тому же именно она работала над рукописями автора, готовя их увидеть свет. Хотя это было всё же не основной причиной, по которой девушка хотела лично встретиться с легендой.

Когда Мия узнала все контакты писателя, она день и ночь изводила его звонками и сообщениями. Долгое время ей ответом было безмолвие, но она не собиралась сдаваться. Директор требовал от неё ускорить процесс, так как на издательскую компанию усилились нападки — подключились журналисты, на сайте без конца появлялись негативные комментарии и даже угрозы. Рейтинг компании упал до катастрофического предела, который она только могла себе представить. Мия лишь могла закатить глаза в ответ и попросить, чтобы ей не мешали, — она знала своё дело.

В конце концов, девушка победила, и писатель сидел сейчас перед ней, отвечая на самые разные вопросы касательно его самого, его творчества и персонажей истории, так запавших в душу простым городским обывателям.

— Как вам пришла идея рассказать о жизни города с его тёмной стороны? Почему все персонажи похожи на героев сказок? — она даже дышать перестала, задав этот мучительно важный вопрос.

— Люди перестали верить в сверхсуществ, — пожал плечами автор. — Всех персонажей я взял из мифов и легенд. Но кто сказал, что они не существуют? С самых древних времён люди видели этих существ, жили с ними бок о бок на протяжении веков, пока прогресс не вытеснил их из нашей памяти. Но они никуда не делись. Они продолжают жить среди нас, хотя мы их и не замечаем. Вернее — старательно не хотим замечать. Вы верите в существование оборотней или домовых?

Мия почувствовала, что сердце пропустило пару ударов.

— Возможно, человек не верит, потому что он не видит тех, о ком идёт речь в ваших книгах, хотя вы так стараетесь заставить читателей заметить всех персонажей, — уклончиво ответила Мия. — Нужны доказательства существования домовых или оборотней, чтобы поверить в легенду. Возможно, читатели ещё не готовы заметить существ рядом с собой по банальной причине страха.

— Так отвечает большинство людей, — усмехнулся автор. — Но не думаю, что вы из этого числа. Вы сейчас похожи больше на человека, который хочет найти подтверждение собственным догадкам. Будто ищете встречи с существом, но ваш мозг всячески противится такой встрече. В городе сложно найти эти ответы, но и в лес я вам не рекомендую соваться. Там ваше сознание может сыграть злую шутку с вашим не готовым к встрече мозгом. Банальный страх раскроет себя в таких масштабах, что сознание уже никогда не сможет смотреть на мир прежними глазами.

Мия настороженно на него посмотрела, пытаясь понять, что он не умалишённый. Хотя его слова подтверждали обратное, и дурой она чувствовала себя.

— Так, значит, вы рассказываете своим читателям истории, которые происходят с вами и другими людьми по-настоящему?

— Именно, — кивнул автор. — Собираю городские россказни и повествую их читателю. Сам я пока не столкнулся ни с домовым, ни с берегиней. Но стоит спуститься в метро, как начинает твориться необъяснимое. Со мной уже происходило подобное пару раз. По этой причине стараюсь ни с кем не общаться, чтобы меня не приняли за сумасшедшего. Вы первый человек, с которым я делюсь этими знаниями, потому что вы не похожи на остальных людей. В вас есть то самое понимание, которое говорит о том, что вам моя история очень близка.

— Однажды в детстве я едва не утонула в озере, — отстранённо ответила Мия, не понимая, собственно, зачем она ему об этом говорит. — Под водой я увидела странное существо, которое спасло меня. С тех пор я ищу ответы на вопросы, и вы тот человек, у которого я надеялась их найти. Но вы утверждаете, что я не готова, как и любой другой человек, столкнуться ещё раз с тем существом.

— Всему своё время. Уверен, вы, как и я, однажды будете готовы. Ведь я тоже не горю желанием воочию увидеть оборотня. Проще говоря, я всего лишь собиратель городских легенд, — скромно улыбнулся автор. — И сам ищу ответы на загадки. Те люди, которых я встречал, были немного не в себе, пересказывая увиденное. Они несли сплошную околесицу, из которой я просто делал и продолжаю делать выводы, что мы большей частью выдумываем то, чего нет, чтобы оправдать тот ужас, в который заглянули собственными глазами. Сверхсущества способны принимать любую личину. Человек не готов увидеть их истинную сущность. У меня умерла жена несколько лет назад, и с тех пор со мной стали происходить необычные вещи. Во сне я вижу только её, а днём — отправляюсь туда, куда она мне указала, и нахожу всё новые и новые доказательства существования сверхсуществ из сказок. И такое чувство, что события произошли за секунду до моего прихода, а я опоздал. И всё никак не могу догнать то, о чём рассказываю в своих книгах, до сих пор оставаясь лишь сторонним наблюдателем всей творящейся чертовщины. Но надеюсь, это останется между нами, и вы не напишите в своей статье эту часть разговора.

— А какие события чаще всего вам встречаются?

— Разрушения, — сразу же ответил собеседник, не задумываясь. — Везде я встречаю беды, несчастья, болезни и разрушения. Мы принимаем это как жизненный цикл, судьбу, карму, обзовите как угодно — смысл не изменится. Но я так не считаю. За этим кроется то самое, что я никак не могу догнать. Наши предки неспроста верили в существование сверхсуществ — они жили вместе с ними, умели общаться на их языке и жить в гармонии. А мы утратили эту способность видеть и чувствовать. Век технологий, что поделать. Но возьмите любую сказку, добавьте знания, которые хранятся в нашей ДНК, и вы сможете почувствовать, увидеть мир наших пращуров. С ростом населения существа стали вытесняться, уходя в труднодоступные места, иные же приспособились, оставшись незримыми, мало осязаемыми. Но факт того, что их численность уменьшилась, — подтверждён моими наблюдениями. Не вымерли, нет. Просто ушли за грань нашего мира, туда, где мы им не помешаем.

— Вы долгое время изучали мифологию, можете назвать существ, какие стоят за этими катастрофами? Какие из них больше всего приспособились? Кто ещё остался с нами?

— Как мой редактор, вы, видимо, заметили существенную дыру в сюжете, — вздохнул писатель. — Всё крутится вокруг да около знакомых с детства персонажей, прямо на них не указывая. На подкорке записана информация о том или ином существе, и решение за человеком — признать факт существования или нет.

— Да, в конце серии должен быть ответ на вопрос всего повествования, — кивнула Мия. — Читатель только гадает, о ком вы говорите. У вас нет конкретного заключения. Вы ещё предполагаете продолжение? Оно всё же будет? То самое, где информация с подсознания читателя прозвучит вашим голосом?

— Я хотел закончить писать на эту тему, — автор отстранённо посмотрел в окно, и на лице вновь появилось выражение внутреннего диалога. — Ответ на то, кто же виновник всех событий в книге, пока мною не найден, как человеком. Я могу своим ответом разделить людей на два враждующих лагеря — тех, кто поймёт информацию о реальном существовании персонажей из легенд, и тех, кто являются обычными прагматиками и реалистами современного мира. Но как писатель — я должен найти выход и закончить работу, а это говорит о том, что нужна ещё одна часть, чтобы подвести итог. Знаете, эта встреча и беседа с вами — не случайны. Я давно перестал верить в совпадения. Разговор с вами дал мне понять, что у меня не получится просто так взять и слиться, как я планировал. Я закончу последнюю книгу. И обещаю, я найду ответы на все вопросы, которые тянутся с самой первой истории. Я явлю миру существование сверхсуществ, причём тех, кто стоит во главе всей пирамиды иного мира, даже если мне придётся столкнуться с самим Перуном или Родом.

Мия выключила диктофон. От его слов по спине пробежал мороз — глаза писателя пылали дьявольским огнём, мешая отогнать мысль о его вменяемости. Если бы они жили в параллельной вселенной, она бы собственной жизнью поклялась, что он и вправду вызовет Перуна со всей небесной дружиной на поединок, лишь бы показать своё превосходство над простыми реалистами и прагматиками.

— Вы хороший писатель, — лишь улыбнулась Мия. — Давно не встречала таких талантливых людей. И всё же. Вы давно ищете ответ на загадку, изучаете мифологию, неужели совершенно нет никаких догадок, кто оставляет после себя то, чему ещё рано свершаться? Кто стоит за разрушениями? Вряд ли божества или сильные из сверхсуществ.

— Есть пара таких умозаключений, — писатель твёрдо посмотрел на Мию своим гипнотическим взглядом. — Всё, что я видел, — это работа высших тёмных существ, тех, что почитают Чернобога. Кто-то, в чьей власти творить подобное. Да вы и сами найдёте ответы в интернете или сказках. Правда, сказка — это сглаженная история для детей, она только оболочка другого мира. О высших существах говорили взрослые, записывали, хотя до нас мало что дошло. Но и этого достаточно, ведь сами мифы не против, если о них забудут. Тогда на земле снова наступит ночь, время Чернобога, когда явят себя все до единого поклоняющиеся ему. Так что, уверен, это их работа, тёмных. Хотя и без мелких пакостников там не обошлось. И хочу вам ещё сказать то, к чему я пришёл. Не бывает существ плохих и хороших в нынешнем нейтральном мире. Есть только абсолютно злобные и абсолютно равнодушные, те, кто действуют на своё усмотрение, желательно с выгодой для себя. Добрых даже домовых не бывает, есть приспособившиеся — сосуществование рядом с человеком для них выгода.

— В чём она заключается?

— Домовой рядом с человеком находится под прикрытием, он защищён от более сильных представителей мифологической расы, — улыбнулся писатель. — Защищая дом человека, он в первую очередь, защищает свою территорию, на которую другие не посягнут из-за присутствия людей, а значит — тихая жизнь ему обеспечена. Человек становится беззащитен, когда покидает эту территорию, тогда и покой домового в опасности. Уходя, скажем, на работу, человек сталкивается с другими существами, а они, в свою очередь, не прочь позариться на его дом, выгнав оттуда домового. Внушив человеку нехорошие мысли, существо ждёт, когда человек покинет дом: уедет, продаст, выпрыгнет из окна, — вариантов много. И всё. Территория свободна, домовой без прикрытия. А дом — территория нечисти, которая любит хаос. Вариантов тоже много. Из этого дома рассадник грехов человеческих можно сделать ещё какой! Это еда для таких негативных существ. Вот таков он, мир из сказок.

— Да уж, — вздрогнула Мия от неприятных мыслей, отводя взгляд.

— Надеюсь, после нашей беседы вы останетесь моим редактором? — засмеялся автор. Другой меня вряд ли поймёт, как вы.

— На этот счёт можете быть спокойны, — улыбнулась Мия, чувствуя, как всё внутри завязалось морским узлом. — Эта тема мне близка, так что многие детали разговора останутся только между нами. Обещаю вам, что ваш труд найдёт своего читателя.

— Благодарю за понимание, — писатель поднялся из-за столика и протянул руку. — Рад, что согласился на эту встречу. Впредь можете положиться на то, что я охотно пойду на контакт с вами и вам не придётся так долго меня искать.

— Спасибо, — Мия с улыбкой ответила на рукопожатие. — Жду ваших работ и желаю вам удачи.

— Берегите себя, — писатель собрался уходить. — И помните про мои слова, что опасность может принять любую личину и быть где угодно. Знаю, я зашёл слишком далеко в своём выискивании катастроф и не могу быть уверен в своей сохранности, поэтому хочу, чтобы вы берегли себя. Хотя бы ради того, чтобы помочь мне раскрыть правду о нашем мире. Это ли не сверхцель? Всего доброго.

И он ушёл, оставив Мию в лёгком замешательстве от произнесённых слов. Она работала со многими авторами, но этот — не был похож на нормального человека. А может быть, — она сама не правильно мыслила, приняв воображаемое за действительность?

Девушка ещё долго сидела в кафе, глядя в окно на мелькающих прохожих и размышляя над интервью. Усталость не давала ей вырваться из оцепенения. Радость от того, что она наконец добралась до писателя, испарилась напрочь. Вместо этого где-то в груди образовался противно-липкий ком разочарования.

В голове вновь и вновь, как в кино, проигрывалась одна и та же картина.

Ей пять. Родители оставили её на лето в деревне у бабушки. По соседству жили брат с сестрой лет на пять старше неё. Она часто приходила к ним в гости, чтобы совсем не заскучать — сверстников поблизости не было. Однажды она слёзно отпросилась у бабушки пойти со старшими ребятами на озеро. Брат её старшей подруги заверил сердобольную старушку, что он будет за ней следить и глаз не спустит. Бабушка сдалась, наказав быть только возле берега и глубже, чем по колено, не заходить.

И вот она уже на озере со старшими ребятами, которые и думать про неё забыли, едва вошли в воду. Мия помнила, как она честно не отходила далеко от берега. Но в тот момент всё и случилось.

Старшие ребята стали играть в горелки, и вода на озере забурлила и стала выходить из берегов, а маленькую Мию никто не замечал.

Кто-то зацепил её, и она упала.

Бурлящая вода подхватила малышку и сомкнулась над головой. Девочка пыталась подняться, но ничего не получалось — течение и подводные водовороты несли её на глубину. Плававшие и бегавшие ребята даже и не замечали, что она не может вынырнуть, отчаянно пытаясь достать ногами дна, чтобы оттолкнуться. Когда воздух начал заканчиваться, а лёгкие стали заполняться водой, только тогда Мия испугалась, панически и бессмысленно. Испугалась, что бабушка расстроится. Испугалась, что сейчас умрёт. Умрёт, не сказав бабушке, умрёт без разрешения! Она не хотела умирать!

Перед ней в мутной воде возникло чьё-то улыбающееся лицо. В глазах горел огонь, точно пламя в печи.

Её выдернули из пучины цепкие руки и отнесли на берег.

— Эй, малая, ты в порядке?

Мия зашлась кашлем, жадно хватая ртом воздух. Вода с хрипом вырывалась из неё обратно.

— Кашляй давай и дыши.

Мальчишка хлопал её по спине до тех пор, пока она не перестала задыхаться.

Мия кивнула головой, отпуская его руку.

— Спасибо, — с трудом выговорила она.

Но рядом уже никого не было.

Оглядываясь и с удивлением осматривая людей на озере, она так и не смогла узнать того, кто помог ей.

Посидев какое-то время на берегу, в попытке найти спасителя, Мия пообещала себе, что обязательно его найдёт.

Но с годами образ щуплого парня на озере оброс выдумками собственного сочинения. Поспрашивав у знакомых, она поняла, что кроме неё, мальчишку с горящими глазами никто не видел, а его роль на себя никто не взял. К тому же, на Мию стали с недоверием коситься, считая, что у неё не всё в порядке с головой.

И ей пришлось оставить эту историю в глубине своих воспоминаний, безмолвно и самостоятельно продолжая поиски ответов на свои сокровенные вопросы. И вот её старания свелись к этому писателю.

Правда, вопросов стало ещё больше. Мию не покидало чувство, что она открыла дверь в какую-то опасную комнату и что самая страшная история из чужой сказки скоро повторится с ней. Ящик Пандоры, не иначе.

Тяжело вздохнув и допив одним глотком кофе, она вышла из кафе. Нужно ещё вернуться в офис, чтобы успокоить директора и закинуть интервью на сайт, где оно разберётся на цитаты — и шумиха утихнет. Хотя сейчас её меньше всего заботила репутация издательской компании. Ей казалось, что внутри себя она потеряла что-то очень ценное, что-то жизненно значимое для неё. «Добилась, чего хотела, а удовольствия от этого — ноль», — хмыкнула она про себя.

Мия спустилась в подземку, внимательно осматриваясь по сторонам. Её собеседник предупредил, что метро — особенное место, где всегда что-то происходит.

Была обычная дневная суета. Люди торопились по важным делам. Ничего особенного.

Мия вышла на платформу в ожидании своего поезда. Поискав в сумке наушники, чтобы успокоить скачку мыслей в голове, она почувствовала, как по спине побежали муравьи.

— Где мой блокнот? — выдохнула она.

Перетряхнув всю сумку и не обнаружив самого ценного, что в ней было, Мия ощутила неприятное покалывание по всему телу. Хотелось упасть прямо здесь, на платформе. То-то ей показалось, что чего-то не хватает. На ватных ногах она вошла вместе с подтолкнувшей её толпой в вагон, бешено соображая, где могла оставить или потерять свою очень личную вещь. Настолько ценную, что она бы дорого заплатила за её возврат.

— Надеюсь, я оставила его в офисе, — проговорила она себе под нос. — Даю восемьдесят процентов, что он там.

Но в офисе блокнота не оказалось. Перевернув весь рабочий стол, Мия страшно расстроилась. Лихо ухнуло отчаяние, и она камнем полетела в бездну пустоты.

— Как прошла беседа?

Голос директора заставил её вздрогнуть и тут же переключиться на рабочий лад.

— Интервью вышло отличным, репутация издательской компании спасена, — бодро ответила Мия, натянув дежурную улыбку.

— Слава богу! — радостно выдохнул Александр Владимирович, счастливо потрясая кулаками. — Отличные новости! Я не сомневался, что у тебя выйдет расколоть этот крепкий орешек.

— Сейчас подготовлю видео и статью для сайта, и можно спать спокойно, — улыбнулась Мия.

— Отличная работа, — хлопнул он в ладоши. — Как закончишь, можешь пораньше уйти домой. Пойду доложу начальству. Это успех! Настоящий успех!

— И ещё — он готов продолжить работу над новой частью серии, возможно заключительной, но ещё одной, — добавила Мия.

— Вот это я понимаю — лучший сотрудник, — директор едва до потолка не подпрыгнул от услышанного. — Да это же победа всего издательства! Мы поднимем рейтинг обратно к своим лидирующим позициям! Ты молодец! Уйду на пенсию — займёшь моё место. Нисколько в тебе не сомневаюсь. В клочья порвала всех завистников! Умница!

И довольный хорошими новостями, он, пожав Мие руку, вышел, что-то напевая себе под нос.

— Мне бы такой оптимизм, — вздохнула Мия, снова заглядывая в сумку.

Девушка была полностью уверена, что блокнот был с ней, когда она спешила на встречу, ведь она никогда с ним не расставалась.

— Придётся купить новый и начать всё заново, — сказала она себе в знак утешения.

— С кем ты разговариваешь? — спросила вошедшая Аня, коллега Мии. — Неужели он не пришёл на встречу?

— Кто? Писатель-невидимка? — со стаканом кофе следом вошёл Влад.

Обеденный перерыв закончился, и офис шумно наполнялся пообедавшими сотрудниками.

— Да нет, всё в порядке, — махнула рукой Мия. — Мы спасены.

— Спаситель, ты хоть перекусить успела? — Влад протянул ей стаканчик кофе и кусок пиццы. — Так и знал, что не успела, — хмыкнул он.

— Спасибо, — поблагодарила Мия.

— Так чего ты возмущалась? — спросила Аня.

— Кажется, блокнот свой потеряла, — ответила Мия.

— Жалко, — вздохнула Аня. — Много важного было?

Мия кивнула. Говорить не хотелось.

— Купишь новый, это даже полезно будет, — и Аня пустилась в витиеватые рассуждения из области гороскопа и ещё чего-то из серии астрологии и нумерологии. — Хочешь, я тебе на картах посмотрю, где он может быть?

— Началось, — закатил глаза Влад. — Баба Аня вангует.

Мия едва сдержала смешок, припрятав свой рвущийся хохот за глотком кофе.

Закончив со статьёй и выложив её на главную страницу сайта, она подхватила сумку и собралась уходить.

— Куда это ты? — удивилась Аня.

— За новым блокнотом, — отозвалась Мия. — Сама же сказала, что это полезно.

— После работы нельзя что ли? — недоумевала Анюта.

— У меня рабочий день окончен, — Мия широко улыбнулась. — До понедельника.

— Вечером посидишь с нами? — спросил Влад.

— Сбросишь адрес, когда соберётесь, — Мия помахала им рукой и вышла из офиса.

Лифт прибыл пустым — до окончания рабочего дня оставалось ещё полтора часа. Но на третьем этаже к ней присоединилась заместитель отдела исторической прозы, которая очень громко разговаривала по телефону. Мия достала из сумки наушники, и когда заиграла музыка, привычный мир вокруг неё перестал существовать.

В книжном магазине она долго выбирала блокнот — не устраивала как всегда цветастая обложка всего имеющегося ассортимента. Тогда консультант предложила ей посмотреть на редко продаваемые блокноты в однотонных расцветках. Мие приглянулся только один. Вот как раз таким и был её пропавший друг — глубокого, немного зачернённого, изумрудного цвета.

Выйдя из магазина, она решила попытать счастья и навестить бюро находок станций, где она садилась и выходила.

Но ничего не получилось — никто не приносил тёмно-зелёный блокнот.

— Если вдруг всё же обнаружите его, то позвоните мне, пожалуйста, — попросила Мия. — В блокноте есть мой номер телефона.

И она с тяжёлым сердцем зашагала по улице в сторону дома. Спешить теперь было некуда. К тому же туфли опять натёрли ноги. Оставалось лишь получить мало-мальское удовольствие от тёплого осеннего вечера и погрузиться в свои мысли.

В этом блокноте Мия несколько лет записывала все детали и истории, которые были похожи на её детские воспоминания. Свои сны, которые переходили в кошмары. Идеи, больше похожие на бред. Адреса, где с ней происходили необъяснимые вещи. И все её схемы, карта очагов какой-то происходящей ерунды, но схожей с историями, описанными в книгах её недавнего собеседника. Теперь нужно будет восстанавливать драгоценные записи. Позволит ли память выудить всё до капли?

В кармане пикнул телефон.

«Я сбросил вам на почту первую главу новой части».

— Какой быстрый, — улыбнулась Мия, прочитав сообщение. — Видимо, уже давно принял решение закончить серию.

Но на душе стало легче, и она на время отбросила мрачные мысли. Память у неё была хорошая, а значит — через время она добьётся своего.

Добравшись до дома, Мия заварила мятный чай, с нетерпением открыла почту, чтобы узнать, что же нового в присланной главе. Интересно, в ней писатель уже покорил мир или отложил напоследок?

Автор повествовал о событиях в метро, где происходили неприятности с пассажирами: они теряли важные вещи и не могли вспомнить, что именно пропало, как один говоря, что утраченное было слишком личным. И даже чересчур личным.

Мия охнула. Вся эта история была словно про неё. Только она отлично помнила, что потеряла.

— Вот же ж…

Она быстро набрала номер писателя. Равнодушные гудки были бесконечными. Она даже засомневалась, что он сдержит обещание взять трубку.

— Алло, — ответил абонент, наконец. — Вы, видимо, уже ознакомились с главой?

— Да, только что, — ответила Мия. — Хотела задать вам вопрос.

— Конечно, слушаю вас.

— Могут ли сверхъестественные существа быть видимыми или они видимы только в определённых случаях?

— Пока я занимаюсь исследованием, мне пришла в голову теория, которой я стараюсь придерживаться. Сильные существа способны быть видимыми всегда, когда пожелают, и вести нормальную человеческую жизнь под выбранной личиной. А слабые, то есть самые низшие, наделены наименьшими качествами, и значит, по большей степени они либо всегда видимы, либо всегда невидимы, противоположный эффект у них в стадии накопления: накопил видимость — пользуйся. Как и с личиной. Уродство надолго не спрячешь за маской добродушного дядюшки. Только такие существа стараются не попадаться людям на глаза и живут в труднодоступных местах.

— Метро может быть таким местом?

— Тоннели вполне допустимы. Только если вы о пропавших вещах, то это скорее работа высшего существа, — задумчиво ответил писатель. — Вряд ли кто-то из пакостников сможет заставить человека забыть о своей вещи.

— Есть предположение, кто это может быть?

— Версия есть. Но хочу увидеть собственными глазами. Я желаю этого как никогда раньше.

— Но это может быть невидимка…

— Тогда попасть в подобную ситуацию лично. Или приманить тем, что любит эта зараза. Не все сильные существа обладают острым умом гения, — и, помедлив, добавил: — В отличие от меня.

— Вы хотите пойти в подземку? — Мия заволновалась.

— Мне нужны ответы, а значит, — пора начать действовать, а не только писать истории других.

— Тогда я пойду с вами! — Мия даже поднялась. — Уверена, вам понадобится моя помощь.

В дверь Мии позвонили.

— Думаю, это не лучшее решение. Вы не обязаны рисковать, да и вообще…

— Я хочу пойти с вами. Для меня это очень важно.

— Вам в дверь звонят. Я напишу вам время и место. Приходите, если не передумаете. Не забудьте, что у страха глаза действительно велики.

И он повесил трубку. Мия тяжело вздохнула. Она не передумает.

— Добрый вечер.

На пороге стоял молодой, очень красивый мужчина, широко улыбаясь.

— Вы — Мия Карелова? — спросил он немного застенчиво.

— Да, это я, — настороженно ответила девушка, прикидывая, знакома ли она с ним хоть каким-то косвенным образом, ведь на доставщика он не походил.

— Это, кажется, ваша вещь? Здесь ваш адрес указан, — он протянул тёмно-зелёный блокнот.

— Где вы его нашли? — обрадовалась Мия, забирая свою пропажу.

— В метро, он каким-то образом оказался в моей сумке, видимо зацепился и выпал, — улыбался мужчина. — Я очень удивился, обнаружив его у себя.

— Спасибо вам большое, — Мия чувствовала страшное облегчение, пустота перестала засасывать. — Чем я могу вас отблагодарить?

— Не стоит, — он широко улыбнулся. — Главное, что то, что для вас многое значит, не пропало бесследно. У вас на лице такое облегчение, что я этому рад больше…

— Чем чашке кофе? — улыбнулась Мия.

— Чашке кофе я тоже был бы рад, — засмеялся он.

— Проходите, пожалуйста, — Мия пригласила его в дом. — Я буду рада выпить с вами кофе. Вам, наверное, неудобно было добираться?

— Пустяки, — мужчина прошёл вслед за ней на кухню. — Я и в метро-то оказался случайно. Застрял в пробке, пришлось машину бросить, опаздывал на важную встречу. Если бы опоздал — не простил бы себе этого.

— Знакомая ситуация, — улыбнулась Мия, заваривая ему кофе. — Я тоже опаздывала на встречу. Пропажу блокнота заметила только тогда, когда всё закончилось.

— Кем вы работаете? — полюбопытствовал мужчина.

— Я редактор в издательской компании, — ответила Мия. — А вы?

— Директор строительного холдинга, — мужчина задумчиво посмотрел на неё. — Могу я задать вопрос? Заранее извиняюсь за его содержание.

— Спрашивайте, — пожала плечами Мия.

— Вы меня, конечно, простите, но я одним глазом заглянул в ваш блокнот, — заговорил он. — Никогда бы не подумал, что вы редактор. У вас там такие странные заметки.

— Все писатели, с которыми я работаю, пишут на тему сверхлюдей, сверхсуществ и другие фэнтезийные темы, — Мия не хотела с ним говорить об этом, но внутри точно шлюзы распахнулись и не могли устоять против его тёплого, успокаивающего голоса. — Приходится работать над собой и исследовать данные темы, чтобы истории были правдоподобными. Некоторые авторы настолько ленивы, что сюжетные дыры приходится латать самостоятельно. Вот отсюда и всякая чушь в моём блокноте. Чушь, которая заставляет меня колесить по городу и выискивать те линии, которых недостаёт в сюжете.

— Уверен, это интересная тема, — улыбнулся её собеседник. — Во всяком случае, меня заинтересовал ваш рассказ. Думаю, вы не из робкого десятка, раз не боитесь собственного воображения.

Мия кивнула.

— Хотя в лес я вам не рекомендую ходить, — хмыкнул мужчина.

Мию не отпускало чувство, что все слова, которые она слышала ранее днём, вновь повторялись. Было очень странное чувство, что с ней играют.

— Почему же? — Мия сделала вид, что ей страшно интересно. — Что такого интересного в лесу, что мне все говорят, чтобы я не ходила туда?

— Как знать, кто прячется за безобидным кустом. Воображение иногда играет с нами злые шутки — не знаешь, придумал себе или вправду было, — рассмеялся мужчина. — Надеюсь, вы не испугались?

— Ничуть, — улыбнулась Мия. — Я много страшных историй редактировала, и воображение не раз было против меня. Но теперь меня сложно напугать дружеским советом не ходить в лес. Пока не узнаю истинную причину.

В кармане пикнул телефон.

«В 22:15 возле того же кафе».

Мия машинально глянула на часы. Времени ещё море. Или это он прислал, чтобы она передумала?

— Спасибо за кофе, — голос собеседника потеплел ещё на несколько градусов, в них слышалась неприкрытая нежность. — Вижу, вы заняты, не буду вас отвлекать. Если честно, я был бы рад с вами встретиться ещё раз. Ваш номер я подсмотрел в блокноте. Надеюсь, вы не будете против, если я вам позвоню?

Мия, точно заворожённая, смотрела, как он неторопливо моет чашку. Почему сейчас, когда он сменил настроение, голос показался страшно знакомым?

— Мы с вами раньше не встречались? — спросила она.

— Ну, если учитывать тот факт, что утром я подрезал ваш блокнот, то встречались, — мужчина пожал плечами, сдерживая улыбку.

— Нет, до этого? — Мия внимательно на него смотрела. — Ваш голос кажется знакомым.

— Мне пора.

Он стал торопливо собираться, словно она хотела задержать его.

— Вы не ответили на мой вопрос, — Мия не могла остановить бешеный ход мыслей, пытаясь вспомнить.

— Не думаю, — мужчина нахмурился, улыбка мгновенно слетела с красивых губ. — Если только вы не заказывали проект загородного дома. Всего доброго.

И он вышел.

— Эй, погодите! — крикнула вдогонку Мия, судорожно хватаясь за ручку входной двери и пытаясь поймать ускользающий от ноги тапок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тень Полоза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я