В книге собраны ответы пастора М.В.Вовка на 100 вопросов читателей «Международной христианской газеты», опубликованные в 2002-2008 гг. Обстоятельные и аргументированные ответы не преследуют интересов какой-либо отдельной конфессии или деноминации, но основаны на Слове Божием. • Можно ли обращаться к гадалкам, астрологам и чародеям-целителям? • Любое ли самоубийство является грехом? • Будут ли в раю люди узнавать друг друга? • Почему нельзя играть в карты? • Можно ли христианину обращаться в суд за защитой своих прав? • Какое служение можно доверить женщине? • Как относиться к отдыху на пляже и загару? • Почему нельзя «жить вместе» до брака? На эти и десятки других вопросов вы найдёте ответы в этой интересной книге!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ответы пастора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Почему так долго жили допотопные патриархи? Является ли крещение необходимым условием спасения?
Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: почему так долго жили допотопные патриархи? И ещё вопрос: я знаю, что есть люди, которые не принимали крещения, однако утверждают, что они спасены на основе покаяния. Является ли крещение необходимым условием спасения? Почему Иисус Христос крестился от Иоанна Крестителя?
Действительно, Библия рассказывает, что первые люди, сотворённые Богом, жили долго. Адам, первый человек на земле, жил 930 лет. Больше всех прожил Мафусал — 969 лет. Так почему же люди до потопа жили так долго?
Когда Бог сотворил людей, в Его планах было, чтобы они жили вечно, люди не должны были умирать. Посреди рая Он поместил дерево жизни (Быт. 2:9); питаясь его плодами, люди поддерживали свою жизнь. Но вследствие грехопадения человека, изгнания из рая и разделения его с Богом, смерть пришла на нашу землю.
От чего зависит продолжительность жизни человека? Сегодня все согласны с тем, что от следующих факторов: наследственность, среда, в которой мы живем, питание и психологическое состояние. Бог сотворил мир совершенным (Быт. 1:31), и всё, что окружало первых людей, благотворно влияло на их жизнь. Они не унаследовали разные болезни от своих родителей, а были здоровыми, крепкими людьми, обладали огромными физическими и умственными способностями, прекрасной памятью. Воздух, вода, земля были чистыми и способствовали продолжительности жизни. Пища, которую они ели, тоже была, как мы бы теперь говорим, экологически чистой, не вызывала негативных реакций. Бог сказал, что должны люди употреблять в пищу: «…Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу» (Быт. 1:29). Первые люди не переживали стрессов, не было борьбы за первенство, за землю, жизнь была спокойной и размеренной. Общение с Богом придавало силы, уверенность, поддерживало каждого.
Потоп сильно изменил всё на нашей земле. По мере того, как вода спадала, показывались холмы и горы, окружённые бескрайним мутным морем. Везде были разбросаны мёртвые тела людей и животных. После потопа земля являла собой неописуемое зрелище хаоса и опустошения. Горы, которые когда-то были так прекрасны в своей соразмерности, превратились в беспорядочное нагромождение. Поверхность их покрывали обломки камней и скал. Громадные леса были погребены под землей. Все это вызвало изменения атмосферы, оказало сильное влияние на жизнь людей. Изменилась и пища: «…Всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную, даю вам всё; только плоти с душою её, не ешьте…» (Быт. 9:3-4). Грех, как снежный ком, увеличивал своё присутствие на земле и в сердцах людей. Законы, данные Богом как благословение для людей, нарушались. Пропасть между Богом и человеком постепенно увеличивалась. Всё это отразилось на продолжительности жизни человека, которая сокращалась. И чем больше времени проходило от сотворения, тем короче становилась жизнь людей. В Псалме 89 читаем: «Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет…» (ст. 10).
Но Библия говорит и о том прекрасном времени, когда наша земля будет обновлена, а человек на ней снова будет жить вечно. «И слышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже…» (Откр. 21:3-4).
А теперь я отвечу на следующий вопрос. Заканчивая земное служение, Христос заповедал ученикам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Матф. 28:19-20). В Евангелии от Марка записано еще одно из последних повеление Христа: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет…» (Марк. 16:16). Совершенно ясно, что Христос повелел креститься каждому, кто желает стать частью Его Церкви, Его духовного Царства. И когда через служение учеников Дух Святой приводил людей к покаянию и они принимали Иисуса как своего Спасителя, им необходимо было креститься. Крещение свидетельствовало о том, что они вступили в личные отношения с Христом и решили жить в согласии со всеми принципами Его Царства.
Почему же так важно крещение? Какое значение оно имеет для каждого христианина? В нескольких местах Нового Завета описывается его значение, например: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения…» (Римл. 6:3-5). При крещении верующие становятся причастниками страданий нашего Господа, в крещении они соединены с Ним подобием смерти. Это означает, что «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Римл. 6:6-8). Итак, верующие оставили прежнюю жизнь, умерли для греха и подтвердили то, что их жизнь сокрыта со Христом в Боге. Крещение символизирует распятие прежней жизни. Это не только духовная смерть, но и духовное погребение, мы погребены с Ним в крещении (Кол. 2:12). И как за физической смертью следует погребение, так при погружении верующего человека в водную могилу погребена его прежняя жизнь, от которой он отказался, приняв Христа.
Крещение — это отречение верующего от мирской жизни. Принимая его открыто, при свидетелях, человек заявляет о том, что он оставляет служение сатане и принимает в свою жизнь Христа. После вознесения Иисуса Христа на небеса, во дни апостолов, ученики призывали к покаянию и провозглашали необходимость и безотлагательность крещения: «Пётр же сказал им: покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов…»; «Тогда Пётр… велел им креститься во имя Иисуса Христа»; «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» ((Деян. 2:38; 10:46-48; 22:16). Таким образом, крещение означает также глубокое покаяние, верующие умирают для нарушения Закона Божия и получают прощение грехов через очищающую кровь Иисуса Христа. Крещение показывает внутреннее очищение человека, омовение исповеданных им грехов.
Когда Филипп разъяснил хранителю всех сокровищ царицы Эфиопской пророчество Исаии, вельможа изъявил желание креститься. «Вот вода; что препятствует мне креститься?» — спросил он (Деян. 8:36). И Филипп крестил его. В ответ на проповедь апостолов крестилось множество людей, в результате чего образовалась новозаветная Церковь.
Через крещение сила Христова воскресения проявляется в нас, даёт нам возможность ходить в обновленной жизни, «мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римл. 6:11). Мы свидетельствуем о том, что единственная наша надежда одержать победу над старым греховным естеством покоится на благодати воскресшего
Господа, Который посредством Духа Святого дарует нам новую духовную жизнь. Мы становимся детьми Небесного Отца, и крещение — это знак нашего желания быть Его дитём.
Ещё об одном значении крещения читаем в Послании апостола Павла колосянам: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых…» (2:11-12). В ветхозаветные времена символом завета между Богом и людьми было обрезание (Быт. 17:1-10). Этот завет имел как национальное, так и духовное значение. В новозаветные времена крещение — знак спасительных отношений с Иисусом, это духовное обрезание происходит в сердце (Римл. 2:29), крещёный человек облекается во Христа, вступая с Ним в особенные отношения и завет. «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). В результате этого он получает право на исполнение в его жизни Божьих обетований завета: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:27-29).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Христос и Его апостолы учили, что всем, кто принимает Христа как своего Спасителя, нужно принять крещение. Они побуждали людей к этому. В своих посланиях апостолы Павел и Пётр объясняли христианам значение крещения в духовной жизни человека. «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Петр. 3:21-22).
О важности крещения свидетельствует и крещение Иисуса Христа. В Его жизни наступил день, когда Он, попрощавшись с родными, оставил плотницкую мастерскую в Назарете и отправился к Иордану, где проповедовал Его двоюродный брат Иоанн. Встретившись с ним, Иисус пожелал креститься у него. Иоанн, смутившись, пытался отговорить Его: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» — «Оставь теперь, — ответил Ему Иисус, — ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матф. 3:13-15).
Почему крестился Иисус? Он не был грешником, не имел нужды в покаянии и прощении грехов. Тогда почему же Он крестился? Читая труды разных богословов, мы можем найти разные обоснования того, почему Иисус Христос крестился. Но самая главная причина высказана в ответе Христа: «…Ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Таким образом Иисус дал обряду крещения божественное одобрение. А голос с небес, от Отца, свидетельствует об одобрении Его поступка Небесным Отцом: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (ст. 17). И каждый, кто принимает крещение, получает ободрение и похвалу неба: «Ты сын Мой! Ты дочь Моя!» Крещение — это приобщение к праведности Христа, причастником которой может стать каждый. Если Христос, безгрешный Божий Сын, принял крещение, чтобы исполнить всякую правду, то и мы, грешники, должны следовать Его примеру.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ответы пастора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других