1. Книги
  2. Астрология
  3. Михаил Анатольевич Гребенщиков

Девять Сороков

Михаил Анатольевич Гребенщиков (2024)
Обложка книги

Мистическое словосочетание “девять сороков” отзывается в душе каждого русского человека одновременно чем-то далёким и очень знакомым. Что мы забыли умом, но помним сердцем? Важно ли вернуть в сознание то, что помнит подсознание? Девять сороков — это сакральное понятие времени, которое выражено в отношении одного отрезка времени к другому. Это ритм, в котором жили наши предки. Данное выражение указывает на древнерусский календарь, состоящий из девяти месяцев по сорок дней и его астрологический аналог — Русскую астрологию. Несколько лет накопления материала и два года непрерывного труда подошли к концу, на свет появилась книга, которая должна была стать первой из серии Русская астрология, но волей судьбы стала четвёртой. На страницах книги читатель найдёт исчерпывающее теоретическое обоснование принципа построения Русской астрологии и познакомится с её практическими наработками.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Девять Сороков» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Часть первая

Вездесущая тройка

Принцип золотой пропорции предполагает, что любое целое может быть поделено на сколько угодно частей, но никак не поровну.

Учёные давно подметили, что, садясь на скамейку человек инстинктивно старается сесть не ровно по центру, а всегда чуть правее, подсознательно стремясь соблюдать принцип золотого сечения, согласно которому отношение одной части скамьи к другой, относительно человека, будет стремиться к числу 1, 62 — золотой пропорции.

Если представить небосвод, то мы не ошибёмся, нарисовав его в виде идеального круга в 360 градусов. Подобным образом небо представляет абсолютное большинство людей независимо от языка и национальности.

Представим, что 360 градусов небосвода — это целое. Как же поделить его, чтобы соблюсти правило золотой пропорции? Может показаться, что вариантов бесчисленное множество. Например, можно поделить на 2, 8, 9, 12, 27, 36, 144 части. Но на самом деле есть всего два базовых варианта, согласно которым круг можно поделить либо на чётное, либо на нечётное количество частей.

Если мы захотим поделить круг согласно правилам золотого сечения, мы не поделим его ровно по центру. А раз так, то мы уже точно знаем, что на одной стороне скамьи будет пространство больше, чем на другой, или каких-то частей больше, а каких-то меньше, но никак не одинаково. Поэтому, если мы захотим поделить круг по принципу золотой пропорции, мы его поделим на нечётное количество частей.

Именно нечётное деление идеального круга в 360 градусов используется в Русской астрологии, где девять отрезков по сорок градусов распределяются на две части: фиксированные и подвижные или по-другому — на мужские и женские. При этом подвижных — пять, а фиксированных — четыре. К данному базовому делению мы ещё вернёмся по ходу книги и не раз. А сейчас вспомним о более фундаментальной разбивке идеального круга, которое осуществляется на три части.

В древнерусском календаре год назывался Летом и делился не на четыре сезона, а на три. Мы видим, что и в данном случае деление круга стремится к золотому сечению.

Три сезона ассоциируются с основными периодами человеческой жизни, которых также три: детство, зрелость и старость.

В астрологических концепциях западного и восточного направлений также прослеживаются три основных периода или состояния энергии — это развитие, поддержание и угасание — или по-другому — Инь, Ян и Ден.

Как тут не вспомнить и три царства из русских сказок — медное, серебряное и золотое — или три испытания — огнём, водой и медными трубами.

Интересно, что в теории цвета также выделяют три базовых цвета, из которых путём смешивания можно получить любые другие цвета. Это красный, жёлтый и синий. Кстати, именно данными цветами обозначаются три главных сезона в древнерусском календаре и его астрологическом аналоге Круге Стихий.

1. Период Весны, детства и первые 120 градусов Круга Стихий окрашены в красный цвет.

2. Период Осени, зрелости и вторые 120 градусов Круга Стихий окрашены в жёлтый цвет.

3. Период Зимы, старости и третьи 120 градусов Круга Стихий окрашены в синий цвет.

Есть ещё одно интересное наблюдение, которое показывает, что базовым числом материального мира является тройка, переходящая в девятку.

Учёные утверждают, что все частицы материи образуют «тройки», но начнем с самого начала. Однажды учёные обнаружили нечто удивительное. Они узнали, что любой объект материального мира начиная от птички колибри и заканчивая гигантскими звёздами состоит всего лишь из трёх основных видов элементов — это электроны и два вида кварков (верхний и нижний). Соединяясь между собой различными способами, они производят каждый существующий атом. Ничего не напоминает? Точно также путём смешивания трёх основных цветов можно получить любой из существующих оттенков цвета. Совпадение?

Но это не всё, далее физики обнаружили, что данная триада кварков и электронов не единична. Оказывается, что существует три триады последовательных «поколений» частиц, каждое из которых абсолютно идентично другому, но тяжелее предыдущего. Всё это выглядит так, будто законы природы составлены троично. Как учёные пришли к такому выводу?

В 1970 года учёные впервые разработали стандартную модель физики элементарных частиц, где пытались понять, почему существуют три поколения частиц материи каждого типа. Ответ не был найден. Исследования в данном направлении были отложены на долгие годы.

Уже в наши дни один из архитекторов старой модели Стивен Вайнберг нащупал закономерность в массах частиц, что дало шанс на раскрытие данной тайны.

Физики экспериментально выяснили массу частиц и увидели закономерность, что все частицы третьего поколения весят тысячи МэВ (внесистемная единица измерения энергии кратная электронвольту), частицы второго поколения весят примерно сотни, а частицы первого поколения единицы МэВ каждая.

Вес частиц определяет, как они проходят через поле Хиггса — поле Вселенной. И здесь напрашивается аналогия с древнерусской числительной системой, где числа обозначаются буквами и имеют три уровня — единицы, десятки и сотни.

Напомню, что именно данные числа являются прообразом двадцати семи лунных стоянок, но об этом мы поговорим позже, в следующих главах.

Есть ещё не менее удивительное совпадение. Мы знаем, что кварки — это истинно элементарные частицы и поэтому они бесструктурные, но даже эти мельчайшие частицы имеют особые физические характеристики, среди которых цвет. Каждый тип кварков может иметь три цветовых заряда: красный, зелёный и синий. Реально так кварки не окрашены, данное деление принято для упрощения их структуризации и запоминания. Но нам важно не то, какими цветами их обозначили, а их количество! Как мы видим, и здесь присутствует число три. На самом деле аналогий с троичностью природы огромное множество.

Есть ещё одно наблюдение, которое хочется привести. В разное время и разные народы пытались представить и систематизировать эволюционный уровень человека. Напомню, что в славянской системе существует базовых три уровня, каждый из которых имеет три подуровня — и здесь опять мистическая схема “три по три”. Более подробно о данном распределении уровней развития человека вы можете прочитать в первой книге из серии «Русская астрология «Круг Стихий», здесь же я напомню основную информацию.

Согласно славянской системе три базовых уровня развития человека называют уровнями Жителя, Людины и Человека. Если говорить кратко, то житель — это уровень, на котором человек в своей жизни руководствуется базовыми инстинктами сродни животным. Уровень Людины предполагает доминирование воли и творчества, а высший уровень — уровень Человека — предполагает жизнь с ориентиром на высокие моральные и духовные ценности.

Подобный образ троичной эволюционной схемы мы можем увидеть и в культуре народа Майя, где уровень Жителя предстаёт в образе Личинки, уровень Людины — в образе Гусеницы, а уровень Человека — в образе Бабочки.

Но и это не всё! Современные учёные также, по-своему интересно, выделили три стадии развития человека. Это стадии коллективизма, индивидуализма и лидерства.

Думаю, читателю понятно, что стадия коллективизма соотносится со стадиями Жителя или Личинки, стадия индивидуализма — со стадиями Людины или Гусеницы, а стадия лидерства — со стадиями Человека или Бабочки.

Неудивительно, что во многих культурах обожествляют число три. Если же касаться религиозно-мифологической тематики, то и здесь числу три отводится особое место.

Можно вспомнить славянские Триглавы Богов и представление славян о троичном мироустройстве, согласно которому существует три мира: нижний мир — мир Нави, средний мир — Мир Яви (наш мир) и верхний мир — мир Прави — мир богов и предков. Интересно, что у каждого из трёх миров есть свой Триглав богов, а это опять повторение образа тройки, переходящей в девятку.

Можно вспомнить и христианский символ триединства — Отца, Сына и святого Духа — или индусское триединое божество — Брахму, Вишну и Шиву, как образ вселенских циклов создания, хранения и разрушения. Можно вспомнить, что и время в своей основе делится на три периода: прошлое, настоящее и будущее.

Говоря о троичности бытия, обязательно нужно вспомнить символ, пришедший из глубины веков — это трикветр или трилистник, изображение которого встречается на памятниках культуры по всему миру и особенно часто в кельтской культуре. Учёные предполагают, что разные культуры использовали данный символ не зависимо друг от друга. Как бы то ни было, но разные источники указывают на одно — троичность мироздания.

Именно трилистник символизировал почти все вышеописанные концепции мироустройства. Это славянские Триглавы, христианская Троица, три вселенских цикла существования жизни, троичность прошлого, настоящего и будущего, этапы человеческой жизни и так далее.

Невозможно не вспомнить и о Скандинавской культуре, в которой также прослеживается переход от вездесущей тройки к удивительной девятке. Согласно скандинавской мифологии Вселенная состоит из девяти миров, которые располагаются вертикально на трёх больших уровнях: верхнем, среднем и нижнем. Связывает между собой миры Мировое древо — Иггдрасиль.

Как же очевидна тотальная связь тройки с девяткой и наличие общих корней у множества культур и народов!

Учитывая вышесказанное, вполне обосновано выглядит троичное деление небосвода в Русской астрологии. Как тройка превращается в девятку? Мы уже заметили, что это происходит по одному из базовых принципов развития природы — принципу фракталов, согласно которому каждая из трех частей делится ещё на три части. Так получаются девять знаков Круга Стихий, которые ещё раз делятся на три части и образуют 27 лунных стоянок, которые ещё раз делятся на три части и образуют 81 деление девятой дробной карты и так далее до бесконечности.

Собственно, мы уже обозначили принцип фрактала, когда сказали, что вся материя состоит из трёх частиц, которые дублируют себя три раза подобно числам, изменяя лишь в свой вес. Так, сотня и десятка — это тоже единица, только на другом, более “тяжёлом” уровне.

Чем же примечательно число 9 — второе основное число Русской астрологии? На этот вопрос мы найдем ответ в следующей главе.

Удивительная девятка

Есть множество удивительных фактов, которые указывают на выделенную или даже магическую природу числа девять. Вспоминается скандинавская мифология, которую мы упомянули в предыдущей главе, а именно история о том, как Один, для того чтобы получить тайные знания, провисел на Мировом древе девять дней, прикованный своим копьём. Ну и, конечно же, само количество миров в скандинавской мифологии — тоже девять.

Особо хочется обратить внимание читателя на связь строения древа Иггдрасиль со схемой устройства эволюционных уровней человека, в которой три базовых уровня разбиваются ещё на три подуровня.

Не менее интересно выглядит схема устройства славянской девятичакровой системы, в которой также, как и на Мировом древе, существует три уровня. Это уровни Тела, Души и Духа.

Можно вспомнить и древний Египет, где египтяне поклонялись девяти основным Богам, рожденных от Творца Вселенной — Ра, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида.

Здесь же можно задаться вопросом, почему считается, что у кошек по девять жизней или самую сильную волну назвали девятым валом? Или почему отверстий в человеческом теле ни больше ни меньше, а ровно девять? Это два глаза, две ноздри, два уха, один рот и два нижних отверстия.

Но давайте переведём своё внимание от мифологии к простым числам и их свойствам. И по странному совпадению основных чисел тоже всего девять, все остальные числа после девятки — это повтор первых девяти.

Удивительные свойства девятки:

• Любое число, умноженное на девять, всегда сводится к девяти. Например, 15*9 = 135, 135 = 1+3+5 = 9

• Если перевернуть цифры от 0 до 9 и сложить, всегда получится девять. 0+9=9, 1+8=9, 2+7=9, 3+6=9, 4+5=9, 5+4=9, 6+3=9, 7+2=9, 8+1=9, 9+0=9

• Если из любого числа, которое содержит не более двух цифр в десятичной записи, вычесть сумму его цифр, то результат будет всегда делиться на 9. Например, 25 = 2+5 = 7; 25–7= 18; 18:9 = 9

• Если сложить все числа от одного до девяти, то мы вновь получим 9. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45, 4+5=9

• Число Пи равное ≈ 3,141592653. Сумма девяти чисел после запятой равна 9.

• Температура абсолютного нуля — 273,15 градусов Цельсия. По совпадению и в данном случае сумма чисел тоже равна 9. 2+7+3+1+5=18, 1+8=9

• Если сложить первые девять чисел последовательности чисел Фибоначчи, также получается 9. 0+1+1+2+3+5+8+13+21=54, 5+4=9

• Если сложить сумму округлённого числа Фибоначчи 1,62 то, получится число 9. 1+6+2=9

• Не менее удивительно выглядят сумма чисел углов круга, разбитого на две, четыре, восемь и шестнадцать частей, которые сводятся к числу 9. Если продолжить делить круг подобным образом, данная последовательность сохранится до бесконечности.

• Сумма углов многоугольников сводится к числу 9

Возникает ощущение, что девятка и тройка — это элементарные кирпичики мироздания. Поэтому совсем не удивительно, что в основе древнерусского календаря и Русской астрологии лежит число 9, которое делит годовой цикл на девять сороковников, а небосвод — на девять знаков Круга Стихий.

Некоторые люди могут подметить, что чисел не девять, а десять. Куда делся ноль? Но дело как раз-таки в том, что в естественной системе нуля нет априори. Ноль — это как знак препинания, как запятая, но не число, а девятка — это есть и своего рода и ноль, и число одновременно. Подробнее почему это так, а не иначе, мы ответим в последней главе, которая посвящена девятому знаку и его управителю Перуну.

В поисках девятки

Можно предположить, что раз девятка важна не только для русской культуры, но в принципе для всего человечества, она должна быть встроена не только в быт человека через девять месяцев, девять архетипов или девять дней недели, но и присутствовать в человеческом теле как нечто явное и неотъемлемое. Например, как десять пальцев на руках, но их десять, а не девять. Но давайте всё по порядку.

Известно, что многие варианты исчисления напрямую возникли из привязки счёта к человеческому телу. В большинстве случаев системы исчисления были связаны с пальцами рук и даже ног. Так, например, в Маянской культуре считали именно пальцы рук и ног единовремено, а значит, у них была двадцатеричная система счёта.

Самыми логически понятными и простыми системами счёта на пальцах выглядят пятеричная и десятеричная системы по пальцам одной или двух рук соответственно.

На Руси был распространён счёт на пальцах до десяти, который начинался с загибания мизинца левой руки и последовательно вёлся до загнутого большого пальца правой руки. Кроме данной системы, в том числе и на Руси применялась дюжинная система и даже счёт сороками.

Счет дюжинами вёлся большим пальцем по фалангам остальных четырёх пальцев правой руки и начинался от нижней фаланги указательного пальца, а заканчивался верхней фалангой мизинца.

Но наиболее распространённой системой счёта на Руси был счёт сороками. При этом счёте считали суставы пальцев, которых на одной руке всего восемь. Если число превышало восемь, то при достижении восьми загибали один палец на противоположной руке. По достижении сорока все пальцы руки, фиксировавшей полные осьмушки, оказывались сжатыми в кулак.

Если хорошо поразмыслить, то на пальцах можно увидеть и девятеричную систему, так на одной руке есть пять пальцев и четыре промежутка между ними, что можно сравнить с пятью подвижными и четырьмя неподвижными Стихиями. Неизвестно, существовала ли такая система счёта или нет, но технически, такая возможность хорошо вписывается в рамки человеческого тела.

Потрясающая идея — представить пальцы нечётными числами, а отсутствие пальцев, то есть промежутки между ними — чётными числами. Такое распределение выглядит вполне логичным, так как вся современная цифровая модель построена на двоичном коде: нуле и единице, то есть на бесчисленном чередовании наличия пустоты и её отсутствия.

Ещё более интересно, что пятёрка не только на руке прочно связана с девяткой. Так, зелёный цвет, закреплённый за числом пять, по воздействию на человека похож на белый цвет, закреплённый за девяткой, то есть пятерка схожа с девяткой. Если копнуть глубже, то девятка — это двойная пятёрка. Так, если отсчитать от пятого знака пять шагов, то мы попадём в девятый знак. Даже девятый дом называют “вторым пятым” или “пятым от пятого”.

Есть ещё одно любопытное наблюдение. Пятёрка или пятый знак находится под управлением Мерцаны (Венера), а девятка или девятый знак управляется Перуном (Юпитером). По астрологической классификации эти две планеты считаются лучшими благодетелями. Западные астрологи связывают природу данных планет, называя Мерцану малым, а Перуна большим счастьем. Индийские астрологи не отстают от западных коллег и связывают данные планеты, называя их гуру. Мерцана для них — это гуру асуров, а Перун — гуру девов.

Для полной картины давайте сравним буквицы, которыми обозначают данные числа. Напомню, что пять — это буквица Есть, а девять — это Фита. И в образах данных буквиц тоже существует пересечение. Так, буквицей Есть обозначают весь Явный мир, а Фитой — природу. Возникает вопрос, разве Природа и Явный мир — это не смежные понятия?

И на этом пересечения девятки с пятёркой не заканчиваются. С помощью небольших манипуляций мы можем представить следующий ряд, в котором цифры расположены зеркально друг к другу:

1–9; 2–8; 3–7; 4–6; 5–5; 6–4; 7–3; 8–2, 9–1

Примечательно, что таким образом сумма в каждой паре равна 10 или точнее 1. Кроме того, мы видим повторы, так 2–8 это тоже самое, что 8–2. Исключив повторы, мы получаем пять строчек.

1. 1–9 или 9–1

2. 2–8 или 8–2

3. 3–7 или 7–3

4. 4–6 или 6–4

5. 5–5

Что это даёт? Мы видим, что система на основе девятки, связана с системой на основе пятерки. На пальцах большой палец связан с мизинцем, безымянный — с указательным. Промежуток между мизинцем и безымянным связан с промежутком между большим и указательным. Промежуток между средним и безымянным связан с промежутком между средним и указательным. А вот средний остался без пары, сам собой, как пятёрка.

Связь пальцев мало что может нам сказать, в этом могут разобраться лишь хироманты. Но если вместо номеров и пальцев поставить Стихии или вернее планеты, олицетворяющие номера этих Стихий, будет гораздо интересней.

Вспоминаем, что единица — это Чернобог. Двойка — это Орей. Тройка — это Месяц. Четверка — Ярило. Пятерка — Мерцана. Шестерка — Белобог. Семерка — Хорс. Восьмерка — Стрибог. Девятка — Перун.

Для примера рассмотрим строчку один-девять или девять-один. По логике, указанной выше, мы должны увидеть связь белого и чёрного цветов или Чернобога и Перуна.

Интересно, что белый и чёрный — это два ахроматических цвета, а это — уже явная связь! Оба цвета связаны с расширением и экспансией. Оба дают иллюзии: так, объект, выкрашенный в белый цвет, визуально увеличивается, а в черный — уменьшается. Каждый из них не существует в чистом виде — в природе нет чисто чёрного или чисто белого. Кроме того, оба цвета “содержат” в себе все остальные цвета.

Однако есть и отличие! Белый отражает любое излучение, а чёрный — поглощает его. Но даже это отличие лишь показывает неразрывную связь между ними. Чёрный и белый неразрывно связаны между собой как две стороны одной медали.

Вспомним, что девятка также, как и белый цвет, служит для того, чтобы другие числа выходили на новый уровень. Прибавив к девятке любое число, оно останется прежним, только на другом уровне. Это и есть принцип расширения путем отражения. Ещё пример с белым цветом, который служит фоном или основой для других цветов. Любая краска на белой грунтовке становится ярче и сочнее, хотя грунта не видно. Вот как расширяет Перун — он увеличивает то, что уже есть. Было добро — прибавит добра, было зло — прибавит зла.

Что же делает единица или Чернобог? В некоторых астрологических школах существует мнение, что Чернобог символизирует расширение или экспансию. Но ведь и Перун, и число девять тоже отвечают за расширение? На этот вопрос мы подробно ответим в последней главе, которая посвящена Белому знаку и его управителю — Перуну.

Каждый из двух ахроматических цветов первый с конца или последний с начала. Напомню, что чёрный цвет и Чернобог связаны с первой чакрой — Исток, а белый цвет и Перун связаны с последней, высшей чакрой — Родник.

Сочетания “один-девять”, или “чёрное-белое”, или “Перун-Чернобог” наводят на мысли о древнем символе Уроборос, который изображается в образе змея, кусающего свой хвост, тем самым символически замыкая круг бесконечности времени и вселенной. В этой схеме Перун — это конец, а Чернобог — начало.

В сочетании Перуна и Чернобога мы можем увидеть закономерность: любой рост (Перун) в итоге заканчивается развитием (Чернобог), с которого всё начинается вновь. Бессменный цикл Природы, в котором всё рождается, достигает своего пика и разрушается. Это непрерывный цикл жизни и смерти, роста и развития.

Символ Уробороса в Русской астрологии можно представить комбинациями: соединение Перуна с Чернобогом, расположение Чернобога в девятом знаке или доме, расположение первого управителя в девятом доме или соединением первого и девятого управителей.

Возвращаясь к связи чисел 1 и 9 с чакрами Исток и Родник можно добавить ещё одно интересное замечание. Исток — это чакра, где покоится энергия Кундалини, энергия чистого желания — энергия Чернобога. Энергию Кундалини представляют как свернувшеюся змею или дракона, который пробуждаясь движется по позвоночному столбу к девятой чакре — Родник. Возможно, именно это движение запечатлено в символе Уроборос — драконе, который кусает свой хвост.

Множественные взаимосвязи символизма Русской астрологии с символизмом древних культур поражают. Как такое может быть? И почему столь очевидные вещи открываются только сейчас? Хочется получить ещё доказательства по каждой описанной позиции. И они будут даны, но постепенно, с каждой новой главой.

Для того, чтобы убедиться в соответствии первой чакры своему управителю — Чернобогу, нужно вспомнить, за что отвечает первая чакра Исток.

Чакра Исток находится в районе копчика и является источником жизненной энергии. Эта чакра, как и чёрный цвет, поглощает все виды энергий, и именно она инициирует все наши действия. Это чакра, где покоится энергия Кундалини — сила огня, энергия жизни, созидательная сила. В Японии — это КИ, в Китае — ЦИ, в Индии — Прана. Это энергия реализации человека, его устремлений, желаний, планов и идей.

Существует утверждение: где концентрирует своё внимание человек, туда устремляется его энергия. В данном ключе интересно то, где в натальной карте расположен Чернобог или управитель первого дома, туда и должно быть направлено внимание человека, соответственно, только тогда энергия Кундалини начнёт своё движение.

Считается, что запас энергии Кундалини предназначен для эволюции человека, который открывается только тогда, когда он встаёт на путь своего предназначения. Напомню, что энергия Первой Стихии, в том числе и Чернобога — это энергия реализации человека, его желаний и устремлений.

Карл Густав Юнг сказал:"Кундалини на языке психологии — это то, что побуждает вас пойти на величайшее приключение… Это поиск, который делает жизнь пригодной для проживания, и это Кундалини; это божественное побуждение."

Энергия Кундалини — это спящая змея или дракон, который при пробуждении разделяется на две части и поднимается вдоль позвоночного столба по трём основным каналам к чакре Родник. Это очень важное замечание: энергия Кундалини — это дракон, разделённый на две части. Предвосхищая, скажу, что здесь идёт речь о братьях-близнецах Чернобоге и Белобоге.

Интересно, что в Исламе энергия Кундалини называется Руху, а в Индии существует демон Раху — половина дракона. Раху — это то, что движет человеком, его желания и устремления.

Три канала, по которым поднимается энергия Кундалини (Ида, Пингала и Сушимна или Солнечный, Лунный и Центральный), отображаются делением каждого знака (чакры) на три части. С точки зрения Русской астрологии это не что иное, как Лунные стоянки, обозначающиеся буквицами русского языка. Каждая стоянка характеризует положение энергии в определённом канале на определённом уровне (чакре). Соответственно, 27 лунных стоянок — это 27 энергетических узлов на теле человека.

Интересно, что образ подъёма энергии очень часто изображают в виде не одного, а сразу двух драконов, которые поднимаются по чакрам вверх. Если одним из них является Чернобог или демон Раху из индийской мифологии, то нетрудно догадаться, что образ второго дракона принадлежит Белобогу — брату-близнецу Чернобога или отсечённой от демона Раху половине под названием Кету.

Напомню, что с точки зрения западной астрологии Чернобог и Белобог — это так называемые Северный и Южный узлы. Не менее важно, что, независимо от астрологической школы и названия, данные астрологические элементы соотносят с предназначением человека, его путём от прошлого к будущему.

Хочу обратить внимание читателя, что два дракона движутся по 27 энергетическим центрам, но каждый заходит в данные центры со своей стороны, таким образом можно говорить не о 27 узлах (стоянках), а о 27 узлах Чернобога и 27 узлах Белобога. Данную конструкцию легче всего представить в виде 27 энергетических узлов, у которых две стороны: по одной поднимается энергия Чернобога, а по другой — Белобога.

Незаметно мы перешли с тройки на девятку, а затем и на число 27. И как тут удержаться и не вспомнить детство и присказку русских сказок «За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридевятом государстве». Ведь тридевять — это двадцать семь! Считается, что данное выражение обозначает очень далёкое место, куда невозможно добраться. В свете вышеизложенной концепции можно предположить, что это аллегория выхода за пределы 27 лунных стоянок, то есть земной судьбы, или двадцать седьмого — последнего канала славянской системы чакр.

К магической и вездесущей формуле 3–9–27 и двум группам энергетических центров мы вернёмся в последующих главах. И особенно стоит вспомнить о связи чакр, чисел, буквиц и 27 энергетических узлов в момент прочтения глав о Шри Янтре и Центросоме.

Почему Стихий девять?

На Западе утверждают, что количество стихий ограничивается четырьмя — это всем известные огонь, воздух, вода и земля. На востоке, в Китае, утверждают, что стихий пять — это огонь, земля, металл, вода и дерево. Кто прав?

На самом деле правы все, просто в какой-то момент разные народы решили взять для себя разные части одной системы. Кто-то взял четыре, а кто-то — пять. А ведь четыре плюс пять — это девять! Та самая девятка, которая притаилась на кисти у каждого человека.

Восточные народы “взяли себе” нечётные, подвижные или женские Стихии, а западные — чётные, неподвижные или мужские.

Почему Стихий девять, а не десять или одиннадцать? Ответ прост: ведь простых чисел всего девять, а десятка и дальше — это уже повтор, например одиннадцать — это та же двойка, но уже на новом уровне.

Круг Стихий и У-син

Если допустить, что представления о Стихиях у разных народов имеют общие корни, то мы можем их сопоставить и свести в единую систему.

Предлагаю сравнить пять китайских первоэлементов У-син с пятью нечётными Стихиями Русской астрологии и попытаться найти в двух системах общие точки соприкосновения.

У-син — это базовая категория китайской философии, согласно которой в основе мироздания лежат пять первоэлементов. Это огонь, вода, дерево, металл и земля. Данный принцип пяти элементов широко используется в китайской астрологии, традиционной медицине, нумерологии и искусстве Фэн-шуй.

Напомню, что в Русской астрологии выделяют девять Стихий, которые образуют так называемый Круг Стихий — одно из базовых понятий славянского мировоззрения, на основе которого строится девятеричная нумерологическая система, девятеричная система чакр и древний календарь.

В Русской астрологии каждая из девяти Стихий проявляет себя через определённый знак, землю (планету), дом и управителя дома, дробную карту, лунные стоянки, угловые аспекты и т. д. Данные категории называются астрологическими элементами Стихий. Кроме того, каждая из девяти Стихий, а соответственно и все её элементы, имеют привязку к определённому цвету, чакре, времени года, стороне света, периоду жизни, эволюционному уровню развития и т. д.

Например, с точки зрения астрологических элементов, третья Стихия включает в себя, третий знак (оранжевый), Месяц как управитель третьего знака, третий дом, управителя третьего дома, третью дробную карту, угловой аспект трин, делящий круг на три части, и лунные стоянки номер, которых сворачивается до числа три (третья стоянка Глаголи, двенадцатая — Людие и двадцать первая — Твердо).

В этой главе мы сравним русские Стихии с их китайскими аналогами. Самым важными элементами в астрологии являются знаки и их управители, поэтому разумно смотреть соответствие Стихий именно через данные элементы.

Обратите внимание, что соответствия приводятся без нарушения последовательности чередования как китайских, так и русских Стихий. Это важно, так как совпадение последовательности будет показывать не просто наличие подобных образов в каждой из систем, а доказывать, что это — детали когда-то единой системы.

Первая Стихия и её элементы — Чёрный знак и Чернобог (Северный узел, или Раху) — соответствуют китайской стихии Огонь.

Считается, что стихия Огонь связана с Марсом. Заметьте, что и в Зодиаке первым знаком управляет Марс, и первую чакру — Муладхару — тоже связывают с Марсом. Занимательно, что одно из названий Орея (Марс) в Русской астрологии — это второй первый. Первый — это Чернобог (Северный узел) — желание, а уж потом действие — Орей (Марс).

Считается, что представители стихии Огонь весьма подвижны, любознательны и нетерпеливы. Они любят приключения и новые впечатления. Это исследователи и первопроходцы, обладающие задатками лидеров и огромными амбициями. Они любят спорить и соревноваться. Имеют высокую самооценку. В негативе нередко это агрессивные и эгоистичные люди, зацикленные на себе и своих желаниях.

Как вы могли заметить, описание представителей китайской стихии Огонь полностью совпадает с описанием представителей Чёрного знака и его управителя Чернобога.

Огонь описывают как силу, «стремящуюся вверх, из глубин земли к небу». Это красивая аллегория рождения человека, которая олицетворяет Чёрный знак (первый знак) и почти точно описывает изображение символа Чернобога.

Сезон Стихии Огонь — Весна, что совпадает с сезоном, за который отвечает Чёрный знак.

Третья Стихия и её элементы — Оранжевый знак и Месяц (Луна) — соответствуют китайской стихии Земля.

В текстах, описывающих стихию Земля, указывают, что она обладает серединной природой: ни мужской, ни женской. Это утверждение похоже на описание Месяца, который в зависимости от фазы может быть и мужским, и женским.

Стихия Земля проявляется через сострадание, сочувствие, любовь и заботу о других людях. Земля олицетворяет образ единения с природой и другими людьми. Она наделяет человека ответственностью и чувством долга по отношению к своей семье и близким. Одно из значений слова «земля» тесно связано с местом рождения и Родиной. Данное толкование совпадает с образом Месяца в Русской астрологии. Напомню, что Луна отвечает за материнские чувства, в том числе любовь и сострадание, и имеет отношение к социализации человека, его месту рождения и Родине.

Стихия Земля имеет отношение к ритму жизни человека и отвечает за смену сна и бодрствования, ритм дыхания, менструальный цикл, ритм физической и психологической активности, а это — уже прямое указание на Месяц. Именно фазы Луны (лунные дни) и лунные стоянки оказывают большое влияние на повседневный ритм жизни человека.

Стихия Земля отвечает за питание, и Месяц имеет отношение к питанию и воспитанию человека.

Отмечают, что Земля имеет отношение к селезёнке и желудку. При этом утверждают, что нарушение работы данных органов вызывает в человеке беспокойство о тысяче мелочей, непрекращающийся внутренний диалог, депрессию и навязчивые мысли о прошлом. Данные характеристики также подходят для описания негативного влияния Месяца.

Считается, что селезёнка регулирует распределение воды и крови, а в свою очередь Месяц отвечает за все виды жидкостей в организме.

Сезон Земли — это Лето, что совпадает с сезоном, за который отвечает Оранжевый знак, которым управляет Месяц.

Обратите внимание, что Стихию Земля китайские астрологи связывают с планетой Сатурн (Стрибог). При этом все описанные выше характеристики никак не вяжутся с данной планетой, но прекрасно подходят под описание Месяца.

Пятая Стихия и её элементы — Зелёный знак и Мерцана (Венера) — соответствуют китайской стихии Металл.

Описание стихии Металл, мягко говоря, путаное, впрочем, не путаней описания всех остальных пяти стихий У-син, но и здесь нашлись интересные параллели с Пятой Стихией и Зелёным знаком. Например, обе стихии находятся под управлением Мерцаны (Венеры).

Не менее интересна главная функция Стихии Металл — получение и отдача, как вдох и выдох, энергии. При этом в У-син выделяют кожу как важнейший орган дыхания и выделения, который позволяет поддерживать связь с внешней средой. И это совпадение, так как кожа — это орган, за который отвечает Мерцана и в целом пятая Стихия. А образ взаимодействия с окружающей средой и другими людьми — это одна из главных функций всех элементов пятой Стихии.

Считается, что представители стихии Металл стремятся к упорядоченности, балансу и равновесию, то есть к основным образам Мерцаны и Зелёного знака.

Представители стихии Метал обладают тягой к роскоши, деньгам и власти, то есть качествами Мерцаны и Зелёного знака.

Сезон стихии Металл — Осень, что совпадает с сезоном, за который отвечает Зелёный знак.

Седьмая Стихия и её элементы — Синий знак и Хорс (Меркурий) — соответствуют китайской стихии Вода.

Стихией Вода и Синим знаком управляет одна и та же планета — Хорс.

Стихии Вода приписывают качества гибкости и адаптивности, вода способна принимать любую форму. В свою очередь Хорс также обладает подобными качествами. Так, если в натальной карте Хорс находится под влиянием вредителя, то и он становится вредителем, а если под влиянием благодетеля, то — благодетелем.

Представители Воды имеют прекрасное воображение и сильный интеллект. Они любят свободу и изо всех сил стремятся найти свой путь. Из них получаются хорошие философы, мыслители и учителя. Умеют делать несколько дел сразу. Это прекрасные ораторы и дипломаты. В негативе представители стихии Воды — искусные лжецы и манипуляторы. Это стандартное описание представителей китайской стихии Воды, для тех, кто хоть как-то знаком с астрологией, должно быть понятно, что здесь явно описаны характеристики Хорса, а значит, и Синего знака.

Сезон Воды — это Зима, что совпадает с сезоном, за который отвечает Синий знак. Напомню, что в славянской культуре Хорс — это бог зимнего Солнца.

Девятая Стихия и её элементы — Белый знак и Перун (Юпитер) — соответствуют китайской стихии Дерево.

И стихия Дерево, и Белый знак находятся под управлением Перуна, а соответственно имеют одинаковые характеристики. Например, в положительном смысле это стремление к расширению, альтруизм и мудрость, а в негативе — чрезмерная зависимость от других людей и жизнь в иллюзиях.

Сезон стихии Дерево — Весна, что не совсем совпадает с сезоном, за который отвечает Белый знак. Белый знак — это своего рода время перехода от зимы к весне, который начинается 1 марта и заканчивается 14 апреля.

Мы видим, что несмотря на различные названия, описание соответствующих друг другу стихий идентичны. Это открывает двери к тысячелетнему опыту китайских астрологов в понимании природы стихий и их воздействия на тело, психику и судьбу человека.

Индусская система первоэлементов

Интересное воззрение на стихии имеют индусы, которые утверждают, что существует четыре стихии — это огонь, земля, воздух и вода и пять первоэлементов: огонь, вода, земля, воздух и эфир. Считается, что первоэлементами формируется тонкий план, а стихиями — физический.

Подобную аналогию можно привести со Стихиями в Русской астрологии. Известно, что Круг Стихий состоит из девяти Стихий, при этом пять из них — это подвижные, или женские, а четыре — фиксированные, или мужские. Следуя логике индусов, можно смело одну из данных групп назвать первоэлементами, а другую — Стихиями. Поэтому логично считать, что первоэлементы — это отдельная группа стихий.

Данные рассуждения наводят на мысль о том, что Стихий всё-таки девять, а не пять или четыре.

Круг Стихий и четыре Стихии Зодиака

В данной главе мы рассмотрим соответствие четырёх нечётных Стихий Русской астрологии с четырьмя стихиями, которые используют западные и индийские астрологи в зодиакальном круге.

Вторая Стихия и её элементы — Красный знак и Орей (Марс) — соответствуют западной стихии Земля.

Ор — это слог, который обозначает образ земли и силы. На Руси испокон веков земля являлась источником силы для богатырей, а мы знаем, что Орей — это планета воинов.

Если вспомнить как называется Марс в Индии, мы увидим похожий образ, одно из названий Марса — это Куджа, что в переводе «сын земли». И если вспомнить характеристики Марса из Джйотиш, то он отвечает за недвижимое имущество и земельные участки.

Для того чтобы понять, почему Орей имеет отношение к образу земли, нужно вспомнить устаревшие слова, например орочи — это землепашцы, или выражение “перекуём мечи на орала”, где орала — это плуг, приспособление для вспашки земли. Соответственно, слово “орать” означает “пахать”, а не “громко кричать”. Например, в старину говорили о бездельнике «Он не орёт и не сеет». Хотя надо отметить, что Орей также имеет отношение к силе голоса.

Совместив Круг Стихий с зодиакальным кругом мы увидим, что на месте Красного знака находятся знаки Телец и Близнецы — знаки земли и воздуха. Проекция Красного знака частично попадает на земной знак Тельца, что косвенно подтверждает соответствие Красного знака стихии Земля.

Есть и другое наблюдение. Буквица Веди, которой обозначается Красный знак несет в себе образ информации и знаний, в том числе и крови, как хранилища и передатчика генетической информации от предков к потомкам. Надо отметить, что и Орей имеет отношение к образу крови, питанию и воспитанию. Питание, или пища — это тоже информация, только уплотнённая в материю, а воспитание — это передача знаний от старших к младшим. Думаю, логическая связь образов, как говорится, налицо.

Здесь мы можем провести ещё одну параллель со знаком Близнецы, на половину которого выпадает Красный знак. Близнецы — это, прежде всего, знак информации, а информация — главный образ буквицы Веди. То есть мы видим, что две системы, хоть и своеобразно, но говорят об одном и том же.

И есть ещё одно немаловажное наблюдение. Созвездие Орион полностью располагается в пределах Красного знака, который, как мы уже знаем, находится под управлением Орея. “Орей” и “Орион” — похожие слова и по форме, и по содержанию. Опять совпадение?

Четвёртая Стихия и её элементы — Жёлтый знак и Ярило (Солнце) — соответствуют Стихии Огонь.

Соответствие западной стихии Огня Жёлтому знаку лежит на поверхности. Жёлтым знаком управляет Ярило, а Солнце — это самый мощный источник теплового излучения, который обогревает всю Солнечную систему. Спроецировав Жёлтый знак на Зодиак, мы увидим, что на его месте находится знак Льва — огненный знак, который также управляется Солнцем.

Шестая Стихия и её элементы — Небесный знак и Белобог (Южный узел или Кету) — соответствуют стихии Вода.

Если спроецировать Небесный знак на Зодиак, мы увидим знак Скорпиона — водный знак.

Интересно, что Небесный сорокоградусник Русской астрологии наползает на десять градусов зодиакального знака Весы, но при этом в древности данные десять градусов относились к Скорпиону, они так и назывались «клешнями Скорпиона». В этом случае получается, что Небесный знак полностью соответствует водному знаку Зодиака.

Восьмая Стихия и её элементы — Фиолетовый знак и Стрибог (Сатурн) — соответствуют стихии Воздух.

Если спроецировать Фиолетовый знак на Зодиак, он попадёт на знаки Козерога и Водолея — знаки земли и воздуха. Управителем земного Козерога и воздушного Водолея является одна планета — Стрибог. А Стрибог в свою очередь является управителем Фиолетового знака в Русской астрологии.

На Руси Стрибог являлся покровителем ветра и всей воздушной Стихии и одновременно его благосклонность способствовала взращиванию урожая и, соответственно, материальному достатку. Свои мольбы Стрибогу направляли не только мореплаватели, прося попутного ветра, но и орочи (земледельцы), прося пригнать тучи с обильным дождём на их земли.

Исходя из вышесказанного мы можем сделать вывод, что Стрибог — это планета, олицетворяющая соединение земли и воздуха.

На сегодняшний день описание Стихий, особенно восточных, весьма путано, но есть интересные моменты, которые могут быть полезны на практике, в том числе и в Русской астрологии. Например, это взаимоотношения Стихий и так называемые циклы порождения, ослабления и разрушения. Это отдельная большая тема, которую мы лишь обозначим и двинемся дальше, к исследованию ещё одного базового числа Русской астрологии.

Сакральное число сорок

Не менее удивительным и загадочным числом является число 40. В древнерусском календаре каждый из девяти месяцев состоял из сорока дней, а вернее, пять нечётных содержали в себе по 41 дню, а четыре чётных — по 40. Таким образом, Лето (год) состояло из 365 дней. В этом смысле фраза “девять сороков” означает “годовой цикл”.

Зная, что ритм древнего календаря лежит в основе Русской астрологии, мы можем сказать, что в этом контексте фраза “девять сороков” является синонимом астрологической системы “Круг Стихий”, где девять знаков содержат в себе по 40 градусов.

Мы уже говорили, о том, что на Руси был распространён счёт на пальцах — «счёт сороками». Известно, что на Руси существовала специальная мера для обозначения счётной единицы в 40 штук товара, которую называли «сорочками» или «сороковицами». Так сибирские охотники комплектовали шкурки пушного зверья в мешки именно по 40 штук.

Кроме того, в России бочка, вмещающая 40 вёдер, называлась мерной, а 1/40 часть ведра (250 мл) называлась «сороковка». Существовали и специальные весы — «сороковик», взвешивающие до 40 фунтов, или, по-нашему, один пуд.

Можно вспомнить и об общеизвестной традиции оберегать роженицу и младенца в течение сорока дней. Кстати, данный срок рекомендуют выдерживать и современные врачи.

Сорок дней, или по-старому сороковник (месяц), были включены в обрядовую часть повседневной жизни. Так известно, что раньше, да и по сей день, обряд поминовения усопших происходит на третий, девятый и сороковой день. Считается, что до сорокового дня душа умершего прибывает на земле: посещает свою могилу, дом и места, в которых бывал умерший. Как говорили ранее, «три дня в доме, до девяти дней во дворе, до сорока дней — на земле». По обычаю в течение сорока дней в доме умершего на кутном столе стоял «помин», обычно это был хлеб или блин и стакан с водой, предназначенный для умершего.

Из всего этого можно сделать вывод, что число 40 — это особая мера, которой на Руси пользовались и на бытовом, и на сакральном уровнях.

Примечательно, что выделенное положение числа 40 лежит на поверхности — в самом названии. Обратите внимание, как в русском языке называются все девять десятков. Десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят и девяносто. Все десятки, кроме четвертого, образованы от названия, соответствующей данному десятку единицы с прибавлением корня от слова “десять”. Следуя общей логике, число 40 должно называться «четырдесять», но никак не “сорок”. Почему “сорок” выделяется среди остальных? Опять совпадение?

Как оказалось, число 40 фигурирует не только в русской культуре. Если вспомнить истории из Библии, то мы увидим, что библейский потоп длился ровно 40 дней и 40 ночей. Почему именно 40? Почему Иисус провёл в пустыне 40 дней, или почему именно 40 дней прошло с момента его смерти до вознесения? По странному совпадению Моисей водил свой народ по пустыне 40 лет и провёл 40 дней на горе Синай прежде, чем получить заветные скрижали. Почему Великий пост называется «Великая Четырдесятница»?

В традиции ислама также придают числу 40 особое значение. У мусульман существует ежегодная религиозная подать, составляющая сороковую часть наличного имущества, и она так и называется — сороковина.

В исламе считается, что пребывание души в чистилище длится 40 дней, и только после этого решается, куда ей пойти дальше: в ад или рай.

Исламские священные источники говорят о том, что человек достигает своей интеллектуальной и физической зрелости именно к сорока годам. Именно поэтому пророку Мухаммаду его пророческая миссия была ниспослана в сорок лет.

Не менее удивительно звучит информация о том, что согласно священным источникам развитие плода в чреве матери происходит в три этапа (опять в три!), каждый из которых длится по 40 дней. Только по истечении данных трёх периодов, которые связаны с формированием материального тела (сосуда), в зародыш вселяется Дух.

В традиции ислама утверждено правило: человек, употребивший алкоголь, не имеет права совершать намаз в течение 40 дней — считается, что именно за этот период организм самоочищается от всех остатков пищи, хранящихся в организме.

В исламе существует сорокадневный ритуал, направленный на достижение нравственного совершенства. Считается, что именно этот промежуток времени даёт возможность проверить себя на стойкость к физическим и психологическим трудностям.

Священные мусульманские источники говорят, что тело «тесто» первого человека — Адама — замешивалось в течение сорока дней. Изначально первый человек был создан идеальным, но гармония нарушилась по истечении 40 дней. Так образовался барьер между человеком и Аллахом. Считается, что мудрецы могут преодолеть данный барьер и восстановить неразрывную связь с Творцом, пройдя через сорокадневный путь самосовершенствования.

Есть ещё одно интересное наблюдение, касающееся русской культуры. Оказывается, что существует народный праздник прихода весны «Сороки», который отмечается 22 марта, то есть в день весеннего равноденствия. Это важное наблюдение, так как Русская астрология берёт за точку отсчёта именно весеннее равноденствие с учётом прецессии.

По-другому в народе данный праздник называют «Сорок сороков», «День жаворонка» или «Жаворонки». В народе говорили, что «на Сороки день с ночью меряется, зима кончается, весна начинается». А предвестниками весны были жаворонки. На Сороки, по поверью, из-за моря прилетали 40 разных птиц.

А вот Русская православная церковь со своей стороны наложила на данный народный праздник свой день почитания памяти сорока Севастийских мучеников и назвала праздник «Сорок святых».

Из вышесказанного напрашивается вывод о том, что сорок — это особое число, которое имеет отношение к законам вселенского масштаба. Сорок — это полнота, полная мера, завершённый период временили или срок. Именно поэтому оно так растиражировано в культуре разных народов.

На самом деле данный вывод можно было сделать в самом начале, минуя весь экскурс в историю, мифологию и религию. Так как ответ лежит на поверхности, в самом слове. Разве слова “сорок” и “срок” не похожи?

Слово «срок» широко используется в быту современного русского человека. Согласно словарю Ожегова, “срок — это определённый промежуток времени или определённая календарная дата, являющаяся предельным моментом исполнения или наступления чего-либо”.

Соответственно, по смыслу и форме написания слова «сорок» и «срок» очень похожи. Разница написания только в одной букве «о», которая выпала из слова “сорок”.

Выпадение гласных в современном русском языке можно объяснить развитием языка, или вернее — его деградацией. В книге Круг Стихий из серии “Русская астрология” данный момент описан более подробно, но если кратко, то в течение длительного времени из русского языка убирали буквы — грабили и искажали язык.

Во второй половине 12 века в русском языке произошёл глобальный фонетический процесс, который перестроил всю языковую систему и потребовал появления новых правил — это процесс падения редуцированных «Ъ» и «Ь». Буквицы Еръ и Ерь были попросту вычеркнуты из языка.

Нужно отметить, что помимо самих букв из языка изымали и их образное наполнение. Так, буквица Еръ обозначала непрерывный процесс творения, который происходит на Земле. Существовало правило, что все мужские имена оканчивались на Еръ, тем самым подчёркивалось особое предназначение мужчин как творцов, которые преобразуют материальный мир согласно утверждённым Свыше правилам. Убрали букву — нарушили смысл.

Вот как о данном процессе пишут современные филологи. «К 12 в. в результате развития отношений с Византией, с европейскими государствами, развития экономики произошло убыстрение темпа жизни и, соответственно, темпа речи. В убыстренном потоке речи гласные стали произноситься короче: гласные полного образования сокращались до редуцированных, а редуцированные в слабых позициях совсем исчезали: дьверь — дверь, съна — сна, кънига — книга. Но в определенных позициях [ъ] и [ь] переходили в гласные полного образования: под ударением (например: сънъ — сон, дьнь — день) и в безударном положении перед слогом со слабым редуцированным; этот слабый редуцированный исчезал, но свою вокальность он передавал предшествующему редуцированному, который прояснялся до гласного полного образования: шьльстъ — шелест, пъпьрьць — перец». Калназарова, К. С. Падение редуцированных гласных и последствия этого процесса в истории русского языка / К. С. Калназарова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 674–677.

В свете вышесказанного неудивительно мнение, что слова «сорок» и «срок» — это не два слова, а одно, которое, в силу его особого значения, использовалось для замены названия «четырдесять». Вполне возможно, что данная подмена была совершена умышленно, желая подчеркнуть особое — сакральное — значение числа 40.

Чёт и нечет в Русской астрологии

Если представить, что все нечётные числа представляют ритм развития, а все чётные — ритм стабилизации, то Русская астрология будет считаться астрологией развития, движения и преобразования. Почему? В двух словах, в Круге Стихий нечётных Стихий больше, чем чётных, но давайте всё по порядку.

Понятия “экстраверсия” и “интроверсия” с точки зрения Русской астрологии являются синонимами таких понятий как “мужское и женское”, “чётное или нечётное”, “подвижное и фиксированное”. Почему? Для ответа на данный вопрос выделим две группы ключевых понятий:

• Женское начало, нечётные числа, подвижность, экстравертный принцип, низ, лево, положительный заряд, рост и развитие, материя.

• Мужское начало, чётные числа, фиксированность, интровертный принцип, верх, право, отрицательный заряд, убыль и ограничение, дух.

Данные сочетания принципов противоречат постулатам множества астрологических и философских школ и направлений. В этой главе читатель сможет ознакомиться с доводами школы Русской астрологии.

Через призму данных двух групп можно рассматривать абсолютно всё. Например, фазы Луны. Мы знаем, что есть две основных фазы — это рост и убыль.

Рост Луны — это фаза, связанная с активацией и развитием. Растения садят на растущую Луну для того, чтобы они лучше росли. Вы видите параллель с образом подвижности? Подвижность и рост в какой-то степени синонимы, так как в основе данных слов лежит образ движения, но никак не фиксации, стабилизации или убыли.

Образ растущей и полной Луны связан с образом экстраверсии. В момент растущей Луны люди полны энергии, которую они стремятся выплеснуть наружу.

Убыль, или убывающая Луна, связана с замедлением роста или полной его остановкой. Недаром рекомендуют, если есть нужда, подстригаться на убыль Луны, тогда и рост волос замедлится.

Убывающая Луна связана с образом интроверсии. Убыль Луны — это время, когда нужно прекратить суету, отложить дела и обратить свой взор внутрь, к стержню, который и есть Дух.

Здесь мы плавно перешли к ещё двум необычным соответствиям мужское — духовное и женское — материальное. Можно ошибочно подумать, что все женщины успешны в материальном плане, но бездуховны, а все мужчины поголовно высокодуховные личности, но при этом материально неуспешные.

В Русской астрологии понятия “мужского” и “женского” хоть и имеют гендерную привязку, но не являются определяющими. Это метафизические понятия, указывающие на эталонного человек — Бога. Мы все неидеальны, поэтому каждый человек содержит в себе разные пропорции и мужского, и женского, а соответственно, материального и духовного вне зависимости от его физического пола.

Интроверсия предполагает ориентир внутрь, на своё понимание, а экстраверсия — наружу, на общество, традицию и конъюнктуру. Кто смотрит по сторонам, обеспокоен, что скажут другие люди? Мужчина или женщина? Если мужчина ориентируется на то, что ему говорят другие, а не на своё понимание — это уже не мужчина. В идеале мужчина сам знает, как правильно делать, а женщина живёт с оглядкой на других и в целом на ситуацию.

Тандем женщины и мужчины — это идеал, который позволяет человечеству выжить. И это верно — два принципа не смогут существовать отдельно. Если будут одни женщины, то мир зациклится в развитии без всякой оглядки на духовные понятия, а если будут одни мужчины — мир остановится и умрёт.

В духовной литературе мужское начало называют сознанием, а женское — энергией. И в этом ракурсе сознание без энергии статично и пассивно, а энергия без сознания хаотична и бесцельна.

Чтобы доказать, что мужское начало связано с образом фиксированности, а женское — с образом подвижности посмотрим на повседневную жизнь. Кто, мужчина или женщина, нуждается в частой смене обстановки, новых нарядах, новых впечатлениях, новых знакомствах? Да, есть и мужчины, которые во всём этом нуждаются не меньше женщин, но в основном образ подвижности присущ женщинам. Так, среднестатистический мужчина, не любит менять свой стиль и не торопится обновлять свой гардероб, он не стремится к новым впечатлениям, знакомствам, ежегодному ремонту в доме и ежемесячной перестановке мебели. По наблюдениям и на семинары, где преподают что-то новое, ходят в основном женщины.

Мужской принцип — это принцип стабильности. Недаром в русской традиции женщина выходит замуж, за мужчину, чтобы быть за ним как за каменной стеной, а не наоборот.

Давайте посмотрим на Авестийскую традицию, в которой есть замечательная эзотерическая техника — соотнесение зубов человека с его предками по мужской и женской линиям. Так вот, как вы думаете, какая челюсть верхняя или нижняя принадлежит предкам по мужской линии, а какая по женской? Верно. Верхняя челюсть, или неподвижная, — это мужская линия, а нижняя — подвижная — это женская.

Возьмём ещё один пример из Индийской мифологии, где Верховный бог Вишну, олицетворяющий духовное начало, должен как столб стоять неподвижно и только в этом случае Парвати, или материальное начало, начнёт свой танец вокруг. Таким образом рождается Жизнь. И здесь недвусмысленно указано на то, что мужское, или духовное, начало связано с принципом фиксированности, а женское, или материальное, — с принципом подвижности.

Посмотрим на мужское и женское с точки зрения генетики. Известно, что мужчина является носителем хромосом X и Y, в то время женщины обладают лишь Х-хромосомами. Мы видим, что нечётное количество на генетическом уровне закреплено за женщиной, а чётное — за мужчиной.

Я надеюсь, что мне удалось связать в вашем уме все предложенные понятия в две неразрывные цепочки?! А теперь давайте посмотрим на данные цепочки с точки зрения самого мироустройства.

Мироустройство фрактально, поэтому мы рассмотрим его на примере числа 9 и Круга Стихий, в котором стихий тоже 9. Мы знаем, что чётные Стихии — это мужские, фиксированные, интровертные и духовные, а нечётные — это женские, подвижные, экстравертные и материальные.

Получается, что женских Стихий пять, мужских — четыре. Женских стихий больше, чем мужских. Это значит, что в нашем мире больше женского, чем мужского. И это правильно, так как мы действительно живём в Явном — материальном мире.

Давайте немного отвлечёмся от повествования и посмотрим на рисунок, в котором обозначено распределение Стихий на мужские и женские.

Для того, чтобы изобразить данное деление схематично, нужно соединить между собой мужские и женские знаки линиями, в результате получится рисунок похожий на один из древних славянских символов «Поле» или «Засеянное поле».

Соединение подвижных знаков образует перекрестье, а соединение фиксированных знаков — ромб. В русской культуре данный символ часто использовался в обережной вышивке, убранстве жилища и домовой резьбе. Считалось, что данный символ посвящён Матери Сырой Земле и способен даровать женское плодородие и материальное благополучие плодородие.

Символ «поле» изображался без точек внутри рисунка и, как правило, носился незамужними девицами, а символ «засеянное поле» изображался с точками внутри рисунка, где точки символизировали семена, которыми засеяна данная земля, — его носили замужние.

Не новость, что слово «поле» в астрологии используется как одно из названий натальной карты. Если продолжить эту мысль, можно сказать, что натальная карта — это поле человеческой судьбы, которое, как семенами, засеяно планетами. В свою очередь каждая из планет должна дать всходы в виде кармы, которую будет пожинать обладатель натальной карты. Истинно, как в пословице, «что посеешь, то и пожнёшь».

Вернёмся к вопросу “почему женской энергии больше, чем мужской?”. Давайте представим, сколько человек может прожить в нашем мире без совести и прочих духовных «органов». Однозначно, что без них человек может прожить долго, а многие — и всю жизнь. А теперь давайте представим, сколько человек проживёт без еды, воды или воздуха. Правильно, совсем недолго. И более того, без тела дух не сможет находиться в пределах земной атмосферы. Отсюда вывод: мужчины на данной планете — гости, а женщины — у себя дома — в мире Матери (материи).

Давайте представим, если будет наоборот: мужских энергий больше, чем женских. Развитие остановится, и не будет новых открытий, ведь Дух самодостаточен — ему и так хорошо.

Почему Дух человека селится в земные тела? Ответ прост: тело заставляет его развиваться. Для Духа его земная жизнь как игра — нелегкий, но весёлый и эффективный способ саморазвития.

Именно мужчины призваны хранить мир и порядок, а женщины — побуждать мужчин развиваться. Тандем Тела и Духа — это прообраз тандема “женщина и мужчина”. Мужчины делают всё или почти всё для или из-за женщин. Нет женщин — нет движения.

Дух вечен и бесконечен, а материя и тело человека бренны, то есть материя постоянно рождается, стареет и умирает. Материя постоянно находится в движении.

Принцип соответствия чётного стабильности, а нечётного — развитию присутствует с незапамятных времён в повседневной жизни. Например, в России принято дарить нечётное количество цветов своим вторым половинкам, учителям, мамам на дни рождения и любые другие праздники. А вот чётное количество цветов приносят только на похороны, и не дай бог ошибиться. Но почему люди так делают?

Вернемся к нашей концепции, которая с лёгкостью всё объясняет. Дарят нечётное количество цветов на развитие, на движение вперёд, а чётное — только мертвецам, чьё тело уже обездвижено, земной путь завершен и остался только Дух, который пробудит с телом 40 дней.

Доводов о соответствии чётных чисел мужскому началу, а нечётных — женскому бесчисленное множество, и все они весьма весомы. Почему остальной мир утверждает обратное? Злой умысел или непонимание очевидного? Читатель, ты ещё сомневаешься? Если да, то прочти следующую главу через призму своих сомнений и уверен они развеются.

Шри Янтра

Вспомним, что в основе концепции Русской астрологии лежит структура древнерусского календаря Коляды Дар. В древней календарной системе годовой цикл назывался Летом и делился на три времени года, которые перекликались с естественными периодами человеческой жизни: Весна — с детством, Осень — со зрелостью, а Зима — со старостью. Данные три сезона состояли из девяти сороковников. В свою очередь сороковники состояли из недель, в которых было по девять дней.

Как эхо от древней календарной системы в народе осталась традиция поминать усопших на девятый и сороковой день — по сути, это и есть периоды в неделю и месяц, прошедшие с момента смерти человека.

А дальше — больше: как современные двенадцать месяцев являются проекцией Зодиакальных созвездий, так и девять сороковников имеют свои девять знаков Круга Стихий.

Из отрывка вступительного текста к первой книги из цикла Русская астрология «Круг Стихий» мы видим, что в основе Русской астрологии лежат девять сороковников древнего календаря. Соответственно, девять Стихий разбились на девять знаков, девять, домов и девять основных планет.

Из второй книги из цикла Русская астрология «Лунные стоянки», мы узнали, что каждый из девяти знаков Круга Стихий делится на три части, а данные части являются так называемыми Лунными стоянками, которые именуются и трактуются при помощи букв древнерусского языка.

Девять знаков помножив на три мы получаем 27 Лунных стоянок. При этом круг в девять знаков — это Солнечный круг, а круг в 27 знаков (стоянок) — это Лунный круг.

Схематично натальная карта выглядит как квадрат три на три, в котором расположены девять квадратов — это и есть девять знаков по 40 градусов. Так как в Русской астрологии дом всегда равен знаку, то девять квадратиков — это одновременно и девять знаков, и девять домов.

Данный вид натальной карты пришёл к автору Русской астрологии сам собой по наитию. Схема оказалась проста для понимания и удобна в использовании. Но если быть точным, то Круг Стихий и сама натальная карта должна изображаться иначе. Мы должны видеть не девять квадратов, а девять треугольников, из которых пять должны смотреть вверх, а четыре вниз, как образы женских и мужских знаков. При этом три угла, каждого из девяти знаков, будут символизировать образ трёх стоянок расположенных в каждом из них.

В продолжении темы строения натальной карты Русской астрологии уместно вспомнить Индускую притчу о сотворении мира. Когда Вишну решил сотворить мир, он сделал три шага вперёд, потом три шага назад, дальше три шага вперёд и так далее. Всего было совершено девять циклов, и каждый из девяти циклов движения имел по три шага. Шаги Вишну можно соотнести с знаками или Стихиями Русской астрологии. Три шага вперёд — это первая, подвижная Стихия, или первый знак (Чёрный), второй цикл из трёх шагов — вторая, неподвижная Стихия, или второй знак (Красный), и так далее распределяются все девять циклов по три шага.

Мы видим, что притча о сотворении мира не только описывает строение Русской астрологии, но и подтверждает вышеописанную концепцию соответствия чётного и нечётного мужскому и женскому принципам.

Вернёмся к изображению натальной карты. Мы уже сказали, что, изображая натальную карту было бы точнее изобразить не девять квадратов, а девять треугольников, причём пять женских, или подвижных, или нечётных, треугольников мы должны изобразить отлично от четырёх мужских, чётных или фиксированных. Давайте изобразим пять женских треугольников остриём вверх, а основанием вниз, а мужские наоборот — остриём вниз, а основание вверх. Почему так?

Мы уже договорились, что понятия “низ” и “верх” тоже соотносятся с мужскими и женскими принципами. Низ — это материальное, или женское, начало, а верх — это духовное, или мужское, начало. Соответственно, в женских треугольниках основание, или большее количество пространства, находится внизу, а в мужских треугольниках основание находится вверху.

Таким образом мы получили картинку из девяти треугольников, пять из которых смотрят вверх — это подвижные, или женские знаки, и четыре треугольника смотрят вниз — это фиксированные, или мужские, знаки. Что это даёт? Это даёт более правильный ракурс, смотря с которого можно увидеть много интересного. Например, рассмотреть в строении Русской астрологии Шри Янтру.

Шри Янтра, или Великая Янтра, — это самая почитаемая из множества других более простых янтр. Это древнеиндийское геометрическое изображение, используемое в практиках Тантра-йоги. Она визуализирует центральную доктрину Тантры о тесной взаимосвязи (дуализме) между микрокосмом и макрокосмом. Упоминания изображения Шри Янтры встречаются еще в древнейших Ведах, относящихся к 12 в. до н. э.

В основе изображения Шри Янтры лежат девять треугольников, пять из которых обращены вниз и символизируют принцип Шакти, или энергии, и четыре треугольника, направленные вверх, символизирующие принцип Шивы, или сознания. Под треугольниками Шивы понимается мужской принцип, а под треугольниками Шакти понимается женский принцип. Шри Янтра символизирует неразрывность мужского и женского начал. Древние тексты утверждают, что в Шри Янтре сокрыты все тайны мироздания. Шри Янтра — это ни что иное, как изображение Космического Яйца, или инфлатона.

Инфлатон — это гипотетическая элементарная частица, являющаяся квантом скалярного инфлатонного поля, которое, согласно инфляционной теории, ответственно за быстрое расширение Вселенной после Большого взрыва. Другими словами, инфлатон — это космическое яйцо, описанное во множестве мифов о сотворении мира.

Интересно, что существует два варианта построения Шри Янтры. Первый вариант, описанный выше, состоит из пяти треугольников, обращенных вверх, и четырёх — вниз — его называют янтрой развития. Здесь всё просто: в янтре развития женских (материальных, подвижных) треугольников больше, чем мужских (духовных, фиксированных). И наоборот — второй вариант состоит из пяти мужских треугольников и четырёх женских. Этот вариант называют янтрой исчезновения, или разрушения. Соответственно, совмещённый рисунок Шри Янтры созидания и разрушения может выглядеть зеркальное отображение янтры, где янтра разрушения будет вверху, а янтра созидания — вверху. Хотя понятия “созидание” и “разрушение” не совсем полно отражают суть, здесь уместней говорить о янтрах материального и нематериального миров.

Немного отвлечёмся для того, чтобы сделать важное дополнение, которое будет понятно именно в этом моменте повествования. В любой астрологической системе есть планеты-вредители и благодетели. Эта тема подробно раскрыта в первой книге из серии “Русская астрология”, но есть небольшое дополнение или вернее подтверждение части сказанного. Одним из критериев благодетельной природы земель является их направленность на рост и развитие. Тогда в свете вышесказанного все планеты, управляющие подвижными знаками, будут считаться благодетелями, а управляющие фиксированными — вредителями. Соответственно, в данном ракурсе Чернобог, Месяц, Мерцана, Хорс и Перун будут являться благодетелями, а Орей, Ярило, Белобог и Стрибог — вредителями.

Продолжим. Мы уже говорили, если в нашем мире будут преобладать духовные энергии над материальными, то он сперва остановится в развитии, а потом разрушится. Именно Материя заставляет Дух развиваться. Именно поэтому Творец изъявил желание воплотить себя в бесчисленное количество форм жизни, дабы получить опыт и улучшить себя. Материя для Духа — это не клетка, а возможность для самосовершенствования. Как развиваться, если нет никаких преград и ограничений? Ответ один — пойти на самоограничение своих возможностей, что и сделал Творец, что и делают Души, воплощаясь в материальном мире.

Оставим учёных разбираться с инфлатоном, культурологов — с мифами, индусов и тантриков — с Шри янтрой, а сами продолжим изучать строение Русской астрологии с точки зрения русского языка.

Язык Космоса

Куда бы мы ни шли и чтобы мы ни делали, мы снова возвращаемся к языку, к русскому языку.

В книге “Лунные стоянки” было подробно изложено строение Круга Стихий с точки зрения древнерусского языка. Напомню кратко: базовая древнеславянская матрица, состоящая из 49 буквиц, была преобразована в новую матрицу, где каждой из 27 буквиц с числовым значением соответствует 27 буквиц, не имеющие такового.

Данную матрицу автор назвал матрицей дуальности. Почему дуальности? Наверно, потому что дуальность — это стремление человеческого ума к делению всего, что он видит, на плохое и хорошее, правильное и неправильное, отрицательное и положительное и т. д. На самом деле это лишь уловка нашего разума, которая с одной стороны упрощает понимание вещей, а с другой — скрывает правду от непосвящённых: дуальность — это иллюзия. Как сказал физик Нильс Бор, «противоположности не противоречат, а дополняют друг друга». Поэтому, по мнению автора, данное название и определение подошло к данному феномену.

Матрица дуальности изображается в виде песочных часов или кротовой норы. Для понимания, каким образом матрица “семь на семь” превратилась в подобие червоточины, какую роль в этом играют гласные и согласные буквы, а также мужской и женский принципы, и что это даёт с точки зрения астрологии, рекомендую обратиться к книге «Лунные стоянки» из серии “Русская астрология”.

Хочу обратить внимание, что Шри Янтра, а вернее совмещение двух Шри Янтр, один в один напоминают строение матрицы дуальности. Опять совпадение? А если я скажу, что в священных индуистских текстах существует упоминание о так называемых первичных огнях творения Вселенной, которых по ещё одному странному совпадению ровно 49, как и в изначальной матрице русского языка. Вы ещё сомневаетесь, что когда-то было единое знание?

Скажу немного о новой матрице. Матрица дуальности состоит из двух частей: мужской (духовной) и женской (материальной). Материальную часть составляют буквы, которые имеют числовое значение, а нематериальную — не имеющие такового.

Кроме того, материальная часть языковой матрицы преимущественно состоит из согласных букв и малой части гласных в процентном соотношении 75 % к 25 % и наоборот, в нематериальной части согласных меньше, чем гласных в той же пропорции.

Согласные — это женские буквы, которые создают структуру (тело) слова, а гласные — это мужские буквы, которые наполняют слово смыслом (сознанием). Соотношение гласных и согласных отображает принцип взаимоотношения мужского и женского начал.

В природе не может быть чисто мужского или чисто женского, иначе данные части никогда не смогут понять друг друга, а значит, и не смогут взаимодействовать — порождать жизнь.

Обратите внимание, что в матрице дуальности малое количество гласных находится на территории согласных, а малое количество согласных на территории гласных. Соответственно, мы можем сказать, что гласные буквы — это мужской аспект, который находится на женской (материальной) территории, а согласные — это женский аспект, который находится на мужской (духовной) территории.

Что даёт данная матрица? Ответ — понимание природы букв, а значит и всех процессов, описанных через данные буквы. Ведь буквы — это первичные Боги или огни творения.

Например, обратите внимание, что гласная буква Азъ находится в материальной части матрицы. Главный образ буквы Азъ — это бог, живущий на земле. Это говорит о том, что человек — это частичка Творца, которая живёт и развивается в условиях материального мира. И наоборот, буквица Боги — согласная, которая находится в нематериальной части матрицы. Это говорит о том, что боги существуют во плоти, но в более высоких, нематериальных мирах.

Не менее удивительное свойство можно увидеть, зеркально соотнеся буквы из одной части матрицы с другой. В этом случае мы увидим пару букв, которые будут уравновешивать или дополнять друг друга.

Например, буквица Зело олицетворяет всё непознанное, неосознанное и тайное, а её зеркальный напарник — буквица Ёта — олицетворяет, наоборот, всё досконально известное и осознанное. Таким образом, Зело — это тайна, а Ёта — это ключ к тайне. И так со всеми буквицами. Подобный подход значительно расширяет понимание русского языка, а соответственно, и Русской астрологии.

На этом удивительные совпадения или закономерности строения различных систем знаний по одним и тем же лекалам не заканчиваются. Приглашаю читателя в следующую главу, где на этот раз мы сверим принцип построения Русской астрологии с фундаментальными знаниями из области биологии.

Центросома — царь и бог клетки

В этой главе мы будем искать инфлатон, или космическое яйцо, в клеточной структуре тела человека. Недаром разные религиозные и философские концепции говорят о фрактальном устройстве мира. Человек подобен Богу, а значит, в структуре человека как минимум можно найти изображение Бога или той самой сакральной частицы — космического яйца.

Обратившись к структуре клетки человека, на первый взгляд мы не увидим ничего интересного, но присмотревшись к главному — клеточному центру, мы увидим удивительную картину.

Клеточный центр, или центросома, — это маленькая точка в геометрическом центре клетки, к которой сходятся микротрубочки со всей клетки. Центросома является главным центром организации микротрубочек и играет важнейшую роль в клеточном делении. Это упрощённое и скупое на восхищение описание центросомы, но есть и другое описание.

Описывая центросому, учёные не скрывают своего восхищения и не скупятся на поэтические эпитеты, называя её улыбкой Моны Лизы, мерцающей звёздочкой, тайной, которую не разгадать до конца, центром цитоплазматической вселенной, клеточным концертмейстером и главной загадкой клеточной биологии. Свою тайну центросома хранит уже более 130 лет, так и оставаясь до конца неразгаданной.

Центросома значительно выделяется на фоне всех остальных клеточных структур. Особый интерес учёных вызывают главные компоненты центросомы — центриоли, напоминающие две античные колонны. Волей случая данные колонны привлекли внимание и автора данной книги.

Увидеть центросому учёным получилось не сразу, и это неудивительно, ведь её размер находится на пределе разрешения светового микроскопа. Вначале удалось разглядеть две параллельные структуры, излучающие лучи света. И лишь с появлением современных электронных микроскопов учёные установили, что центросома состоит из пары центриолей (колонн), а каждая центриоль образована девятью триплетами микротрубочек, расположенными по кругу.

Здесь нужно сосредоточить своё внимание. Центросома — царь клетки, состоит из двух параллельных структур, образованных девятью триплетами (9 на 3 равно 27). Это удивительный факт, указывающий на то, что структура русского языка организована по подобию центросомы. Более того, Русская астрология также, как и русский язык один в один повторяет структуру царя клетки. Но и это не всё! Структура Великой Янтры, или космического яйца, или инфлатона, или кротовой норы также подобны строению центросомы.

Пришло время вспомнить главу, в которой мы узнали о существование трёх основных каналов, соединяющих девять чакр. Три канала и девять чакр образуют 27 энергетических узлов на теле человека, а два потока — левый и правый — указывают, на то, что каждый узел имеет две стороны. Итого мы получаем развёрнутую модель чакральной системы 27 на 27. Таким образом, в строении чакральной системы человека мы опять наталкиваемся на модель Космического яйца и прочих феноменов, описанных выше.

Можно с уверенностью сказать, что данное открытие выходит далеко за рамки любых астрологических концепций. Несомненно, в будущем найденные параллели станут основой для нового взгляда на строение Вселенной, но, а мы пока продолжим знакомиться с основами Русской астрологии.

На этом теоретическая часть книги заканчивается. Настаёт время познакомиться с практическими наработками данной системы и убедиться, что Русская астрология прекрасна не только в теории, но и на практике.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Девять Сороков» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я