Галактическая Товарная Биржа. Будни космического пилота

Мира Виссон, 2019

Матиас Левуш с детства мечтал пилотировать межгалактические звездолёты. Однако тест на способности, показал, что он не может быть капитаном, так как не способен принимать жёсткие решения. Казалось бы, что мечта рухнула! Результаты теста поставили крест на карьере военного пилота. Единственное, кем теперь может стать молодой человек – гражданским пилотом. Грузовые и пассажирские корабли – это не межгалактический звездолёт, но выбирать не приходится. Хоть так осуществить мечту о полётах. Однако межгалактические перелёты не дают покоя. Юноша по-прежнему жаждет космических странствий. Перевозя грузы, продавая товар, ведя переговоры, Матиас всё равно продолжает мечтать о дальнем космосе. И похоже упорным судьба преподносит подарок – шанс осуществить мечту. Получится ли у него это? Какие из полученных навыков помогут в этом?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Галактическая Товарная Биржа. Будни космического пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7

В этот раз Матиас мог взять пассажиров или дополнительный груз, хотя в грузовом отсеке оставалось достаточно свободного места. Однако то, что он должен был перевозить в этот раз, ну никак не могло соседствовать с кем-то или чем-то. Грузом этого рейса были противнейшие животные — ванисы.

Сами по себе зверушки были милейшими созданиями, чем-то похожими на земных капибар, — эдакие большие мохнатые морские свинки размером со среднюю собаку. Шерсть у них была мягкая и шелковистая, приятная на ощупь, но какого-то непонятного непривлекательного цвета: то ли грязно-коричневого, то ли буро-серая. По характеру животные были очень ласковыми, почти ручными, не боялись людей.

Ванисов вывели искусственно, но прижились они только на открытых пространствах двух планет галактики. Первая планета — их родина, а вторая с очень схожим климатом и растительностью, пригодной для них в пищу.

Ценились животные всё-таки в первую очередь из-за своего нежнейшего мяса. Оно было необыкновенно нежным и вкусным, поддавалось любой обработке. Ещё одним плюсом было то, что мясо могло долго храниться даже без глубокой заморозки, достаточно было просто его охладить. После разморозки продукт не терял свои вкусовые качества — непрофессионал не мог отличить, было ли мясо изначально свежим или же хранилось в течение долгого времени. Такие свойства были огромным плюсом для рестораторов.

Шкуры забитых животных продавали скорнякам. Ванисов разводили и ради той самой не очень симпатичной шерсти: её красили в необычные цвета, и тогда-то она становилась необыкновенно красивой. Кроме того, изделиям из таких шкур не было сносу.

Рестораны высокой кухни все же предпочитали приобретать зверушек в живом виде, а не на скотобойне. Считалось, что гурманы всё-таки различают тончайшие оттенки вкуса не слишком свежего мяса. Вот именно такому заботливому владельцу хорошего ресторана, желавшему приобретать лишь живых ванисов, Матиас и вёз свой груз.

Если создать этим животным условия идентичные среде их обитания, то они могут жить даже в маленьком пространстве. Правда вот хлопот с ними было много. Матиас в полной мере прочувствовал это, как говориться, на своей шкуре.

Во-первых, им надо было взять в дорогу вдоволь корма. Во-вторых, что самое мерзкое, за ними надо было постоянно убирать. Зверушки не хотели жить в неубранном помещении: быстро заболевали, становились квёлыми, теряли товарный вид. Чересчур ослабленные же особи даже могли умереть.

В естественных условиях жизни животные кочевали с места на место, потому их собственные отходы жизнедеятельности их не беспокоили. В замкнутом же пространстве грузового модуля кочевать было некуда. Именно поэтому, чтобы ванисы прибыли по назначению в целости и сохранности, надо было постоянно поддерживать чистоту. Чтоб несчастные звери не заболели, в течение одних земных суток за ними следовало прибирать не менее четырёх раз.

Следует отметить, что экскременты пахли отвратительно: Матиас уже сто раз пожалел, что связался с этим грузом. Зайти в отсек без защитной маски было невозможно: тут же начинало невыносимо резать глаза, непроизвольно лились слёзы, и из-за этого ничего не было видно. Именно поэтому пилоты считали ванисов ужаснейшими и противнейшими из всех возможных «пассажиров». Это была какая-то жуть.

Если бы не космические часы, которые высвечивалось на приборах корабля, Матиас давно бы уже потерял счёт времени и ориентацию: день-ночь. Ему казалось, что всё слилось в одну сплошную постоянную уборку.

На деле он тратил на саму уборку от силы час, но сначала надо было одеть полную защитную экипировку, после же следовало вымыться в экипировке, чтобы смыть с неё грязь и запах. Повесив амуницию сушиться, можно было и самому принять душ: в защитном комбинезоне, абсолютно не гигроскопичном, жутко потеешь. Матиасу казалось, что запах въедался в него даже сквозь комбинезон, поэтому гигиенические процедуры каждый раз он производил очень тщательно. Таким образом, на всю процедуру уходило больше двух часов. Перерыв составлял всего 4 часа — и снова пора было браться за уборку.

Усилия пилотов не остались напрасными. Когда ванисам хорошо, они очень быстро размножаются. Главное условие — подходящая среда обитания, хорошее питание и чистота. Теперь, когда Матиас приходил убираться, к нему подбегала тройка маленьких ванисов, которые ластились к нему и тёрлись об ноги, как кошки. Каким-то образом они сообразили, что эта громадина, которая приходит сюда и шумит странной штукой, умеет гладить и чесать за ушком. Им это очень нравилось. Вот так помимо уборки и обычной рутины космического пилота в жизни парня появились ещё и нежности забавной малышни.

Слава богу, полёт подходил к концу, и приближалось время, когда Матиас, наконец, сможет избавиться от своего нежного, ласкового, но такого обременительного груза. С покупателем следовало срочно договариваться — на любую цену! Тут уже не до долгих переговоров — сил уже нет убирать за «благоуханными» ванисами.

Взрослых особей надо было доставить определённому заказчику. Тот на своей планете выстроил специальную теплицу с подходящим микроклиматом и необходимыми растениями. Он заказал пять пар ванисов — это были животные, живущие семьями. Правда союз они создавали ровно на один сезон: пока появятся на свет малыши и немного подрастут. Как только дети уходили от родителей, пара сразу же распадалась. Каждый из родителей искал себе нового партнёра.

Вследствие хорошего ухода помимо десяти взрослых особей у Матиаса на корабле были ещё и детёныши. Он готов был отдать их этому же заказчику даже без дополнительной платы: лишь бы забрали сразу всех.

По графику компании Матиасу в этот раз полагалось неделю находиться неделю на ГТБ: отдать ванисов заказчику и приобрести новый товар, который нужно будет доставить. За это же время должны успеть сделать диагностику корабля. Если неполадки мелкие, то рабочие возможно даже успеют всё починить. Если же проблемы окажутся более серьёзными, придётся задержаться.

Хорошо, что в этот раз ему нужно было приобрести двигатели для кораблей — хороший груз, необременительный. В обратный путь можно будет взять пассажиров, если найдутся желающие.

Главное, быстро распрощаться с ванисами, а то и на станции придётся без конца и края убирать за ними. Ничего больше не успеешь сделать.

Сделка должна была проходить на ГТБ «Центавр». На подлёте к станции Матиас ещё раз проверил, включена ли система распознавания. Вроде всё работало без. Вскоре с ним связались:

— Служба безопасности ГТБ «Центавр». Капитан корабля «Артур 245». Назовите ваш позывной.

— Позывной 174517. Матиас Левуш, пилот Корпорации «Альнитак».

— Цель вашего визита?

— Груз для Гроа Мита с планеты Роам.

— Какой груз везёте?

— Ванисов.

— Везёт же кому-то, — вырвалось у представителя станции, но он тут же вернулся к стандартному диалогу, — Сколько планируете пробыть на станции?

— Неделю. Максимум десять дней, — добавил Матиас, рассудив, что за неделю исправить поломку, если она серьёзная, не успеют.

— Опасные грузы, взрывчатые вещества, оружие?

— Вы уже давно просканировали мой корабль и знаете, что ничего запрещённого на борту нет.

— По правилам полагается задать этот вопрос.

— Нет, ничего подобного на борту нет.

— Ваш стыковочный модуль 23 — это по левому борту от вас.

— Спасибо.

— Добро пожаловать на ГТБ «Центавр». Пожалуйста, не забудьте в течение часа после стыковки зарегистрироваться.

Успешно пристыковавшись, Матиас пошёл регистрироваться.

— Здравствуйте. Матиас Левуш, землянин, пилот грузового корабли «Артур 245» корпорации «Альнитак». Груз — тринадцать ванисов для Гроа Мита с планеты Роам.

— Здравствуйте, первый пилот Матиас Левуш, — сказала милая девушка за стойкой регистрации, отрывая взгляд от экрана планшета, на котором уже высветилась вся информация о Матиасе. Глаза у неё оказались редкого для землян фиалкового цвета. Парень невольно засмотрелся в них, такие они были красивые, и казалось, бездонные.

— Добро пожаловать на ГТБ «Центавр». Для вас зарезервирован номер бизнес-класса в зелёном секторе, третий этаж, номер 3056. Вот магнитный ключ. Он же послужит карточкой для заказа еды в ресторане на седьмом этаже вашего сектора, — сказала красавица, протягивая гостю пластиковую карточку размером примерно девять на шесть сантиметров.

— Для вас есть информация: Гроа Мита заказал на 13:00 завтра переговорную №13 в зале 13 в зелёного же сектора. Это на восьмом этаже вашего сектора, — добавила девушка с фиалковыми глазами после того, как перевела взгляд обратно на планшет: свериться, всё ли необходимое она сообщила пилоту.

— Спасибо, я знаю, — ответил Матиас и невольно улыбнулся обладательнице удивительно красивых глаз. — Могу я забронировать эту переговорную ещё на пять дней на то же время: с 13 до 15?

— Да, разумеется, она почти всегда у нас свободна.

— Это у них число 13 счастливое, — добавила шёпотом барышня, перегибаясь через стойку и наклоняясь к Матиасу, по всей видимости, имея в виду роамианцев.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Галактическая Товарная Биржа. Будни космического пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я