Диджей и ведущий мероприятий. 1+1=3. Практические советы по повышению эффективности командной работы

Михаил Белоусов

«Диджей и ведущий мероприятий. 1+1=3» – это третья книга автора, способная перевернуть привычный взгляд на сотрудничество ведущего и диджея. В ней приведены полезные практические советы по повышению эффективности командной работы. Вы научитесь находить новые решения для привнесения юмора в вашу программу. Как результат, это повысит востребованность и увеличит ваш годовой заработок.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диджей и ведущий мероприятий. 1+1=3. Практические советы по повышению эффективности командной работы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Внешний вид диджея

Встречают по одежке, а провожают по уму.

Русская пословица

Прежде чем мы перейдем к самой программе, я бы хотел особо отметить внешний вид диджея и то, насколько он важен. Ведь встречают по одежке, не так ли? К сожалению, достаточное количество диджеев не понимают этой простой истины. А жаль.

Часто бывает, что сам диджей занимается доставкой и монтажом аппаратуры. А так как это может быть свадебный сезон, так еще и летом в жару или в дождь. Аппаратуры может быть много: колонки, сабвуфер, свет, несколько плазм; а если еще и выездная регистрация, то дополнительный аппарат надо ставить; для кавер-группы мониторы. В результате диджей весь в поту, мокрая одежда. Внешний вид абсолютно непотребный, да и работать, полагаю, в таком состоянии некомфортно. Казалось бы, переоденься в чистое, сухое. Но как показывает практика, некоторые диджеи найдут множество причин, только чтоб не переодеваться. Ниже приведу некоторые из них и возможные решения с точки зрения командной работы. Надеюсь, вы не узнаете себя. Но если узнаете, то это нужно принять и работать над этим.

«Я же не ведущий, зачем мне-то переодеваться?»

Затем, что вы находитесь на официальном праздничном мероприятии и являетесь лицом команды: ведущий и диджей, организатор, праздничное агентство. Вы — команда. По вам в том числе судят о команде и об отношении команды к делу. Вы хотите быть слабым звеном команды и подвести ее? Если нет, то будьте любезны соблюдать дресс-код.

«Меня никто не видит там, где я сижу»

Это не всегда так. Диджей может выйти в туалет и будет проходить по залу, это бросается в глаза гостям. Также может произойти что-либо с аппаратурой, и диджею придется выйти в зал. Бывает, что диджею нужно срочно вынести микрофон на площадку во время мероприятия (поменять микрофон или батарейки). Диджей не все время находится там, где его никто не видит.

«Жарко! Буду работать в шортах»

По той же причине, что описана выше, диджею не рекомендуется работать в шортах на мероприятии. Он может быть вынужден по какой-либо причине выйти в зал к гостям в непотребном виде. Шорты, а точнее, волосатые ноги, да еще и в сланцах, — это недопустимо на официальных мероприятиях.

«У меня нет другой одежды»

Решение максимально простое. Если нет, значит, нужно купить. А вот если покупать диджей не желает вовсе, то идет на конфликт. Так как в таком случае подставляет команду. Зачем ведущему и команде тратить время на такого сотрудника?

«Я не знаю, что мне надеть»

Если ведущий заинтересован в своем диджее, то всегда может помочь подобрать одежду диджею. Посоветовать что-то из имеющихся вещей в гардеробе диджея. Либо съездить с ним в магазин одежды и подобрать какой-то образ.

«Мне и так хорошо»

Это не командный подход. Если только вам хорошо, а общая картинка команды начинает при этом хромать, нужно что-то менять. Или кого-то.

«Мне за это не платят»

Конкретно за это не платят, но это само собой подразумевается. Диджею нужно понимать, что форма одежды есть практически в любой сфере: школа, завод, ресторанный бизнес. Диджей такая же работа, и поэтому вид должен быть подобающим. В противном случае на неподобающий вид могут обратить внимание заказчики и указать на это исполнителям: ведущему, организатору, агентству. По шапке получат они, а не диджей. Нужно ли диджею подставлять тех, кто их нанял? Если диджею до этого нет дела, то в конечном счете с ним перестанут сотрудничать. Потому что никто не хочет получать втык за другого человека.

Отношение заказчиков и гостей к вашей команде будет на порядок выше, если диджей будет в чистой, глаженой одежде; без озер пота на спине и подмышками. Расскажу на примере из моей пракактики.

Помню, какое-то время со мной сотрудничал диджей, который работал на банкетах в той же одежде, в которой и грузил аппарат. Он понимал, что одежда может и запачкаться, и вся промокнуть, поэтому одежду выбирал для этого дела, мягко говоря, не очень. И во время музыкальных пауз к нему подходили гости, а порой и подвыпившие (как вы понимаете, это специфика нашей работы), чтобы диджей «поставил что-нибудь нормальное», как это нередко бывает. И мой диджей жаловался, что с ним некоторые гости разговаривают грубо, неуважительно. И происходило это практически на каждом нашем мероприятии. На что я ему отвечал, что те же самые гости с того же праздника и в том же состоянии со мной (как с ведущим) общаются нормально. И я в деликатной форме обратил внимание на отличие нашего внешнего вида. И предложил в следующий раз надеть не футболку, в которой он разгружал аппаратуру, а рубашку — чистую и свежую; не шорты, а брюки. И что вы думаете? С тех пор как диджей стал переодеваться и его внешний вид стал опрятным, отношение гостей к нему изменилось. На самом деле необязательно надевать рубашку и брюки. Можно футболку или поло и джинсы. В целом кежуал.

Еще одним ключом к уважению гостей диджея я бы назвал его представление ведущим. Например, в конце второго часа программы, когда все гости уже готовы танцевать, ведущий знакомит всех гостей с диджеем: «Дамы и господа, и, перед тем как мы отправимся на музыкальную паузу, хочу познакомить вас с еще одним специалистом в своей области. Это наш диджей, его зовут Никита. Скажите все: „Привет, Никита!“» В этот момент все гости радостно кричат диджею: «Привет, Никита!» Далее ведущий может сообщить гостям, что они могут заказывать любые композиции у диджея. Таким образом, ваш диджей уже не какой-то человек за столом в углу зала, а у него есть имя; он опрятно выглядит; гости с ним поздоровались, а это значит, что в какой-то мере диджей заручился их поддержкой. Не пренебрегайте этим.

Было бы справедливо обсудить внешний вид ведущего. Но об этом уже подробно написано в книге «Ведущий мероприятий. Самоучитель». Поэтому здесь мы не будем повторяться.

Внешним видом команды диджея и ведущего является не только их образ и одежда, но и оборудование, на котором команда проводит мероприятие. И как оно размещено на площадке. Поэтому об этом-то мы сейчас и поговорим. Переходим к следующей главе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Диджей и ведущий мероприятий. 1+1=3. Практические советы по повышению эффективности командной работы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я