1. книги
  2. Педагогика
  3. Наталия Александровна Богачкина

Педагогика. Шпаргалка

Наталия Александровна Богачкина (2009)
Обложка книги

Пособие содержит информативные ответы на вопросы экзаменационных билетов по учебной дисциплине «Педагогика». Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, — все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена. Данное пособие не является альтернативой учебнику, но станет незаменимым помощником для студентов в закреплении изученного материала при подготовке к сдаче зачета и экзамена.

Автор: Наталия Богачкина

Жанры и теги: Педагогика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Педагогика. Шпаргалка» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7. Становление и развитие советской педагогики

Педагогика в России послеоктябрьского периода развивалась по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе. Активное участие в разработке новой педагогики принял С. Т. Шацкий (1878–1934), руководящий Первой опытной станцией по народному образованию Наркомпроса РСФСР.

Первыми авторами учебных пособий по педагогике, в которых ставились и решались задачи социалистической школы, были П. П. Блонский (1884–1941) написавший книги «Педагогика», «Основы педагогики», и А. П. Пинкевич (1884–1939), автор «Педагогики», подчеркивал важность для воспитательной практической деятельности как умения, таланта, так и теоретических знаний.

Педагогика советского периода связана с работами Н. К. Крупской, А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинского.

Н. К. Крупская (1869–1939) работала над проблемами формирования новой советской школы, организации внеклассной воспитательной работы, зарождающего пионерского движения.

А. С. Макаренко (1888–1939) выдвинул и проверил на практике принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, методики трудового воспитания, исследовал проблемы формирования сознательной дисциплины, отмечал необходимость формирования у каждого педагога педагогического мастерства, в основе которого лежат овладение теоретическими знаниями и творческий подход к практике. Система взглядов А. С. Макаренко на личность ребенка и детский коллектив послужила основой целого ряда педагогических и психологических исследований, посвященных проблемам развития коллектива и личности.

В. А. Сухомлинский (1918–1970) изучал моральные аспекты воспитания молодежи. Его дидактические советы не потеряли актуальности и с настоящее время. Среди центральных задач воспитания стояли труд и красота. Не менее важна задача воспитания гражданина, гражданской ответственности. В работах большое внимание уделялось проблеме профессиональной подготовки и требованиям к современному учителю и директору школы. В «Педагогике для родителей» ставятся и решаются проблемы семейного воспитания.

Труды советских педагогов содержат недостатки, обусловленные идеологическими взглядами, нетерпимостью к иной точке зрения. Однако нельзя отрицать научную ценность их трудов в целом. Эти работы содержат ценные идеи о воспитательной роли коллектива, о разнообразных формах внеклассной работы, об усовершенствовании методов и форм обучения, о подготовке учителей.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я