Ночная няня и кошачья магия

Надежда Ожигина, 2023

У двенадцатилетней Сонаты Ландер есть интересная подработка: ночная няня в больничном морге. Почему? Из-за волшебного голоса: она может усыпить кого угодно. Кого там усыплять? – спросите вы. Таких в больнице зовут постояльцами, их двенадцать и они рвутся в город, едва на ратуше пробьет полночь. Лишь Сона с ее суперсилой может спасти Альхенгоф от нашествия голодных зомби.Но однажды в морг поступает новенький, от которого пахнет проклятьем, а потом кричит черный петух, будоража живых и мертвых…Вырастают тени далекого прошлого, всюду мерещатся колдуны из ордена Синего Пепла, вурдалак и кресты заброшенных кладбищ, открываются подземелья бывшей графской усадьбы, отданной под элитный лицей «Акколада»…Хватит ли Соне голоса, чтоб одолеть всех врагов? Или найдутся друзья, готовые разделить с ней опасности? И при чем же тут кошачья магия?

Оглавление

8. Баламут во всей красе

Граф Машальский был театралом и содержал приличную труппу. На его спектакли в столице съезжался весь высший свет империи. В Альхенгофе же публики было меньше, и концерты давались в семейном кругу, по-душевному, как писали в газетах.

Сцена и зрительный зал размещались в особой пристройке, с тщательно продуманной отделкой стен, создававшей уникальную акустику. Иногда Соне казалось, что звук обволакивает её со всех сторон, заключает в кокон из нот и охраняет от неприятностей.

Она всегда приходила пораньше, с разгону садилась за клавесин и наигрывала разные арии, даже мычала под нос слова, не позволяя голосу улетать в запредельные дали.

Вот и сейчас, пользуясь тем, что хористы её потока отмываются после игры в волейбол, Сона с вороватой улыбкой опустила руки на клавиши. Пропела ариозо Лелеи, самый любимый момент, когда воинственная чаровница, ещё не влюблённая в колдуна, поёт о подвигах во имя страны.

— Прочь смятение, ужас прочь! Я одолею вас навсегда! И спасу королевство от гнева богов! — как заклинание повторяла Соната, стараясь не выпустить голос на волю.

Она пела украдкой, вполсилы, оглядываясь по сторонам. Внезапно в зале сгустились сумерки, за кулисами кто-то зашевелился, магический свет мигнул и погас.

Соната испуганно подскочила, выставив руки вперёд. Она знала: против того, кто пришёл, бесполезно применять усыпление. Он схватит её, разорвёт на части и снова исчезнет во мгле. Ей даже почудился чёрный туман, идущий из зеркала на стене, и Сона зашептала последние строки, будто молитву господу:

— Прочь страх, прочь ужас… Дедушка, помоги!

— Вот же драконья отрыжка! — кто-то громко ругнулся в кулисе. — Это, оказывается, выключатели. А где включатели, хотел бы я знать? И почему воняет горелым?

Кто-то свалился со сцены, запутавшись в бархате занавеса, замахал руками, как крыльями, пытаясь освободиться. Свет телектрофона пробился сквозь кокон, озаряя фигуру монстра, потом кто-то икнул. И чихнул. И высунул кудлатую голову:

— Привет, Соната! Прикольно поёшь. А у меня тут что-то замкнуло. Не знаешь, где запасной генератор?

— Баламут! — возмутилась Сона. — На кой ляд тебя принесло?

Киря расправился с сорванным занавесом и закинул его за плечо, словно плащ. Скептически осмотрел Сонату:

— Напугал? Так я не нарочно. Хотел камеры наладить, чтоб снимать задний план. Заслушался и ткнул не туда. А зачем ты прячешься, Сона? Ты же сделаешь всех канареек в лицейской оранжерее!

— Заткнись! — приказала Соната. — Если кто-то узнает, Киря…

Кулаки сжались сами собой, но договорить она не успела. Послышался топот и смех, и звонкий голос Катрины спросил:

— Если кто-то узнает — что?

Кирилл посмотрел на Сону, непонимающе вздёрнул плечи. И склонился перед Катриной Фроловой, картинно взмахнув плащом:

— Что я опять накосячил, принцесса. Проводку сжёг, занавеску порвал! У меня сегодня в копилке два предупреждения от педагогов.

— Жесть, — сказал Владислав, оценивая разрушения. — А репетировать как?

— При свечах, — обрадовался Кирилл. — Это готично и жутко, в самый раз для пепельных колдунов. Я вот, кстати, плащик надыбал, примерите, ваше кошмарие?

— Шут! — отмахнулся Аскаров. — Натуральный гороховый шут.

И взялся распутывать Кирю, издававшего стоны и завывания.

Задержавшийся на педсовете Калюгин лишь глубоко вздохнул:

— Чем тебе занавес не угодил? Ладно, обойдёмся без правой кулисы. Соната, сходите за свечками, в подсобке наверняка есть запас. И захватите иголку с ниткой: пока хор распоётся, мы с вами зашьём.

Подсобка находилась в центральном корпусе, и Сона ускорила шаг. Она знала, что в этот момент её проклинают все девочки хора: делать что-то вместе с Платоном было пределом девичьих мечтаний.

В помещении было темно и пыльно, и снова пахнуло старым театром: в прежние времена здесь хранились краски, отрезы материи и доски для декораций. А ещё почему-то запахло воском. Сонате сделалось жутко, она полезла за телектрофоном — подсветить фонариком стеллажи, но в дальнем углу вдруг мигнул огонёк, послышались чьи-то шаги. Девочка укрылась за стеллажом, борясь с подступающим криком. Морг, милый морг, где же ты? Такое уютное место! Никаких страшилок по тёмным углам, простые, понятные зомби, охотно засыпавшие по приказу!

В подсобке вдруг стало светлее: на противоположной стене проявился оранжевый прямоугольник. Ситцевая драпировка, которой были обиты доски, приподнялась, открывая проход, и оттуда, с красной свечой в кулаке, выбрался герр Смирноф. Следом за ним шёл сторож Арнольд.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я