НЛП. Искусство быть богатым. Как управлять энергией денег

Надежда Владиславова, 2021

Хотите выстроить свою жизнь так, чтобы зарабатывание денег было связано не с тяжкой работой, а с творчеством и самореализацией? Забыть фразу: «Я не могу себе этого позволить»? Перестать чувствовать себя жертвой обстоятельств и научиться принимать самостоятельные решения, ведущие к обретению благосостояния? В этой книге вы найдете уникальные практики авторского курса психолога-практика Надежды Владиславовой «Энергия денег». Здесь не будет составления финансовых планов и сложных схем распределения вашего бюджета, вас ждет работа с собственными ограничивающими убеждениями, изучение природы денег и изменение всей структуры вашего мышления – именно это поможет вам в реализации проекта «Становлюсь богатым». Почти 30-летний опыт работы автора и тысячи учеников, изменивших свою жизнь, – лучшее подтверждение эффективности методик, которые Надежда Владиславова применяет в своей практике. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Умный тренинг, меняющий жизнь

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЛП. Искусство быть богатым. Как управлять энергией денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Тема, полная противоречий

Бессознательное обесценивание денег

Почему люди часто противопоставляют понятия «счастье» и «богатство»? Прямо так и говорят: «Не в деньгах счастье», «Большие деньги — большие проблемы», «Деньги счастья не принесут». Откуда взялась эта странная традиция считать, что «лучше быть бедным и спать спокойно», чем «быть богатым и дорого за это платить»?

Замечаете ли вы во всех этих фразах попытки обесценить деньги, сказав о них: «Они — бяки, они — плохие, я с ними не вожусь!»?

Дело в том, что человеку всегда свойственно обесценивать то, чего у него нет, но чего очень хочется, и это совершенно естественное явление. Предположим, хотим мы с кем-то подружиться, а тот человек не проявляет к нам ответного интереса. Мы делаем первую, затем вторую, а возможно, и третью попытку обратить на себя его внимание, а он по-прежнему как будто нас не замечает. Что мы делаем в этом случае? Естественно, мы отказываемся от идеи подружиться с тем человеком, но, чтобы не было так больно и обидно, мы говорим: «Ну и ладно, ну и пожалуйста. Не больно-то и хотелось мне с тобой дружить! И вообще, у меня есть плюшевый мишка, а у тебя нет!»

Эту детскую особенность — обесценивание того, что мы не можем получить, — проявляющуюся в любом возрасте, отлично показал И. А. Крылов в знаменитой басне «Лиса и виноград». Лиса, убедившись, что не может дотянуться до спелого сладкого винограда, заявляет, что тот виноград только с виду хорош, а на самом деле — зелен, и, им, чего доброго, можно оскомину набить.

Придется нам с вами осознанно отказаться от этих детских защитных механизмов и учиться быть не «или/или», а «и/и»: то есть и счастливыми, и богатыми.

Начнем мы с самого начала: поговорим о том, что такое деньги, откуда они берутся и почему тема денег — табуированная тема?

Откуда берутся деньги?

На вопрос «Откуда берутся деньги?» люди отвечают по-разному. Кто-то говорит — «от труда», кто-то добавляет, что «их печатают», а кто-то еще и замечает, что «их берут из банка». Как же дела обстоят на самом деле? А на самом деле деньги берутся от людей.

Один человек какую-то ценность производит, а другой человек эту ценность покупает. За что люди готовы отдавать свои деньги другому человеку? За то, что тот человек делает их жизнь легче и проще!

Так что же такое деньги? Деньги — это некий эквивалент ценности, некое сложное средство обмена между людьми.

Простой обмен — это когда люди элементарно обмениваются между собой, например меняют сапоги на картошку. А сложное средство обмена — это когда вместо картошки за сапоги дают деньги, и уже на них производитель сапог может купить себе картошку или что-то еще.

Почему деньги — табуированная тема?

Казалось бы, все просто: за сапоги — деньги, за деньги — картошку. Но тогда почему деньги — табуированная тема? Почему говорить о них считается чуть ли не неприличным? Прямо как о сексе или о власти…

Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется подробно разобраться, какую роль мы приписываем деньгам и почему. Их роль в человеческом сообществе мы уже выяснили: деньги — эквивалент ценности и сложное средство обмена, передаются они от человека к человеку или от группы людей группе людей. Ничего сложного.

Однако при слове «деньги» или при возникновении тем, связанных с деньгами, многие люди неожиданно впадают в какое-то измененное состояние сознания — либо они становятся растерянными, либо раздражительными и неадекватно агрессивными, а иногда вдруг впадают в глубокую печаль. А еще они могут строго сказать, словно цитируя общепринятую истину, что «деньги — это не тема для разговора». Спрашивается, почему? Психологи даже по этому поводу шутят, что деньги похожи на секс: «Все хотят, всем не хватает, и все стесняются об этом говорить».

На самом деле разгадка совсем близко, если пойти по следу этой аналогии с сексом.

Сколько мне ни доводилось проводить психотерапию с клиентами, которые жаловались на проблемы в сексуальной сфере, в 99 % случаев выяснялось, что дело не в сексе, а в коммуникации. Коммуникация — это как раз моя любимая тема. Как только мы с теми парами разбирались в их повседневной коммуникации и они, соответственно, научались адекватно говорить между собой о своих желаниях и предпочтениях, а также слушать и слышать другого человека, — автоматически уходили проблемы и в сексе. То есть секс — это продолжение темы «Отношения и коммуникация».

А теперь давайте ответим на такой вопрос: с кем у нас формируются самые ранние близкие отношения? Конечно, с родителями или с теми людьми, которые их в детстве нам заменяли, и это — первая модель отношений и коммуникации, которую мы усваиваем на этапе формирования всей нашей модели мира. То есть проблемы во взрослой коммуникации у нас возникают в том случае, если в раннем возрасте нами были усвоены какие-то не очень правильные модели взаимоотношений.

Проблемы во взрослых отношениях проявляются, когда мы упорно пытаемся воспроизвести какую-то удобную и понятную нам модель отношений из своей родительской семьи, особенно, если она всегда бессознательно воспринималась нами как надежная и устойчивая. Второй вариант формирования проблем с близким человеком — когда мы пытаемся достроить во взрослых отношениях то, чего недополучили в детском возрасте. Если мы много чего недополучили и тема эта не осознана и не проработана, то очень вероятно возникновение зависимости от своего партнера или партнерши либо избегание отношений как таковых — чтобы не было больно.

Хорошо, это все об отношениях, а при чем же здесь деньги?

А при том, что деньги — это тоже одна из возможных форм компенсации того, что человек недополучил в детстве. Например, мы уже знаем, что деньги — это эквивалент ценности. Так вот, если у человека плохо с ощущением собственной ценности для мира, — и это, конечно, родом из детства, — он пытается достроить эту собственную ценность либо отношениями, либо деньгами. А если у него не очень складываются отношения с деньгами, то он начинает их обесценивать — прямо как в истории про лису и виноград. Дела обстоят еще сложнее, если обесценивание денег — это еще и унаследованная привычка, и в следующей главе мы будем подробно говорить об унаследованных установках по поводу денег и о том, как с ними работать.

Итак, во взрослом состоянии человек пытается достроить в своем мире то, что недополучил в детстве. Что это может быть, помимо самоценности? При помощи денег мы можем пытаться привлечь к себе внимание, повысить свою самооценку — как потребность в признании своих заслуг, обрести ощущение своей силы и значимости в этом мире. Все перечисленное человек пытается достроить при помощи отношений с близким человеком либо при помощи денег. И в этом случае деньги наделяются, можно сказать, почти родительскими функциями.

Получается, что, когда мы признаем, что нам не хватает денег, мы косвенно соглашаемся, что у нас неважно с ощущением своей ценности для мира, неважно с самооценкой, с ощущением значимости своего мнения для других и еще — что окружающие не очень хотят признавать наши заслуги. И знаете, к каким чувствам нас это отправляет? К чувству вины и чувству стыда!

Если я не ощущаю своей ценности для мира, то это заставляет меня регрессировать в свое детство и признать, что моя мама меня не ценит. А если моя мама меня не ценит — это значит, что я плохой, потому что сказать про маму, что она неправа, — нельзя, иначе она меня бросит, и я перестану ощущать себя в безопасности. А если я не ощущаю себя в безопасности, то это значит, родители не хотят обо мне заботиться, а это значит, что я виноват и я плохой.

Почему «я плохой»? Потому что такой подход дает иллюзорную возможность контроля над происходящим. Не просто «родители меня не любят» — это слишком страшно, потому что тогда сама жизнь под угрозой. Знаете, почему ребенок не может признать, что мама или папа в чем-то неправы? Потому что животный архаический страх быть оставленным своими родителями равносилен страху смерти. Почему? Потому что никакой детеныш, особенно человеческий, не может выжить без опекающего взрослого. А если мама, которая живет в моей голове, меня не любит, то это значит, что я реально могу умереть. Кстати, здесь стоит заметить, что реальная мама и мама из детства, «живущая у меня в голове», — могут быть совершенно не похожи между собой. Тем не менее чувствовать, что мама меня не любит, — это слишком страшно, и поэтому об этом лучше не думать.

Значительно безопаснее думать, что это «я плохой, поэтому мама сейчас меня не любит, а если буду хорошим, то мама опять меня полюбит», и тогда возникает некая иллюзия контроля над ситуацией.

Так вот: если кто-то в детстве недополучил, например, ощущения безопасности, то при помощи денег он изо всех сил пытается достроить свою безопасность. Если человек недополучил в семье ощущения своей ценности, то при помощи денег он пытается добрать ощущения своей ценности в этом мире. Если человек ощущал свою беспомощность и бессилие, то ему хочется обрести власть и силу при помощи денег. Дать ребенку ощущение безопасности, самоценности, своей силы и значимости — это задачи и функции родителей. Если мы хотим добрать этих качеств за счет денег, то получается, что мы вешаем на деньги родительские функции. Именно поэтому страх остаться без денег часто равносилен страху смерти.

Хорошо. И теперь предположим, у человека, который пытается при помощи денег достроить свой недостроенный мир, их заработать не получается. Что тогда с ним происходит? Первый вариант — он все же решает доказать себе и миру, что является ценностью для этого мира, и тогда он упорно движется вперед, в конце концов научается зарабатывать деньги и становится богатым человеком. Мы видим, что такое возможно, — по историям некоторых миллионеров и просто богатых людей, выросших в бедности и сложных семьях.

А если человек не смог заработать денег и не ощущает в себе достаточно сил, чтобы разбогатеть, доказав таким образом всему миру и самому себе, что он ценность? Тогда он психологически регрессирует до детского возраста и начинает обвинять… деньги. Родителей же обвинять нельзя! А деньги — можно! От этого и идут установки, что от денег все беды, что деньги — это зло, грязь и так далее. Все детские обиды и гнев «сливаются» на деньги, и это безопасно, потому что деньги ответить не могут.

Когда человек начинает серьезно прорабатывать в себе тему денег, то всегда выясняется, что это на самом деле не о деньгах, а об отношении к себе, о чувстве собственного достоинства, это о видении своего будущего, о коммуникации с близкими и не очень близкими людьми, это вопрос о том, «достоин» я или «не достоин».

Вот, например, цитата одной из участниц курса, которую в самом его начале накрыл мощный инсайт, каково ее основное противоречие во взаимоотношениях с деньгами и где их корни.

«Зацепил тезис о том, что деньги выполняют роль родителей. И в этот момент слетел интернет. Пока перезагружала компьютер, понеслось осознание: „Что я достраиваю с помощью денег? Ведь я достраиваю ощущение защищенности, которого так не хватало в детстве. Очень рано родители переложили на меня функции защитника семьи, и отсюда — мое гиперразвитое чувство ответственности, стремление всегда самой контролировать ситуацию. Но при этом отцу было важно быть главным кормильцем семьи, и он препятствовал тому, чтобы я сама зарабатывала деньги во время учебы в институте. То есть нужно чувство защищенности, а зарабатывать деньги — невозможно. И я в этом перекосе застряла очень надолго, до конца не вышла и по сей день…“»

Тема денег всегда призывает нас в конечном итоге к разговору о самом себе: кто я есть и куда иду. Это призыв посмотреть на себя как бы через новую сферу — сферу денег — и определить, в каком качестве я сквозь нее вырисовываюсь.

Богатый — любимец богов!

Мы не будем пытаться достраивать свой мир при помощи денег. Но, в первую очередь, мы будем учиться признавать свою ценность для мира, независимо от того, сколько любви мы в детстве получили и сколько денег у нас имеется в данный момент. Это важно и для ощущения себя счастливым и, как ни странно, для того, чтобы быть по-настоящему богатым.

Давайте рассмотрим само слово «богатый» и выделим его корень — прямо как нас учили в школе. Да-да, вы не ошиблись: корень слова «богатый» — БОГ. Слово «богатый» родилось еще в языческие времена и означает, что БОГатый человек — это тот, кто отмечен богами и находится под их покровительством.

Если наше мироощущение именно такое, то все богатства мира — наши, стоит нам только захотеть!

И прямо с этого момента мы начинаем осознанно формировать в себе это бесценное ощущение «любимца богов».

Тот, у кого оно есть с детства, достигает в жизни небывалых высот, как, например, Александр Македонский. Этот богоподобный царь и полководец, завоевавший полмира, вел свой род от полубога Ахиллеса — по материнской линии и от полубога Геракла — по отцовской. А еще его мама Олимпия намеренно распускала слухи том, что зачала Александра в храме от самого Зевса, принявшего облик змея. Так что Александр Македонский изначально не сомневался в том, что способен на дела, которые не в состоянии сделать ни один смертный, и все богатства мира — по праву его. В те времена для царей была, увы, только одна форма бизнеса — завоевательные походы.

Вопрос: «Что же нужно делать нам, современным людям, чтобы воспитать в себе это ощущение — любимца богов?» Ответ: «Осознанно его в себе взращивать!» И это сделать — реально.

Во-первых, необходимо прямо сейчас целенаправленно замечать все хорошее, что уже имеется в нашей жизни, а также обращать внимание на все хорошее, что еще только начинает в ней проявляться, и видеть во всем, что нам дается, величайшую благосклонность некоей Высшей Силы — так, как каждый из нас Ее для себя понимает. Естественно, это должно касаться и материальных, и нематериальных аспектов бытия.

С этого дня мы будем целенаправленно замечать все хорошее, что уже есть в нашей жизни, и каждый день благодарить за это Высшую Силу. Для кого-то это Бог, для кого-то — Вселенная, каждый называет эту Силу, как сам хочет. Главное — установление особых, очень личных отношений с той Силой, понимание, что я Ей бесконечно дорог, даже если порой надолго забывал об этом.

В нашей жизни проявляется только то, что мы греем энергией своего внимания.

И вам в помощь — практика «Любимец богов», которую необходимо делать дважды в день. В чем она заключается?

Практика

«Любимец богов»

1. Каждое утро благодарим Высшую Силу за то, что у меня уже есть.

То есть, едва проснувшись, мы благодарим за все, что у нас уже есть, и признаем, что так мог быть одарен только любимец Высшей Силы.

2. В течение дня обращаем внимание на все хорошее, что происходит в нашей жизни.

Кроме того, в течение дня мы обращаем внимание на все хорошее, что с нами происходит, и это может быть все, что угодно: вовремя подошедшее такси, симпатичная жизнерадостная продавщица, информация, появившаяся как раз в тот момент, когда она была особенно нужна, улыбка незнакомого ребенка, улучшение самочувствия, успех в том или ином начинании…

Но в практике есть еще и третий шаг.

3. Каждый вечер благодарим Высшую Силу за новый опыт и за все хорошее, что появилось за день в нашей жизни.

События, как мы с вами знаем, бывают разными. Но каждый вечер мы благодарим за все, что с нами произошло за день. За то, что однозначно можно считать хорошим и удачным, мы Высшую Силу просто благодарим. А по поводу того, что можно было бы условно назвать неудачей, мы проводим еще одну небольшую практику, которая называется «Шесть волшебных вопросов».

Практика

«Шесть волшебных вопросов»

Вот они, эти шесть волшебных вопросов, превращающих неудачи в победы.

1. Что произошло?

2. Чему я научился благодаря этой ситуации?

3. Какие новые способности у меня появились благодаря этому опыту?

4. На необходимость развития каких моих личных способностей этот опыт мне указал?

5. Как я буду эти способности развивать?

6. Где я смогу использовать уже появившиеся способности и те, которые начинаю в себе осознанно развивать?

Эти вопросы лучше выучить наизусть и постоянно задавать их себе в течение 21 дня, когда в жизни будет происходить нечто, на первый взгляд напоминающее неудачу. По истечении трех недель эти вопросы войдут у вас в привычку.

Практики «Любимец богов» и «Шесть волшебных вопросов» можно делать как письменно, так и устно.

Ощущение себя БОГатым, то есть любимцем Высшей Силы, — это и есть та главная база, с которой необходимо начинать свой путь к финансовому изобилию. Как только вы начнете делать практики, вы очень быстро станете замечать происходящие в вашей жизни очевидные изменения.

Деньги как лакмусовая бумажка несовершенств

Инопланетяне, собирая информацию для составления «Каталога разумных цивилизаций», заглянули на планету Земля. Кое-что из того, что они увидели, их несколько озадачило, и решили они задать землянам несколько уточняющих вопросов.

— Почему при изобилии земли, воды и света многие на вашей планете голодают?

— Денег нет…

— Почему при всех ваших возможностях на вашей планете так много бездомных?

— Денег не хватает…

— Почему вы так свою планету загаживаете?

— Денег нет, чтобы все очистить…

— Почему так много больных, которых можно вылечить?

— Денег мало на врачей, оборудование и медикаменты…

— Что же это за ресурс такой дефицитный, без которого у вас не получается жить нормально? Может, вам помочь и с других планет его завезти? И вообще, где вы его добываете?

— Завозить не надо, мы их сами печатаем…

Тогда инопланетяне схватились за голову и вычеркнули землян из списка разумных существ…

Деньги — как лакмусовая бумажка проявляют несовершенства человеческого сообщества в целом и каждого отдельно взятого человека. Впрочем, справедливости ради надо добавить, что через них проявляются и достоинства, поскольку деньги — это всего лишь одна из проекций взаимоотношений человека с самим собой. Да и целого человечества тоже!

У кого-то мир — легкий и простой и взаимоотношения с деньгами тоже — легкие и простые. «Простые» — это когда у человека нет в связи с деньгами внутренних ценностных конфликтов, а «легкие» — это когда деньги зарабатываются естественно и легко. Что же тогда означают сложные и трудные отношения с деньгами? «Сложные» — это когда у человека внутри много противоречий по поводу денег, а «трудные» — это когда они добываются исключительно тяжким трудом. И в истоке отношений с деньгами — таких разных, — конечно, стоят взаимоотношения с самим собой и с миром в раннем детстве: ведь деньги — это некая часть мира. А мир маленького человека формируется, как мы уже говорили, через отношение к нему его близких людей, а также через то, как эти близкие люди сами относились к миру и к деньгам, — ведь свое отношение они постоянно транслировали маленькому человеку.

Мы не виноваты, но мы несем ответственность

И теперь нам нужно запомнить нечто очень важное.

Мы не виноваты, что получили в наследство от близких нам людей их сложный и трудный мир вместе с их отношением к деньгам. Не виноваты, как не виноваты «дети-маугли» в том, что не могли прижиться в человеческом сообществе.

На всякий случай напомню, кто такие «дети-маугли».

В науке зафиксированы реальные случаи, когда маленькие дети были приняты и воспитаны кем-то из диких животных. Когда же их возвращали к людям, то они отказывались перенимать человеческие привычки, их голосовой аппарат не был приспособлен к воспроизведению человеческой речи, они продолжали выть, рычать, бегать на четвереньках и рвать мясо зубами.

Виноваты в этом «дети-маугли»? Нет. Потому что маленький ребенок без критики перенимает модель мира тех, кто о нем заботится, и происходит это у него на бессознательном уровне.

То же самое и с деньгами. Мы совершенно естественно и как нечто само собой разумеющееся перенимаем отношение к миру и к деньгам тех людей, которые давали нам чувство безопасности в раннем детстве.

Тогда возникает следующий вопрос: «Хорошо, мы не виноваты, и наши родители тоже не виноваты в том, что у нас такие отношения с деньгами. Но кто же тогда ответственен за то, сколько денег мы имеем? Кто ответственен за наши отношения с деньгами?» А вот ответственны за свои отношения с деньгами мы и только мы!

Мы не виноваты, что наши отношения с деньгами складывались именно так, как они складывались до сих пор, но начиная с этого момента мы полностью несем за них ответственность!

И даже если у кого-то до сегодняшнего дня отношения с деньгами были сложные и трудные, мы будем выстраивать с ними другие отношения — простые и легкие. И для этого мы будем делать специальные практики.

Давайте выполним еще одно упражнение.

Упражнение

«Мои десять причин, чтобы стать богатым»

Это задание нет необходимости расписывать по шагам. На первый взгляд, оно совсем несложное: просто сесть и написать свои десять причин для того, чтобы стать богатым человеком. Но вы сами удивитесь, как над ним придется попотеть, потому что это должны быть именно ваши причины!

Варианты вроде «чтобы было много денег» — не принимаются! Это упражнение нельзя делать «на отвяжись», иначе от него не будет никакой пользы.

Приведу примеры действительно лично значимых причин для богатства.

Пример 1

Один восемнадцатилетний школьник подрабатывал летом в каникулы на ферме, и одной из причин, по которой он хотел получить свои деньги, был последний «навороченный» айфон и возможность съездить с друзьями потусоваться в Литву, в Каунас. Кроме того, мальчик решил отметить там же в теплой компании свой день рождения. Ему хотелось «чувствовать себя как человек» в Каунасе, то есть иметь возможность купить подарки для своих родителей и брата, а еще он хотел сам заплатить за своих друзей в ресторанчике в день своего девятнадцатилетия. Он даже заранее выбрал по интернету какое-то симпатичное место и изучил меню.

Пример 2

Для Весты, которая была в довольно сложных отношениях с мужем, главной причиной для зарабатывания денег стала покупка своей личной машины. До того у них в семье было одно авто на двоих, и за рулем был в основном муж. А Веста захотела купить отдельную машину для себя, чтобы чувствовать свою независимость. Кстати, когда она ее наконец приобрела, для мужа это было большой неожиданностью и отношения между ними сильно изменились… в лучшую сторону! Таков закон: меняя часть системы, мы меняем систему в целом.

Пример 3

Для Натальи основной причиной увеличить количество имеющихся денег стала возможность смены своего гардероба. Она сказала, что ее уже раздражает прежняя одежда, что теперь она поняла свой стиль и цветовую гамму, нашла хорошую портниху и готова по определенной цене сшить у нее на осень-зиму два брючных костюма, два платья и пальто. Все точно, все конкретно и очень лично!

Пример 4

Приведу пример целиком выполненного упражнения одной из участниц тренинга по имени Таня. Она мама четверых детей, с филологическим образованием. Таня уехала из Москвы с мужем и младшими детьми за триста километров и создала свое экологическое фермерское хозяйство. Помимо ответственности руководителя предприятия на Тане много рутинной работы, отнюдь не легкой и забирающей физические силы.

«Писала по принципу „представь себе, что у тебя это уже есть“, то есть каждый новый пункт достраивается на фундаменте предыдущего.

1. Самый базовый — нужно чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне.

2. Следующее желание — избавиться от рутинной работы, которую очень хочется делегировать.

3. Свобода передвижения: возможность оторваться и поехать куда хочу и когда хочу.

4. Возможность отдыха — столько, сколько хочется и когда хочется.

5. Реализовать мой уже имеющийся, конкретный и подробно прописанный проект (с бизнес-планом) относительно развития моей фермы.

6. Продолжить мою писательскую деятельность и вложиться в пиар моей книги.

7. Построить дом на новом месте по моему собственному проекту.

8. Помочь детям получить достойное образование.

9. Восстановить два храма в соседних деревнях.

10. Создать благотворительный фонд помощи „особенным детям“ и „самым талантливым детям“».

Пример 5

То же самое задание, выполненное другой участницей курса «Деньги как партнер» — Ириной. Ирина — яркая женщина, состоявшаяся бизнес-леди, владелица сети компаний с многомиллионным оборотом в России, счастливая жена и мать. Казалось бы, что еще человеку нужно? Представьте себе, нужно! Ирина не из тех, кто останавливается на достигнутом! И она пришла на курс по отношениям с деньгами, которых, с точки зрения среднестатистического человека, у нее более чем в избытке, потому что имеет намерение развиваться дальше. Вот ее десять причин для того, чтобы увеличить свой капитал.

1. Вывести бизнес на международный уровень.

2. Дать возможность сыну при его желании ездить — да еще как ездить — в «Формуле 1».

3. Иметь дом, вернее, дома на морях.

4. Свой дом в горах.

5. Создать благотворительную организацию.

6. После частного детского садика построить свою частную школу.

7. Создать свой тренинговый центр.

8. Для комфортного перемещения сначала взять в аренду, а потом купить самолет.

9. Создать благотворительный фонд поддержки образования одаренных детей.

10. Создать свое информационное пространство.

Как мы видим по этим двум примерам, диапазон причин очень разный.

Пример 6

И еще один пример причин стать богатым. Сергей — ученый-физик, кандидат наук, талантливый преобразователь школьной системы образования. Вот его десять причин.

1. Потреблять качественные продукты питания.

2. Поддерживать себя и семью в отличной физической форме, для чего обновить спортивный инвентарь и приобрести новый необходимый.

3. Купить хороший кроссовый мотоцикл.

4. Купить новую большую квартиру.

5. Новый дачный дом — небольшой и уютный.

6. Путешествие по Европе на обновленном авто: хороший минивэн или кроссовер.

7. Один-два раза в год посещать новые страны и раз в год — горнолыжный курорт.

8. Постоянно инвестировать в свое развитие (деньги и время), чтобы стать лучшим в своей сфере.

9. Развить свой бренд (серьезные вложения в рекламу).

10. Собрать отличную библиотеку.

В книге я буду постоянно приводить примеры выполнения практик и упражнений некоторыми участниками моего курса, потому что крайне важно, чтобы перед вами были не выдуманные, а настоящие примеры выполнения предлагаемых заданий. Естественно, я меняю имена и некоторые детали в тексте, чтобы сохранить конфиденциальность.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Умный тренинг, меняющий жизнь

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги НЛП. Искусство быть богатым. Как управлять энергией денег предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я