Приключения юных детективов

Надежда Коврова, 2022

Произведение «Приключения юных детективов» относится к детективному жанру. Это книга для отважных и находчивых мальчиков с добрыми и отзывчивыми сердцами. Остросюжетное произведение «Приключения юных детективов» имеет в своей основе захватывающий, быстроразвивающийся сюжет. В нём есть всё: интриги, разоблачения, полицейское расследование и неожиданный финал, который, несомненно, порадует юных читателей. Скучать не придётся никому. Главные герои произведения, казалось бы, обычные мальчики. Однако Дмитрий Холмс и Артём Пуаро наверняка сумели бы составить достойную конкуренцию известным литературным героям в области сыска. Эти ребята оказали неоценимую помощь нашим правоохранительным органам, распутав невероятно запутанное дело об алмазной черепашке. Но как это удалось сделать детям? Об этом вы узнаете, прочитав эту книгу.

Оглавление

Глава 2. Похищение черепашки

«Ольга Петровна! Кажется, у нас произошло чрезвычайное происшествие! Пропали дети! Где, по вашему мнению, в данный момент могут находиться Дима Холмогоров и Артём Прунов?» — почти скороговоркой задала вопрос Светлана Николаевна. «Все дети уже разошлись по домам, и только наши сорванцы не дошли до холла школы!» — поддержал встревоженную мать более сдержанный дедушка Артёма. Учительница обескураженно похлопала густыми ресницами и открыла рот, видимо, для того, чтобы ответить на заданный ей вопрос. Однако слова застряли у неё в горле. Ранее у Ольги Петровны подобных казусов не случалось. «Может, вы нечаянно закрыли мальчиков в классе? — неуверенно спросила Светлана Николаевна, — Скорее всего они всё еще находятся в школе. Надеюсь, что с ними не случилось ничего плохого!» «Нет, нет! — начала энергично оправдываться Ольга Петровна, — В классе я никого не могла закрыть! Я видела, как Дима Холмогоров и Артём Прунов вышли из класса и направились в вестибюль школы вместе с другими детьми!»

Предчувствуя беду, Светлана Николаевна достала из сумочки свой мобильный телефон. Она намеревалась позвонить в полицию и непременно осуществила бы задуманное, если бы сложную ситуацию не взял в свои руки Павел Никанорович. «Отставить панику и слёзы! — распорядился отставной военный, — Наши проказники всё еще находятся в школе, и мы их обязательно найдем! Для этого нам придется обойти все аудитории и школьные коридоры. Из нас троих лучше всех знает Ольга Петровна, поэтому именно ей предстоит составить план поисков!»

Ольга Петровна, которая все еще находилась в совершенно обескураженном состоянии, растерянно кивнула и бросилась в учительскую за ключами от школьных кабинетов. «Учителя первых классов уже отпустили своих учеников и закрыли кабинеты. Думаю, что мы должны их осмотреть. На самом деле мое предположение о том, что Дима и Артём могли оказаться в одном из этих кабинетов, является весьма сомнительным. Тем ни менее нам следует опровергнуть данное предположение экспериментальным путем. Думаю, что нам следует осмотреть все помещения интересующего нас блока. Предлагаю начать с живого уголка» выразила свое мнение учительница.

«С живого уголка? Вы серьезно? Каким образом живой уголок может быть связан с исчезновением ребят?» — всхлипнула Светлана Николаевна. «Какая интересная мысль! — сделал неожиданный вывод Павел Никанорович, — В целом наш Артём любит животных и в этом нет ничего необычного. Здесь важно другое. Если моему внуку по какой-то причине начинает казаться, что кому-то из домашних питомцев плохо в неволе, то он старается выпустить бедолагу на волю. Вот я и думаю: что, если мальчик решил выпустить несчастное животное на свободу? Какие именно зверушки содержатся в школьном живом уголке?» «И откуда наши ребята узнали о его существовании? — поинтересовалась Светлана Николаевна, — Дело в том, что мой Димочка тоже очень любит и жалеет животных. Боюсь, что мальчики решили выпустить на волю, то есть выпустить в естественную среду обитания, пушистых питомцев этой школы. Надеюсь, что речь идет не о белках, так как в таком случае нам пришлось бы идти в ближайший лес». «Нет, нет! В нашем живом уголке живет черепаха Зося и хомяк Жора! Вряд ли мальчики решили выпустить этих животных в лес. Впрочем, это легко проверить. Лично я уверена в том, что зверушки на месте. Думаю, что Дима и Артем в данный момент заняты совсем другим делом. Но вот каким именно? Живой уголок находится в комнате, расположенной на противоположной от классов стороне, но на той же стороне», — сообщила Ольга Петровна.

Спустя несколько минут маленькая оперативно-розыскная группа в составе учительницы и близких родственников двух малолетних беглецов уже стояла в помещении живого уголка. «Боже мой! — воскликнула Ольга Петровна, — Зося пропала! Но ведь черепаха не могла самостоятельно покинуть свой импровизированный домик! Её явно кто-то унес!» «Ой! Где же сейчас находятся наши дети?! Что же вы, Ольга Петровна, так плохо присматривали за вверенными вам детьми?» — укоризненным тоном произнесла Светлана Николаевна. «Не стоит спешить с выводами! — неожиданно заметил Павел Никанорович, — Посмотрите на подоконник. Что вы здесь видите?!» «Боже мой! Я вижу след, оставленный подошвой кроссовка. Такой большой размер мог оставить только мужчина. Это явно недетский след. Какой вывод можно сделать из собранной нами информации? Диму и Артема похитил неизвестный тип, тайком пробравшийся в школу, где учатся наши дети?» — в ужасе пробормотала Ольга Петровна. «Не стоит паниковать раньше времени! — бодро произнес Павел Никанорович, — Совсем не факт, что имеется какая-нибудь взаимосвязь между исчезновением мальчиков и неизвестным воришкой, оставившим след кроссовка на подоконнике!»

— А между исчезновением черепашки и неизвестным лазутчиком имеется взаимосвязь?

— Вы полагаете, что кто-то проник в школу лишь для того, чтобы украсть черепаху Зосю?

— Для того, чтобы украсть черепаху, совсем необязательно действовать по такой сложной схеме. Проникнуть в школу можно было и более простым путем. Да и кому могла понадобиться обычная черепаха?

— А может, Зося вовсе не обычная черепаха? К какому виду она принадлежит? Что вы вообще о ней знаете?

«Прекратите свои глупые рассуждения о черепахе! — потребовала Светлана Николаевна, — То, что черепашка здесь совершенно не причем, лично у меня не вызывает никаких сомнений! Лазутчик преследовал иную цель. Возможно мальчики стали свидетелями какого-то преступления и именно по той причине стали жертвами похищения!» Пытаясь бороться с охватившим её ужасом, убитая горем мать сжала губы так, что они слегка побелели. Из её глаз начали капать слезинки, которые быстро превратились в настоящий поток горьких слез. «Успокойтесь, милочка! — попытался успокоить женщину Павел Никанорович, — Похитить кого-либо из многолюдного учреждения, да еще и средь бела дня, задача мало выполнимая. На подоконник комнаты, отведенной под живой уголок, мы обнаружили след только одного преступника. А это означает то, что действовала не организованная группа. Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что ребята подвернулись под руку тайному лазутчику совершенно случайно. Похищение ребят не было запланировано, да его и невозможно было осуществить в одиночку! Просто Дима и Артем увидели что-то такое, что должно было остаться тайной. Напуганные ребята покинули школу через запасной выход и спрятались в каком-нибудь укромном мете». «Да, да! — отозвалась Светлана Николаевна, — Я могу показать это место! Оно находится в старой части центрального городского парка. Именно там наши Дима и Артем любили играть в пиратов! Парк находится недалеко от нашего дома! Ой! Что я говорю? На самом деле я не думаю о наших непоседах в прошедшем времени! Я совсем не сомневаюсь в том, что с ними не произошло ничего плохого!» Светлана Николаевна громко разрыдалась и прижалась к нежно-персиковой стене. «Так чего же мы стоим? — воскликнула Ольга Петровна, — Прекратите плакать! Мы и так уже потеряли слишком много времени! Предлагаю немедленно направиться в этот ваш заброшенный уголок парка!»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я