Альянс неудачников. Первая зима

Михаил Атаманов, 2022

«Темнота. Абсолютная, пронзительно-чёрная, не нарушаемая даже малейшими проблесками света. Тишина. Не слышно ни звука моих шагов, ни биения сердца. И холодная шершавая стена, которой я периодически касаюсь пальцами левой руки. Я куда-то медленно шагаю в темноте, и эта стена позволяет мне удерживать правильное направление. Как я здесь очутился? Давно ли уже бреду в кромешной тьме? Что это вообще за место? Эти вопросы почему-то не волновали меня. Откуда-то я знал, что ответов на них всё равно не получу никогда, так что нечего было и забивать голову ненужными размышлениями и сомнениями. Главное было идти и идти вперёд. Упорно и размеренно передвигать ноги, не забывая иногда сверять направление с шершавой и холодной стеной. Почему-то я был уверен, что там впереди меня ждёт нечто действительно важное…»

Оглавление

Глава вторая. [Котёнок] Начинаю свою игру

Признаться, я был сильно недоволен действиями своего верзилы-хозяина. Итогом завершившейся кровавой драмы с Минотавром и его опасной супругой Ламией стало лишь получение участниками сражения двух очков характеристик персонажа. Ни ожидавшегося целого океана опыта за убийство двух легендарных чудовищ, ни пленения Минотавра или Ламии, ни уникальных трофеев за выполнение столь трудного задания или хотя бы получения трёх крохотных демонов, которых можно было бы потом выгодно продать тому же валлару, Картографу или кому-либо ещё. Лишь два очка характеристик…

Слишком скромная награда за огромный риск и тяжкий труд, абсолютно не компенсирующая появления у всех членов нашего отряда несмываемой метки «Создатель демонов» и ожидаемого ухудшения отношений других игроков к членам «Альянса Неудачников». Да и само возникновение в новом мире расы демонов тоже нельзя было отнести к положительным итогам сражения, но хотя бы негативные последствия этого изменения должны были проявиться в отдалённой перспективе и прямо сейчас нашему отряду не угрожали.

А вот свободные очки характеристик распределить можно было уже сейчас, чем я сразу же и занялся после того, как закончил по-кошачьи высказывать свои претензии недотёпе-хозяину, глупо упустившему попавшую ему в руки птицу счастья. Сержант, к слову говоря, моё недовольное мяуканье традиционно не понял и ограничился лишь тем, что взял котёнка на руки и осмотрел на предмет ранений, после чего отпустил, назвав «глупеньким дурашкой, который совершенно зря волнуется, когда всё уже благополучно закончилось». Уж кто бы говорил про глупость…

Пожалуй, именно в этот самый момент я окончательно определился с выбором. Ни Сержант, ни другие его спутники мне не помогут. В этом опасном первобытном мире нужно рассчитывать лишь на себя самого и идти своим собственным путём, не оглядываясь на формального хозяина или кого-то ещё.

Два очка характеристик. Мало, но выпавшей возможностью усилиться нужно было пользоваться. Прежде всего, одно очко характеристик в Ловкость, чтобы вернуть этот показатель к двадцати и получить, в конце-то концов, изначально полагавшееся моему котёнку умение «Вездесущая тварь». Тогда, в самом начале игры, хромая лапа накладывала на меня штраф к Ловкости, и оттого мой Василий не мог лазить по вертикальным стенкам и прыгать без серьёзных ограничений и постоянных проверок на Удачу, которые регулярно проваливал из-за отрицательного Модификатора Удачи минус два. Но травма лапы осталась в прошлом, так что настала пора молодому коту становиться тем, кем его и создавала природа — юрким проворным хищником, способным ловко лазить, высоко прыгать и протискиваться даже в самые скромных размеров проёмы и щели. К тому же от Ловкости и способности передвигаться беззвучно косвенно зависело и умение Скрытность, позволяющее слабому котёнку оставаться незамеченным в мире зубастых тварей и огромных верзил.

А вот второе свободное очко я вложил в Интеллект — основную характеристику моего пушистого мага-проклинателя. И пусть количество Очков Магии выросло незначительно — со ста девяноста до ста девяноста семи, но я всё же надеялся, что мои заклинания стали чуть сильнее, да и вероятность их успеха тоже возросла. В целом я был доволен своим персонажем, для тридцать седьмого уровня созданный мной Теневой Проклинатель выглядел очень даже достойно:

Васька. Молодой кот. Самец. Питомец Сержанта

Игровой класс: Теневой Проклинатель 37-го уровня.

Характеристики персонажа:

Сила 8 (-30 % наносимого в ближнем бою урона)

Ловкость 20 (+30 % скорость передвижения, +30 % скорость реакции, +30 % точность действий)

* Высокий показатель Ловкость даёт вашему персонажу особые способности

Интеллект 26 * Крайне высокий показатель Интеллекта даёт вашему персонажу особые способности

Восприятие 19 (+25 % дальность обзора, слуха, чутья)

Телосложение 15 Бонусов нет

Модификатор удачи — 2 * Низкий показатель параметра Удача даёт вашему персонажу особые способности

Параметры персонажа:

Очков здоровья 289 из 289

Очков выносливости 201 из 615

Очков магии 79 из 197

Переносимый груз 1 кг * Инвентарь заблокирован

Использовано мутагенов 2 (потрачено 18 очков)

Известность 5

Навыки персонажа:

Магия Проклятий 83 (эффективно 103)

Магия Стихий 29

Магия Превращений 21

Мистицизм 37

Чуткое ухо 32

Скрытность 32 (эффективно 52) * Способность «Полупрозрачность»

Оборотень 37

Воодушевление 35

Неутомимый 20

Плавание 4

Книжный червь 15

Чародей 12

Переводчик 40 * Способность «Базовое понимание языка животных»

Внимание!!! Имеется 12 свободных очков навыков

Внимание!!! Имеется 28 очков мутации

Особые способности персонажа: Маленький зверёк * Живучая тварь * Ночной хищник * Всеобщий любимец * Когтистые лапки * Маг-самоучка * Вездесущая тварь

Да, не осталось никаких навыков, рассчитанных на грубую Силу и умение уклоняться или держать удар в схватке зубами и когтями. Но моему Теневому Проклинателю это и не требовалось. У меня был принципиально другой стиль ведения боя: исподтишка атаковать растерянного и не ожидавшего нападения врага, издалека закидав проклятиями и заклинаниями Магии Стихий, при этом стараясь не обнаруживать себя. А потом уже при необходимости добить обездвиженную и ослабленную жертву, на короткое время превратившись в сильное и опасное чудовище.

К знаку черепа перед своим именем я уже привык и даже гордился тем, что игровой системой признан опасным, но вот «молодой кот» в описании персонажа вместо «котёнок» было чем-то новеньким. Хотя я действительно заметно подрос с момента попадания в новый мир, увеличившись как минимум вдвое и набрав соответственно веса. Ещё не «взрослый кот», и тем более не «матёрый котище», но и назвать Ваську беспомощным котёнком уже точно не поворачивался язык. Ещё несколько недель, и не только супруга Фараона Виктория Бастет, но и все кошки в её дворце начали бы проявлять ко мне вполне определённый интерес.

Я снова поймал себя на мысли, что думаю об опасной Фаворитке, а фактически теневой правительнице крупнейшего клана людей этой начальной локации. Что и говорить, шикарная и страстная в постели женщина, хоть и смертельно опасная. Виктория Бассет единственная разглядела во мне мужчину. Даже Варя Толмачёва, которая мне очень нравилась, и которая относилась к котёнку весьма приветливо, видела во мне лишь забавного говорящего зверька, с которым можно поговорить наедине и поделиться своими печалями и секретами. Да, однажды дочь Инженера пообещала дождаться моего превращения в человека, но похоже сама не очень-то верила в такую возможность.

Когда-то давно, ещё в «Приюте Кузьмича», я подслушал разговор Вари с её подругой Шелли. Тогда человеческая девушка призналась, что Сержант ей нравится, и будь Зверолов несколько более решителен, прояви хоть немного напора и чувств, Варя согласилась бы с ним встречаться, даже несмотря на ожидаемую негативную реакцию своего отца. С тех пор много воды утекло, и Сержант из двух девушек неожиданно выбрал хвостатую Шелли, но я всё равно держал в голове тот давний подслушанный разговор. Завтра «Альянс Неудачников» покинет изначальную песочницу, и если я последую за своим формальным хозяином, то упущу последнюю возможность раздобыть заклинание превращения в человека, после чего вынужден буду провести остаток дней в облике рыжего кота. Надолго ли хватит неосторожно данного Варей обещания? Да и готов ли я сам связывать симпатичную добрую девушку несбыточным обещанием и ограничивать её свободу?

Не лучше ли в таком случае оставить группу Сержанта и отправиться к Виктории Бастет, знающей различные способы превращения из кошки в человека и способной научить им меня? Хотя наивным я не был и прекрасно понимал, что рецепт алхимического зелья или заклинание превращения просто так Фаворитка мне не отдаст, и столь нужные мне знания придётся отработать долгой службой на «кошачью богиню». Причём вовсе не факт, что коварная Фаворитка в итоге действительно расплатится со мной. Какой ей вообще резон выполнять обещание и терять свою власть надо мной?

* * *

Древняя крепость спала. Лишь пара вооружённых ружьями охранников — шерх Анита Ур-Вайе и Макс Дубовицкий — следили за четырьмя спасёнными от Минотавра и Ламии людьми, чтобы те не вздумали сотворить какую-либо глупость. Я тоже внимательно следил за новенькими и прислушивался к их разговорам, ожидая возможных неприятностей. Но чудом спасшиеся игроки так натерпелись за предыдущий день, что мирно отдыхали после всего случившегося.

А я вот не мог уснуть и бродил по тёмным коридорам старинной крепости, размышляя о своей судьбе. Чтобы отогнать тяжёлые мысли, направился в библиотеку. Хоть основную часть книг и свитков сгрузили во дворе, чтобы завтра увезти с собой в большой мир, в библиотеке всё равно оставались какие-то повреждённые старинные книги, рассохшиеся рассыпающиеся от ветхости свитки и старинные карты. Я намеревался покопаться в древних фолиантах, чтобы до выхода из песочницы ознакомиться с оставляемыми тут ценностями, к которым уже не получится никогда вернуться.

Сперва я испытал разочарование. Оставшиеся в библиотеке книги и свитки находились в настолько ужасном состоянии, что крошились и расползались у меня в лапах. Всё представлявшее ценность действительно уже вынесли. А затем… моё внимание привлекла висящая на стене большая карта. Она выцвела и потемнела, к тому же отсутствовал крупный фрагмент сверху, но всё же изображённая на карте местность была легко узнаваема.

Большая полноводная река «Новая Амазонка». Знакомые острова на ней, в том числе и тот, на котором когда-то располагался ныне сожжённый «Приют Кузьмича». Горный хребет. Обширные болотные территории… Судя по всему, передо мной была подробная карта нашей «песочницы», составленная кем-то неизвестным в стародавние времена. Я быстро сориентировался. Мы сейчас находились здесь. Южные Руины на карте были отмечены как крепость с каким-то необычным символом в виде чёрно-белого восьмигранника. Такой же символ нашёлся и в Городе Сотен Черепов, и в болотных руинах с восьмилапами, и в почти полностью разрушенной сейчас Восточной Крепости. В «песочнице» хватало поселений и без такого нарисованного символа, но именно этот чёрно-белый восьмигранник меня заинтересовал.

Всего на карте нашлось восемь отмеченных таким знаком мест. Чем-то эти локации примечательны и отличаются от всех других старинных сооружений? А ведь точно! В каждой из таких локаций обязательно находилось секретное место с особо ценными сокровищами, и каждый раз обнаружение тайной комнаты сопровождалось однотипным игровым сообщением: «Вы обнаружили первую (вторую, третью) из восьми скрытых локаций начальной игровой зоны!», после чего персонажа награждало трёхдневным благословением на ускоренный набор опыта и навыков. Уже трижды наблюдал такое. Неужели здесь я обнаружил карту с расположением всех имеющихся «секреток» начальной игровой зоны?!

Сердце от волнения забилось учащённо. Похоже, я прикоснулся к очередной тайне! Хотя стоп… Я посещал болотные руины и даже добыл там карточку вызова жуткого восьмилапа, но никакого сообщения об обнаружении скрытых локаций тогда не появилось. Хотя тогда я и не рыскал особо в старинных развалинах, ограничившись лишь получением находящейся на видном месте карточки-артефакта, после чего с ценной добычей в зубах поспешил к своему хозяину Сержанту и спрятал артефакт в его рюкзаке. Выходит, я пропустил самое ценное и не нашёл в тех болотных руинах вход в тайную комнату?

Кстати, секретная комната в Восточной Крепости была уничтожена, когда Воительница шерхов Авелия Ун Понар неосторожно активировала защиту, после чего вся центральная башня рухнула. Что же тогда получается? Теперь уже никто из игроков не сможет собрать «полный набор» из восьми посещённых секретных мест и выяснить, какой приз положен за это редчайшее достижение? Авелия Ун Понар ушла в большой мир вместе со своим кланом шерхов, так что больше не сможет вернуться в «песочницу» и принять участие в разгадывании остальных тайн. А все остальные искатели сокровищ, как минимум, уже не смогут посетить башню в Восточной Крепости. Получается, я остался единственным, кто ещё сохранил шанс посетить все древние руины и собрать полную коллекцию? Если, конечно, не уйду завтра в большой мир вместе со всем «Альянсов Неудачников», а останусь внутри энергетического купола.

Признаться, вариант повременить с уходом нравился мне всё больше и больше. Если найти все секреты «песочницы», наверное можно получить какой-то уникальный приз. Настолько ценный, что его, возможно, даже удастся обменять у Виктории Бастет на столь желанное заклинание обращения в человека. Было бы здорово!

Где хоть расположены оставшиеся секреты? Болотные руины понятно, я хорошо знаю это место и легко смогу его найти. Ещё восьмиугольником был отмечен какой-то крупный посёлок на севере, за холодным горным хребтом. Спорная территория, там сейчас шли активные боевые действия между людьми и шерхами, но я всё равно постарался запомнить расположение посёлка на карте.

Потом… это что, озеро нарисовано? Карта в том месте была сильно заляпана грязью, так что пришлось мне выпускать когти, лезть на стену и оттирать фрагмент карты своей лапкой, а затем ещё и вылизывать рисунок языком. Да, точно, озеро среди холмов. Расположенное чуть восточнее того самого горного перевала, по которому мы с Сержантом прошли в самый первый день появления в игровом мире. Не помню там никакого озера. Разве что возле посёлка Орши-Ур, там ещё водопад имелся, в котором едва не утонул мой хозяин. Никакого острова изображено на карте не было, знак в виде восьмиугольника был нарисован прямо поверх воды. Что-то интересное находится на дне озера? Придётся превращаться в рыбу и нырять. И хотя там в озере, помнится, много змей водилось, но всё же я не сомневался, что справлюсь.

Седьмая отметка находилась на северо-востоке, глубоко на территориях шерхов. Характерной приметой того места была двуглавая гора, чёрно-белый восьмиугольник располагался как раз между её вершин. Сориентируюсь на местности, найду древние развалины, а там уже осмотрю их внимательно.

А вот последняя, восьмая отметка поставила меня в тупик. Где-то на территориях «Новых Фараонов», севернее Горда Сотен Черепов и не так уж далеко от границы с шерхами. Холмы, ущелье, на старой карте даже изображён был мост через горное ущелье. Не может быть… Это же замок Виктории Бастет! Похоже, Фаворитка Фараона построила себе дворец как раз на месте древних руин. Это было одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо тем, что я знал это место и мог найти. Плохое же заключалось в том, что я похоже понял происхождение настолько богатой библиотеки магических книг у супруги Фараона. Виктория Бастет нашла тайную комнату и выгребла из неё всё ценное!

Это конечно плохо, что ценности были найдены, но вот сохранилась ли сама тайная комната? Смогу ли я её посетить, чтобы игровые алгоритмы зачли мне выполнение сложного задания обнаружения всех восьми секретов «песочницы»? Вопрос был интересным. Во дворце Виктории Бастет я посетил все комнаты первого и второго этажа, но вот на цокольный этаж не спускался. Там вроде располагался бассейн, хотя возможно в цоколе имелись и другие комнаты. Да и вообще сам дворец супруги Фараона построен на месте старинной постройки, так что возможно под современным зданием сохранился целый лабиринт древних казематов, коридоров и комнат, одна из которых и была мне нужна.

Бывшая служанка Фаворитки может это знать! Маргарита Овчинникова много дней проработала во дворце Виктории Бастет и наверняка хорошо изучила расположение всех комнат. Причём девушка не слишком удивится, если котёнок с ней заговорит, поскольку раньше Маргарита со мной уже общалась, пусть я и выглядел тогда как человек. Азбуку Морзе бывшая служанка, конечно, не поймёт, но это уже и не требуется. Накопленные свободные очки навыков вполне позволяли мне поднять умение Переводчик до пятидесятого уровня, а имеющиеся очки мутаций произвести Модификацию Гортани, чтобы маленький котёнок наконец-то заговорил человеческим голосом!

* * *

Эх, нужно было сперва потренироваться… Зевающая Маргарита долго не могла понять, чего от неё добивается маленький котёнок, потом всё же прислушалась к моему тоненькому голоску и… смеялась так долго и звонко, так что даже разбудила спавшего с ней на одной лежанке Эдуарда Самарского. Маргарита объяснила своему недовольному кавалеру (или уже официальному мужу, кто их разберёт?), что видела забавный сон, сама же поманила котёнка в коридор, чтобы поговорить наедине.

— У тебя голос один-в-один как у главной злодейки в диснеевском мультфильме «Похождения императора Кузко», которая угодила в тело котёнка и говорила так же смешно, — пояснила Маргарита своё веселье, а потом посерьёзнела и попросила ещё раз рассказать, что мне собственно нужно.

Девушка внимательно выслушала меня и ответила, что под дворцом Виктории Бастет действительно имеется целая сеть старых коридоров или пещер. Служанка присутствовала при разговоре охранников и работников дворца на эту тему, а пару раз и сама в цокольном этаже слышала доносящиеся снизу из-под пола странные звуки — вроде как приглушённый вой и тяжёлые удары. Сама Маргарита Овчинникова в тех катакомбах не была. Ещё до появления девушки во дворце по приказу супруги Фараона все ведущие вниз проходы были наглухо замурованы, поскольку в тех пещерах вроде как водилось немало смертельно опасных тварей, к тому же именно там в подземных коридорах каждый вечер появлялись атакующие людей ночные бестии. За всё время проживания Маргариты во дворце ночные бестии наверх ни разу не проникали и людей не тревожили, так что подтвердить или опровергнуть их существование в подземных коридорах девушка не могла.

Опасные твари? С мелкими я наделся справиться, а крупные монстры столь маленькое существо игнорировали. Ночных тварей я тоже не боялся, поскольку они неспособны были замечать котёнка в состоянии скрытности, да и можно было уйти в бестелесное состояние. Я поблагодарил девушку за информацию, и зевающая на ходу Маргарита ушла отсыпаться дальше.

Я же задумался. Слова бывшей служанки подтвердили мою догадку, что тайную комнату, если она сохранилась, нужно искать под дворцом супруги Фараона. Вот только как проникнуть в старые подвалы, если все проходы наглухо замурованы? Такому как я слабому котёнку вовек не растащить тяжёлые камни и не пробраться глубже. Хотя… мой взор упал на пробегавшую мимо крупную саблезубую крысу. Вот кто мне поможет! На старушке-земле крысы были способны рыть длинные подземные туннели и проникать практически в любые подвальные помещения. Подозреваю, что саблезубые крысы нового мира земным сородичам в рытье нор нисколько не уступали. Думаю, Сержант не обидится, если я заберу с собой приручённый им зубастый отряд. Уж чего-чего, а крыс в Южных Руинах водилось столько, что Зверолов без труда приручит себе ещё хоть несколько сотен зубастых тварей.

Итак, решено! Я временно покидаю группу Сержанта, чтобы заняться своими собственными делами и научиться превращаться в человека. Восемнадцать саблезубых крыс составят мне компанию, больше никого из питомцев я брать не стал. Было конечно сильное искушение позвать с собой Тьму — эта громадная зубастая самка Химероидной Пумы считала котёнка своим детёнышем и готова была сопровождать повсюду. Вот только Тьма была единственным источником молока для малышки Надежды, так что я оставил свою заботливую «мамашу» с Сержантом.

Уходить не попрощавшись и не предупредив остальных было как-то неправильно. Но этот вопрос решился сам собой. В коридор неожиданно выглянула встревоженная Варя Толмачёва — видимо, суетящиеся вокруг меня и пищащие крысы разбудили Разведчицу.

— Куда-то направляешься, Васька? — спросила девушка и присела, подставив мне запястье руки, чтобы я мог отстучать ей ответ.

Но я удивил свою подругу тем, что не стал использовать привычный способ общения, а ответил человеческим голосом:

— Да, ухожу на какое-то время. Нужно найти одну вещь, без которой я не могу уйти в большой мир. Потерянную страницу книги. Это очень важно для меня. Да и для тебя тоже. Не говори пока Сержанту!

Предупреждение насчёт Сержанта я озвучил, поскольку не был уверен, что Зверолов позволит своему питомцу уйти. По всем игровым алгоритмам я всё-таки считался питомцем человека, что накладывало на меня определённые ограничения. Прямому приказу хозяина я, наверное, не смог бы противиться. И хотя раньше Сержант не злоупотреблял своим положением и не требовал от котёнка подчинения, но проверять это и рисковать своей свободой я не хотел.

— И как долго ты собираешься отсутствовать?

На этот вопрос я не ответил, поскольку и сам не знал ответа. Возможно, мне хватит и пары-тройки дней, хотя не исключено, что мои поиски займут несколько больше времени. Так и не дождавшись ответа, Варя выпрямилась и помахала мне рукой на прощание.

— До встречи, мой маленький герой! Возвращайся скорее!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я