К себе я, к светлому, спешу

Надежда Эверт

В сборнике стихов представлен ролевой диалог: оптимиста, пессимиста, реалиста, философа, романтика и др. Его можно использовать в юношеской аудитории для бесед социокультурного, нравственного содержания. Книга заставляет всмотреться в себя, поразмышлять, задать вопросы: что есть любовь, счастье, свобода, ответственность и др. В сборнике нет единомыслия и давления на читателя. Он адресован учащимся старших классов, их родителям, учителям литературы, студентам, преподавателям и любителям поэзии.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги К себе я, к светлому, спешу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О главном, о вечном

Уйду от шума, суеты,

Остановлюсь на кромке дня.

Спрошу себя: «Что значишь ты?

Что жизнь без трепета огня?»

Всё сложно в ней, неоднозначно.

Зачем так многолика, многозначна? —

То нас надеждою поманит,

То ожиданием обманет…

То утром солнышком проснётся,

В обед ненастьем обернётся…

Ответит жизнь: «Живи согласно

С природой, миром и людьми…

А что придёт — всё не напрасно:

Прими… Как Высший дар прими.

Что жизнь ещё напомнит нам?

С чем обратится к светлым снам? —

Что радость встреч, разлуки час…

Извечный спор Добра и Зла,

И память, что в веках жила,

И Свет и Тьма — всё в нас.

А если мысли горькие гнетут,1

Тревоги и сомнения грызут,

В душе и сердце — сбой, разлад,

Слова и чувства невпопад —

На перепутье трудность обойду,

К согласию с собой приду на берегу,

Руками горизонты разведу,

По радужной дорожке вверх взбегу…

Соломинку Надежды удержу —

Её из рук не отпущу.

И отблеск дня в душе ищу —

К себе я, к светлому, спешу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги К себе я, к светлому, спешу предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

В книге используется фрагментарное выделение текста (приём авторского жанра «Полилог в детско-юношеской поэзии»). Выделенные строки представляют собой самостоятельное, глубинное, смысловое суждение и афористичный вывод, хотя, в свою очередь, они являются составной частью целостной строфы или стиха. Фрагментарное выделение отвечает требованию времени. Нехватка его не даёт подчас человеку возможность для длительного и непрерывного чтения. Кроме того, диалоги, представленные в виде многоголосия, требуют от читателя вдумчивого, неспешного осмысления суждений каждого персонажа по проблеме изложения, заданной стихом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я