Эффективная методика «Я здоров в любом возрасте»

Мирзакарим Норбеков, 2016

Вспомните, что вас беспокоит, что тревожит. И не важно, связана ли эта проблема со здоровьем или с чем-то еще. Можете быть уверены – выход есть! За несколько десятилетий существования Системы Мирзакарима Норбекова благодаря ей вылечились более двух с половиной миллионов человек. Так что не вы первый, не вы последний, кто, работая над собой, уже нашел оптимальное решение своей проблемы. И это не просто слова – это практический опыт. Эта книга содержит упражнения для суставов рук и ног, позвоночника, омоложения лица, гимнастику для глаз и коррекции фигуры. Научит вас делать гинекологический и урологический массажи. С помощью данной системы многие болезни уйдут как бы сами собой. Путь здоровья и молодости открыт для всех, кто молод душой, кто верит в реальность мечты и готов воспользоваться мудростью, накопленной тысячелетиями.

Оглавление

Из серии: Русские оздоровительные практики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффективная методика «Я здоров в любом возрасте» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Занятие 3

Программа

I. Разминка:

● аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы);

● упражнения для позвоночника;

● упражнения для суставов.

II. Гимнастика для глаз, пальминг.

III. Образное дыхание.

IV. Дыхание глазами.

V. Упражнения на развитие сосредоточения и образного мышления.

VI. Произвольное улавливание основных ощущений — тепла (Т), покалывания (П), холода (Х), стремление к яркости ощущений.

VII. Начало работы над эмоциями. Упражнение «Маятник».

VIII. Коррекция зрения.

IX. Коррекция слуха.

Дорогие наши ученики!

На этом занятии мы стремимся вызвать три ощущения — тепла (Т), покалывания (П), холода (X), но обязательно при наличии четвертого — веры в свои силы.

Вы уже освоили вступительную часть занятия, в которую входят:

I. Разминка

Это и все последующие занятия обязательно начинаем с аутомануального комплекса, упражнений для позвоночника и суставов.

II, III. Гимнастика для глаз и упражнения для расслабления глаз.

III, IV. Образное дыхание и дыхание глазами, подробное описание которых было дано выше.

И теперь настала очередь для следующих упражнений, поэтому сразу начинаем с пятого пункта:

V. Сосредоточение и образное мышление

Упражнения на развитие сосредоточения и образного мышления

За основу этих упражнений взято описание из книги Роберто Ассаджоли[2].

Закройте глаза и как можно ярче представьте, рассмотрите во всех деталях различные образы.

Зрительный ряд:

● авторучка медленно пишет на бумаге ваше имя;

● рисует окружность, треугольник, квадрат;

● снова окружность, круг, круг превращается в шар — светло-серый, потом он становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце;

● перед вами — ваш любимый цветок, рассмотрите его хорошенько;

● представьте людей, которых вы любите.

Осязательный ряд:

● вы поглаживаете кошку или собаку (ощутите ее шерсть);

● вы пожимаете чью-то руку (ощутите пожатие);

● вы прикасаетесь к свежевыпавшему снегу, вашему любимому цветку (очень осторожно, чтобы не помять);

● к коре дерева;

● к струе воды.

Постарайтесь не только ощутить прикосновение, но и увидеть то, к чему прикасаетесь. Затем повторите упражнение, но воспринимайте предметы лишь через осязание.

Обонятельный ряд:

Вы вдыхаете запах:

● ваших любимых духов;

● бензина;

● вашего любимого цветка;

● воздуха в сосновом лесу;

● дыма костра;

● моря.

Динамический ряд (представляем движения своего тела):

● вы ведете машину;

● занимаетесь вашим любимым видом спорта (плаваете, играете в футбол и т. д.);

● идете, потом бежите вдоль берега по пляжу.

Почувствуйте каждое движение своих мышц.

Вкусовой ряд:

● представьте вкус банана; кислого молока;

● представьте, что вы садитесь за стол и едите свое любимое блюдо; обращайте внимание на вкус и плотность каждого глотка, куска.

Слуховой ряд:

Обязательно закройте глаза и слушайте:

● шум транспорта;

● шум дождя;

● голоса играющих детей;

● волну, набегающую на берег;

● звук колокола, медленно растворяющийся в безмолвии.

Еще раз напоминаем, что делать все упражнения надо не напрягаясь, свободно представляя только приятное и знакомое вам. При этом концентрируем внимание только на том, что представляем, не разрешая мыслям «разбегаться».

Теперь проанализируйте, что у вас идет хуже, что лучше. Можно потренироваться в том, что не очень хорошо получилось с первого раза.

Все органы чувств связаны между собой. Сниженный уровень восприятия одних может компенсироваться обостренным восприятием других. Уясните для себя, какие именно представления (зрительные, слуховые, обонятельные и т. д.) вам надо потренировать. Не забывайте, что в человеческом организме тренируется все, а то, чем вы не пользуетесь, функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все органы, все системы и органы чувств.

Далее вспоминаем предыдущее занятие:

VI. Произвольное улавливание Т, П, Х, стремление к яркости ощущений.

Чтобы теперь начать работу над эмоциями.

Работа над эмоциями: упражнение «Маятник»

Зачем тренировать эмоции

У многих из нас расшатаны нервы, близко слезы, мы сами часто замечаем, что срываемся и несправедливо обижаем близких. Все это признаки нарушения эмоционального, душевного равновесия. Если такое состояние сохраняется долго, это может привести к неврозу, а спустя еще какое-то время — к более серьезным расстройствам.

Есть еще одна причина, из-за которой мы должны тренировать свои эмоции. Мы уже знаем, что мысли материальны. И вот доказательства.

Уже много лет ученые изучают связи между сознанием, мозгом и иммунной системой. В США разработана и во многих клиниках применяется бихевиористическая медицина, использующая психические силы пациента для лечения его тела. Цель — вовлечь пациента в процесс лечения.

Когда пациент в кабинете врача пассивно выслушивает его предписания, он не чувствует себя полноправным участником борьбы с болезнью, даже когда начинает задавать вопросы о побочном действии прописанных лекарств или о других методах лечения. Вовлечение пациента в процесс лечения — это совсем другое.

Участник лечения — не просто хорошо проинформированный потребитель медицинских услуг, а человек, способный применить новые методы контроля сознания над физиологией и активно помогать своему лечению.

Давно замечена взаимосвязь между отношением человека к своим недугам, медицинскими предписаниями, которые он получал, и результатом лечения.

Недавно было открыто, что между гормонами, вырабатываемыми организмом, и клетками иммунной системы и мозга существуют прочные биохимические связи. Кандас Перт, возглавляющая отделение биохимии мозга отдела клинической нейромедицины Национального института психических заболеваний США, пишет:

«Я более не считаю возможным проводить четкую грань между мозгом и телом».

Учеными этого института установлено, что, например, моноциты (клетки иммунной системы, способствующие заживлению ран, восстановлению пораженных тканей и поглощающие бактерии и другие инородные тела) могут вступать в химическое взаимодействие с нейропептидами (своего рода химическими посыльными между клетками мозга).

Этими же учеными было обнаружено повышенное содержание клеток, способных взаимодействовать с нейропептидами, в лимбической системе — мозговых структурах, контролирующих эмоции. Их же исследования показывают, что и сама иммунная система вырабатывает химические вещества, воздействующие на мозговые структуры, которые руководят нашим настроением.

Это значит, что эмоции могут играть ключевую роль в ходе болезни. Вот почему, по мнению этих же ученых, для успешного выхода из болезни необходимо «проецировать сознание в организм».

Упражнения на глубокое расслабление дают больному новую настройку; т. е. при повторных расслаблениях подавляется активность вырабатываемых мозгом химических веществ, стимулирующих лимбическую систему. А ведь чрезмерная активность лимбической системы вызывает угнетение иммунной защиты организма и другие неприятные последствия.

Врачи сами признают, что их помощь больному ставит его в зависимое положение. Если же дать возможность сделать что-то самостоятельно, пациент чувствует себя хозяином положения, и благотворные последствия этого превышают все, что может сделать для него врач.

Мы считаем слезы признаком слабости, стыдимся их, даже когда они появляются к месту. Особенно это характерно для мужчин. Мы часто скованы сомнительной моралью, этикетом, мы — неестественны. Вспомните, как естественны дети в выражении своих эмоций, как они искренни.

Не потому ли их смех так заразителен, что и нам трудно сдержать улыбку, видя радость ребенка, и так непереносимы их плач, их молчаливые слезы? Вспомните при этом, как легко они переходят из одного состояния в другое.

Давайте и мы представим себя немного детьми — искренними, чистыми, беззащитными. Давайте отпустим наши эмоции на свободу, не будем сдерживать движения души, позволим нашим чувствам взять верх над разумом.

Вы спросите: «Зачем это? Ради чего плакать? Ради чего смеяться?»

Отвечаем: ради глубочайшего внутреннего покоя, обретения чувства спокойствия.

Как тренировать эмоции

А теперь начинаем работу над эмоциями.

Наши эмоции не только влияют на наше физическое состояние и внешний облик, но и, наоборот, от них зависят. Сейчас мы убедимся в этом на практике. Попробуем перевоплотиться в актера.

Первая роль — несчастный человек. Представьте, что вы играете роль убитого горем человека: сядьте на стул, ссутультесь, безвольно опустите руки и голову, ноги подберите под себя. Одним словом, примите закрытую позу, как будто вам хочется спрятаться от всего мира.

На лице — маска горя, страдания: уголки губ опущены, брови скорбно сведены. Побудьте какое-то время в этом положении, прислушиваясь к себе.

О чем вы думаете? Наверняка вам в голову приходят всякие противные мысли. Что, уже начали вспоминать былые обиды и огорчения, предательства, потери?

А ведь сейчас у вас нет для этого ровно никакой причины. Просто ваша поза, осанка, мимика подтолкнули, вызвали у вас эти чувства.

А теперь скажите себе «СТОП».

Вторая роль — спокойный, уверенный в себе человек.

Расправьте плечи, словно сбросив тяжкий груз, высоко поднимите голову, глубоко и с облегчением вздохните. Улыбнитесь. В душе создайте величественное спокойствие.

Почувствуйте себя уверенным и здоровым человеком. Не вы зависите от обстоятельств, а они подчиняются вашей воле! Прочувствуйте это состояние каждой клеточкой своего тела, каждой фиброй своей души.

Вспоминайте только приятное. Вы сможете это сделать, потому что вас подтолкнет к этому ваша осанка.

Снова первая роль. Усложним наше упражнение. Снова примите позу несчастного человека — ссутультесь, опустите голову и руки, расслабьте челюсти, несколько раз тяжело вздохните. Попробуйте слегка всхлипнуть — вспоминайте.

Вспомните свои обиды, разочарования, потери. Вспоминайте то, что вы старались загнать в самые глубины своего сознания. Заплачьте, не сдерживайте себя. Пусть с этими слезами уйдут самые горькие чувства. Не сдерживайте слез, не стыдитесь их. Перейдите на рыдания, плачьте безутешно, как в детстве. А теперь вспомните, как быстро проходят детские слезы.

Достаточно. Остановитесь. Вы простились со своим прошлым. Перейдите снова ко 2-й роли. Теперь вы спокойны. Выпрямитесь, расправьте плечи, поднимите голову. Глубоко вздохните. Вы спокойны.

Третья роль — «Ах, Арлекино, Арлекино…» А сейчас улыбнитесь. Слегка. Вспомните какой-нибудь смешной случай. Еще. Посмейтесь над своими маленькими слабостями. Не сдерживайте себя. Смейтесь вслух.

Примите позу веселого человека, который безудержно хохочет над чем-то веселым. Хохочите от всей души, держась за живот и раскачиваясь, как смеялись в детстве.

Снова вторая роль. Переход к состоянию уверенного спокойствия. Снова на лице легкая улыбка. В душе состояние спокойствия и уверенного знания, что вы — повелитель своей судьбы. Вам все по плечу. Для вас все возможно в этом мире!

Такой переход от какого-то чувства к противоположному мы называем принципом маятника. По этому принципу мы будем работать с эмоциями на всех последующих занятиях, постепенно усложняя задания.

Внимание! Цель упражнения — научиться вызывать и удерживать нужное, «заказанное» состояние, чтобы использовать это умение в повседневной жизни.

Что дает это упражнение:

● вырабатывается способность управлять своим психическим состоянием в любых ситуациях;

● развивается гибкость нервной системы, умение не застревать в одном эмоциональном состоянии;

● обучает применению этого принципа не только в тепличных условиях, но и в реальной жизни.

Внимание!

Акцент делаем на момент перехода к состоянию спокойствия.

Заканчиваем упражнение состоянием УВЕРЕННОГО СПОКОЙСТВИЯ.

На сегодня достаточно. Не опережайте события, не заглядывайте сегодня на следующую страницу.

Просто поразмышляйте над тем, что мы вам предложили. Настройтесь на работу, которая ожидает вас на следующий день, сдержите данное себе слово. Сделайте наконец первый шаг: конкретный, реальный — для себя.

Коррекция зрения

Общие рекомендации

Первым делом необходимо сменить линзы на очки, а очки подобрать на 0,5–1,5 диоптрии меньше!

По мере улучшения зрения очки постепенно меняем на более слабые.

Если вы даже на 30 минут в день будете возвращаться к старым очкам, результата не ждите!

Все упражнения (не только по коррекции зрения) выполняем без очков! Тем самым вырабатываем и закрепляем новую привычку к хорошему зрению.

Внимание! Самое главное в работе с глазами (да и во всей системе М. Норбекова) — правильный настрой!

1. Прежде чем начать выполнять гимнастику для глаз или коррекцию зрения по таблице, создаем в душе радость. Вспоминаем те моменты жизни, когда мы были счастливы, когда крылья за спиной вырастали, когда мы были сама уверенность, молодость, красота. Вспоминаем и переживаем это заново.

Только в этом состоянии можно приниматься за коррекцию зрения.

Таблица — это лишь индикатор нашего настроения. И если результатов нет, то значит, нужное состояние не создано. Состояние всех органов чувств — и глаз особенно — зависит от наших эмоциональных переживаний, от внутреннего настроя. Поэтому при работе с глазами создаем как можно ярче и как можно дольше удерживаем состояние счастья, радости от получения результата, даже если делаем это авансом. Стараемся научиться искренне переживать эти чувства и результат сразу появится.

2. Все упражнения гимнастики для глаз и упражнения по коррекции зрения выполняем легко. Таращить, щурить, напрягать глаза ни в коем случае нельзя. Это нарушение техники безопасности!

3. При работе с таблицей глаза легко и свободно скользят по строчке (а не застревают, не цепляются, не задерживаются на одной букве).

4. Работая с таблицей, берем первую строку, которая видна нечетко. Если острота зрения в глазах разная, то рабочая строчка будет для каждого глаза своя.

5. Ежедневно выполняем:

а) гимнастику для глаз (если позволяет время, то дважды в день);

б) дважды в день — коррекцию зрения по таблице (описание см. ниже);

в) упражнение на аккомодацию глаз (с маркой у окна). Делаем пять дней подряд, перерыв — два дня. Желательно два раза в день, в светлое время суток. Если вечером за окном уже темно, то можно выполнять это упражнение в комнате. Располагаем марку перед собой на расстоянии 20 см. Смотрим то на нее 3–4 секунды, то в дальний угол комнаты (3–4 секунды) на какой-либо предмет;

г) пальминг — чем чаще, тем лучше.

Обязательно выполняем его:

● перед гимнастикой для глаз и после нее;

● между подходами при коррекции зрения по таблице;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Русские оздоровительные практики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эффективная методика «Я здоров в любом возрасте» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Р. Ассаджоли «Психосинтез: теория и практика. От душевного кризиса к высшему"я"». М.: REFL-book, 1994.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я