Всегда со мной. О моем Учителе РАБАШе

Михаэль Лайтман

РАБАШ – старший сын и ученик Бааль Сулама, продолжил дело своего великого отца, был последним в цепи великих каббалистов от Адама до наших дней. В своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути человека. Михаэль Лайтман (философия PhD, биокибернетика MSc) – всемирно известный ученый-исследователь в области классической каббалы, ученик РАБАШа, основатель и глава Международной академии каббалы (МАК) – независимой, некоммерческой ассоциации, занимающейся научной и просветительской деятельностью в области науки каббала. М. Лайтман – автор более 70 книг, переведенных на 40 языков, являющихся углубленными комментариями ко всем оригинальным каббалистическим источникам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Мне дали шанс

Когда мы приехали, там снова был тот главный старец.

Тогда я не знал, что это и есть РАБАШ — величайший каббалист, которому я буду обязан жизнью — ни много ни мало.

Я был тогда никто, чтобы понять это. Вот так закрывают человеку глаза, уши, разум, и ты не видишь, кто перед тобой, готов все бросить и уйти. Но все-таки, держат тебя, дают тебе шанс уцепиться. И мне дали этот шанс.

Первой зацепкой было то, что я увидел на здании табличку «АРИ — Ашлаг»[15]. Ночью я не видел этой записи. Я знал, что АРИ — это великий каббалист XVI века, мы с Хаимом пытались читать его «Древо Жизни».

Я знал, и кто такой рав Ашлаг (Бааль Сулам). Мы читали его учебник «Учение десяти сфирот»[16], это было не просто. Прорабатывали его «Введение в науку каббала»[17], думали, что-то понимаем. Короче, это меня немного успокоило. «АРИ-Ашлаг» — это точно была каббала.

Мы вошли, РАБАШ подозвал одного из стариков, он назвал его Гилелем, подозвал, как какого-то ребенка, и сказал:

— Гилель, иди сюда, поучись с ними.

Гилелю тогда уже было где-то 65 лет, это был больной старик со слезящимися глазами и бледным лицом, он еле-еле двигался. Я еще подумал: «И это он нам будет преподавать?»

Потом я узнал, что Гилель был потомком известного хасидского рода, мог бы стать во главе династии. Но как-то в молодости встретился с РАБАШем, они начали беседовать о внутренней работе, о высшем управлении, и Гилель вдруг увидел, что РАБАШ знает нечто такое, о чем он не имеет ни малейшего представления. Он был поражен, откуда у РАБАШа такие знания, он зажегся, оставил все, и прилепился к РАБАШу, как оказалось, навсегда.

Все это о Гилеле я узнаю потом, а пока буду в большом сомнении, что могу от него что-то получить. Снова буду поглядывать на дверь и думать, как бы незаметно исчезнуть… но, останусь.

И останусь я, благодаря РАБАШу. Вдруг замечу, какие легкие движения у него, как он, как-то по-особому, указывает на нас рукой, как кивает мне. Да-да, именно это вспоминается, он так взглянул на меня, что я решил не торопиться, остаться.

Сейчас-то я понимаю, что РАБАШ уже тогда все знал про меня.

Примечания

15

«АРИ — Ашлаг» название составлено из имен каббалистов: Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) и АРИ — полное имя Ицхак Лурия Ашкенази (1534–1572). Один из величайших каббалистов в истории человечества. Создал основополагающую систему обучения каббале. Пользуясь его методикой, каждый человек, изучающий каббалу, может прийти к цели творения. Основной труд — книга «Древо жизни».

16

ТЭС — Талмуд Эсер Сфирот (пер. с ивр. — «Учение десяти сфирот») — основной каббалистический учебник нашего времени (6 томов, более 2000 страниц). Главное наследие Бааль Сулама. Хотя Бааль Сулам знаменит как автор комментария «Сулам» на Книгу Зоар, но для стремящихся войти в высший мир труд «Учение десяти сфирот» дает силы, необходимые для преодоления границы, разделяющей наш и высшие духовные миры. Включает в себя вопросы и ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. В книге дается описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием.

17

Статья Бааль Сулама, которую начинают изучать перед Книгой Зоар и ТЭС.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я