Магия украшений. Путеводитель по миру камней

Надежда Николаевна Мельник, 2023

Надежда Мельник (Иванищева) изучает аромапсихологию, медицину (направление оздоровительной косметологии) и энергетику украшений более 10 лет. Созданные за это время аромакулоны, браслеты и практический опыт в сфере профессиональных консультаций позволили создать первую книгу «Путеводитель по миру камней. Магия кристаллов и украшений». Надежда раскрывает читателям ценность природных самоцветов и украшений в повседневной жизни, в отношениях и чувственной сфере жизни. Показывает, как можно гармонизировать своё состояние, избавиться от стресса и напряжения. Книга также содержит астрологические заметки, рекомендации по эфирным маслам и поиску своего предназначения. Книга поможет систематизировать свои знания о минералах и открыть по-новому для себя их целительную силу. Лёгкий стиль и наглядные иллюстрации делают книгу увлекательной. Книга предназначена для широкого круга читателей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия украшений. Путеводитель по миру камней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 1. Магия и история украшений

Как часто, надевая украшение, мы задумываемся о его энергетике? Насколько оно будет гармонизировать нас и способствовать реализации планов, желаний и целей? Магия украшений — история энергетики, магии (непопулярные аспекты химии и физики, заложенные самой природой) и, конечно, любви.

В магии стекло и кристаллы использовали для изготовления зеркал, шаров, амулетов, призм, кубов, алхимической посуды и др. Считается, что у стекла нет свойств накапливать тяжёлые энергии из окружающего пространства, в отличие от дерева, воска, костей, минералов и других материалов, и оно отлично заряжается солнечной энергией. Об энергии формы изделия: считается, что форма влияет, и её важно учитывать. Округлая форма — оберег, защита, гармонизатор. Вытянутая форма — отдающая, активная энергия. Квадратные формы — логические, влияние на разум (в аспекте конструктива). Само стекло соответствует стихии воды (однако цвет крайне важен в подборе).

Что вообще можно считать магией? Квантовую физику электронов, наполняющих уникальное изделие, или электромагнетизм, который удерживает все атомы и молекулы? Науку, эзотерику или интуицию? Для каждого из нас будет своё особое значение, но мне бы очень хотелось объединить все понятия сразу, что даст возможность глубже понять действие и энергетику кристаллов и украшений.

Давайте посмотрим на камень, кристаллы и стекло с точки зрения их элементного состава. И в этом нам поможет таблица Д.И. Менделеева: в ней наглядно отражено, что суть всех предметов — это протоны, нейтроны и электроны, и только их количество будет определять свойства каждого элемента. Но что удерживает электроны вокруг ядра атома? Квантовая механика говорит о волновой теории, о силах электромагнетизма. И если мы посмотрим на себя, где микроуровнем будет каждая клеточка, её химический состав: молекулы и атомы, из которых мы состоим, можно обнаружить, что мы тоже волны и определённый набор элементов. Добавив вибрации кристалла как определённого вещества элемента, мы привнесём в своё поле определённую энергию.

Осталось разобраться с тем, как понять, какую энергию, вибрацию несёт тот или иной камень, кристалл или украшение?.. И в этом снова нам поможет наука. На свойства камня и его характеристики (а равно как и украшений из стекла) будут влиять химический состав и условия образования (в геммологии выделяют несколько форм): в недрах Земли, метеоритное происхождение, оно же космическое, и поверхностные образования; также выделяют камни органического происхождения: моллюски (аммонит, белемнит) и кости (слоновая и другие). Конечно, справедливости ради добавим хромофоры — металлы, окрашивающие породу в определённый цвет, который мы интерпретируем исходя из видимого спектра волн. И этот спектр зависит от того, какие волны поглощает и отражает кристаллическое вещество камня. Рассеивание и пропуск дают прозрачность, отражение или полное поглощение, определяют насыщенность и плотность цвета, вплоть до чёрного.

7 июля 2020г @ilangstudio — о теневой стороне камней: Как часто, выбирая украшения с драгоценными самоцветами, мы задумываемся об их теневой стороне? Ведь камни — это некая биохимия, заключённая в определённой структуре — кристаллической решётке (именно структура определяет активность камня и обусловлена валентностью химических элементов: некоторые элементы способны менять свою активность в зависимости от состава соединения). Вся наша физиология — тоже молекулы и атомы — во многом зависит от биохимических реакци, и поэтому подвержена влиянию веществ — микроэлементов. Именно поэтому так важно учитывать теневые стороны. К примеру, если мы хотим договориться с человеком, мы, конечно, учтём его настроение (эмоциональный фон, который, к слову сказать, тоже определённый химический нейропептидный коктейль). В дополнение к описанию каждого из камней будет справедливо обратить внимание на эти заметки.

Именно цвет камня, стекла или кристалла будет отражать уровень вибрации (герцевая цветовая волна, которую отражает кристаллическое вещество породы) и определять направление воздействия, прежде всего, в эмоционально-психическом плане, и суммарно определять физиологическое и событийное воздействие. Если объединить биохимию эмоций (нейропептидный коктейль мозга), которая запускает эндокринные воздействия, то становится понятным весь механизм влияния (камня, кристалла, украшения) на физическое состояние организма и общее самочувствие. Ну а то, что снаружи (событийный ряд), отразит то, что внутри: определенное физическое состояние будет притягивать определённые события (это и мысли, и желания, и страхи; уровень мышления и, конечно, наше окружение, которое далеко не случайно).

27.05.2020 @ilangstudio. Если мы посмотрим на растение: будет ли зависеть его рост, вид и плодовитость от климата и условий? От микроэлементного состава почвы? Можно ли говорить о том, что качество семян тоже вариабельно? Рассматривая аспекты личности, можно увидеть взаимосвязь процессов, которые с первого взгляда не кажутся очевидными. К примеру, место рождения (страна, город) будут предопределять уклад и культуру человека (созревание борозд 2 и 3 порядка зависит от геолокации…), его отношение к труду и особенности мышления. Стороны же Света определяют духовные устремления человека. Так, Запад (управителем которого является Плутон) будет направлять человека к трансформации и изменениям. Безличность рока и бесповоротность судьбы: не случайно многие ремёсла передаются из поколения в поколение, и отношение к законам и личным границам выражено ярче (чем на севере). Север (управитель Нептун) несёт знание и понимание. Все арийские культуры Севера и сакральной Гипербореи. Мир устроен как борьба стихий, а человек — свидетель и поле битвы: независимость и нестабильность. Юг (где управитель Хирон) несёт трансформацию и смерть: мифы о гибели цивилизаций придуманы южными народами; народы севера считают, что мир вечен. Восток (управитель Уран) несёт освобождение личности от рамок бытия: буддизм не случайно так распространен.

Ансамбль энергетики стекла и кристаллов… Конечно каждое украшение энергетически отличается друг от друга в зависимости от цвета и наполняющих его элементов. И будет не лишним упомянуть об еще одном виде энергии, который мы часто не учитываем: это энергетика мыслей мастера, его ментальная энергия, энергия электромагнитных волн мозга. Уже ни для кого не секрет, что мысли и чувства влияют на квантовое поле. Электрические импульсы измеряются энцефалографом: и это уже вряд ли можно назвать только магией… это физика с фундаментальной научной базой. Почему важно учитывать образ жизни и саму личность мастера? Потому что, только резонируя энергетически со своей волной, или волной своего желания, вы увеличиваете свой уровень энергии. Когда же мы входим в диссонанс (разная амплитуда колебаний волн, измеряется в герцах) с людьми или предметами, неизбежно будут происходить изменения: либо нас усиливают, либо ослабляют.

История наглядно показывает энергетику украшений, именно тем она и интересна: что проливает свет на мировоззрение и развитие не только отдельных личностей, но и человечества в целом. Начнем с истории стекла.

Родиной первых украшений и стекла, сделанного руками человека, ученые называют Месопотамию и Древний Египет. Исходным сырьем для изготовления стекла служили песок, известь и щелочь — органическая (зола растений) либо неорганическая (сода). Археологами в конце XIX в. недалеко от Фив были обнаружены руины древнеегипетской стекольной мастерской: остатки печей, фрагменты тиглей для плавки стекла, разрушенные стеклянные сосуды и стеклянные палочки разного цвета. В одной из пирамид древнего Египта (созданной в XIV в. до н. э.) исследователями также была обнаружена фреска, изображающая древних стеклоделов за работой. Так, ученым в общих чертах удалось восстановить технологию стеклоделия того времени.

К XV в. до н. э. стекло массово производилось не только в Египте, но и в Передней Азии и на Крите. К IX в. до н. э. были открыты технологии для производства бесцветного стекла. Первое известное «пособие» по стеклоделию датируется 650 г. до н. э. и представляет собой таблички, хранившиеся в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанипала. Технологии производства стекла из природных материалов представляли собой тщательно охраняемую тайну, они применялись лишь при дворе правителей наиболее могущественных государств.

В Китае в V-III вв. до н. э. стеклянные изделия появляются в большом количестве, в том числе бусы с «глазовидным» узором и специфическим химическим составом. Первые письменные свидетельства об изготовлении стекла пяти цветов в Поднебесной относятся к концу III в.

Одним из величайших периодов в истории стекла стал период Римской империи, когда человек научился выдувать стекло и придавать стеклянным предметам желаемую форму и размер. Римляне варили стекло не на костре, а в стекловаренной печи, сложенной из камня. Поэтому им удавалось получать более высокие температуры, и стекло у них плавилось уже по-настоящему, превращаясь в ослепительно сияющую жидкость. Первые в Италии стекловарни были устроены при Цезаре в Риме, тогда же возникла и мозаика. Во времена императора Тита (конец I в. н. э.) применялись уже оконное литое стекло и стеклянные пластинки для облицовки стен. Листовое оконное стекло было большой роскошью и редкостью и применялось лишь для церквей вплоть до конца XII ст.

Раскопки свидетельствуют, что на Руси знали секреты производства стекла более тысячи лет назад, а широко эта отрасль стала развиваться в первой половине XI в. При раскопках в слоях XI-XIII вв. обнаружено множество мастерских по производству стеклянных бус и браслетов, которые были тогда очень модными украшениями. Таким образом, первоначально стекло и изделия из него появились не как предмет первой необходимости, а как предмет искусства, роскоши. Первое упоминание о стеклянных заводах в России относится к царствованию Алексея Михайловича. В 1635 г. близ Можайска шведом Елисеем Коэтом был построен первый в России стекольный завод, а в 1668 г. — Измайловский завод под Москвой. При Петре I на Воробьевых горах построили государственный стекольный завод.

С XIII в. начала свой отсчет история венецианского стекла, основанная на упорном стремлении венецианцев добиться монополии в европейском стеклоделии. Мастера стали добавлять в расплав небольшое количество свинца, что сделало венецианское стекло еще более прозрачным. В конце XIII в. в Венеции насчитывалось уже более тысячи стекловаренных печей. Но частые пожары, вызываемые их круглосуточной работой, вынудили городские власти перенести производство на расположенный поблизости остров Мурано. В 1454 г. в Венеции был издан закон о смертной казни за разглашение тайны получения венецианского стекла. Мастерам и их семьям грозили тюрьмой и смертью за попытки покинуть Венецию. Изделия из муранского стекла ценились в Европе невероятно высоко, считались предметами роскоши и были очень дорогими. Венецианские дожи подносили изделия из стекла в качестве драгоценных подарков важным персонам, посещавшим город.

Конечно, невозможно понять душу стекла, если не представить его по структурным элементам, хотя для удобства мы максимально упростим нашу формулу: итак, стекло — это оксид кремния, который считается прасубстанцией (образует ¾ земной поверхности), считается главным в минеральном царстве (кварц), хотя он присутствует и в растительном царстве, и в животном. Однако его содержание в теле человека невозможно переоценить: в эмбриональной ткани (зона амниона) его 22%!!! Кремний (Si) присутствует в волосках плода, способствуя восприятию космических сил для развития нервной системы, которая развивается с кистей рук, предплечья до уровня спинного, а далее и головного мозга.

Доктор медицины Отто Вольф в результатах своих многолетних исследований в области химии человеческого организма утверждает, что сам оксид кремния (кварцевая порода) является выражением творческих вибраций (волн): имеет структуру тетраэдра, который в своей способности отражать свет обозначен как светоноситель (радиальная симметрия, вытягивающаяся в острые лучики).

По сути, стекло — это переплавленный кварцевый песок — двуокись кремния (с добавлением соды, извести, красящих соединений — металлов или их оксидов (хромофоры). Естественное стекло может образоваться при извержении вулкана, при падении метеорита или попадании молнии в залежи кварцевого песка. К природному стеклу относится обсидиан, тектит, кварцевое стекло из Ливийской пустыни.

Стекло: оксид кремния — прасубстанция всего живого.

Оксиды металлов как структурные элементы имеют тоже свое значение: Железо (Fe) — металл воплощения (инкарнации) — возможность связать себя с землёй; Медь (Cu) — воспринимает астральные силы и направляет их в обмен веществ; Кобальт (Co) — усиливает свойства железа, 4% в витамине В12: при его недостатке развивается Железодефицитная анемия (ЖДА).

Цвета сакральных украшений выбраны неслучайно. Своей вибрацией, согласно квантовой физике, они воплощают в себе символ жизни на земле на заре человеческой цивилизации.

В настоящее время символика жизни и плодородия выражена в розовых и красных цветах стекла (золото, железо и медь); причём золото представлено в 2 формах концентрации: видимое глазу и растворённое, придающее розовый цвет стеклу.

(Отто Вольф — биохимик, фармаколог, физиолог и терапевт (Биохимия — духовнонаучные основы). — прим.автора).

На этом месте, дорогой читатель, я предлагаю остановиться и сделать короткий тест, для которого потребуется 2 — 3 камня или бусины (если под рукой украшения, то можно взять и их). Главное в нашем эксперименте — прислушаться к своим тактильным ощущениям. Итак, мы раскладываем 3 кристалла, бусины или украшения на расстоянии 5-10 см друг от друга. Затем, закрыв глаза, пробуем переместить их, чтобы мозгу было непонятно, где и какой камень/бусина/украшения: идеально, если кто-то вам переместит так, чтобы вы не видели. Далее центр ладони мы поочередно останавливаем над каждым объектом (примерно на 1 — 2 минуты): к своему удивлению вы обнаружите «холодные и теплые» элементы. Чем ближе сродство, тем теплее будут ощущения. Возможно, в самом начале будут слабые ощущения: но чем больше практики, тем быстрее и ярче вы будете чувствовать.

Эти ощущения можно сравнить с любовью, которая не существует отдельно от нас (она всегда внутри). Кто знает, что вы любите? Только вы. И все причины любить или не любить тоже в вас, и именно они дают стимул ко внешним событиям и судьбоносным встречам (если мы отказываемся любить и принимать себя… под разными предлогами: подкачаюсь, похудею, подучусь, разбогатею и проч., включается судьба, которая подсовывает учителей).

31.01.2018 @nadezhdakrasota: «Когда дело доходит до перемен, важно помнить, что на энергетическом уровне мы связаны со всеми объектами внешнего мира, с которыми мы так или иначе соприкасались. Чтобы преодолеть зависимость от заученной эмоции (комплексов и прочего хлама переживаний) или раскрыть свои истинные чувства, придётся затратить энергию. Ни межатомные связи в молекуле кислорода, ни энергетические межличностные связи не распадаются сами по себе — для этого необходима энергия. И вот все люди, связанные на эмоциональном уровне, собираются вместе и судачат: «Последнее время она сама не своя. Может она сошла с ума? Надо бы отправить её к врачу!»…мы не осмеливаемся показать миру своё истинное лицо и поэтому притворяемся кем-то другим. То, какими мы кажемся — образ, проецируемый нами во внешний мир. И когда разница между какой кажусь и кто я есть на самом деле велика…, начинается потеря радости и удовольствия.» Джо Диспенза, «Сила подсознания».

История повествует о знаменитых обладателях украшений, которые вызывают много вопросов и по сей день.

4500г. до н.э. Шумерская жрица Пу-Аби, Богиня ночи. До сих пор ведётся дискуссия о том, что она была царицей и правила Уром. Она была воплощением главного шумерского женского божества — Инанны, которая позже перевоплотилась в богиню Иштар (которую отождествляют с Египетской Исидой).

Когда Инанна умерла (решив навестить свою сестру — царицу загробного мира Эрешкигаль), на земле остановилась жизнь, прекратилось рождение, не стало любви. Зная, что путь будет опасным, Инанна надела на себя амулеты и лазуритовые бусы, однако страж подземного царства хитростью снял с богини все украшения, тем самым сделав её уязвимой перед смертельным взглядом сестры. Данное событие нарушило равновесие мира, и многие боги стали думать, какие меры принять. Но только бог мудрости и всех тайн вселенной Энки смог оживить Инанну. И вместе с тем, вернув свои драгоценности, богиня смогла вернуть свои силы и покинуть загробный мир.

Этот фрагмент мифа показывает, что в украшениях шумерской жрицы Пу-Аби скрыто гораздо больше значения и смысла, чем мы привыкли думать.

Хотя Инанна и считается богиней любви, она не связана с такими представлениями, как брак и деторождение. Она олицетворяет плотское желание и всегда получает то, чего желает. Символизирует насилие, неуправляемость человеческих страстей. А потому и ярость смертельной битвы, и разрушения войны. В мирное время она не такая грозная, но, как видно из мифов, которые дошли до нашего времени в записях (первая письменность), Инанна довольно коварна, мстительна и злопамятна. Но самоуверенна, горда и красива, к тому же, как считали шумеры, они были обязаны богине Инанне своей вечной жизнью и возрождением после смерти.

Бусы — одно из самых древних украшений, известных человечеству. И с момента их появления всё больше смысла вкладывалось в их символику. Они служили не просто украшением, но и показателем богатства, супружеского статуса, оберегом, передавались по наследству, рассказывая свою историю из поколения в поколение.

Браслет всегда считался сильным оберегом.

Аромакулон, кулон — оберег, талисман.

Символика цветов тоже имела значение: синий был отражением духовности и бесконечности, красный цвет символизировал плодородие и жизненную силу, золото указывало на святость личности.

Значительно позже, в 50 г. до н.э. история повествует о Царице Клеопатре и её знаменитом изумрудном перстне, который она носила на левой руке. Считалось, что безымянный палец связан с сердцем артерией любви. Изумруд был любимым камнем Клеопатры и сильных мира того времени. Как кристаллическое вещество, изумрудное стекло, так и камень изумруд имеет в своём составе оксид хрома, более дорогая его форма — берилловая группа в своем составе дополнительно содержит фосфор.

Хром по своим свойствам близок к железу, но более подвержен окислению с энергетической точки зрения: заземление, утверждение. Как кофермент часть дыхательной цепи. Хром — жизненно важный элемент, который в организме человека активирует ферменты, участвующие в метаболизме углеводов, в синтезе жирных кислот, холестерина и белков. Хром регулирует уровень сахара в крови, повышает активность инсулина. Люди с высоким уровнем хрома в организме менее подвержены возникновению диабета и атеросклероза.

Фосфор — часть энергетической системы человека (составляющий элемент энергетической молекулы АТФ в организме человека), и также имеет особую связь с мужским организмом (т.к. сперматозоиды в сухом виде содержат очень большое количество фосфора 3,1%).

1322 г.г. до н.э. История украшений ярко иллюстрирует традиции, вкусы, мастерство ювелиров прошлого и духовные веяния той или иной эпохи. Древний Египет ввёл в обиход украшения — обереги с изображением насекомых. Так, сокровища Тутанхамона свидетельствует об этом: где в центре расположен талисман из знаменитого ливийского стекла (предположительно метеоритной природы). Пектораль «Рок Бога» повествует о том, как солнце движется по небосклону, где скарабей — прообраз самого солнца — возрождается с каждым рассветом.

II в. до н.э. Первые аромакулоны и флаконы — привилегия жрецов и фараонов, поскольку в Древнем Египте ароматы играли значительную роль: они были неотъемлемой частью ритуалов (ладан, мирра, кедр, кипарис, янтарная смола — эфирные масла и смолы, символы божественности того времени). Парфюмерные вещества и мази использовались как лекарственные и косметические препараты. Для изготовления душистых веществ у египтян были целые лаборатории. Наиболее изысканными считались ароматы лотоса, лилии и ириса. Изготовлением ароматов занимались жрецы, которые помещали драгоценные ароматные эссенции и масла во флаконы и сосуды из керамики, стекла или камня. В эпоху нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) применяли новую технику обжига глазури, которой покрывали маленькие флакончики из разноцветного стекла.

300 лет до н.э. В романе Ивана Ефремова «Таис Афинская» мы можем встретить греческую символику в украшениях. В описании ритуала посвящения встречаются берилловые и янтарные звёзды — как символ чувств.

Птолемей вытянул шею, чтобы поцеловать Таис в узкую ложбинку между грудей, и заметил новое ожерелье. Тонкая цепочка из темного золота причудливой вязи соединялась в центре двумя сверкающими звёздами из ярко-желтого электрона.

— Это новое? Подарок Филопатра? — ревниво спросил македонец. Короткий негромкий смешок, отличавший Таис, был ему самым искренним ответом. — Филопатр и любой должен заслужить право подарить мне ещё одну звёздочку.

— Не уразумел. Какое право? Каждый дарит, что хочет или что может.

— Не в этом случае. Посмотри внимательнее. — Таис сняла цепочку и подала Птолемею. Каждая звезда в один дактил поперечником имела по 10 узких ребристых лучей, а в середине букву каппа, тоже означавшую цифру «10». Птолемей вернул ожерелье, пожав плечами в знак непонимания.

— Прости, я забыла, что ты из Македонии и можешь не знать обычаев гетер, хотя твоя мать Арсиноя…

— Погоди, припоминаю! Это вроде как отличие?

— В любви. И дарит его тот, кто достиг этого с нею, но только тогда, когда заставил и её достигнуть наравне. Успех зависит от обоих…

— И каппа?

— Не только цифра, также имя богини Котитто. Та, что почитается во Фракии и Коринфе и на южных берегах Эвксинекого Понта.

Каждое украшение несёт свой сакральный смысл, значение. История знает множество примеров, когда талисманы помогали достигать желаемого, или же, наоборот, становились символом неудач, что еще раз подчеркивает важность осознанного выбора. Так, легендарное кольцо с сердоликом Александра Сергеевича Пушкина, которое ему подарила графиня Воронцова, было творческим талисманом, позже оно досталось Жуковскому, а от него — Тургеневу. Михаил Булгаков трепетно относился к сапфиру — его перстень с огранкой кабашон сопровождал писателя долгие годы, а позже его сохранила супруга, несмотря на тяжёлые голодные военные и послевоенные годы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Магия украшений. Путеводитель по миру камней предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я