1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Монахиня Евфимия

Письма русского баламута

Монахиня Евфимия (2019)
Обложка книги

Силы зла надеялись, что эта книга никогда не выйдет. Они строили козни, но произошло чудо, и тайная рукопись с церковного чердака теперь доступна всем. За каждым человеком идет охота. Однако тот, кто прочтет эту книгу, будет знать, как защититься. Ведь в ходе войны между Богом и диаволом чрезвычайно важен документ, способный поведать о планах врага.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Письма русского баламута» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вступление

Рукопись, предлагаемая благосклонному вниманию читателя, была обнаружена в одной из церквей богоспасаемого града Михайловска, во время первого за двести лет ее существования капитального ремонта, устроенного после смены настоятеля, приснопамятного отца Алексия Демчука. В ходе оного ремонта на церковном чердаке был обнаружен сундук с ветхими старопечатными книгами и нотными сборниками, а также с многочисленными рукописными тетрадками, в которых православные молитвы перемежались с «Письмами Клавдии Прокулы, жены Понтия Пилата, Спасителя на Крестную смерть осудившего», «Повестью о житии и безвинных страданиях Генофейфы», заговорами на кровь-руду, на трясавицу и огневицу, а также записями пророческих видений и сновидений. На самом дне сундука была найдена малиновая бархатная папка. В ней лежало семь школьных тетрадей в клеточку и косую линейку с напечатанными на задних обложках таблицей умножения, клятвой пионеров Советского Союза, а также таблицей мер и весов. Тетради были убористо исписаны выцветшими багряными чернилами и сшиты между собой бордовыми ирисовыми нитками. Что до почерка писавшего, то он представлял собой нечто среднее между готическим и церковно-славянским шрифтом. При попытке датировать рукопись мы столкнулись с неразрешимым затруднением. А именно: хотя на школьных тетрадках имелся ГОСТ пятидесятых годов двадцатого столетия, упоминания о телевизорах и компьютерах позволяли предположить, что это — современный текст. С другой стороны — кто в наше время будет исписывать от руки тетрадь за тетрадью (да еще и чернилами) вместо того, чтобы воспользоваться компьютером и принтером? Ответить на этот вопрос не представляется возможным, поскольку у рукописи нет как первых листов, так и последних. Но главное — как сей таинственный манускрипт попал на церковный чердак? Никто из доселе здравствующих церковных старожилов, включая тех, кто работал в оном храме при прежнем настоятеле, не смог дать мне ответа на этот вопрос, ссылаясь на то, что на чердаке им бывать не доводилось, а если и доводилось, то только по делу, за послушание. А потому, что там находилось и откуда оно взялось — им неведомо. Да и вообще, любопытство — дело греховное, не зря же сказано: знай себя и будет с тебя… Вот и все.

Также представляет сложность определить жанр, к которому относится текст. Судя по всему, это конспект некоего лекционного курса. При этом докладчик, судя по всему, бес среднего ранга, имел длительный опыт деятельности в России, в том числе (и прежде всего) по работе с православными людьми. Возможно, именно с этим связаны некоторые особенности его лексики. А именно: сочетание в его речи церковнославянизмов с жаргоном (несомненно, бесовским). Подобное может себе позволить лишь существо, называемое не Ангелом, но аггелом. То есть бесом.

Кому принадлежал загадочный конспект? Существуют ли на самом деле не раз упомянутое в нем учебное заведение и его профессорско-преподавательский состав? И самое главное — почему при прочтении этой рукописи возникает пресловутое ощущение «уже знакомого». Причем знакомого на собственном горьком опыте.

Разумеется, диавол — лжец и отец лжи… и человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). И, как в свое время мудро подметил Шекспир, ад лжет даже правдой. Поэтому к тому, о чем повествуется в рукописи, следует отнестись с недоверием. Ибо «в аду, как и на земле, умеют приукрашивать мысли в угоду своим намерениям»[1]. Потому-то и важно научиться различать в своей душе негромкий зов Господень и назойливые зазывания тех, кто стремится увести нас с вами с узкого пути спасения на широкую и торную дорогу, ведущую к погибели.

После этого необходимого вступления предлагаем боголюбивому читателю, осенив себя крестным знамением ради защиты от сил бесовских, ознакомиться с содержанием таинственной рукописи, найденной на церковном чердаке.

Примечания

1

См. К. Льюис. «Письма Баламута».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я