В новую книгу дагестанского финансиста Мурада Алискерова, специализирующегося на предоставлении финансовых услуг, соответствующих нормам Ислама, вошел цикл аналитических статей и зарисовок, касающихся сетевого маркетинга, раскрывающих авторское видение сущности данного вида бизнеса на конкретных примерах. Исходя из богатого бизнес-опыта автора и на основании решений, вынесенных по вопросам, связанным с этим направлением, исламскими учеными, в книге также дается ряд практических рекомендаций как для тех, кто уже сталкивался с данной сферой деятельности, так и для тех, кто еще только изучает этот вопрос.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сетевой маркетинг. Хроника искреннего заблуждения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Говорят, что одной из самых древних является профессия лекаря. Однако это спорный вопрос, на обсуждение которого, как обычно, нет времени. В этой связи я предложу свой ответ на вопрос относительно статуса одного из первых грехов, широко распространенного и дошедшего до нашего времени практически в неизменном виде. Этой слабостью человека является ложь.
Ложью называют намеренное искажение информации, которая имеет определенные цели. Однако давайте зададимся вопросом: «Можно ли считать лжецом человека, которого одурачили»? Приведу пример: вам продали строительный щебень, где каждый камень упакован в красивую обертку. И вы, сами того не зная, так же убеждаете людей в настоящей ценности бесполезных кусков гранита. Вы лжец в этом случае или просто невинно обманутый продавец? Есть ли разница между обманом, ложью, неправдой, сокрытием правды и простым молчанием в момент, когда кто-либо кому-либо продает те самые камни по цене алмаза?
Можно очень долго философствовать на эту тему, но я по профессии экономист, и мой мозг деформирован профессиональной необходимостью мыслить измеримыми категориями, дабы «итоговое сальдо» выровнялось и «касса» сошлась в конце операционного дня.
В моем понимании, ключевую роль в вопросе искренности взаимоотношений между людьми играет корысть. Ведь если я помогаю другу-автомеханику, имея при этом чистые намерения, то я настоящий друг (ну так принято считать). Но если я делаю то же самое, желая потом попросить его отремонтировать автомобиль моего отца, брата, соседа или мой личный, то это, мягко говоря, подлое занятие. Таким образом, обычное намерение человека уже на начальном этапе позволяет людям дать оценку. Однако как быть с тем, что вред и со стороны осознающего пагубность своего поступка, и со стороны наивного глупца, творящего зло, идентичен для пострадавшего. Для последнего нет разницы, кто украл у него последний кусок хлеба, отъявленный вор или обманутый злым дядей мальчишка, которого убедили, что это не воровство, а лишь часть интересной игры про «казаков и разбойников».
Вот именно по этой причине я и решил рассмотреть с экономической, логической и религиозной точек зрения явление, которое в последнее время становится ещё более популярным и именуется сетевым маркетингом.
Возможно, после прочтения моей брошюры, люди, бегающие с чужими кошельками, задумаются и вернут всё награбленное, а одураченные в силу отсутствия жизненного опыта остановятся и перестанут вестись на уловки.
Ведь по своей сути все людские пороки берут начало с древних времен и имеют абсолютно идентичные мотивы, а в некоторых случаях и форму. Человеку всегда свойственно быть владельцем как можно большего количества всех видов благ при минимальных, а лучше и вовсе отсутствующих действиях, связанных с обретением всех вышеперечисленных прелестей. Проще говоря, всегда легче дать по голове охотнику, поймавшему добычу, чем целыми сутками скитаться в джунглях в поиске очередного ленивого кабана или зазевавшейся птицы.
Как и тысячи лет назад, каждый преступник и притеснитель сегодня обличает свои коварные действия в привлекательную упаковку, потому как древний метод сложно реализуем ввиду принятой статьи под номером 111 УК РФ (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), а новые надо еще «продать».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сетевой маркетинг. Хроника искреннего заблуждения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других