Фантастические рассказы

Михаил Акимов, 2014

В большинстве мои рассказы можно считать фантастикой юмористической. И всё же, думаю, причисление их к жанру НФ правомерно, потому что всегда стараюсь обосновать, каким образом то или иное явление стало возможным. А юмор – он ведь возможен в любой ситуации. И уж фантастической – тем более.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Консультант

…Нет, ну, надо же: во что планету превратили! Просто сумасшедший дом какой-то! Ох, попался бы мне этот Билл Гейтс… или кто там компьютер изобрёл? Как это: он здесь при чём? А при том: не изобрёл бы он компьютер — не сделали бы виртуализаторы, а значит, не хлынула бы в наш мир вся эта виртуальная братия! А то ведь до чего дошло: ночью по квартире всякие фредди крюгеры шарахаются, а днём… Я вот недавно над одним проектом работал — секретным, между прочим! — только закончил, выскакивают из-за спины два ваших Джеймса Бонда: один который Шон О’Коннори, второй — который Роджер Мур; и давай мой проектик с фотоаппаратов щёлкать! Это уж я потом узнал, что опять Виртуальные в районе Анкары прорыв устроили… А кому жаловаться? Премьеру вашему? Так он скажет: «А я здесь при чём? Обратитесь к Флемингу»! Вот так-то…

Из интервью русского учёного британскому телевидению.

Угораздила же меня нелёгкая выбрать эту работу! Нормальные люди работают с 9 — ти до 6 — ти да ещё с перерывом на обед. Меня могут вызвать в любое время суток. Хорошо, если просто для консультации по видеофону — хотя, если в два часа ночи, то тоже приятного мало, — а то ведь могут сказать: «В связи с высокой опасностью фигуранта необходимо ваше личное присутствие»! Ну, и дальше — по отработанной схеме: через пять минут звонок в дверь, потом вертолёт, джип, а в конце пешком… И ведь даже не пробурчишь: «Какого чёрта, сегодня не моя очередь»! Это в отделе кино сотрудников полно, а в отделе литературы я один: не читает народ книжки-то, давно уже не читает… Эх, знали бы авторы всех этих боевиков и детективов, какого джина они на свободу выпускают! Что характерно: прорывы Виртуальные устраивают часто, но ещё ни разу к нам не пролезла ни Красная Шапочка с пирожками для бабушки, ни Дон-Кихот, чтобы с ветряными мельницами сразиться… Зато Джек Потрошитель с Фантомасом у нас, похоже, уже прописались; а Терминаторов так вообще по три штуки сразу появляется. У ребят из отдела кино ещё круче: они уже и с Хищниками сражались, и с Чужими… Не сами, понятное дело. Мы, консультанты, боевых действий не ведём, наша задача — подсказать, какие у фигурантов слабые места, каким образом они будут действовать в такой-то ситуации и прочее. Хотя от опасности, конечно, и мы не застрахованы.

А началась вся эта беда, когда построили виртуализаторы. Сделали их для себя, чтобы попадать в Виртуальность, и, конечно, потом возвращаться обратно. И никак не думали, что следом за своими кто-то посторонний может увязаться: ну, все эти литературные персонажи, киногерои… А оттуда как полезло! И всё супермены: чтобы одного такого победить, чуть ли не армия нужна. Поначалу совсем плохо получалось. Вот, скажем, был случай: прорвался оттуда Кощей Бессмертный, сколько реального народу положил — жуть! Три дня его завалить не могли, а ведь чего только ни пробовали: и напалмом жгли, и танками давили, ракетами с самолётов расстреливали — а ему всё нипочём! Наконец, кто-то из России позвонил и сказал: бесполезно, мол, ребята, его по-другому гасить нужно. Полезли тогда спецназы в Виртуальность, разыскали этот самый дуб, решили проблемы с зайцем и селезнем, заполучили яйцо, вытащили иголку, сломали её — конец Коше! Вот после этого-то и стали по всему миру искать консультантов для борьбы с Виртуалами. А их не так-то уж и много оказалось. Конечно, когда кто-то из Мира Компьютерных Игр пролезает, тут вся страна компетентно советует, из какого оружия и куда в него лупить надо. А вот знатоков по кинофильмам — особенно, старым, — довольно мало осталось. Про литературу я вообще молчу. Вот и вертимся мы, как на сковородке: везде поспеть нужно. На зарплату, разумеется, не жалуемся. А что толку? Вот лично мне она зачем? Кручусь сутками напролёт, ем, что попало и на ходу, сплю урывками… Когда раздаётся зуммер видеофона, меня охватывает непреодолимое желание: сорваться с места и бежать, всё равно куда, лишь бы быстрее и не оборачиваясь… Во, пожалуйста, звенит! Как говорится, стоит помянуть чёрта — и он тут как тут. Впрочем, судя по изображению на экране, это всё-таки не чёрт, а мой шеф Алекс Добсон. Хотя что-то общее у них, безусловно, есть.

— Слушаю, Алекс, что на этот раз?

— Привет, Дэн, — голос шефа звучал заискивающе, а глаза бегали по сторонам, и я обречённо понял, что придётся куда-то ехать, — тут позвонили из Брайтона, парень какой-то появился, судя по всему — явный Виртуал…

— Что за парень, опиши.

— Высокий, худющий, глаза лихорадочно блестят; одет в какие-то обноски: длинное пальто, а под ним, скорее всего, какое-то оружие, он его левой рукой прижимает, — как-то уж очень уверенно стал перечислять шеф. — Наши его пока не трогали: может, у него там автомат, а вокруг народу полно.

Я почувствовал облегчение.

— А на голове у него что? Какая-то дурацкая шляпа?

— Точно! — с восхищением глянул на меня Алекс. — Ты его вычислил?

— Ерунда, — совсем расслабился я. — Это Раскольников из романа Достоевского. Под пальто у него никакой не автомат, а просто топор, так что можете спокойно его брать. И вообще он — человек не агрессивный. Главное, к старушкам не подпускать, а больше он никого не тронет.

И я, вопросительно взглянув на шефа, потянулся к кнопке отбоя.

— Подожди, Дэн, — торопливо сказал он, — про Раскольникова это я так, чтобы разговор начать. Его мы уже взяли: ребята из отдела кино идентифицировали. Правда, возились намного дольше, чем ты… Я ведь знаю, что ты только что вернулся из Атлантики после этого дела с пиратами, вот и неловко мне тебя дёргать. Да только, Дэн, ничего не поделаешь: какой-то суперопасный тип объявился. На транспорт набросился: два скоростных состава под откос пустил, кучу машин искорёжил… Вооружён серьёзно, а что за штука — не поймёшь: лучом стреляет, что-то вроде лазера. И сам полностью неуязвим, мы уже многое пробовали. Киношники дружно клянутся, что это по твоей части.

— Серьёзный мужик, — согласился я. — А одет во что?

— Тут вообще анекдот, — хохотнул шеф, — из одежды на нём только шляпа, чёрные очки и лакированные полуботинки.

Я испустил вопль отчаяния и обречённо уселся в кресло.

— Плохо дело, Алекс, действительно плохо… Это кто-то из интернет-писателей постарался. А их знаешь сколько? Миллионы! По тыще штук на каждого читателя! Вот и попробуй определить, кто это из них его сотворил.

— Ты уверен? Ну, насчёт интернет-писателей?

— Сто процентов, — горько вздохнув, сказал я. — Это я сужу по тому, как он одет. Ведь в Интернет свои произведения прут все, кому не лень на клавиши нажимать. А литературным талантом Бог обидел. Вот и получается у них что-нибудь вроде: «В комнату вошёл человек в шляпе и жёлтых ботинках…». Об этом ещё Стругацкие писали…

— Это у которых «Сталкер»? — свою работу в Бюро шеф начинал в качестве сотрудника отдела кино, поэтому о творчестве многих писателей мог судить только по экранизациям. — И всё равно я не понял, почему плохо, что это кто-то из интернет-писателей.

— А потому, что какими-то более-менее научными обоснованиями они себя тоже не утруждают. Напишут, что герой неуязвим — и баста! Вот и попробуй его уязвить… Пули от него, наверное, отскакивают? — спросил я и, увидев утвердительный кивок шефа, уверенно сказал: — Ясно, поле какое-то! Очень модный приём. А вот какое именно — этого и сам автор не знает! И как прикажешь с ним бороться?

— Слушай, Дэн, — встревоженно сказал шеф, — надо тебе на место ехать. Всё равно лучше тебя здесь никто не справится, может, сообразишь что-то, подскажешь… В общем, собирайся и выходи, я уже у твоего подъезда.

— Где хоть он? — спросил я и, узнав, что всего-то километрах в пятидесяти, мрачно подумал, что хотя бы в этом повезло.

По дороге в машине шефа я просмотрел видеоматериал, но это мне ничего не дало: парня было видно очень плохо, а то, что от него всё отскакивает, я уже от Алекса слышал. Всё же какая-то надежда на благополучный исход была: меня не оставляло ощущение, что где-то я с подобным уже встречался.

За Стоктоном мы свернули в лесок и минут через пятнадцать были на месте событий. Признаться, расположился парень для выполнения своих замыслов очень удачно: на полянке между шоссе и железной дорогой. Хоть там круши, хоть здесь… Спецназы, правда, взяли его в кольцо, но его это, похоже, мало волновало. Он откровенно издевался над ними, хохоча по поводу каждого их выстрела, и выкрикивал, очевидно, что-то обидное. Слов из-за дальности расстояния слышно не было.

Пригибаясь, я продвинулся поближе и лёг в траву рядом с гранатомётчиком — дальше меня не пустили. Отсюда, по крайней мере, я уже слышал реплики фигуранта и стал внимательно к нему прислушиваться и приглядываться.

Последние сомнения в том, что это — дитя интернет-творчества, исчезли, когда я услышал, что изъясняется он на так называемом интернет-албанском; языке, придуманном малограмотными людьми для сокрытия собственной безграмотности: я, мол, ошибки нарочно делаю, а вовсе не оттого, что не знаю, как правильно.

— Ишо разок! — гоготал он в ответ на автоматную очередь, простучавшую ему по плечам, — у миня тут чисалозь! Тока сам не высовывайси: уложу всех!

При этих словах меня, как по голове стукнуло: осенила догадка, и очень неприятная, которую следовало немедленно проверить.

— Слушай, — попросил я гранатомётчика, — влепи-ка ему в правое колено.

— А что толку? — мрачно сказал он. — Хоть в левый глаз: от него всё отскакивает.

— Давай, давай, — торопливо сказал я, — делай, что говорят!

Гранатомётчик недовольно пробурчал что-то невнятное, прицелился и выстрелил. Он знал своё дело: граната разорвалась именно там, где я и хотел. Парень почесал коленку.

— Шо удумал, гад! — плаксивым голосом сказал он. — Миня как рас здесь вчира кошка поцарапала, знаишь, как больно было!

Всё стало ясно. Я выругался, поднялся во весь рост и пошёл назад, не обращая на супермена внимания.

— Дэн, ты что? — бросился ко мне испуганный шеф. — Он же тебя…

— Вертолёт у тебя есть? — перебил я его. — Отправь меня домой.

— Слушай, — просительно сказал он, — неужели так плохо? Ну, попробуй ещё!

— Нечего и думать, я его знаю. Поэтому и домой мне срочно нужно, — я отвёл глаза в сторону. — Это мой герой, Алекс, я его придумал.

— Ты? — изумился шеф.

— Ну, да, — мрачно подтвердил я. — Я до работы в Бюро тоже интернет-писательством баловался. Вот и сотворил однажды это чудо. Джон-Уложу-Всех — вот как его зовут. Идиотское произведение вышло. Я всего главы три написал и в Инет выложил: мол, почитайте, ребята, и напишите мне, как получилось. Да только не ответил никто: сразу ясно было, что не литература это, а полный маразм, бред шизофреника. Вот и бросил я всё это, а потом и забыл.

— Ну, спасибо тебе, Дэн! — покачал головой шеф. — Удружил! Ты хоть скажи, как его одолеть можно, пока он ещё чего-нибудь не натворил?

Я безнадёжно махнул рукой.

— Ничего вы ним не сделаете, хоть ядерной бомбой глушите. Выход один: я должен разыскать этот свой рассказ и продолжить. Придумаю ему какую-нибудь ахиллесову пяту и сообщу вам, как с ним справиться.

— Так не тяни! — проорал шеф и втолкнул меня в свою машину. — Вертолёт в километре отсюда, поехали!

Добравшись до своей квартиры, я сначала включил компьютер и только потом стал раздеваться. Плохо было то, что я не помнил, на какой именно сайт выложил этот рассказ. После получасового лихорадочного шныряния я сумел-таки его обнаружить.

Бр-р, ну, и названьице: «Кровавая резня в Уордшире»! Я покраснел, вышел на последнюю страницу и задумался. Что бы с ним такое сотворить?

Наконец, меня осенило. С давно забытым чувством вдохновения я отстучал страниц десять и до того увлёкся, что позабыл, для чего я, собственно, это делаю. Вспомнив, я с сожалением оторвался от продолжения романа, который, как мне показалось, сейчас стал получаться вовсе не плохо, и вызвал шефа.

— Готово, — сказал я. — У него в оружии заряд кончился и по полю защиты пошла какая-то непонятная трещина. Сейчас оно развалится, так что можете брать его голыми руками.

— Замечательно! — обрадовался шеф и тут же отдал какие-то приказания; затем, убедившись, что рядом никого нет, подмигнул мне: — Дэн, никто и знать не будет, что это был твой герой. Так что подъезжай за премиальными. Давай махнём куда-нибудь, отметим это дело?

— В другой раз, Алекс, — помотал головой я. — У меня тут одно дельце появилось. Спасибо за то, что никому не сказал!

И, не обращая внимания на его недовольное лицо, отключился.

Воровато оглянувшись по сторонам, я вновь уселся за компьютер. «Кровавая резня в Уордшире» напомнила мне ещё об одном своём рассказе, с которым тоже нужно было срочно что-то делать. Там у меня инопланетянин собирался в одиночку завоевать Землю и, судя по невероятному количеству всякого супероружия, которое было у него на борту, вполне мог это сделать. «Наглое порабощение Земли» я отыскал быстро, освежил в памяти сюжет. Прочитав последние строки, я посидел немного, затем злорадно ухмыльнулся и наградил своего героя агорафобией — боязнью открытого пространства. Вот уж с такой-то бедой он за пределы Виртуальности никак не высунется!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я