Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками

Н. Л. Пескова, 2017

В пособии обобщен опыт проведения интегрированных занятий по развитию речи детей с ОНР в разных возрастных группах. Предложены конспекты занятий, направленных на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой. Подчеркивается значение художественного слова и театрализованной деятельности в образовании и воспитании детей, важность совместной работы воспитателя и логопеда в подготовке и проведении интегрированных занятий. Адресовано учителям-логопедам и воспитателям логопедических детских садов.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Интегрированные занятия

«Сказки старинные, не короткие, не длинные»

Досуг-развлечение в младшей группе[1]

Задачи:

— учить внимательно слушать сказки, правильно воспринимать их содержание, сопереживать героям, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас за счет прилагательных и глаголов, соотносить изображение овощей с геометрическими фигурами разного цвета, образовывать относительные прилагательные и уменьшительно-ласкательные формы существительных;

— закреплять знания о форме и цвете овощей;

— развивать внимание, память, связную речь, интонационную выразительность речи, творческие способности;

— совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

— воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: презентация мультимедиа; корзиночка, курочка, петушок, два яичка (простое и золотое); костюмы деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки; дидактическая игра «Овощи в корзине», плоскостное изображение корзины, овощей и геометрических фигур разного цвета и формы; два мольберта, крупные пазлы по сказкам «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди»; музыкальное сопровождение; аудиопроигрыватель.

I. Вводная часть

Под аудиозапись русской народной песни дети входят в зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. Их встречает воспитатель в русском костюме с корзинкой в руках.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я — сказочница. Любите ли вы слушать сказки? Знаете ли вы их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель вызывает ребенка и просит его подойти и посмотреть, что лежит в корзинке. Ребенок вынимает два яичка: простое и золотое.

Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?

Дети. В сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель. Правильно, в русской народной сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка деду и бабе в конце сказки?

Дети отвечают. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрации к русской народной сказке «Курочка Ряба».

Из корзиночки появляется Петушок и кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за широкие реки! Котик-братик, спаси меня!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

В занятии участвуют старшие дошкольники.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я