Странник

Найденов Дмитриевич Михаил, 2022

Медленно раскручивается Чертов круг, собирая кровавую жатву с юных чародеев и не очень… Что это? Древняя технология или магия Изнанки миров? Пройти кругом и остаться живым, заплатив своей кровью. Отбить нападение орды и стать полноценным магом. Все это возможно в мирах Странника, где еще только раскручивается маховик Круга!Эльфы, гномы, маги – все они будут вовлечены в безумную круговерть приключений, смертей, дружбы и даже любви.

Оглавление

Глава 6. Кочевники.

Нерзал вырос на Востоке Риона в племени Дюдте за горами, отделяющими степи кочевников от остального Риона. С детства кочевые племена учат своих отпрысков держаться в седле и переносить тяготы путешествия на большие расстояния. Отсутствие плодородных земель приводило кочевников к поискам возможности для выживания. Главным источником доходов для этих племён всегда были набеги на ближайшие к ним поселения или караваны. Не редко были и междоусобные войны между кочевыми племенами. Это происходило из-за того, что с каждым годом совершать набеги на земли Риона становилось всё сложнее и сложнее. Обозы и караваны брали с собой всё больше охраны, а ближайшие города были укреплены достаточно хорошо, чтобы отражать любые набеги кочевников. В результате уменьшения добычи с набегов и увеличения рисков этих самых набегов, кочевники нередко сражались между собой за те ресурсы, которые уже удалось награбить ранее. И так шли годы, Нерзал рос, со временем он стал таким же полноправным членом племени и воином, как и остальные, а пара успешных набегов на заблудшие караваны позволила ему укрепить свое положение в иерархии племени. Племя Дюдте имело примитивные для того времени формы власти и управления, самым главным был вождь, он не избирался, а доказывал свою силу, ум и сноровку в ходе различных набегов, боёв и поединков. Обычно это был самый сильный воин всего племени, у вождя имелось несколько наложниц, которых он всегда возил с собой, обеспечивающих ему продолжение рода, был в племени и совет старейшин, самые старые члены племени входили в этот совет и пользовались уважением и почётом, редко, когда совет превышал 5 человек, так как среди кочевых племен дожить до старости было непросто, постоянные сражения, долгие путешествия, болезни, отсутствие минимальной медицины делали своё дело. Средний возраст в племени был не более 30 лет. Совет старейшин мог принять решение о судьбе племени, если вождь находился в походе. Но с мнением самого вождя спорить не мог никто. Раз в год в племени проводился обряд Тюге, который подразумевал под собой возможность смены вождя через поединок. В этот день любой желающий мог вызвать главу племени на бой. Если желающих было несколько, сначала они сражались между собой, чтобы выяснить, кто сильнее, и только после этого вождь принимал вызов самого сильного из соперников. Отказ от поединка считался признаком слабости, тогда вождь вместе со всей семьей изгонялся из племени, если соперник в ходе поединка оказывался сильнее, вождь умирал, а новый глава племени обычно убивал всю его семью и продолжал далее руководить племенем.

Нерзал прошёл весь путь от простого налётчика до вождя своего племени, в 26 лет он на поединке победил предыдущего вождя и занял его место. На тот момент его племя насчитывало порядка двухсот воинов, и примерно столько же было женщин и детей. Нерзал уже давно понял, что войны между племенами не приносят достаточно ресурсов, необходимых для выживания племени, а для набегов на земли Риона у разрозненных кочевых племён не хватает людей. Тогда он принял решение объединиться с соседними племенами для совместных набегов и грабежей. Целый год он со своим племенем кочевал по степям и собирал под свои знамёна все больше людей. Иногда другие племена соглашались присоединиться добровольно, но зачастую необходимость объединения приходилось доказывать силой. Иногда Нерзал публично вызывал других вождей на поединок, где всегда побеждал, бывали и такие случаи, что он использовал своих шпионов для того, чтобы подсыпать яд или убить другого вождя любым доступным способом. Постепенно его отряд рос. За год он смог собрать несколько тысяч хорошо обученных всадников, провести пару успешных набегов на земли Риона и захватить контроль над самыми плодородными и пригодными для жизни степными землями. Нерзал знал, что на континенте есть огромные города, склады которых ломятся от продовольствия, серебра и золота, но в одиночку прийти на континент даже с большой армией он не мог. Местные жители никогда не примут кочевников, слишком разные культуры, образы жизни и обычаи, поэтому он искал себе союзника, и однажды, находясь со своим племенем на берегу, он заметил на горизонте корабль, с которого была спущена лодка. Когда посланники высадились на берег, их немедленно отправили к главе племени, перед этим досмотрев на наличие оружия. Разговор был долгий и проблемный во многом из-за сложностей перевода, местные кочевники не сильно хорошо знали общие Рионские наречия, а языки кочевых племен различались от племени к племени. Но даже несмотря на это, они смогли понять друг друга. Так Нерзал узнал, что король Нел, владеющий Дрейделом, что был наречён столицей Риона, хотел расширить зону своего влияния на чужие города или даже собрать их все под своим флагом, король обладал необходимым количеством золота, серебра и властью для обеспечения армии, но ему не хватало людей. Кочевые племена Нел видел в качестве наёмников, которые должны были привести его к абсолютной власти на континенте. Тогда и был заключён тайный договор между королем Риона Нелом и единоличным вождём кочевых племен Нерзалом.

По договору Нерзалу и его племенам отводились западные земли Риона, которые были достаточно плодородны, город кузнецов, который и управлял этими землями, планировалось поделить на сферы влияния, король Нел сажал в город своего наместница, а городской совет должен был быть набран из совета старейшин племени Нерзала. За это кочевые племена должны были поддержать короля в его походах на другие города и княжества. Для переправки войска король готовил флот, а Нерзал продолжал свои путешествия по степям, собирая людей. И день, когда вождь насчитал под своим руководством более десяти тысяч всадников, означал начало великого кочевого похода объединённых племен на Рион. Погрузившись на корабли короля Нела, войско отправилось на город кузнецов, первую цель, необходимую для захвата континента. С экономической точки зрения, город был очень важен для будущей империи короля. Он поставлял на континент лучшее снаряжение и инструменты из стали. Поэтому захват этой точки на карте открывал бы перед будущими завоевателями дороги в другие княжества Риона. Захват города был спланирован и подготовлен заранее, подкупив большую часть городской стражи, отвечавшей за городские ворота, и с помощью флота незаметно переправив войска кочевых племён прямо к городу, король, по сути, подписал смертный приговор большей части жителей и гарнизону. Кочевые племена ворвались в поселение, не оставив ни шанса его защитникам, вопреки указаниям короля, город был разорён и разграблен, а вождь не смог остановить своих обезумевших от золота и серебра кочевых головорезов. Тогда между Нерзалом и королем Нелом и произошёл конфликт. Король Риона рассчитывал с помощью производств Бейсдона снарядить армию и отправиться дальше, но теперь, когда производства были уничтожены, планы менялись. Нел решил забрать город под свой полный контроль, выступая в качестве"Освободителя", в то время, как Нерзал, изначально не планировавший подчиняться королю, принял решение продолжить свой поход без союзников. После взятия города кузнецов у него имелось всё необходимое снаряжение и продовольствие для дальнейшего ведения кампании, а его войны, всю жизнь прожившие в степях, действительно были удивлены количеством добычи в городах Риона, ведь никогда ранее кочевники не грабили большие города, обнесённые каменными стенами.

Когда Нерзалу доложили о том, что король с войском отправился в сторону города кузнецов, чтобы забрать его под своё управление, вождь, не раздумывая долго, поднял своё войско и отвёл в сторону от города, приготовившись напасть. Он понял, что разбив армию короля, он сможет сам занять город кузнецов и уже из него совершать вылазки на близлежащие поселения. Когда он увидел на горизонте отряды Рионской пехоты, он отдал приказ к наступлению. Его воины гнали короля до самой стены, и, когда Нерзал уже думал, что Нел успеет войти в город и занять стены, он увидел, что со стен города начали лететь огненные шары и молнии, а тучи над городом начали сгущаться, закрывая привычное Рионское солнце. Встретив сопротивление, армия короля Нела попыталась перестроиться и встретить отряды кочевников, но не успела. Кочевники ворвались в ряды пехоты, устроив настоящую резню зажатой в тиски Рионской армии, состоявшей в основном из плохо обученных солдат, потери были огромны, бежать было некуда, завязался тяжёлый бой. Осознав, что отступление невозможно, рионцы попытались штурмовать стены, но безуспешно, защитники продолжали отражать попытку за попыткой. Сам вождь не участвовал в битве, он наблюдал за ней с ближайшего холма, рядом с ним был его личный отряд, состоявший из 100 лучших воинов всех племен. Нерзал понимал, что потери его армии тоже будут ощутимы, но он не отдавал приказ об отступлении, понимая, насколько важная битва идёт перед ним.

Когда по армии прошёл слух о том, что король Нел пал в битве, только тогда кочевые племена затрубили об отступлении, стараясь делать это как можно быстрее, избегая заклинаний магов со стен. Остатки Рионской пехоты выглядели жутко, никакой организованности в их рядах не присутствовало, они просто бежали в ближайшие леса, бросив всё, что только могли. Под стенами города образовалось большое количество тел: гномы, рионцы, кочевники и даже маги отдали свои жизни в этой битве. Но убирать тела никто не спешил, соперники подсчитывали потери и зализывали раны. Нерзалу доложили, что в битве было потеряно почти семь тысяч всадников, большая часть погибла из-за магов, находившихся на стенах города. Перед вождём встал трудный выбор, столица Риона хоть и осталась без короля, но была неприступна для кочевых племён, не имеющих опыта в штурме подобных сооружений, пытаться взять город кузнецов снова значит потерять ещё несколько тысяч солдат, что слишком сильно ослабит его армию и сделает её уязвимой для соседних княжеств. Подумав немного, он развернул своего коня на восток и повёл свое войско в Дрейдл.

Добравшись до столицы Риона, кочевые племена не приступили к штурму, вместо этого они обложили город плотным кольцом и стали ждать. Продовольствия у кочевников хватало, все деревни в округе были разграблены и сожжены, осада города должна была быть долгой, но другого пути у вождя не было. Ему нужно было взять столицу континента, иначе его поход не имел бы смысла. Захват столицы и разорение города кузнецов сильно ослабят Рион и позволят через некоторое время кочевым племенам вернуться и повторить поход, в этот раз добравшись в самые дальние уголки континента. По расчётам Нерзала в столице было полным-полно беженцев из Бейсдона и близлежащих деревень, поэтому запасов пищи, изначально рассчитанных только на жителей Дрейдла, надолго не хватит. И защитникам останется либо умереть от голода, либо сдаться, либо выйти из укреплений для битвы в поле, где, конечно, у армии кочевых племен было явное преимущество. Но пока осада продолжалась, главной проблемой вождя стали его военачальники и совет старейшин, которые не были столь терпеливы, как их вождь, а потому поднимали вопросы о скорейшем возвращением в степи, и нецелесообразности осады. Вождю потребовалось несколько публичных казней для того, чтобы усмирить бунтующих и продолжить осаду.

С момента начала похода у него осталось порядка семи тысяч всадников. Потери были велики, но и добыча того стоила. Разграбив склады Бейсдона, кочевники с нетерпением ждали и предвкушали то, что может оказаться в столице Риона. Целый месяц они стояли под стенами плотным кольцом и наблюдали за городом. Сначала из ворот выехал один всадник, это был гонец, передававший послание от городского совета. В нём предлагалось прекратить городскую осаду, подписать договор о мире и выплатить племенам оговоренную сумму золота. В ответ на это предложение гонец был обезглавлен по приказу вождя, а его голову ночью подбросили к городским воротам. На следующий день в городе было замечено движение больших масс людей. Где-то начались пожары, видимо, голод довёл людей до бунтов. К вечеру город опять затих, пожары прекратились. На следующее утро ворота открылись, и из них начали выходить вооруженные отряды Дрейдловского гарнизона, выстраиваясь в боевые порядки под стенами. Вождь отдал приказ собрать армию и готовиться к бою.

Защищать свой город вышли все, кто мог держать меч в руках, включая и огромные толпы беженцев, благо снаряжения хватало на всех. Выстроившись в плотные ряды, впереди которых шли хорошо обученные копейщики, а за ними все остальные. Нерзал не учёл, что жители города выйдут защищать свой дом в таком количестве. Прозвучали горны, означавшие начало атаки, кочевые племена устремились вперёд, разгоняя лошадей настолько, насколько это было вообще возможно. В этот момент защитники города остановились, копейщики, вытянув копья вперёд, упёрли их в землю и приготовились к бою. Первые ряды летевших вперёд кочевников напоролись на плотные ряды обороны и оказались просто нанизаны на подготовленные копья, первое время, казалось, копейщики выстоят, но с каждой новой волной кочевников, они прорывались всё глубже в ряды защитников, активно работая шашками. Битва затянулась. Кочевники не смогли пробить с первого наскока оборонявшихся. Защитники сражались отчаянно. Голод вынуждал их бороться до последнего.

Когда стало темнеть, кочевные племена отступили, чтобы перегруппироваться и посчитать потери, защитники не могли праздновать победу, из тех, кто выходил из замка утром, вернулась только половина с огромным количеством раненых. Подсчитав потери, Нерзал понял, что победу ему не удержать в этой битве, он потерял около трёх тысяч всадников, и ещё столько же были ранены, по его оценке, защитников было порядка двадцати тысяч, и больше половины в этой битве погибло. В тот момент, когда он стоял на холме и смотрел на опустевшее поле боя, к нему сзади подкрался человек в чёрной одежде и, ловко перерезав Нерзалу горло, скрылся в ночи. Утром найдя своего вождя мёртвым, племена взбунтовались, каждый военачальник предлагал свою кандидатуру на пост вождя, обвиняя других в предательстве, это привело к многочисленным стычкам между собой прямо в лагере.

Итогом великого похода кочевых племен стали тысячи убитых жителей Риона, десятки разграбленных и сожжённых деревень, уничтоженные производства города кузнецов и смерть Рионского короля, который помог этому походу произойти. После смерти своего вождя племена продолжили войны между собой, перед этим стараясь, как можно быстрее вернуться в родные степи и продолжить свой обычный образ жизни кочевых племен. Город кузнецов стал центром сбора магов со всего Риона, чародеи установили свои законы, пригласив в город всех жителей, сбежавших от нападения, с помощью магии восстановление города проходило в ускоренном режиме. Дрейдл избрал нового короля, который перед тем, как взойти на трон, подписал указ об отказе претензий на земли других княжеств. Население столицы Риона уменьшилось вдвое по сравнению с довоенным периодом. День великой битвы под стенами Дрейдла был объявлен днём скорби по погибшим защитникам, был установлен огромный памятник, напоминавший о подвиге рионцев. Гномий полк вернулся в свои пещеры героями, они хоть и потеряли треть своих собратьев, но вышли победителями, отдав, наконец, долг своей расы за свободу перед кастой магов.

"Сведения из библиотеки Лиона"

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я