Круг Стихий

Михаил Анатольевич Гребенщиков, 2022

В настоящий момент почти каждый русскоговорящий знает свой знак Зодиака и месяц рождения по Григорианскому календарю, но лишь единицы имеют представление о том, что в совсем недавнем прошлом Русь жила по собственному календарю и имела свою национальную астрологию. В древней календарной системе годовой цикл назывался Летом и делился на три времени года, которые перекликались с естественными периодами человеческой жизни: Весна – с детством, Осень – со зрелостью, а Зима – со старостью. Данные три сезона состояли из девяти сороковников. В свою очередь сороковники состояли из недель, в которых было по девять дней. Как эхо от древней календарной системы в народе осталась традиция поминать усопших на девятый и сороковой день – по сути, это и есть периоды в неделю и месяц, прошедшие с момента смерти человека. А дальше – больше: как современные двенадцать месяцев являются проекцией Зодиакальных созвездий, так и девять сороковников имеют свои девять знаков Круга Стихий.

Оглавление

Девять Стихий

Стихия — это энергия, из которой состоит всё окружающее нас пространство, включая и нас самих. Базово выделяются девять основных Стихий, и каждой из них соответствует определённая сфера жизни человека, а также качества, обстоятельства, периоды времени, профессии, растения, животные, в общем, всё что угодно можно классифицировать и разделить на девять Стихий.

Каждая Стихия имеет свой номер и название:

• Первая Стихия — Земля

• Вторая Стихия — Звезда

• Третья Стихия — Огнь

• Четвёртая Стихия — Солнце

• Пятая Стихия — Древо

• Шестая Стихия — Небеса

• Седьмая Стихия — Окиан

• Восьмая Стихия — Лоуна

• Девятая Стихия — Бог

Для того чтобы рассмотреть и понять каждую из Стихий, мы рассмотрим их с нескольких, наиболее важных «точек зрения», а именно:

• Буквица

• Чакры

• Цвета

• Знаки Стихий

• Управители знаков Стихий

• Боги-Покровители Стихий

• Дома Стихий

Каждая из этих «точек» является проявлением Стихии — её элементом, который характеризует её и позволяет составить более полное представление о каждой из них. То есть, описывая каждую из этих точек, мы будем смотреть на одну и ту же Стихию, но с разных сторон и под разными углами зрения.

После знакомства с каждым из вышеперечисленных элементов Стихий, мы сможем перейти от общей теории к конкретным техникам, которые используются на практике, то есть в чтении натальной карты.

Буквица

Каждую из девяти Стихий можно соотнести с одной из древнеславянских буквиц.

Нужно отметить, что в зависимости от контекста словом «буквица» может обозначаться как отдельная буква, так и весь древнеславянский алфавит, состоящий из сорока девяти символов.

Древнеславянская буквица — это языковая матрица, изображённая в виде букв, расставленных определенным образом в квадрате семь на семь.

Данная матрица является основой русского языка и, соответственно, основой сознания Русского народа, так как именно язык формирует мышление как отдельного человека, так и целого народа. Через мышление формируются поступки, из которых складывается и вся судьба человека. Сейчас нечто подобное называют азбукой или алфавитом. Само наличие такой подмены является искажением и деградацией не только языка, но и его носителей, в нашем случае — Великороссов, Белорусов, Малороссов, а также всех других Славянских народов, некогда бывших единым целым.

Разницу между буквицей и азбукой можно охарактеризовать двумя словами: количество и образность.

Первое различие, или количественная характеристика, отображается в простом численном сравнении: так, современный русский язык содержит тридцать три символа, а буквица — сорок девять. Для того чтобы раскрыть суть этой разницы, можно представить мозг человека как компьютер или детскую игровую приставку, а язык — как операционную систему, которой можно его оснастить. Таким образом, восьмибитные приставки из моего детства были интересны, но отличались примитивной графикой, так как для того, чтобы закодировать нужную информацию в необходимом качестве и объёме, просто не хватало памяти. Потом появились шестнадцати-битные, затем тридцати-двух и т. д. С чисто количественным увеличением размера машинного слова увеличивалось и качество выдаваемых продуктов в виде игр и программ. Или, другой пример — поэт, который использует для своего творчества язык с большим количеством букв, имеет преимущество, выраженное в увеличении числа инструментов для отражения красоты окружающего мира или бури внутренних страстей, что в значительной степени повышает качество самого стихотворения. Логика здесь простая: чем больше букв, тем больше слов, а чем больше слов, тем богаче и сложней язык. Эта сложность порождает необходимость мозгу приспосабливаться и тем самым раздвигать и расширять свои интеллектуальные возможности. Ведь, наверное, каждый знает о неразрывной связи слова и интеллекта и об универсальном правиле: чем больше читаешь, тем умней (эрудированней) становишься.

Второе различие — образная характеристика, под этим термином понимается наличие в языке внутреннего символьного слоя. Образность языка — это, прежде всего, качества букв, при которых за ними закреплены определенные образы из окружающей действительности. То есть внутри языка создаётся сакральный слой, который открывает возможность передачи информации в более качественном и несоразмерно большем по объёму информативном потоке прямо в подсознание человека, формируя его образ мыслей, поведение, характер, желания и, соответственно, судьбу. Здесь можно привести в пример имя человека. Мы все носим имена и не задумываемся о том, что каждое из них несет в себе, помимо звука и написания, образный смысл, согласно которому человек вынужден обустраивать свою жизнь и рефлексировать на окружающую действительность. Дальше, следуя логике, можно сказать, что имя каждого отдельного народа влияет на данный народ, и даже отсутствие или присутствие каких-либо букв в его языковом поле говорит о наличии или отсутствии качеств, обусловленных образностью данной буквы. Поэтому любой образный язык является инструментом программирования событийного ряда не только отдельно взятого человека, но и целых государств.

Здесь надо отметить, что в современное время в русских православных церквях используют сорок пять букв, хотя и с искажённым, но всё же образным наполнением. Этот факт действительно даёт им уникальную возможность быть ближе к пониманию сути происходящих процессов, сказанных слов, и, соответственно, замысла Творца, который, безусловно, общается с каждым из нас через слово и образ.

В книге будут раскрыты образы девяти буквиц, которыми обозначены девять Стихий, а точнее наоборот: через призму образов буквиц мы будем рассматривать Стихии и их отдельные элементы — знаки, дома и земли. Все эти девять буквиц, помимо образного значения, несут в себе числовой смысл и порядковый номер Стихий, для чего над ними ставят числовое титло.

Чакровая система человека

Сейчас у большинства людей слово «чакры» ассоциируются с йогой и восточными практиками. Но это не совсем верно. Множество народов имеют свои традиции и системы строения энергоцентров — чакр. В Русской астрологии за основу взята Славянская девятичакровая система.

Помимо физического тела, человек обладает энергетическим или, как говорят, тонким телом. В энергетическом теле, по аналогии с плотным телом, можно различить основные его части. Например, вены и артерии, разносящие кровь по всему организму, соответствуют энергетическим каналам, которыми пронизано все тонкое тело.

Главными энергоцентрами в теле человека являются чакры, которые можно соотнести как с органами человека, так и с целыми частями физического тела. Таким образом, тело человека является многомерным сплавом тонких энергий с грубыми материальными носителями, в виде отдельных частей тела и органов. В результате синтеза «орган-чакра» существует и осуществляется связь тонкого и физического миров в обе стороны. Например, физическое повреждение определённого органа или соответствующей части тела несёт повреждение его тонкоматериального аналога и, наоборот, повреждение на уровне тонко энергетических воздействий может повредить сначала энергетический центр, а через него и материальное тело.

Можно выделить два основных режима работы чакр. Первый режим связан с приёмом внутрь определенных и необходимых для нормального функционирования всего организма энергий, как вдох, и второй — связан с излучением вовне, как выдох. Таким образом, осуществляется тонко энергетический обмен «информацией» между человеком и окружающим миром.

Девятеричная чакровая система есть не что иное как образная проекция девятеричного устройства мира. Она, как и все у нас тут «внизу», повторяет те же самые процессы и принципы, что происходят там у них «наверху». Пробуя интерпретировать в данном ключе, можно представить, что тело человека устроено по образу всего мироздания, где тело будет проецироваться на физическую вселенную, а энергетический каркас на незримые Божественные силы.

Чакры по своему влиянию разбивают на три группы. Это чакры Тела, Души и Духа.

Первая группа чакр — Исток, Зарод и Живот — отвечает за физическое тело, первоначальные инстинкты и реакции, заложенные в животной природе человека.

Вторая группа — Перси, Лада, Леля — влияет на Душу человека, на его чувствительный, творческий и интеллектуальный потенциал.

Третья группа — Уста, Чело, Родник — отвечает за Дух человека, его идеи, высшие идеалы, мировоззрение и способность к восприятию Божественных категорий.

Надо обратить внимание, что на Тело также, как и на Душу и на Дух, влияют по три чакры, одни из которых относятся к миру Прави, другие — к Яви, третьи — к Нави. Подробнее о мирах Прави, Яви и Нави мы поговорим чуть позже, когда будем говорить о домах Круга Стихий.

В итоге мы можем сказать, что чакры оказывают влияние на человека, определяя его характер, способности, болезни и т. д. В книге будут раскрыты основные особенности данного влияния и, благодаря этому, читатель сможет расширить понимание образов девяти Стихий.

Цвет

Следующим пунктом раскрытия образности Стихий являются цвета, в которые окрашены Стихии и, соответственно, все их части: земли, дома, знаки и прочие элементы. Именно цвет, а вернее, успешная практика его применения в различных областях жизни, как в древние времена, так и в наши дни, дала возможность наполнить и раскрыть образность Стихий. Связь цветов и Стихий является прекрасной основой, оттолкнувшись от которой, Круг Стихий становится простой, доступной и точной астрологической системой.

Нужно отметить интересный факт: знаки Стихий и основная палитра цветов имеют идентичные образы. Подобного соответствия и внимания к цвету нет ни в одной известной мне астрологической системе. Привязка цвета к Стихиям открывает огромные возможности не только по исследованию и трактовке натальной карты, но и по её коррекции.

Цветотерапия является древней наукой, известно, что ей активно пользовались в Древнем Китае и Индии, а также в античные времена на территории современной Европы. В основном цвета в древности использовали для излечения от болезней. Например, для этого рекомендовали носить одежду, вставлять стёкла в окна или занавешивать их шторами или даже находиться в комнатах определенного цвета, который, благодаря своим свойствам, положительно влиял на психическое и физическое здоровье человека.

В настоящее время науку о цвете не только не забыли, но и сумели ввести её практическое использование во множество сфер жизни человека. Так, знания о влиянии цвета широко и успешно применяются в дизайне одежды, интерьере, в психологии и даже в лечении серьёзных заболеваний. Можно отметить, что сейчас в данном вопросе особо преуспели маркетологи, которые используют цвета для того, чтобы увеличить число продаж и привлечь клиентов. Например, они знают, что зеленый цвет располагает к общению и несет образ натуральности, и активно это знание используют в оформлении интерьеров офисов банков или обёрток продуктов питания.

Цвет является простым и понятным способом исследования и понимания Стихий, так как каждый человек самостоятельно, без дополнительных знаний способен увидеть и понять базовые ассоциации, вызванные у него тем или иным оттенком, и, скорее всего, он не ошибётся. То есть почти любой человек имеет интуитивное понимание цвета, а значит, он уже подготовлен к восприятию образов Стихий, которые в Русской астрологии проявляются через дома, знаки и земли. Соответственно, раз для человека цветовая концепция не представляется аморфной, он сможет с легкостью взяться за изучение и практическое применение данной системы. В каком-то смысле цвет становится универсальным языком, позволяющим понять суть явления или события без дополнительных пояснений.

Таким образом, соотнося Стихию с цветом, мы можем опираться на обширные древние знания о цветах и современные исследования в этой области. Нам лишь остаётся переложить их на образы Стихий. Ниже приведены соответствия цветов и Стихий.

• Первая Стихия — чёрный цвет

• Вторая Стихия — красный цвет

• Третья Стихия — оранжевый цвет

• Четвёртая Стихия — жёлтый цвет

• Пятая Стихия — зелёный цвет

• Шестая Стихия — голубой цвет

• Седьмая Стихия — синий цвет

• Восьмая Стихия — фиолетовый цвет

• Девятая Стихия — белый цвет

Знаки Стихий

Говоря о цвете, мы упомянули про соответствие цветов и знаков, поэтому теперь поговорим более подробно о знаках в Круге Стихий.

Знаки Стихий — это части небесной сферы, по которым происходит движение небесных тел.

Каждый знак имеет протяженность в сорок градусов, и если сложить девять знаков по сорок градусов, то получится идеальный круг в триста шестьдесят градусов, как образ небосвода. Началом этого круга является точка весеннего равноденствия, которая берётся с учётом поправки на истинное положение звёзд, а точнее, начало отсчёта в Круге Стихий совпадает с началом отсчёта в Сидерическом Зодиаке.

Знаки отображают обобщённую характеристику всех частей единородной Стихии, но только через призму качеств, то есть, знаки берут на себя функцию прилагательного, которое по аналогии с русским языком, описывает качества предмета или человека и отвечает на вопросы «какой?», «какие?» и т. д.

Знаки Стихий являются самыми важными частями астрологической системы «Круг Стихий» и имеют два названия. Первое дано по названию соответствующих им Стихий, а второе — по соответствующим им цветам. Ниже приведены соответствия Стихия — знак.

• Первая Стихия — Чёрный знак

• Вторая Стихия — Красный знак

• Третья Стихия — Оранжевый знак

• Четвёртая Стихия — Жёлтый знак

• Пятая Стихия — Зелёный знак

• Шестая Стихия — Небесный знак

• Седьмая Стихия — Синий знак

• Восьмая Стихия — Фиолетовый знак

• Девятая Стихия — Белый знак

Управители знаков Стихий — земли

Небесные тела/планеты в Круге Стихий называются землями. Особое значение придается светилам — Ярилу-Солнцу и Месяцу-Луне.

Каждый из знаков имеет своего управителя в виде земли, которая обладает схожей энергетикой и смысловой нагрузкой, то есть, как и знак, которым она управляет, является частью одной из девяти Стихий. Данное знание даёт возможность наблюдать за землями, передвигающимися по статичной сетке знаков, и видеть, как энергия знаков и домов движется и изменяется во времени и пространстве.

На следующем рисунке изображена схема, на которой подписаны знаки и обозначены их управители.

Важно сказать, что земли объединяют в себе свойства знаков и домов, то есть одновременно показывают определённую сферу жизни и её качества. Поэтому земли оказывают главное энергетическое и смысловое воздействие на судьбу конкретного человека.

Управители знаков, то есть земли, на сегодняшний день хорошо изучены различными астрологическими школами. Поэтому, зная характеристику земли, мы можем спокойно «перебросить» данные образы на значение соответствующего знака, дома и любого другого элемента внутри одной Стихии. Это существенно расширяет понимание любой части Круга Стихий и делает его универсальной системой, которая даёт возможность использовать наработки всех без исключения астрологических школ и направлений в своей практике.

Плюсом к таблице нужно сказать, что помимо девяти основных земель в Круге Стихий используются еще три дополнительных — это Варуна, Вий и Ний. Варуна является соуправителем Фиолетового знака, Вий и Белобог соуправляют Несным знаком, а Ний вместе с Перуном владеют Белым знаком.

Как принято говорить в Западной астрологии, это высшие планеты, влияние которых отличается от других. В данной книге им будет уделено мало внимания.

Как было уже отмечено ранее, земли являются универсальным и самым важным инструментом для исследования карты рождения и, соответственно, судьбы человека, так как они способны одновременно показывать качества, закреплённые за знаками, и сферы жизни, закреплённые за домами.

Для каждой земли в Круге Стихий есть собственное название и рунический символ. Данные названия и символика заимствованы из древнеславянской звёздной системы «Круголет Числобога». Исключение составляют символы Чернобога и Белобога.

Сам Круг Стихий является той частью Круголета, которая была вычленена и преобразована мною в отдельную систему, но не утратила связи с ним, так как девятеричная система способна, не противореча, контактировать с любой правдивой системой знаний на принципах взаимодополнения и расширения (принцип девятки).

Помимо прочего, Круг Стихий по своей структуре напоминает календарь Коляды Дар, который также состоит из девяти периодов по сорок (сорок одному) дней и на Руси применялся только для сельскохозяйственных нужд, то есть служил сезонным календарем. «Круг Стихий» структурно повторяет данную систему, но уже с привязкой не к сезонам года, а к реальному положению звёзд на небосводе, что позволяет следить не за сменой времён года, а за тенденциями в судьбах людей.

Принадлежность земель к Стихиям:

• Земля Чернобога — часть первой Стихии

• Земля Орея — часть второй Стихии

• Месяц — часть третьей Стихии

• Ярило — часть четвертой Стихии

• Земля Мерцаны — часть пятой Стихии

• Земли Белобога и Вия — часть шестой Стихии

• Земля Хорса — часть седьмой Стихии

• Земли Стрибога и Варуны — часть восьмой Стихии

• Земли Перуна и Ния — часть девятой Стихии.

Земли: благодетели и вредители

Говоря о землях, важно отметить, что они делятся на земли-благодетели и земли-вредители.

В основе благодетельности земель лежит закон Сварога — Творца всей материальной Вселенной — о всеобщем восхождении по Златому пути духовного совершенствования.

Смысл данного закона заключается в росте, то есть, всё благоприятно, когда оно растёт, расширяется, эволюционирует, и наоборот, всё неблагоприятно, когда разрушается, тормозится, останавливается или заставляет вернуться назад.

Кроме того, в законе чётко обозначен именно Златой путь или Златая лестница восхождения. Здесь заложен принцип гармонии и равновесия, поэтому данный закон должен соблюдаться землями-благодетелями и не игнорироваться вредителями.

Отсюда вывод: земли, исповедующие принцип роста, увеличения, улучшения и гармонии — это благодетели, а земли, исповедующие принцип крайности, резкости, торможения, возврата и разрушения — это вредители. Это правило распространяется не только на земли, но и на соответствующие им Стихии.

Земли благодетели

Это земли, обладающие благодаря своей природе преимущественно положительным воздействием на судьбу человека. Наверное, во всех астрологических системах, также как и в Круге Стихий, благодетелями являются земля Перуна, земля Мерцаны, земля Хорса и растущий или близкий к полнолунию Месяц. Для того чтобы понять, почему именно эти земли являются благодетелями и какую специфику они имеют, рассмотрим каждую из них по отдельности.

Земля Мерцаны — это часть пятой Стихии, которая через Зелёный знак показывает нам, что всё в этом мире стремится к красоте и гармонии. Мерцана способна облагораживать своим присутствием любую силу и ситуацию, создавая фон равновесия и баланса.

Земля Хорса несёт образ двойственности, интеллекта, путешествий, удачи и богатства человека, но стоит помнить, что удача — это все-таки весьма мимолётное, неустойчивое и не зависящее от воли человека состояние. Ещё одним из важнейших образов земли Хорса являются знания. Иметь доступ к океану информации — тоже своего рода удача, но вот как она будет использоваться, и принесёт ли это благо самому человеку — уже открытый вопрос.

Земля Перуна обладает свойствами роста, расширения и улучшения всего, к чему прикасается. Взяв цифру девять или белый цвет, мы увидим, что все эти образы, включая образ Перуна, лишь дополняют, расширяют и раскрывают то, что есть в человеке. Это и есть благо, когда тебе дают раскрыться, а взамен ничего не просят, лишь ждут, что ты сам обратишь свой взор к чему-то высшему.

Земли вредители

Это земли, исповедующие принцип крайности, резкости, торможения, возврата, разрушения и увядания. Это Чернобог, Белобог, Стрибог, Орей, а также убывающий Месяц и Хорс, находящийся под дурным влиянием. Кроме того, вредителями считаются все высшие земли: Ний, Вий и Варуна.

Чернобог и Белобог — это две крайности, и для человека как жителя Яви — серединного мира — они являются вредителями.

Три высших земли — Ний, Вий и Варуна — работают на «высоких частотах» и, как правило, их влияние вредно для обычного человека.

Стрибог выражает карму человека и учит людей отвечать за всё содеянное, что по большей части воспринимается людьми как наказание и негатив.

Убывающий Месяц символизирует торможение и увядание, это считается неблагоприятным и вредным фактором, хотя я подразумеваю, что иногда убывание может быть большим плюсом.

Хорс с негативным влиянием сам превращается во вредителя — это тот случай, когда добро выступает фактором торможения и деградации.

Орей — это разрушитель, олицетворяющий войну и агрессию, и поэтому считается больше вредным, чем полезным.

Ярило по праву оказывает особое — нейтральное влияние.

Мы уже знаем, чтобы рассмотреть качества и характеристики любого элемента внутри одной Стихии, мы можем брать для исследования все её родственные элементы. И как уже отмечалось ранее, земли одновременно обладают качествами знаков и домов, которые вместе с ними принадлежат к одной из Стихий. Поэтому, чтобы расширить свои знания о землях, нужно изучить информацию о соответствующих им знаках, домах, а также чакрах, буквицах и прочих элементах Стихий, которые были описаны в предыдущих главах и будут описываться в последующих. Можно сказать, что «Круг Стихий» — это система подобий, где каждая её часть в какой-то мере описывает любую другую.

Боги-покровители Круга Стихий

Помимо управителей, каждая Стихия имеет двух покровителей в образе славянских Богов и Богинь.

• Стихия Земля — Чернобог и Мать Сыра Земля

• Стихия Звезда — Рожана и Яровит

• Стихия Огнь — Семаргл и Мара

• Стихия Солнце — Даждьбог и Златогорка

• Стихия Древо — Тара и Коляда

• Стихия Небеса — Стрибог и Жива

• Стихия Окиан — Велес и Макошь

• Стихия Лоуна — Перуница и Перун

• Стихия Бог — Сварог и Лада

Боги бессмертны, но лишь до того момента, пока живут в своих обителях, которые находятся внутри каждого человека или даже целого народа, сейчас их называют внутренним индивидуальным или коллективным бессознательным.

Согласно теории К. Г. Юнга, в коллективном бессознательном хранятся базовые поведенческие шаблоны, которые запечатлены в древнегреческих мифах. Несмотря на тот факт, что у разных народов Боги и связанные с ними легенды имеют «двойников», каждый из них обладает своими особенностями строения коллективного бессознательного, которое базируется и определяется именно образами родных Богов, а также мифами и сказаниями об их жизни.

Покровители и мифы о них, являются эталонами поведения как отдельной личности, так и больших коллективов. Они отображают ценности, привычки, правила и характер поведения, и в некоторых случаях даже могут указывать на характерные ошибки и пути их исправления. В общем, покровители олицетворяют собой сценарий и идею жизни определенного периода жизни отдельного человека или целого народа.

У каждой из девяти Стихий по два покровителя. Таким образом, покровителями выступают восемнадцать Богов и Богинь. Боги покровительствуют мужским, а Богини — женским частям Стихий, а соответственно и знакам, через которые мы и будем раскрывать данные образы.

Информация о покровителях даёт возможность глубже понять природу каждой Стихии и увидеть, как распределяется мужская и женская энергия внутри самих Стихий. То есть читатель на данном этапе сможет выделить для себя уже не девять базовых характеристик, а восемнадцать, что существенно расширит и количество, и качество трактовок, связанных как со знаками, так и со всеми другими элементами Стихий.

Дополнительно, обладая данной информацией, можно рассмотреть положение земель внутри знаков на предмет их внутренней мотивации к действиям. Например, если большее количество земель находятся в женских частях знаков, то и, соответственно, внутренне человек заряжен действовать «по-женски», подвижно. И, наоборот, если большее количество земель в мужских частях, будут склонять действовать «по-мужски», фиксировано.

Дома Стихий

Дома Стихий — это девять отрезков небесной сферы, расчет которых производится на основе суточного вращения нашей Земли вокруг своей оси, где восточная линия горизонта играет роль начала отсчёта и обозначается сокращением от буквицы Азъ. Другими словами, Аз — это градус восходящего знака в определённый момент времени. Таким образом, знак в котором находится Аз, будет являться началом отсчёта сетки домов, то есть первым домом.

В Круге Стихий дома по градусам всегда равны знакам, то есть протяженность каждого дома составляет 40 градусов.

Дома являются подвижными элементами натальной карты и, следуя за асцендентом, передвигаются по фиксированной сетке знаков.

Дома Стихий — это «судьба человека», раздробленная на определённые сферы жизни: личность, дом, семья, партнёр, работа и т. д. Такое деление не совсем корректно в виду своей утрированности, так как судьба является цельной и взаимосвязанной конструкцией, где отдельно взятый дом или земля не могут самостоятельно и единолично определять положение дел в одной конкретной сфере — всегда анализируется всё вкупе со всем Кругом. Тем не менее, в астрологии приём утрирования является вынужденным, так как он даёт возможность обострить и добавить красок в определённую точку карты рождения и тем лучше её понять.

Данный прием обусловлен тем, что современный человек далек от совершенства. Он не может охватить своим сознанием весь спектр событийного ряда судьбы даже отдельного человека, вот и приходится воссоздавать её по крупицам. Если же человек может обходиться без данных приёмов и видеть картину судьбы цельной без всяких расчётов, то это уже будет не астрология.

Раздел, описывающий Стихии с точки зрения домов, вынесен в отдельную главу.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я