Миллион на шопинге

Наталия Зуева

Профессия «стилист-имиджмейкер» входит в число самых востребованных профессий современного мира. Ещё несколько лет назад многие думали, что стилист-имиджмейкер может быть только у звёзд шоу-бизнеса. Сейчас каждый человек, который строит карьеру или развивает свой бизнес, обязательно должен уметь выглядеть соответственно. За этим он обращается к стилисту-имиджмейкеру.Если Вы мечтаете стать профессиональным стилистом-имиджмейкером или научиться самому лучше одеваться – эта книга для Вас.

Оглавление

Глава шестая

Система «Шесть шагов»

Первый шаг. Цели. Чтобы знать, по какому маршруту идти, для начала нужно определить цель, видеть ее четко и ясно. Приступая к подбору нового гардероба, вы должны твердо понимать, чего вы хотите добиться, как будет выглядеть человек в собственных глазах, и каким его увидят окружающие. Одежда должна соответствовать цели и психотипу.

Второй шаг. Цвета. Я неслучайно указала цвета вторым пунктом — сразу после цели, так как это крайне важный шаг. Помните такую мысль, что у каждой женщины в гардеробе должно быть маленькое черное платье? Да, это отличный универсальный наряд, но надо понимать, что некоторых женщин черный цвет старит, подчеркивает нездоровую бледность и темные круги под глазами. Кому-то подходят яркие, сочные цвета: красный, желтый, фиолетовый, а для кого-то нет ничего лучше пастельного колорита. Продумайте цветовую гамму, прежде чем вы приступите к подбору гардероба.

Третий шаг. Фигура. Людей, которые на сто процентов довольны своей фигурой, крайне мало. Большинство клиентов хочет стать стройнее, но кому-то, наоборот, нужно выглядеть не такой худой. Кто-то считает, что у него чересчур худые ноги, кому-то надо скрыть животик, кто-то недоволен своей шеей. Наша задача — скрыть особенности и подчеркнуть достоинства с помощью новой одежды.

Четвертый шаг. Лицо. Все мы хотим быть красивыми! Как же меняет лицо человека удачная стрижка, как освежает новый цвет волос! Даже маленькие детали, такие как серьги или, скажем, галстук, могут, как лучом, высветить красоту лица, подчеркнуть большие глаза и точеный носик. И как же бывает досадно, когда моложавое и красивое лицо выглядит старше из-за неверно выбранной одежды! Вещи могут красить человека, а могут добавлять морщин, придавать лицу свежесть или наоборот… Но мы, стилисты, выясним, как подобрать гардероб, чтобы одежда уж точно была к лицу!

Пятый шаг. Обувь и аксессуары. Состоятельные люди при знакомстве в первую очередь обращают внимание именно на обувь, а также на так называемые второстепенные элементы — аксессуары, например, на сумочки, зонтики, платки. Именно эти вещи подчеркивают статус, демонстрируют всему миру, хороший ли у вас вкус. Мелочи имеют значение!

Стильный образ — это умение дополнить его правильными аксессуарами.

Важно все в аксессуарах — круглые или, наоборот, заостренные, это играет свою роль в образе. С опытом вы будете сразу видеть, какая сумка подойдет той или иной женщине, тому или иному образу, а от какой желательно избавиться навсегда.

Шестой шаг. Базовый гардероб. Проведя человека простым или сложным маршрутом к определенной цели, вы смогли составить для него базовый гардероб с взаимозаменяемыми вещами. Вы уже многое знаете о своем клиенте, понимаете, чего он хочет от жизни. Базовый гардероб, который вы для него подобрали, станет крепкой опорой для его собственного творчества в создании имиджа.

А пока давайте… помечтаем! Чтобы дойти до цели, нужно обязательно держать в голове свою заветную мечту.

Представьте: вы достаете с дальней полки заветную красивую шкатулку, вынимаете из нее любимую драгоценность, рассматриваете, примеряете, а потом кладете обратно до лучших времен. Эта роскошная драгоценность и есть ваша золотая мечта. Но нельзя ее постоянно хранить в темном шкафу!

Чтобы мечта блестела и переливалась, чтобы она сбылась и как можно скорее, нужно обязательно помнить о ней и показывать ее людям. Да-да, не стоит хранить молчание, никому не рассказывая о том, к чему вы стремитесь. Говорите о своей мечте, не бойтесь злых языков, не опасайтесь того, что сглазят. Выбирайте такую мечту, чтобы рассказывать о ней было даже неловко! Вот такая грандиозная она должна быть.

Мечта, о которой редко вспоминают, которую, скажем так, не отряхивают от пыли, которая спрятана под плотным слоем тяжелых мыслей, повседневных хлопот и бесконечных дел, может состариться, превратиться в труху и рассыпаться прямо в ваших руках.

Нарисуйте свою мечту, напишите о ней в блокноте, которым пользуетесь постоянно, поставьте рисунок, изображающий то, к чему вы стремитесь, на экран своего смартфона. Но для начала выполните представленное ниже задание.

ЗАДАНИЕ «ОПИШИ СВОЮ МЕЧТУ». Напишите буквально в трех словах, какой вы себя мечтаете увидеть через полгода.

Найдите те слова, которые вы считаете главными. Запишите их. Чаще смотрите на них, повторяйте вслух. Поверьте в себя! И со временем вы станете такой, какой мечтаете.

В начале книги мы говорили о ступенях, которые должен пройти каждый стилист-имиджмейкер. В свое время я тоже сделала эти шаги: была новичком, начинающим стилистом, профи и, наконец, стала топ-стилистом. И в моей жизни были сложности, страхи: «А вдруг клиенту не понравится? А вдруг я не смогу подобрать необходимый гардероб?»

Но люди делятся на два типа. Первые, столкнувшись с трудностями, складывают крылышки и убегают от проблем: «Нет, это не мое, я не стилист, раз с первого раза не получилось, значит, никогда не получится!» А вторые, перешагнув через барьер неудачи, только разведут руками: «Ну что ж, в этот раз не сложилось, значит, потом все будет хорошо; первый блин комом — это нормально!» Никогда не сдавайтесь, и пусть вас ничего не пугает!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я