Один из видов инвестиций, который может приносить дивиденды всю жизнь – это полученные знания. Нет ничего выгоднее, чем использовать свой ум. Тот, кто это поймет, обеспечит свое собственное будущее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старт-идея – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ПРОЦЕССЫ
С чего начать свой бизнес
Прежде всего, свой бизнес следует начать с рассмотрения ЦЕЛИ и точной формулировки КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА. Определить, какой прорыв обеспечит новое изделие, его назначение и область применения. Установить положительное влияние разработки на различные социально — экономические сферы в области внедрения нового продукта. И, конечно же, рассмотреть использование новых технологий для создания проекта и последующей эксплуатации изделия.
Следует рассчитать возможную отдачу, предположить ценность и выгоду. Определить основные преимущества проекта: новаторство, гибкость, сжатые сроки изготовления, точность, низкий уровень затрат, уменьшение риска. Установить вероятность вхождения в бизнес и существования в нем. Двигаться к получению наибольшего экономического эффекта.
Определить возникшие ПРИЧИНЫ ПРЕПЯТСТВИЯ разработки и внедрения собственного предприятия. Для этого следует провести сбор достоверной информации, проанализировать и осуществить другие мероприятия по выявлению причины.
Следующий важный процесс в построении собственного бизнеса — ИССЛЕДОВАНИЕ. Здесь используется наблюдение за изменениями не только выбранного направления, но и за сферами, имеющими непосредственный контакт в этой области деятельности.
ДЕЙСТВИЯ по исследованию включают проведение анализа внешней среды. Это даст понимание спроса, наличия конкуренции и рынков сбыта, установку перспектив. Данные мероприятия позволят анализировать, видеть и принимать решения. Использовать серьезные базы данных, устанавливать связи, сотрудничество. Основным методом исследования является наблюдение.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ на поставленную цель требует применения определенных способов и приемов. Желательно выработать эффективный механизм поиска, отбора и реализации новых предложений. ИДЕЯ — есть результат решения задачи.
С этого момента необходимо включить ДЕЙСТВИЯ по осуществлению поставленной задачи. Следует организовать себя таким образом, чтобы задача была выполнена быстро и имела отличный результат. Использовать опыт специалистов, работающих в этом направлении. Обеспечить вход в бизнес вновь созданной разработки, чтобы получить наилучший результат.
Найти идею
Идею можно увидеть, извлечь, создать, установить.
УВИДЕТЬ.
Все подготовлено во внешней среде. Надо лишь увидеть и использовать для своей цели.
Спрос. В этом случае придумывать ничего не надо, только осуществить. Здесь все просто: посмотрел внимательно, увидел перспективу, удовлетворил спрос потребителя, если, конечно, успел в конкурентной борьбе. То, что просто, обладает спросом и приносит выгоду — быстро уходит в чей — то бизнес.
Изменения ведут к новым целям. Вновь созданные техника и технологии открывают новые возможности и новые продукты, их надо увидеть.
ИЗВЛЕЧЬ.
Однако, есть другие способы создания нового продукта, и о них мало кто знает потому, что это другая область знаний, здесь существуют другие способы проектирования нового продукта, здесь требуется приложить больше усилий, да и результат, конечно, выше и конкуренции меньше. Этими способами пользовались великие изобретатели, а также обладатели современного большого бизнеса, то есть все те, кто хотел чего — то стоящего добиться в этой жизни.
Даже ученые согласны с тем, что существует информационное поле с накопленными фактами. Войти в эту дверь знаний может только тот, кто умеет пользоваться способами и приемами, кто умеет рисковать, кто хочет большего, чем есть сейчас. Извлечь, значит, получить требуемые сведения определенным способом.
Если подготовленный ум даст указание подсознанию включиться в поиск необходимых данных, то через определенное время разработчик начнет получать ответ на поставленный вопрос.
СОЗДАТЬ.
Для этого следует применить знания в области генерирования идей и уметь пользоваться методами, законами, источниками, приемами и другой доступной разработчику информацией.
Если увидеть новое решение не получается — надо перейти к следующему, более высокому уровню мышления. Здесь можно задействовать подсознание, интуицию, внутреннюю энергию.
Нет ничего проще, чем увидеть то, что люди хотят иметь. Удовлетворить спрос — самый простой способ организовать прибыльный бизнес. Сейчас, кажется, есть все. Но мы же знаем, что происходит старение продукта, и, ему на смену должен прийти другой, причем, лучшего качества.
Всем известна фраза: новое, это хорошо забытое старое. Все правильно. Развивающиеся техника и технологии выпускают продукт улучшенного качества. В этом случае, следует определить перспективный продукт и использовать современные достижения.
ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ ЦЕЛИ
По интуиции. В этом случае, разработчик, проводя исследования, точно понимает правильность своих действий, необходимость подобранного материала, направление движения. При этом, цель еще не установлена, имеются лишь некоторые догадки того, к чему разработчик стремится. Серьезная цель вырисовывается постепенно, подобно тому, как строится дом, кирпичик на кирпичик. Так можно создавать, даже, целые направления.
Работа с мыслью в направлении привлечения желаемых результатов. Известно, что, если мысль тронуть, она начинает привлекать к себе соответствующую информацию.
Другое применение для уже разработанного изделия — еще один шанс создать успешный продукт.
Веерное направление, когда из одной идеи можно создать несколько успешных проектов.
Действия по установке цели
Действия по нахождению цели, идеи, решения предполагают использование методов, способов и приемов. Правильная постановка вопроса определяет путь решения проблемы. Исследуют проблему с помощью поиска информации, методов наблюдений и экспериментов и собственного размышления.
Настоящее творчество начинается с правильной оценки задачи проекта. Следует задать как можно больше вопросов и ответить на них. Тем самым можно исключить ошибку с самого начала. Чем яснее цель, тем больше шансов ее добиться. Важно четко определить: что нужно сделать для осуществления задуманного, установить сроки достижения результата. Желание, без каких — либо действий, не способствует осуществлению цели. Постоянная корректировка плана исключает вероятность ошибок.
Действия по установке цели.
— Исследовать проблему с помощью поиска информации, наблюдения, экспериментов, точного мышления.
— Обосновать необходимость создания нового продукта, его появление и реальное его осуществление.
— Оформить мысль — желание. Важна четко оформленная мысль. Дать ответ: есть решимость, намерение, хотение иметь задуманное? В чем заключается? Что готов отдать за выполнение цели? Удовлетворяет спрос? Необходимость существует?
— Определить соответствие требованиям времени, ожидаемые перспективы, открывшиеся возможности.
— Доказать правильность цели.
— Утвердить цель.
— Решение принять.
Способы постановки цели
Чем выше цель, тем труднее ее достичь. Поставленную цель невозможно бросить, можно лишь заменить ее более высокой. Знания методов и способов, с помощью которых можно определить цель и работать с ней, помогут добиться высоких результатов.
Вначале следует использовать «ВОПРОСЫ». Если их задавать, получать ответы и снова задавать вопросы, можно, даже, этим одним способом определить свое направление.
«ВЫТАЛКИВАНИЕ» — способ, при котором необходимо рассмотреть созданные жизненные ситуации. В этом случае следует быть внимательным, может что — то осталось незамеченным. Задавая многочисленные вопросы, можно понять, куда вас выталкивает сама жизнь. Может быть, в этом кроется ответ.
«ОПИСАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО» дает определение того, чем хочется обладать после выполнения цели. Данный способ поможет создать лучший вариант и воплотить его в жизнь.
«ТЕМА» — способ, требующий размышления. Если рассуждать на определенную тему в течение некоторого времени, можно раскрыть информацию, не замеченную в повседневной жизни. Если внимательно посмотреть на поток мыслей, можно удивиться их ходу. Станет понятным, что хочется в этой жизни и что вами движет к выполнению цели.
Способы, работающие через подсознание, открывающие вход в информационное поле: «ЗАДАНИЕ НА НОЧЬ» и «ПОТОК МЫСЛИ». Первый способ заключается в том, что с вечера записываются конкретные вопросы. На следующий день ответ может быть получен. «ПОТОК МЫСЛИ» позволяет вынуть из бесконечного пространства необходимую информацию.
Существует один интересный способ поиска своей цели — «А, ЧТО, ЕСЛИ…». Следует задать себе вопрос: « А что, если, я поставлю перед собой такую — то цель?». Далее можно рассмотреть, что из этого получится.
Перечисленные методы и способы раскрывают поставленные задачи и определяет цель.
Способы поиска причины
У каждой проблемы есть причина. Пока она не будет понятна — все усилия решить проблему ни к чему не приведут. Надо помнить: пока не установлена причина — весь механизм решения проблемы работает вхолостую.
Можно увидеть причину препятствия решению задачи, если понять весь механизм зарождения проблем и их устранение. Следует задавать вопросы до тех пор, пока причина не установится. «ВОПРОСЫ» — самый эффективный способ установки причины.
Можно использовать метод «АНАЛОГОВ», то есть рассмотреть случаи аналогичных найденных причин.
Путем рассуждения и размышления, используя способ «ТЕМА», можно, со временем, понять причину препятствия решению задачи.
Если появится желание найти причину через информационное пространство, следует применить способы «ЗАДАНИЕ НА НОЧЬ» и «ПОТОК МЫСЛИ». Здесь поиск причины ведется через подсознание. В этом случае необходим опыт работы этими способами.
Без установки причины, которая препятствует решению — начинать действия по осуществлению проекта не имеет смысла. Все равно ничего не получится, разве, что случайно можно натолкнуться, «СЛУЧАЙНОСТЬ». Наблюдать за изменениями, использовать способ «КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА ИНФОРМАЦИИ» следует до окончательной установки причины.
Пользуясь предложенными или вновь созданными способами можно с легкостью вести поиск причины, мешающей выполнению поставленной цели.
Методы исследования
Чтобы видеть и понимать, необходимо наладить сбор данных. Здесь можно использовать метод «НАБЛЮДЕНИЙ И ОТСЛЕЖИВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ». Он предполагает сбор фактов и отслеживание изменений, а затем, на основе полученных данных, решать поставленные задачи. Собранный материал следует подвергнуть обработке, упорядочению и распределению полученных данных. Лишняя, бесполезная и неиспользованная информация должна быть удалена. Доказательства основываются на фактах. Факты собираются путем наблюдения и отслеживания изменений.
Исследование предполагает «ВОПРОСЫ». Вопрос несет в себе ответ. Правильно заданный вопрос ведет к результату. Если вновь задать вопрос на ответ, то путем дробления можно получить исчерпывающий ответ. Наибольшее количество ответов на поставленные вопросы приближают к правильному решению.
Вопросы способствуют дальнейшему развитию мысли и эффективны в любом случае. С помощью вопросов можно глубоко проникнуть в самую суть проблемы.
Метод вопросов заключается в том, чтобы сформулировать вопросы, ответы на которые можно получить по окончании проекта.
Собранную информацию следует подвергнуть «АНАЛИЗУ». Анализ — метод исследования, характеризующийся выделением и изучением составных частей рассматриваемого варианта. Для поиска и доказательства правильности необходимы сравнение и оценка. Сравнение есть установление различия и сходства предметов. Все познается в сравнении, этот процесс помогает понять, уяснить саму суть. Сравнивают однородные или близкие по смыслу понятия или предметы. При сравнении в чем — то похожих предметов или понятий можно найти верное решение.
Анализ проводится с помощью рассуждения и размышления. Анализ опирается на интуицию, предчувствие, достоверные факты, расчеты.
Кроме того, исследование можно вести с помощью поставленных «ЭКСПЕРИМЕНТОВ». В этом случае, теория подтверждается практикой. Эксперимент доказывает правильность выводов. Ставьте эксперименты, и у вас не будет ошибок.
Имеются другие методы и способы проведение исследований, но об этом в других статьях.
Принятие решения
Принять решение, значит, путем обдумывания, анализа и на основании исследования и фактов найти правильный ответ и зафиксировать его. Способность принимать правильные решения необходима творческим людям. Здесь используются внутренние качества, такие как воображение, интуиция, опыт. Проводятся финансовые расчеты, оцениваются физические возможности и другие составляющие рассматриваемого вопроса. Решение может быть мгновенным, на уровне интуиции, шестого чувства или расчетным.
Кроме того, однажды приняв решение, его надо проводить в жизнь. О нем надо помнить, его надо контролировать, причем постоянно. Оправдано действие, когда решение заменяется более продуктивным.
Принять решение — значит, взять на себя ответственность за последствия, к которому это решение приведет. Значит, перед принятием решения следует рассчитать, насколько правильно и выгодно решение. Хватит ли сил и финансовых возможностей завершить проект. Следует предусмотреть отрицательные моменты и произвести точные расчеты экономической эффективности.
Принятие решения — это обязательства и ответственность за последствия. Необходим строгий контроль в ходе выполнения принятого решения.
Способы, которые следует применить в ходе принятия решения: «ВОПРОСЫ», «А, ЧТО, ЕСЛИ…», «ТОЧНОСТЬ УВЕРЕННАЯ», «ЗАДАНИЕ НА НОЧЬ» и «ПОТОК МЫСЛИ», «ВИДЕТЬ С РАЗНЫХ СТОРОН».
Заданные вопросы могут убедить в правильности выбора или привести к отказу в принятии решения.
Способ «А, ЧТО, ЕСЛИ…» помогает сформировать собственное видение к уже созданному продукту. Здесь, путем воображения можно представить то хорошее или плохое, которое наступит после принятия решения.
Для принятия решения необходима уверенная точность, полное понимание безошибочности действий. «ЗАДАНИЕ НА НОЧЬ» и «ПОТОК МЫСЛИ» необходимы лишь для подтверждения решения.
«ВИДЕТЬ С РАЗНЫХ СТОРОН» это серьезная работа по оценке возможностей и рисков.
Работа этими способами изложена в специальных статьях: «ИНСТРУМЕНТЫ ПО ГЕНЕРИРОВАНИЮ ИДЕЙ». Вы можете задать вопрос: «Почему по генерированию идей?». Ответ: чтобы решить какую либо проблему, требуется другой взгляд, то есть идея.
Способы продвижения. Вход в бизнес
Даже если идея перспективна и предполагает высокую прибыль, ее надо правильно преподнести.
Продвижение обеспечивает вход в бизнес и существование в нем. Это значит, что разработав уникальный продукт, следует вовремя выйти на рынок, найти надежных партнеров, выстоять и преодолеть все виды сопротивлений. Иметь каналы сбыта, связи, способствующие продвижению продукции, наработанные схемы реализации. Технологии реализации будущего продукта должны иметь минимальные затраты.
Чтобы обеспечить продвижение новому продукту, следует утвердить и доказать правильность действий. Для этого надо использовать необходимые инструменты, в том числе методы, способы, приемы и организовать собственные возможности.
Способы вхождения в бизнес. «СТУПЕНЧАТЫЙ ВХОД», это когда один проект вытягивает другой, более дорогостоящий, для того, чтобы не подключать инвесторов. Есть еще один плюс: идет постепенная приработка бизнеса, что исключает большие ошибки. К тому же, существуют рекомендации: не показывай все, что имеешь, иначе в следующий раз нечем будет удивить.
«ВБРОС» в бизнес. Когда все подготовлено, достаточное финансирование, к тому же наступил удобный момент, можно стремительно ворваться в бизнес. Здесь необходима высокая скорость. Таким образом может быть сделан «прыжок».
«ИМЯ». Хорошее имя — это пропуск в бизнес. Ничего не значащее имя может загубить хороший проект.
Для каждого нового бизнеса, ввиду его уникальности, требуются собственные способы вхождения в бизнес. Они создаются на основе личного опыта.
Реализация нового проекта
«Не выставляй напоказ все, что имеешь, назавтра уже никого не удивишь». Бальтасар Грасиан.
Реализация — это продвижение нового продукта, она приносит результат. Сколько бы ни трудились над созданием продукта, без реализации он ничего не стоит. Результат зависит от умения реализовать многообещающую идею, выполненную в соответствии с современными требованиями. Технология продвижения подбирается с учетом получения наибольшей прибыли. Следует оценить предложение на предмет коммерческой деятельности. Подчеркнуть личные выгоды или перспективы использования предложения. Рассчитать преимущества пользования: высокое качество, инновационный прорыв, ускоренные сроки. Определить рынки сбыта.
Большое значение имеет то, как будет сделано предложение, форма предложения, кто его делает, предыдущие наработки, своевременно ли оно, как долго будет приносить прибыль.
Каждый разработчик должен уметь извлечь из своих проектов коммерческую выгоду. В то же время инвесторы находятся в поиске оригинальных разработок. У инвестора нет постоянного потока проектов, из которых он выбрал бы лучший. Общими усилиями можно найти способы решения проблем.
Идеально, когда финансирование проекта производится самим разработчиком в существующем бизнесе. Здесь прослеживается связь нового проекта и старого бизнеса.
Другой вариант. Инициатор проекта становится наилучшим партнером инвестора для реализации проекта. Тогда у него должно быть конкретное преимущество, он должен иметь либо материальные активы: земля, здания, оборудование, заниматься поставкой сырья или продукции, либо нематериальные активы: патент, группу специалистов, наработанную клиентуру, интеллектуальные предложения.
Для продвижения проекта можно использовать связи или сотрудничество с заинтересованными лицами. Иногда неплохой результат можно получить, продавая разработку нескольким конкурирующим фирмам.
С самого начала разработки проекта закладываются данные о предполагаемых пользователях новой продукции. Завершение проекта ведет к налаживанию контактов с теми, кому предназначается новое изделие. Для того, чтобы проект имел наивысшую оценку и принес наибольшую прибыль, реализация проекта должна проводиться профессионалом, знающим все достоинства и обладающим даром убеждения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старт-идея – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других