Альянс неудачников. Первая зима

Михаил Атаманов, 2022

«Темнота. Абсолютная, пронзительно-чёрная, не нарушаемая даже малейшими проблесками света. Тишина. Не слышно ни звука моих шагов, ни биения сердца. И холодная шершавая стена, которой я периодически касаюсь пальцами левой руки. Я куда-то медленно шагаю в темноте, и эта стена позволяет мне удерживать правильное направление. Как я здесь очутился? Давно ли уже бреду в кромешной тьме? Что это вообще за место? Эти вопросы почему-то не волновали меня. Откуда-то я знал, что ответов на них всё равно не получу никогда, так что нечего было и забивать голову ненужными размышлениями и сомнениями. Главное было идти и идти вперёд. Упорно и размеренно передвигать ноги, не забывая иногда сверять направление с шершавой и холодной стеной. Почему-то я был уверен, что там впереди меня ждёт нечто действительно важное…»

Оглавление

Глава четвёртая. [Котёнок] Воспитатель трудных подростков

Да что же вы такие убогие? Я был страшно разочарован в своих серых спутниках, сильно тормозящих котёнка и умудряющихся умирать даже там, где казалось это вообще невозможным. Ну ладно переправа через речку. Хотя «речка» слишком громкое слово для того звонкого ручья-переплюйки четырёх метров шириной и глубиной в самом глубоком месте человеку по колено. Я просто перепрыгнул тот ручей в два небольших прыжка — на камень посреди воды, а затем на противоположный берег, после чего побежал дальше, предполагая, что и крысы с такой же лёгкостью преодолеют это несерьёзное препятствие.

Так нет же, следующие за мной «альтернативно одарённые» грызуны решили переплывать быстрый ручей! Течением их конечно же стало сносить. Ну ладно, ничего страшного, плыви поперёк и уже через несколько секунд вылезешь на берег, отряхнёшься от воды и побежишь дальше. Но нет, две особо «отличающиеся умом и сообразительностью» особи поплыли по течению вниз, куда-то в сторону далёкой «Новой Амазонки». Я так и не понял, утонули ли они в итоге, или их сожрал кто из водных тварей, просто обе крысы вдруг исчезли из списка моих спутников.

Нужно было сразу насторожиться, но тогда я списал происшествие на случайность и не задумался над умственной неполноценностью саблезубых крыс. Которая со всей очевидностью проявилась через полтора часа, когда на рассвете в реденьком лесу нам повстречались две дикие стайные гончие. Тоже вроде нестрашно, всего лишь два небольших не очень сильных ящера невысокого уровня. Я даже образовался их появлению, поскольку мои крысы уже давно сообщали, что голодны. Быстро наложил на каждого противника по два Замедления и Ослабления, после чего приготовился наблюдать, как мои питомцы утоляют свой голод, разрывая на куски ослабленную и еле шевелящуюся добычу. Победа над гончими не должна была занять много времени, ведь саблезубые крысы своим укусом способны накладывать эффект Кровотечение, снимающий очки здоровья ещё несколько секунд после самой атаки, причём данный негативный эффект суммируется при новых укусах. Десяток крыс атакует по разу, и жертва быстро сдохнет от потери очков здоровья из-за сразу десятка наложенных Кровотечений. В то, что стайные гончие в таких условиях могут оказать хоть какое-то сопротивление, я не верил.

Так что вы думаете? В том бою с едва ворочающимися противниками я потерял сразу пять (!!!) своих питомцев. Крысы совершенно не слушались команд, постоянно ударялись в панику и всё порывались сбежать, а главное даже не пытались уворачиваться от атак гончих и безропотно позволяли этим ящерам хватать себя и пережёвывать. Если бы я в итоге не вмешался, превратившись в восьмилапа и быстро прикончив обеих гончих, потери могли быть куда серьёзнее. Единственным утешением стало то, что выжившие крысы наелись и были готовы продолжать путь.

Однако с наступлением рассвета выяснилась ещё одна проблема. Саблезубые крысы являлись ночными существами и плохо видели днём, да и вообще яркий свет и открытые пространства их пугали. Мои питомцы ни в какую не желали двигаться дальше и всё порывались спрятаться где-нибудь в густых кустах или зарыться под разлапистыми корнями высокого дерева. Я сердился и пытался отдавать команды, но такое поведение крыс, как вскоре выяснилось, было вполне оправданным. Пока я пытался уговорить серое воинство продолжать путь, спикировавшая с неба тварь схватила и унесла сразу двух грызунов, быстро сожрав их прямо в полёте. Атаки с воздуха я совершенно не ожидал, однако уже на следующем заходе зубастого похожего на птеродактиля монстра встретил его со всеми положенными «почестями».

Замедление! Замедление! Замедление! Огненный шар тебе прямо в морду! И наконец Паралич!

Навык Магия Стихий повышен до тридцать первого уровня!

Навык Магия Проклятий повышен до восемьдесят четвёртого уровня!

Получен тридцать восьмой уровень персонажа!

Получите награду: три очка навыков (суммарно накоплено пятнадцать очков) и одно очко мутации (суммарно накоплено девять очков).

Ящер рухнул очень эффектно! С искрами, грохотом и треском ломающихся костей, подняв тучу мокрого песка и грязи. На этот раз крысы не тупили и не дали опасному противнику ни единого шанса. Накинулись сразу всей стаей и прикончили Рукокрылого Остроклюва 35-го уровня (именно так называлось атаковавшее нас чудовище) буквально в три секунды. И это было весьма странным, поскольку остроклюв однозначно являлся более сильным и опасным противником в сравнении с небольшими стайными гончими и даже имел череп в описании, что говорило о неоднократных убийствах им игроков.

Объяснение я видел лишь одно: для стайных гончих именно крысы являлись традиционной пищей, и у последних за тысячи лет естественного отбора выработался инстинкт убегать и прятаться при появлении гончих, а вовсе не сражаться с ними. Конечно, мир был относительно новым, и тысяч лет наверное не прошло, но какая-то предыстория и поведение зверей наверняка были заложены валларами.

— Ладно, так и быть, сделаем привал до темноты, — сообщил я своим жадно поглощающим плоть крылатого ящера спутникам, — иначе, боюсь, к вечеру от вас никого не останется.

Ответом мне был лишь хруст разгрызаемых костей и недовольные писки дерущихся за лучшие куски питомцев. Зубастых и крупных, с горящими огненно-красными глазами, перепачканных в крови с головы и до кончиков хвостов. Смотрелись мои спутники действительно жутковато, у меня в голове даже всплыло когда-то услышанное сравнение «страшный, как смертный грех». А что? Не дать ли моим крысам имена, чтобы лучше различать почти одинаковых питомцев?

Вот эта крыса, отбирающая у других куски мяса, вместо того, чтобы самой отрывать от туши, станет «Зависть». Подавившаяся слишком большим куском явно «Жадность». Вон тот небольшой самец, даже во время обеда пытающийся напрыгнуть на самку, однозначно «Похоть». Тот ненасытный крысюк станет «Чревоугодие», а вон та стоящая в сторонке самочка «Лень». Крупный самец-задира станет «Гнев», а его вылизывающая шёрстку соседка «Гордыня».

Смертные грехи кончились, а у меня остались неназванными ещё две крысы. Оставить в качестве запасных? При таком быстром расходе питомцев явно потребуется вскоре заменить кого-то из уже получивших клички. Но я уже вошёл во вкус и не стал останавливаться.

— Ты будешь «Фейсбук», а ты «Инстаграм». Пусть и не смертные грехи, но полезного времени у людей прошлого мира отжирали гораздо больше, чем та же «Похоть» или «Гнев». Столько важных научных открытий из-за вас не сделано, столько полезных книг не написано, столько интересных фильмов не снято…

— Мне нравится ход твоих мыслей, да и твоя креативность с именами питомцев тоже.

Я аж подпрыгнул от неожиданности, когда за спиной раздался голос. Моментально развернулся и обнаружил в шаге от себя старинного знакомого в дорогущем старомодном костюме. Валлар! Один из тех, кто создал этот игровой мир! Валлар же тем временем направил руку к крысам, и облик моих питомцев изменился. Крысы стали заметно крупнее и явно злее, удлинились когти и зубы, на загривках крыс появились колючки, а на хвостах короткие шипы. А главное из описаний чудовищ исчезло название «саблезубая крыса», уровни и указание Сержанта в качестве хозяина. Пропало вообще всё, кроме данных мною имён.

— Так гораздо лучше! — довольно усмехнулся всемогущий валлар и перевёл взгляд на меня. — Мне тут недавно другие игроки высказали недовольство, что я слишком часто вмешиваюсь в дела Сержанта и других его спутников, так что пришлось пообещать оставить твоих знакомых в покое. Но про тебя и питомцев речи не шло, а между тем ты самый перспективный из всех членов «Альянса Неудачников, на тебя у меня особые планы.

У валлара на меня планы? Едва ли такая новость могла радовать. Все его предыдущие «дары» Сержанту, а особенно Философу, были скорее проклятиями, нежели чем-то полезным. Меня самого внимание тёмного валлара до поры до времени обходило стороной, но похоже моё хроническое невезение всё же сказалось, и сейчас меня чем-то «наградят». Высокий смуглый господин со всё возрастающим интересом смотрел на меня, и я даже испуганно прижал ушки от такого пристального к себе внимания столь могущественной персоны. Наконец, валлар заговорил.

— Знаю, ты считаешь себя обделённым. Ни в Городе Сотен Черепов, ни в Южных Руинах, ты не получил достойной персональной награды.

Нет-нет, мне ничего не нужно, я вполне доволен своей судьбой! Почему-то от волнения я снова разучился говорить по-человечески и не смог озвучить свои мысли, лишь жалобно мяукнул.

— А потому предлагаю тебе сделку. Я помогу тебе и щедро награжу, ты же выполнишь для меня одну пустячную услугу. Поможешь небольшой группе игроков освоиться в этом мире и ускоренно прокачаться, чтобы они смогли поскорее выйти из этой скучной «песочницы». Несколько дней побудешь наставником новичков, поможешь им советами, посетишь с ними древние руины, в которых сам ещё не был. Этого вполне достаточно.

И это всё? Звучало не настолько уж сложным. Тем более что я всё равно собирался посетить старинные руины, и спутники могли оказаться слабому котёнку полезными: расчищать завалы, поднимать тяжёлые предметы, выбивать заклинившие двери. Хотя… я вспомнил, что одна из локаций находится далеко на территориях шерхов. Те чужаков не любят и сразу же убьют моих спутников, как только обнаружат.

— Это не должно волновать тебя, за их жизни ты никак не отвечаешь. Если игроки попадут в неприятности и умрут, значит сами виноваты. Еду они тоже будут добывать себе сами. На твою добычу также не претендуют, в том числе и на главный трофей за посещение всех восьми тайных локаций.

Я непроизвольно вздрогнул. Значит, я не ошибся в своих предположениях, и ценный приз за выполнение скрытого задания действительно существует!

— Существует. И он действительно ценный. Настолько ценный, что ты сможешь поторговаться с Викторией Бастет, ей эта вещь также нужна. Однако ты ошибаешься в другом. Ты вовсе не единственный претендент на получение трофея, и конкуренты будут идти по следу. Так что тебе придётся поторопиться, чтобы не упустить главный приз из своих когтистых лап.

Но как это возможно? Башня с тайной комнатой в Восточной Крепости же рухнула! Больше никто не сможет её посетить!

— Та башня снова стоит в таком же состоянии, в каком и была. Участники Большой Игры не могут допустить, чтобы совсем недавно прибывшие в новый мир игроки были лишены возможности пройти главный игровой квест начальной локации. А потому и в замке Виктории Бастет тайная комната тоже сохранилась, хотя хозяйка приложила немало усилий, чтобы её уничтожить или сделать недоступной никому из игроков. Все восемь игровых локаций пока ещё никто не посетил, и главный приз, положенный самому первому достигшему заветной цели, всё ещё ждёт своего обладателя! Остальные выполнившие квест тоже будут получать призы, но гораздо скромнее. Ещё вопросы остались? Нет? Тогда поговорим о награде.

Ну, началось… Я снова испуганно прижал ушки, и моё встревоженное состояние не осталось незамеченным собеседником, валлар даже рассмеялся.

— Признаюсь, очень необычная оценка моих действий. Как правило, сами игроки ищут встречи со мной и униженно просят заключить с ними сделку, желая получить что-то недоступное им, а не воротят нос и не трясутся от испуга. Могу успокоить, котёнок, я вовсе не желаю тебе зла. Даже наоборот, для моих собственных планов необходимо, чтобы ты выжил. Для начала ты сам и твои крысы-питомцы получат большую независимость от Сержанта. Вы больше не обязаны будете подчиняться приказам Зверолова. Разве это плохо?

Я обдумал сказанное валларом и не нашёл изъяна. Ничего плохого в большей свободе я не видел.

— Кроме того, я перенесу твоих крыс к замку Виктории Бастет, и они уже сегодня приступят к рытью туннеля к тайной комнате. Ещё у тебя разблокируется инвентарь, к котором ты отныне сможешь хранить разные мелкие предметы. Ну и наконец, я дам тебе полную защиту от любых действий новичков, про которых я ранее тебе говорил. Характер и них, прямо скажем, совсем не ангельский, а я не хочу, чтобы ты пострадал.

Последняя награда скорее пугала, нежели радовала. Что это за игроки такие, которые могут захотеть навредить милому пушистому существу? Одним из свойств моего персонажа было «Всеобщий любимец», и при виде котёнка в игре даже суровые мужики начинали улыбаться, а уж женщины от умиления и вовсе готовы были прижимать меня к себе, гладить и кормить всякими вкусностями. Причём на девушек-шерхов это тоже действовало. Но валлар обещал, что реально нанести мне вред эти новички не смогут, так что ничего опасного. Я ещё раз обдумал все предлагаемые условия, после чего дал согласие.

— Вот и отлично, сделка заключена!

Уже через мгновение валлар исчез, просто растворился в воздухе. Одновременно с ним пропала и стая крыс, лишь обглоданный скелет крылатого ящера напоминал о недавнем пиршестве. Зато неподалёку на пригорке я увидел троих детей: двух темноволосых коротко стриженных мальчишек лет семи-восьми на вид, и с ними девчонку такого же примерно возраста с двумя торчащими в разные стороны смешными косичками. Все трое были одеты в привычную земную одежду: кроссовки, джинсовые брюки и футболки у парней, платьице и туфельки у девочки. Причём все трое удивлённо озирались по сторонам, явно только-только попав в новое для них место. Я ушёл в скрытное состояние, молчал и наблюдал.

Первой заговорила девчонка, высказав непонятно кому претензию плаксивым голосом.

— Что-то я не поняла. А где обещанный мудрый наставник, который бросит этот мир к нашим ногам?

— Не знаю, сестра, — ответил один из мальчишек. — Должен где-то рядом быть, обычно наш дядя не обманывает.

Я не ослышался? Они родственники меж собой, причём ждут, что я брошу весь этот огромный мир к их ногам? Да кто они такие? Когда дети подошли ближе, чтобы рассмотреть окровавленные кости, я вчитался в описания персонажей.

Демьен Рогов. Демон 7-го уровня.

Димон Рогов. Демон 8-го уровня.

Вероника Рогова. Демонесса 5-го уровня.

А я ведь их знаю! Сомнений не осталось, передо мной были дети Минотавра и Ламии. Но как?! Ещё этой ночью все трое лежали в колыбельке и были грудными малышами! Как они сумели вырасти всего за несколько часов? Так вот каких «новичков» выдал мне валлар для ускоренной прокачки и воспитания! Мне подсунули маленьких демонов! Но контракт заключён, и отвертеться от выполнения своей работы уже невозможно.

— Мяу!

Я проявился из невидимости и предстал перед новичками. Дети синхронно обернулись на мяуканье, и я увидел, что у всех троих зрачки вертикальные, а сами глаза жёлто-лимонного цвета. А ещё на лбах детей виднелись маленькие, всего двухсантиметровой длины рожки. Пару секунд маленькие демоны смотрели на меня, и первым от удивления опомнился Демьен.

— А вот и еда сама к нам пришла! Ловите его скорее, пока не сбежал!

— Тише ты! Говори не так громко. Вспугнёшь, потом не поймаем.

— Да вы совсем сдурели оба? Вы только посмотрите, какой он милый! — девочка в синем платьице подошла, присела и погладила меня по загривку, после чего взяла котёнка на руки и произнесла с улыбкой, показывая рыжего котёнка своим братьям. — Давайте возьмём котёнка с собой! Я поиграю с ним, пока не надоест, а потом откручу котёнку голову!

Что?! Я было расслабился, увидев единственную адекватную среди троих детей, но при последних словах Вероники попытался вырваться, вот только это оказалось не так-то просто сделать. При первых же признаках сопротивления девчонка крепко схватила котёнка за горло и поперёк туловища, к тому же пальцы у маленькой демонессы оказались необычайно сильными, просто стальными. Девчонка сдавила котёнку шею, причём с каждой секундой нажим становился всё сильнее, я начал задыхаться. Может, девочка действительно собиралась оторвать мне голову, не знаю. Вот только того, что произошло дальше, не ожидала ни Вероника, ни я сам.

Моё тело засветилось золотистыми искорками, между мной и мучительницей проскочил мощный электрический заряд, отчего маленькая демонесса разжала пальцы и с воплем отлетела метра на три, я же шлёпнулся на землю.

— Ах ты тварь! Да как ты смеешь обижать моя сестру! — подбежавший с перекошенной от гнева рожей Демьен попытался было пнуть котёнка, но тоже отлетел на несколько метров в сторону, упал на спину и с болезненным криком обеими руками схватился за ушибленную ногу.

Третьего маленького демона, начавшего готовить заклинание, чтобы ударить котёнка издали, я атаковал уже сам. Замедление! Замедление! И болезнь… но только одну, не хватало мне ещё ненароком убить подопечного. Димон Рогов упал на колени и скрючился от сильнейших рвотных позывов.

Навык Магия Проклятий повышен до восемьдесят пятого уровня!

Быстрая и эффектная победа. Все трое маленьких демонов болезненно стонали, ревели и пускали сопли, с испугом глядя на побившего их котёнка и ожидая дальнейших моих действий. Самое время было представиться.

— Когда ваш дядя предлагал мне встретить в этом мире и поучить уму-разуму каких-то новичков, признаться, я ожидал увидеть кого-то более взрослого. И уж точно более умного. В незнакомом месте возле груды обглоданных костей, — я кивком указал на скелет Рукокрылого Остроклюва, — вы встретили существо выше вас по уровню в шесть-семь раз, чьё имя обозначено знаком черепа и выделено ярко-красным цветом, обозначающим опасность. И что вы сделали? Подошли ближе и попытались напасть!

«Злобный» голос, над которым смеялась Маргарита Овчинникова, сейчас был очень в тему. Меня внимательно слушали. Я же подошёл ближе к плачущей Веронике и активировал Воодушевление, чтобы девчонка успокоилась и перестала реветь.

— Многие болезненные заклинания Магии Стихий активируются именно при касании. Не стоит брать незнакомое существо на руки, даже если оно кажется безобидным. Поняла, Вероника?

Девочка вытерла слёзы и молча кивнула. Я перевёл взгляд на Демьена, и тот тоже кивнул.

— Ну а ты, — я указал лапкой на Димона Рогова, которого наконец-то перестало тошнить, — можешь творить заклинания, я значит параметр Интеллект у тебя высокий, и ты способен видеть полную информацию о персонаже. Что ты видишь, глядя на меня?

Парнишка вытер губы тыльной стороной ладони, посмотрел на меня и проговорил неуверенно.

— Теневой Проклинатель. Высокий уровень. Череп красного цвета… Ты опасный.

— Да нет же, дубина! Читай дальше.

— А! Достижение «Создатель демонов». И на самом деле ты человек, на которого наложено проклятие, и ты превращён в котёнка. Это видно при использовании способности Демонического Зрения. Выходит, ты наш отец?

Ух ты, демоны оказывается способны видеть мою истинную форму человека. Что??? От последнего сделанного ребёнком странного умозаключения я откровенно растерялся.

— Нет, я не ваш отец. А дядя разве не рассказывал про вашу мать с отцом?

Все трое детей отрицательно помотали головами. Пришлось мне самому рассказывать в очень усечённом и сглаженном варианте историю про то, как глава сильнейшего клана людей направил группу игроков разобраться с поселившимся в руинах опасным монстром, убивавшим всех забредших на его территорию путников. Монстром оказался Минотавр, вместе со своей супругой огромной полузмеёй-полуженщиной Ламией охранявший своё потомство. Уничтожать излишне заботливых родителей игроки не стали. Сохранили жизни и крохотным Веронике, Демьену и Димону, хотя другие игроки требовали смерти новорождённых демонов. Появившийся могущественный валлар забрал малышей и их родителей, чтобы уберечь от расправы, а лидер группы Сержант и все остальные члены его маленького отряда получили достижение «Создатель демонов».

Так, с моей историей разобрались. Я попросил детей рассказать о своём детстве, но получил встречный вопрос, действительно ли я хочу узнать о мире, в котором обитают демоны, и которое люди страшатся больше всего? Такие знания не проходят бесследно для человеческой психики, и ночные кошмары мне будут обеспечены до конца жизни. Подумав, я отказался. Спросил лишь, откуда у этих троих уже какой-то игровой опыт и уровни в то время, когда все остальные новички появляются с первым уровнем. Ответила мне Вероника.

— Дядя перенёс нас на тренировочную арену, где его слуги гоняли нас до седьмого пота, готовя к появлению в новом мире. Там же нам рассказали про обитающие в этом мире расы, про их слабости и сильные стороны. Больше всего велели опасаться людей как самых хитрых и коварных. После чего дядя сказал, что мы готовы, и перебросил сюда.

— И что теперь? Ты будешь обучать нас убивать людей? — вопрос принадлежал Демьену.

Убивать людей? Я вздохнул и мысленно сосчитал до десяти. Странное у них воспитание, хотя и вполне объяснимое с учётом тех специфических условий, в которых они провели детские годы. Тяжело же мне с ними придётся. Но может это наоборот шанс изменить их мировоззрение и прежде всего иcправить отношение к людям, которых эти трое рассматривают лишь как врагов и пищу?

— Нет, убивать людей мы учиться не будем. Я буду учить вас выживать в первобытном опасном мире, где полно хищных тварей, каждая из которых готова вами закусить. Выживать в мире, где нужно быть сильным, чтобы самому стать хищником, а не добычей. Выживать в мире, где демонов не любят, и где каждый встреченный игрок будет пытаться вас убить, если поймёт вашу демоническую природу.

— Пойдёт! — ответила за всех Вероника, и её братья синхронно кивнули. — Рыжий, признаём тебя нашим наставником и даже обещаем более-менее слушаться. С чего начнём обучение?

— Для начала вас всех троих нужно по-быстрому прокачать в уровнях. И я знаю места, где это возможно сделать. Следуйте за мной!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я