Инструкция для Бога, или Что было в Начале

Натали Жиглина

С чего начался Великий план Творения, или что было до Большого Взрыва? Как зародилась Земля? Кто есть человек? Пирамида Хеопса – как она работала? Что такое философский камень, и почему его искали великие мира сего? Что есть Шамбала и страна Агарти? Что находилось в «Ковчеге Завета»? Какой вид имело «Древо познания»? И почему люди ищут любви и родную душу? Если вы стремитесь найти ответы на эти вопросы, то данная книга для вас.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инструкция для Бога, или Что было в Начале предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Адам уезжает в Гималаи

Величие гор! Таких таинственных, могучих! Что может быть прекрасней?! Вселяешь в души ты людей глобальные вопросы. И где-то там… в вершинах гор таишь, скрываешь все ответы.

Двигатель забарахлил.

— Извините, сейчас посмотрю, что там, — извинился водитель такси и вышел из машины посмотреть, что произошло с двигателем. Пока он искал причину поломки, Адам и Сако вышли тоже из такси и начали рассматривать местный пейзаж.

— Жалко, немного осталось. Вон уже и прибрежная полоска озера видна, — сказал Сако, показывая в направлении виднеющегося впереди озера. — И деревня наша, маленькая, а за ней дедушкин монастырь. Вон там, чуть выше, в горах.

— Сейчас быстро все исправим, и оглянуться не успеете, как мы будем на месте, — успокоил их водитель такси.

— Успеете оглянуться! — чей-то голос неожиданно произнес за их спинами. И они оглянулись.

Перед ними стоял мужчина, неизвестно откуда появившийся. Он как будто внезапно телепортировался перед ними из другого пространства. На вид ему было около 60 лет, среднего роста и худощавого телосложения. Небольшая почти седая бородка и копна волос. Классический образ даоса или китайского мудреца. Но на что сразу обратил внимание Адам — это глаза. Лучезарные добрые глаза со счастливым сияющим взглядом ребенка.

— Дедушка! — воскликнул Сако и бросился к нему в объятья. — Как ты догадался, что мы здесь?

— Ты забыл, кто твой дедушка? — улыбаясь и обнимая внука, вопросом на вопрос ответил он внуку.

— Нет. Ты самый добрый и настоящий волшебник на земле. И… самый любимый. Я так соскучился по тебе! — продолжал радоваться Сако и еще крепче прижался к дедушке, при этом его одобрительные слова восторга про дедушку уже были обращены к Адаму. — Адам Игнатьевич, вы увидите, какие чудеса он умеет творить. Физика бессильна будет здесь что-либо объяснить. Дедушка немного меня этим чудесам обучает, когда я приезжаю к нему в гости, но жалко, что это бывает крайне редко.

— Довольно, Сако, — остановил внука дедушка, а затем повернулся к Адаму и склонился в приветственном поклоне. Адам поспешил поклониться в ответ.

— Сегодня важный день в моей жизни. Я ждал тебя. Меня зовут Учитель Чжан.

— Адам, — представился в ответ Адам.

— Все в порядке. Можем ехать дальше, — прервал их знакомство водитель такси и жестом пригласил всех сесть обратно в машину. — Ох, уж эти горы…

— А вы хорошо говорите на китайском языке, — похвалил Учитель Чжан Адама, когда они двинулись дальше в путь. Дорога вела к уединенному небольшому селению в горах, за которым еще чуть выше расположился даосский монастырь, где и жил в настоящее время дедушка мальчика.

— Я учил в школе китайский язык, а Сако мне помог его быстро вспомнить. Он со мной занимался каждый день, — ответил Адам. — Он очень хороший учитель.

— Нет, Адам Игнатьевич, это вы — одаренный ученик, — похвалил в ответ Сако своего учителя. — Все легко и быстро вспомнили.

Вскоре они подъехали к старому монастырю, находящемуся на склоне горы, к которому от дороги вели каменные широкие ступени, окруженные с двух сторон аллеей деревьев. Перед главными массивными деревянными воротами красовались два величественных традиционных китайских льва с играющими в их пасти шарами. На крыше монастыря возвышались могучие грозные драконы. На ветру звенели висячие колокольчики, а в воздухе носились различные ароматы трав и цветов. Всюду слышалось пенье птиц и стрекотание цикад и кузнечиков. Было ощущение тишины и покоя, воссоединенного с девственной природой. Здесь был особенный невидимый дух и время как будто остановилось на паузу. Монастырь был закрытым. Он не был раскрученным туристическим местом, куда стекались тысячи туристов и где процветала коммерция, превращенная в большой бизнес-аттракцион. Здесь жили и практиковали всего несколько человек. Посетители иногда приходили, останавливались на короткое время, осматривали окрестности, практиковали упражнения и уезжали дальше, продолжая свой путь. В основном двери были постоянно закрыты от любопытных глаз. Здесь царила другая реальность. Другой мир. Мир спокойствия и умиротворения.

— Вы уже ели? — спросил почтенный даос, когда они зашли на территорию монастыря.

— Нет. Мы еще не ели и ждем твой удивительный чай, — ответил Сако дедушке. — Я обещал учителю, что ты угостишь его своим вкусным чаем.

— А как же без него? — заулыбался Настоятель монастыря и удалился подготавливать чайную церемонию, а Сако тем временем проводил Адама в предназначенную для него комнату.

* * *

— Я вообще-то физик по образованию и работал несколько лет в научной лаборатории. Жил в огромном мегаполисе, но потом уехал в небольшой поселок и там стал преподавать ребятишкам уроки физики. Вот Сако — один из моих учеников. Еще с юношеских лет я увлекаюсь восточными медитативными практиками. Много люблю также читать литературы по эзотерике и философии. Долгое время занимаюсь Кундалини-йогой. Сейчас познаю и практикую еще и Цигун. Медитирую. Мне это очень по душе. Я как губка поглощаю всю информацию, — рассказывал про себя Адам, когда они сидели уже все вместе за столом и пили чай.

— Для чего? Ты хочешь найти ответы? — спросил Учитель Чжан Адама.

— Да. Я часто задумываюсь над ними. Раньше сидел на балконе своего дома, смотрел в звездное небо и спрашивал себя: «Кто есть я? И что есть мир?» Очень много задавал себе вопросов и искал ответы на них. Потом уехал ближе к природе, но вопросы остались все равно.

— Многие люди, к сожаленью, живут сейчас как роботы, выполняя только команды социума. Они смотрят в другом направлении, требуя все больше и больше «игрушек» для себя. Их сознание засорено, как канализация, всякими ненужными «отходами». В твоей душе есть намерение понять истинное Дао. Ты хочешь осознать свой Путь, и это очень хорошо. Вот смотри, огонь, — старик показал рукой в сторону огня, на котором недавно нагревался чайник и где сейчас догорал огонек последней головешки. — Сейчас он потухнет, еще несколько минут — и все. Но если я добавлю ему немного «пищи», так сказать, для жизни, то он снова возгорится огромным пламенем. Человеческий ум подобен этому огню. Если бы ему постоянно не подбрасывалась «пища» в виде вопросов и ответов, то он также тихо и плавно потух бы. А так мы живем, питая наш ум и сознание вопросами: «Что сделать? Что съесть? Что будет? Как поступить? Какая будет погода? Что надеть?». Масса вопросов, которые проносятся в наших головах, но мы не обращаем на это внимание. Это — для нас жизнь. Отбросив вопросы в сторону, ты можешь дать возможность потухнуть огню, и тогда ты увидишь, что за ним находится, а там очень много скрыто непознанного. Человеческий ум подобен этому огню. Но что я тебя учу… Знания у тебя есть. Настоящей практики нет, а то, что вам преподают сейчас в городах, это просто физзарядка для здоровья и отдых для ума.

— Да. И когда мне Сако предложил приехать к вам и познать искусство Дао у настоящего практикующего Мастера, я был так рад и благодарен ему, — признался в ответ Адам.

— Успех больше зависит от ученика, — поправил его Учитель Чжан. — Я даю знания, но действуешь ты сам. За тебя это никто не сделает.

— Я буду стараться.

— Пока слабые духом твои слова, — упрекнул Адама в ответ Наставник, встав из-за стола и удалившись по своим делам.

Адам проводил молча его взглядом, а потом перевел взгляд на огонь, где догорали последние головешки дров.

* * *

«Прежде, чем бедное сознание, пребывающее ныне в тисках Тьмы, освободится при помощи Света, оно должно познать себя».

Елена Блаватская

«Я в другой реальности», — первое, о чем подумал Адам, проснувшись утром и озираясь по комнате, с душевным восторгом наблюдая, как, переливаясь, играли всюду солнечные зайчики. Как малые детки, они носились друг за дружкой, и в их слиянии как бы выражались детские улыбки, смех, радость и беззаботность. С такой наивностью они носились по всей комнате, прыгая и смеясь над Адамом, мол: «Вставай, пойдем, поиграем».

Адам потянулся всем телом. За окном стояло солнечное утро. Он приоткрыл одну створку окна, и в комнату ворвался влажный теплый ветерок. Он добрался до Адама. От умилительного блаженства юноша прикрыл глаза и подумал: «Эх, надо будет взять Сако и пробежаться с ним по бережку».

Он дал себе волю расслабиться еще пару минут. Затем встал с кровати и подошел к раскрытому окну. Вдохнув полной грудью чистый горный воздух и устремляя свой взор вдаль, обхватывая им весь горный массив, он начал декламировать незатейливый стишок, который ему диктовало счастливое и вдохновленное сердце:

Мечты сбываются! Я здесь! В величье гор!

Таких таинственных, могучих!

Теперь частичка я твоя.

Смущенья, страхи и сомненья

Оставил я внизу, придя сюда.

Открыл и сердце, и всю душу

Для истины одной. Как благодарен я!

Вы так прекрасны и чисты.

И созданы неописуемой любовью.

Теперь вы помогаете любовь найти и мне,

Чтоб в вечности зажечь огонь творенья…

И вновь во времени увидеться опять…

Душа молодого мужчины рвалась наружу от состояния любви и экстаза к этой небольшой части Дао, затерянной на какой-то маленькой планете, несущейся в безграничной Вселенной. Она хотела вырваться из человеческого тела, обрести свободу, обнять этот первозданный нетронутый цивилизацией мирок и вместе с ним погрузиться в блаженный сон наслаждения и спокойствия. Как парят в этих чувствах влюбленные после акта любви. Как засыпает дитя рядом с матерью, прильнув к ее груди.

«Да, поэт из меня неважный. Зато искренний», — успокоил себя Адам и затем посмотрел вниз во внутренний дворик монастыря. Сако не было видно нигде, а возле клумбы копошился Учитель. Он поливал и окучивал маленький цветочный островок во внутреннем дворике монастыря.

— Доброе утро, — поздоровался Адам с Учителем.

— Доброе. Не спится? Вижу, вижу… твой решительный настрой начать заниматься прямо сейчас.

— Да, не терпится.

— Но ты же хотел пробежаться по бережку, — словно прочитав мысли, возразил Учитель Чжан и добавил: — Сако еще спит, пусть отдохнет с дороги, успеет еще. А ты прогуляйся, осмотрись вокруг. Только к завтраку не опаздывай.

«Он читает мои мысли?!» — пронеслось в голове Адама, на что старик посмотрел в глаза Адаму и улыбнулся детской наивной улыбкой.

Адам быстро умылся и убежал вниз к озеру, любуясь и знакомясь с местностью, где ему предстояло теперь жить. Он был счастлив. Через час примерно он вернулся обратно в монастырь, как раз к тому времени, когда все садились за стол.

— Адам Игнатьевич, вас ждет еще другой вкусный дедушкин чай, — с радостной улыбкой встретил его Сако. — У него много рецептов, так что вам будет с чем сравнивать.

— Ну, давай! Угощай. Раз обещал, обещание надо выполнять, — потребовал полушутя-полусерьезно счастливый Адам, немного переводя дух от быстрого и большого подъема в гору. И продолжил, не переводя дыхания: — Мечты сбываются. Вы не представляете, как я счастлив. Какая-то неведомая сила всегда тянула меня сюда.

— Неведомая Сила? — пошутил мальчик. — Опять эта Сила.

— Да, мой друг! Опять эта Сила, — умывшись и присаживаясь за стол, продолжил Адам. — Еще с детских лет я часто видел интересные и невероятные сны, связанные с вашей удивительной страной. Я летал в них относительно невысоко между этими величественными горными вершинами. Я парил над облаками, озерами, реками. Затем останавливался над одним из озер и начинал плавно спускаться к воде, но при спуске мое тело не погружалось в воду, а просто зависало над водой. Я стоял, или, так сказать, «висел» в воздухе и продолжал заряжаться необъяснимой энергией любви и блаженства от происходящего со мной и видимой красоты вокруг. Я чувствовал, что хочу утонуть в этой энергии, чтобы каждая ее частичка слилась воедино с каждой частичкой моего тела. Чтобы душа запела от экстаза. И она начинала все больше и больше овладевать мной. Я не сдерживался, да и не хотел сдерживаться, а полностью разрешал этой энергии завладеть мной. Мое еще тогда детское сознание входило, просто говоря, в состояние нирваны, как теперь я знаю. Сегодня оно ворвалось в мою реальность.

— Видеть скрытое от внешнего взгляда — это великий дар, — произнес Учитель Чжан. — Ты понимаешь мудрость мира. Твои глаза видят ветер. Твои уши слышат голос дождя. Твое сердце танцует вместе с Дао.

— У даосов есть такая притча про мудрость мира, — решил Сако дополнить понимание слов дедушки. — Однажды к монаху пришел человек и попросил его понять мудрость мира. Монах согласился помочь этому человеку и отправил его на берег реки слушать, как она поет. «Познал мудрость мира?» — спросил его монах, когда тот вернулся. «Нет», — ответил человек. «Это был голос Бога», — сказал монах. — «Иди теперь и смотри на огонь». Отправил он снова человека смотреть на огонь, и когда тот вернулся, спросил: «Понял?». «Нет», — снова повторил человек. «Это был танец Бога», — сказал монах. — «Тогда иди и смотри в себя». И всмотрелся человек в глубину себя и увидел он там отражение целой Вселенной. И понял он мудрость мира. И сомнения отступили. И покой заполнил душу человека.

— Мудрая притча, — подмигнул Адам в знак того, что они оба читали эту притчу в книге. Сако подмигнул ему в ответ, и они оба засмеялись.

— Пойдемте, Адам Игнатьевич, я вам покажу дедушкины владения, — предложил затем мальчик, видя, что его учитель закончил утреннюю трапезу.

Они поднялись из-за стола и двинулись осматривать внутреннюю территорию монастыря. Он был небольшим, но красивым. Сейчас дневной солнечный свет придавал ему еще больше сочных красок и воодушевления. Маленькие металлические колокольчики, висевшие в разных местах, переливались и тихонько позванивали на легком ветру. В середине дворика расположился большой металлический колокол с выбитыми на нем китайскими иероглифами, и здесь же стояла подставка для благовоний. Рядом небольшой красивый пруд, где плавали золотые рыбки в традиционном китайском стиле Фэн-Шуй. Посередине пруда стояла беседка, где проводились всегда чайные церемонии и встречи с гостями монастыря. Несколько человек, которые здесь жили постоянно, вели неспешный и спокойный образ жизни. Они как будто ничего не делали, но при этом все всегда чем-то были заняты. Как бы походя. Легко, спокойно и запросто. На первый взгляд, жизнь здесь казалась простой и ограниченной и проходила скучно и однообразно. И только потом, со временем, приходило ощущение огромной наполненности и гармонии во всем этом. Пространство вокруг начинало постепенно расширяться, внося в жизнь настоящее, естественное и стоящее, и приходило понимание смысла таких даосских слов, как «переплавить себя». Что означало не переделать себя, не сломать себя, а познать истинную свою изначальную природу. Разогреть душу добротой и любовью, а сознание сделать спокойным и податливым к любым изменениям в жизни. Именно такая атмосфера и царила здесь.

Адам с Сако гуляли по монастырю, и мальчик знакомил своего учителя с его новым пристанищем. С новым «домом» и с его жильцами, которые в свою очередь очень дружелюбно и уважительно встретили Адама.

— А вот и дедушкина комната, — произнес Сако, когда они подошли к одной из дверей монастыря. — И рядом, вот в этой комнате, находится та самая библиотека со старинными книгами, о которых вы читали. Он к ним очень бережно относится и никого туда не пускает, а лишь иногда только сам выносит какую-нибудь книгу и вечером в беседке читает ее нам.

— Как интересно, Сако! Я с таким вдохновением почитал бы эти книги, — с воодушевлением признался Адам.

— Нет, вы не сможете, — огорчил его Сако. — Они написаны на языке, непонятном для вас.

— Хорошо, тогда, надеюсь, твой дедушка и для меня их почитает.

— Конечно. Можно сказать, он и хранит их для вас.

— О, Сако, ты меня не возвышай! — произнес Адам и приобнял мальчика за плечо. — Я сам еще не уверен и немного боюсь данного Пути.

— Не бойтесь! С моим дедушкой нельзя ничего бояться, — шутя, успокоил мальчик своего учителя. — Он вас многому научит и многое вам откроет.

— Договорились, Сако. Я ваш должник отныне, — поддержал Адам мальчика и продолжил: — Скажи, а камень тоже здесь? Или в пещере, как в книге написано?

— Вот этого я не знаю. Я его никогда не видел, и дедушка мне ничего про него не говорил. Существует ли он на самом деле, я не знаю, но уверен, если дедушка вас ждал, значит, он где-то есть.

— Даже если он не существует, Сако, я все равно так счастлив и благодарен тебе, что ты меня сюда пригласил. — Адам сложил обе ладони вместе и склонился в благодарственном поклоне перед своим учеником.

— Пойдемте, надо дедушке помочь, — Сако перевел разговор на другую тему. — Сначала занятий у нас не будет серьезных. Вообще, когда ученик приезжает в даосскую школу, его не сажают сразу, образно говоря, «за парту». Это только для туристов мы сразу показываем какие-либо упражнения и способности. А для настоящего ученика обучение не начинается сразу с демонстрации каких-либо медитативных техник и упражнений. Сначала ученик должен настроиться на энергетику данного места. Привыкнуть к образу жизни, постичь искусство приема пищи, распорядок дня, ношение одежды. Ученик должен быть просто рядом со своим Учителем. Просто рядом, чтобы настроиться на энергетику и места, и самого Мастера.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Инструкция для Бога, или Что было в Начале предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я