Не было, но могло быть. 3 подруги

Митя Скороходов, 2023

Омск, 2005 год. Трёх школьных подруг судьба разбросала по разным социальным сферам. Оксана купается в роскоши, одевается в брендовые вещи, несколько раз в год летает на отдых и по работе в Европу. Люда работает учительницей младших классов в той же школе №95, где училась сама. Марина, самая младшая из них, ещё учится и подрабатывает в управление по связям с общественностью, в будущем мечтает построить политическую карьеру. В это время на фоне мирового финансового кризиса всю Россию и особенно маленькие города вроде этого захлестнула волна экономического упадка. В Омске появилась поговорка, ёмко описывающая суть этого города: "Если хочешь осуществить свою мечту, то укради её у того, кто её уже добился". Местные новости каждый день вещали о экономическом росте производства города, о том, что мы производим своё, и заграничные проблемы нас не коснутся. Люди же видели совсем другую картину, зарплаты падали, рабочие места сокращались, а цены только росли. О деталях далее…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не было, но могло быть. 3 подруги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2:

Рябчикова Людимила Ивановна после учёбы сразу устроилась на работу в государственную школу № 95, что странно на весь город насчитывалось около 40 школ и откуда взялся номер 95 никто не понимал. В этом рассаднике малолетних ублюдков в каждой параллели было по спецклассу с второгодниками и неадекватными детьми. Территориально школа находилась на окраине города, в самом неблагополучном районе, рядом с промзоной1. Люда не сама принимала решение там работать, обязательная программа стажировки для в 3 года не давала выбора будущим учителям и решение об их месте работы принималось наверху, тем самым была достигнута якобы справедливое распределение кадров. Кто-то работал в престижных районах и собирал в классный фонд с обеспеченных родителей, другие на классных собраниях боялись сказать про мизерные сборы на необходимое вроде покраски парт в классе, покупку учебных тетрадей, оплату обедов в школе, как сразу поднимался вой о поборах в школе. Дети — это отражение родителей, и у малолетних недоносков были маргинальные родители. Алкоголики, бездельники, кто-то сидел на пособия или побирался, полных семей было по пальцам пересчитать. Разговоры и попытки улучшить быт их детей встречались яростным отказом.

Там дело было не только в деньгах и их отсутствие у родительского комитета, любая инициатива игнорировалась. Людмила пыталась привлекать родителей к жизни их детей, субботники, помощь в покраске помещений, сопровождение детей на экскурсии, предлагала в выходные и после школы походы по музеям и в театры. Но единственное развлечение, на которое находилось время и средства были пьянки и асоциальный образ жизни. На заводах зарплата была 11 числа, а 12 числа школьники приносили в школу кто что мог украсть с родительского стола: недопитые и целые бутылки дешёвой водки и портвейна три топора, столовое вино и закуски. На переменах они накидывались за пять минут в туалетах, а потом кое как приползали на урок, многие не могли всё удержать в себе и всё содержимое желудка оказывалось на полу, вонь и крики, ученики выбегали из класса, а учителя вызывали скорую, медсестра отсутствовала за ту зарплату что там предлагали и количество работы никто работать не хотел. Полы мыть тоже было некому, и директриса заставляла учителей после работы оставаться и убираться под угрозой лишения премии и штрафов по зарплате, уволиться было некуда, вот и терпели. Такие случаи происходили еженедельно, и родителям учеников не сообщали об этом так как это ничего бы и не поменяло.

Раньше родителей вызывали в школу, ставили в известность службу по ПДН2 кроме побоев детей от озверевших родителей которых отрывают от выпивки и тянут в школу из-за их детей. Тех, кого забирали из семей и передавали в детские дома ждала ужасная жизнь, где они спали на грязных кроватях, плохо питались и убегали оттуда, бродяжничали, нюхали клей и плохо кончали обычно в тюрьме или на кладбище. Практика замалчивания давала небольшой шанс на то что дети вырастут и смогут устроиться в жизни. Люда первая из учителей устав мыть кабинеты и коридоры с туалетами решила в одностороннем порядке привлекать к этому учеников, раньше ей приходилось после уроков каждый день вместо личных дел, переодеваться в грязный халат и тратить свой время на уборку и это ей очень не нравилось. Оставив после уроков двоечников, она выдала им чистящие средства и распределила обязанности. Две девочки и 2 мальчика, и она в роли их начальницы начали наводить чистоту, им вместе на это понадобилось около часа. Другие учителя видели это, и идея им понравилась, всё лучше командовать чем тряпкой махать, тем более дети и являлись основным источником грязи в школе, а уборка должна в них выработать уважение к чужому труду. Как-то в классе они смотрели документальный фильм про японские школы и там не уборщиц в школах, дети сами убираются и это считается нормальным. На следующие утро разъярённые родители учеников кто убирался, узнав об этом сначала побежали жаловаться к директору, на что та ответила, что разберётся и запретила привлекать учеников к уборке.

После школы обиженные родители подкараулили Люду и поговорили с ней по-взрослому, в своём стиле городской рвани. Три матери накинулись на училку, трепали её за волосы, порвали одежду и расцарапали лицо. Отец же, одного из школьников которого заставили мыть туалет был в бешенстве и с угрозами что она унизила его сына и его теперь не будут уважать, вылил её на голову ведро помоев. Нападающих она не разглядела, могла только предположить, что это родственники тех учеников, но не могла опознать никого. Дело замялось, неделя больничного и снова работать в школу. С этого момента жизнь Люды превратилась в настоящий ад. Всем ученикам родители сказали, как можно хуже относиться к учительнице, малолетние имбецилы3 постоянно орали на уроках не затыкаясь, воровали их сумки деньги, на классной доске писали матерные слова, как то подбросили дохлую мышь в ящик стола. Домашнее задание никто не делал, класс превратился в обезьянник. Но к концу четверти всё поменялось, выдержав давление учительница безжалостно поставила почти все детям двойки по всем предметам. Этим же вечером все дети были выпороты своими напившимися родителями, было 11 число. С тяжелого похмелья родительский комитет был в ярости и требовал отстранения педагога от занятий, признать её профнепригодной. Но Рябчикова снимала на скрытую видеокамеру весь тот беспредел, который творился в классе последний месяц.

— Если вы своих детей не приструните, то они всем классом останутся на второй год.

Родители и без того которым нечем гордиться в личной жизни не хотели, чтобы им ещё тыкали что они с тупыми детьми живут. На следующие утро в классе была тишина, и сами родители просили о снисхождение к их чадам, в качестве компенсации морального вреда до конца учебного года мойкой помещений занимались ученики. Если кто-то протестовал что по звонку учителя в школу прибегала мать и мыла сама вместе с ребёнком, а вечером била его или её ремнём. Класс Людмилы Ивановны стал образцово — показательным с лучшими оценками в параллели, дисциплина поддерживалась страхом быть выпоротым. Летом же школьники отыгрывались по полной за свои страдания, получив документы что их переводят в среднюю школу и больше они не зависят от Людмилы Ивановны, они начали готовить план мести за уборку туалетов и побои от родителей. Родители не воспитывали своих детей, видимо считаю, что улица — лучшая школа, они целыми днями слонялись по округе и доставляли неприятности. Для начала они выследили дом и квартиру где она живёт, составили расписание её дня. Жила она как оказывается скучно вместе с мамой, на улицу выходила только купить себе продуктов и выгулять своего пса, мопса Футика. Он то и стал целью номер один.

В одно воскресное утро малолетние выродки поманили пса вкусняшкой из-за угла, когда мать Людмилы отпустила пса побегать без ошейника, поймав пса они засунули его в мешок и убежали. Женщина, слыша писки её любимца, но не могла нагнать воров собаки. Собаку держали в одном из гаражей на территории кооператива, кормили его помоями. В это время Люда с матерью бегали по району расклеивая объявления о пропаже собаки породы мопс по кличке Фунтик, обещая вознаграждение за информацию о его местонахождении. Что-бы помучить свою воспитательницу в отместку за унижения в школе, малолетки подбросили к ней в почтовый ящик ухо найденного за гаражами дохлого пса, сказа что это часть Фунтика, и если она не заплатит за содержание своего пса дань, то по кусочкам скоро получит его полностью, время, место и сумму указали 10 вечера у гаража № 666 и 1000 рублей, в записке было указание приходить одной. Она пришла, но не одна, привела каких-то дедов с палками и начала орать что не потерпит издевательств над собакой, платить вымогателям не будет и если они ходят поговорить, то пусть выходят. Сделка не состоялась, сидящие в засаде малолетки не получили обещанных денег, в отместку они записали на диктофон как они палками отлупили Фунитка в гараже за жадность хозяйки и подкинули эту запись ей под дверь, с назначение новой встречи и последнего предупреждения. Людмила обратилась в милицию, там ей сказали, что такой мелочью как пропажа собаки они заниматься не будут, а если она считает, что её пса мучат то пусть, обращается в службу защиты животных, записки и звукозапись они даже смотреть не стали. На этот раз живодёры подготовились, продумали пути отхода и несколько ловушек по пути чтобы уйти в случае погони. В конце пути был старый коллектор, присыпанный ветки и если не знать, что он там то можно было и провалиться, на то и был расчёт. По номеру телефона указанному в объявление о пропаже пса малолетние изверги позвонили. — Ваша собака у нас, если вы хотите видеть её целой и невредимой, сегодня в 10 вечере на том-же месте приносите 2000 рублей. На другом конце провода тишина, только в конце был истерический выкрик.

— Твари!!!

Они ждали её на том же месте, на всякий случай они прихватили пса для усиления воздействия, посадили его в мешок у завязли морду, чтобы не скулил. Люда пришла одна, но не для то чтобы отдать деньги, она не собиралась быть жертвой в этой ситуации и платить непонятно кому за безопасность своей собаки. Оделась она в кроссовки и спортивную форму, с собой у неё был газовый баллончик. В конверте, который она оставила у 666 гаража денег не было, но было кое-что получше, капсула с сжатой краской, при взятии конверта с земли натягивалась леска, конверт разрывался с хлопом и пачкал синей краской того, кто его взял.

— Я всё сделала, отпустите собаку, я ухожу, жду звонка.

Отойдя на несколько метров, она затаилась в кустах.

— Бах-бах-бах.

Люда выскочила из укрытия и побежала к гаражу, на земле валялся ребёнок и орал от испуга и краски, которая попала малолетнему уроду в глаза.

— Я ослеп, ничего не вижу, ааааа.

— Отдай пса, тварь. начала трепать его Люда. — Я знаю он у тебя, верни его.

Издали показались его подельники, они развязали собаке морду и пёс, учуяв хозяйку затявкал.

— Мой Фунтик, отдай собаку, тварь.

Она побежала за ними, они от неё по заранее подготовленному маршруту, собака была у самого старшего, у Антона, он уже оставался как-то на второй год и, если бы его оставили на второй год повторно, его родители секли бы его розгами каждый день и отдали в приют, так они по крайней мере ему говорили. Он был очень зол на Людмилу Ивановну, также он первым мыл туалет и именно его отец облил помоями её за школой, после это у него была кличка Тоша — ёршик. Он бежал первым. Две ловушки не сработали, через натянутую верёвку она перепрыгнула даже не поняв, что это, вторая ловушка были битые донышки бутылок, о которые преследователь должен был порезать ноги она тоже проскочила, но не проскочила Жанна, дочка второй родительницы которая была среди избивавших Люду тёток, она свою дочку за это месяц из дому не выпускала и заставляла делать всю грязную работу по дому

— Ты же полы в школе мыла, и дома помоешь. В следующий раз думать будешь.

Она распорола свою ногу на осколках и ревя от боли и истекая кровью валялась в кустах. Третья девчонка не стала убегать и затаилась за углом. Тоша — ёршик остался единственным кто бежал, за ним метрах в 30 бежала Люда

— Стой, отдай собаку, я тебе ничего не сделаю, просто отдай собаку. Я тебя спасу Фунтик, малыш.

Собаке, сжимаемой похитителем в мешке удалось высунуть пасть и цапнуть егоза руку.

— Ай, сука.

И с размаху на бегу он ударил с размаху, да ещё и на скорости мешком о дерево, Фунтик пискнул и заткнулся.

— Фуунтик.

Люда ускорилась, каждая секунда бега приближала её к похитителю. Оставался метр до него. Он перепрыгнул последнюю ловушку, она не знала, её ноги провалились сквозь ветки, головой ударилась о что-то твёрдое и без сознания она свалилась в яму. Тоша — ёршик испугался, выбросил мешок с собакой туда же и побежал домой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Не было, но могло быть. 3 подруги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

промзона — промышленная зона; территория, где расположены промышленные предприятия

2

ПДН — по делам несовершеннолетних

3

Имбециильность — средняя степень олигофрении, слабоумия, умственного недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я