Записки пассажира

Михаил Андреевич Косухин, 2020

Жизнь в метрополитене. Какой видит её обычный пассажир? Мучительной, забавной, а может, удивительной? Этот сборник записок поможет узнать каждому пассажиру о подземке что-то свое, познакомиться с ней поближе или просто с улыбкой пролистать короткие, но интересные истории из жизни обычного парня, который любит и ценит свой родной метрополитен.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки пассажира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Развитие коммуникации

На момент написания этого сборника в Московском метрополитене функционирует 14 линий и более 250 станций, включая станции Московского центрального диаметра (МЦД), а также станции монорельса. Это сложнейшее подземное сооружение, оснащенное передовой техникой. Естественно, что для его использования необходима современная и точная коммуникация.

Осознанно развитие всего метрополитена, как и его коммуникаций, я застал уже в 2007-2009 годах. Как раз в этот момент начали появляться колонны экстренного вызова располагающиеся в центре зала. Они стали сильно упрощать жизнь многим туристам (да и жители Москвы иногда тоже ими пользуются), а в дальнейшем стали появляться и информационные стойки куда можно подойти и обратиться за помощью и советом к живому человеку.

Горизонтальные схемы над дверьми с каждым годом стали делать все более симпатичными и информативными, а главное совершенствуется основная схема метро, располагающаяся в каждом вагоне. Кстати, после начала строительства второго кольца и открытия МЦД она потихоньку начинает перегружаться информацией, как мне кажется. Но этого не избежать при развитии метрополитена.

И да, если это читает один из создателей этих схем или причастных к усовершенствованию (я сейчас про начальника отдела навигационного дизайна Анастасию Кабанову, по крайне мере на момент написания этого сборника), однозначно плюсик вам в карму и низкий поклон. Вы занимаетесь очень важным для всех пассажиров, делом.

Помню, как в детстве обожал рассматривать эти схемы. Каждый раз, когда мы с родителями заходили в метро, я прилипал к ней до самого конца маршрута. Вот и сейчас, стоит мне оказаться рядом с ней, вспоминая детство, я машинально начинаю разглядывать ее. Смотреть не появились ли новые станции, ветки или пометки, вспоминая какой небольшой была схема, когда я был маленьким. Каждый год на этой схеме появляются новые пометки станций, вокзалов, станций с возможностью подняться на поверхность инвалидам, достопримечательностями, номерами автобусов на крайних станциях, аэроэкспрессы и т.д. Все это с каждым годом добавляет информативности и красоты (передаю привет всем минималистам) в давно полюбившуюся миллионам людей схему метрополитена.

Еще лично мне нравятся последние вариации указателей направления с номерами наземного транспорта, вывесок с названием улиц, стендов с картой поверхности в районе выхода из метро, а также установившейся факт нумерации каждого отдельного выхода. Как же удобно стало выходить на поверхность, когда ты четко знаешь в какой выход тебе надо. Интуитивное использование метро благодаря таким вещам помогает ежедневно сотням тысячам пассажиров.

А вот интересный исторический факт. Видели на некоторых станциях метро есть небольшие закоулки тупиковые? Так вот, в них раньше размещались телефонные аппараты для справок. Любой иностранец или турист мог подойти, набрать справочный номер и получить ответ на своем языке. Посвящено данное введение было олимпиада 1980 года в Москве.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Записки пассажира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я