Галактическая Товарная Биржа. Будни космического пилота

Мира Виссон, 2019

Матиас Левуш с детства мечтал пилотировать межгалактические звездолёты. Однако тест на способности, показал, что он не может быть капитаном, так как не способен принимать жёсткие решения. Казалось бы, что мечта рухнула! Результаты теста поставили крест на карьере военного пилота. Единственное, кем теперь может стать молодой человек – гражданским пилотом. Грузовые и пассажирские корабли – это не межгалактический звездолёт, но выбирать не приходится. Хоть так осуществить мечту о полётах. Однако межгалактические перелёты не дают покоя. Юноша по-прежнему жаждет космических странствий. Перевозя грузы, продавая товар, ведя переговоры, Матиас всё равно продолжает мечтать о дальнем космосе. И похоже упорным судьба преподносит подарок – шанс осуществить мечту. Получится ли у него это? Какие из полученных навыков помогут в этом?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Галактическая Товарная Биржа. Будни космического пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5

Матиас понимал, что в такой ситуации действительно даже раздумывать нечего. Просто это случилось очень неожиданно, о таком не приходилось даже мечтать! Во время разговора с Аркимом Тамри он прибывал в некотором замешательстве.

Корпорация, протекцию в которую ему составил шеф, была настолько крупной и известной, что любой пилот ещё в академии мечтал туда попасть. В первую очередь, потому что отношение к персоналу там было очень лояльное, хороших сотрудников берегли, заботились о том, чтобы условия труда были максимально комфортными. О здоровье сотрудников тоже не забывали: предоставлялся широкий пакет различных профилактических мероприятий, лишние дни к отпуску и оплата полной медицинской страховки. Плюс ко всему в компании ещё и платили чуть больше, по сравнению с другими компаниями.

Первоначальные сомнения Матиаса основывались на том, что он, хотя и страстно желал, но побаивался перемен. Ему, как и любому человеку, было сложно решиться ломать свой привычный уклад. В своё дело он старался вкладывать душу, а изменить что-то — вырвать из сердца то, чему долгое время отдавал все силы.

С одной стороны, был великолепный шанс, который глупо было бы упустить. С другой — привычная надёжная компания, которой он отдал два года своей жизни. Нужно было время, чтобы свыкнуться с мыслью о новых возможностях, новом опыте, новых людях и новых вызовах. К вечеру мужчина уже почти смирился с тем, что в его жизни произойдут крупные перемены. Он осознал, что предоставленный шанс — подарок судьбы, что ему несказанно повезло. Разве что ещё слегка зудело в душе лёгкое чувство утраты, которое не давало радоваться изменениям в полной мере.

На следующий день за десять минут до указанного времени бывший второй пилот пассажирского звездолёта уже сидел в приёмной представительства корпорации «Альнитак» на ГТБ «Лебедь». Сначала Матиас думал, что у настолько крупной корпорации есть представительства на нескольких ГТБ, но позже оказалось, что это не так. Компания открывала маленькие офисы на других станциях только в том случае, если в этом возникала необходимость, например, как сейчас — нужно было завербовать новых пилотов. Случалось это во время планирования очередного расширения. Сейчас корпорация нуждалась не только в пилоты, но нанимала новых техников. Расширяя парк звездолётов, необходимо было иметь большее количество сотрудников технической службы.

Матиаса встретили радушно. Секретарь нашла в общей базе его документы из школы и академии, а наниматель бегло ознакомился с рекомендациями, после чего попросил пройти стандартный тест. Затем парня выпроводили из кабинета и попросили подождать полчаса, после чего сообщили, что он принят, отметив его отличные знания и рекомендации. Прозвучало замечание, что у Матиаса маленький лётный опыт, однако корпорация решила дать ему шанс. Его готовы были принять стажёром хоть сейчас.

Матиас поинтересовался, сколько длится стажёрский срок. Ему объяснили, что это зависит от того, как пилот проявит себя. Как правило, испытательный срок длится от трёх месяцев до полугода. На самом деле, сейчас уже есть несколько рабочих вакансий, но их на первое время закроют уже работающими в корпорации пилотами. Это было в компании обычной практикой: на новые корабли уже проявивших себя сотрудников переводят с тех кораблей, где пилоты работают в паре.

Новым же пилотам предстояло пройти стажировку на этих кораблях. Первые месяцы стажёр пребывает на испытательном сроке — его работу оценивают по многим критериям. Лучших уже через три месяца переводят в пилоты того же корабля. В более редких случаях особо отличившихся через полгода переводят на самостоятельную работу. Если пилот готов работать один, без напарника, ему могут предложить должность на небольшом корабле, однако подобные вакансии появлялись редко.

Корпорация периодически расширяла парк кораблей, поэтому возможностей было много. Ещё одним важным нюансом работы было то, что пилот мог попробовать себя на разных кораблях, менять работу в рамках корпорации разрешалось не чаще раза в год, хотя приветствовалось заключение контракт на два года, по истечении можно было переходить на корабль и менять сферу перевозок. Исключение составляли только такие случаи, как сейчас, когда корпорация сама предложила опытным пилотам новые звездолёты.

На собеседование Матиас прибыл с уже принятым решением, поэтому без раздумий согласился на все условия, после чего сразу же получил лётные документы и распределение. В первый день, прибыв на новый корабль, он несколько расстроился: здесь работал человек, который стажировался уже больше года. Мелькнула мысль, что во время собеседования ему сказали не всю правду. Матиас неприятно удивился отношению остального персонала к этому стажёр. Ещё больше парень расстроился, когда увидел, какую работу тому поручают. Кому захочется целый год летать под пристальным контролем или того хуже быть мальчиком на побегушках!

Опасения не оправдались. Почти с первых дней к Матиасу стали относиться совсем иначе. По сути, он стал полноценным членом команды, который выполнял все функции второго пилота просто под наблюдением более опытного коллеги. Чем дальше, тем больше ему доверяли. Спустя два месяца его уже почти не контролировали.

Однажды любопытство пересилило, и парень спросил, почему же так отличается отношение к другому стажёру. Ему объяснили, что семейственность, увы, неискоренима. На Земле о ней упоминалось, как об историческом явлении, канувшем в лету. Матиасу и в голову не могло прийти, что он когда-либо столкнётся с этим явлением воочию.

Оказалось, что другой стажёр был родом не с Земли. Матиас порядком удивился, так как он был уверен, что тот землянин. На его планете было престижно работать пилотом. По окончании службы пилот находился на полном государственном довольствии. Ради обеспеченной старости этот юноша во что бы то ни стало хотел служить на звездолёте. И неважно, что он вряд ли когда-либо выйдет из ранга стажёра. После увольнения по документам он все равно будет числиться пилотом.

Его отец занимал важный пост в корпорации и пристроил сына, хотя у того, по результатам тестирования вообще не было никаких талантов. Когда Матиас сказал, что не думал, что такое возможно в современном мире, да ещё в такой крупной корпорации, первый пилот ответил ему, что это, к счастью, единственный случай на всю корпорацию.

— Моё наказание и боль, — произнёс мужчина, тяжело вздохнув.

Матиасу нечего было ответить на это.

— Слава богу, что он единственный сын, — помолчав, добавил первый пилот.

Он поначалу даже планировал как-нибудь избавиться от этого чуда, но совесть не позволяла перевести его в пилоты, а спихнуть такой подарочек кому-нибудь из коллег было стыдно.

Через три месяца первый пилот подал прошение квалифицировать Матиаса на пилота, более того, он указал в рекомендации, что тот может работать самостоятельно. Поначалу предполагалось, что Матиас должен стать вторым пилотом на этом же или на каком-то другом корабле. Так и произошло бы, но неожиданно открылась вакансия самостоятельного пилота. Компания закупила несколько небольших грузовых кораблей последней модели. Они были быстроходны, модифицированы по последнему слову техники. Со звездолётом этого класса один человек запросто мог управиться.

Матиас узнал об этих изменениях в компании лишь тогда, когда ему предложили перейти на новый корабль. Он не рассчитывал получить подобное предложение сразу же по окончании испытательного срока. Он согласился, не раздумывая, хотя и не верил в собственное счастье. Он будет летать на суперсовременном корабле, да ещё и так скоро!

Тайна раскрылась через полгода, когда на одной из ГТБ он встретил пилота, у которого проходил стажировку. Компания набирала опытных пилотов, с хорошими знаниями и послужным списком — всё логично. Но обычно это были люди, которые уже налетали не менее пяти лет и с новой техникой не были знакомы. Матиас же обучался на прототипе того корабля, на котором летал сейчас: его не нужно было дополнительно обучать. Более опытных пилотов пришлось бы отправлять на переобучение, прежде чем отправлять на новый звездолёт. Вот так неожиданно молодость и относительная неопытность сыграла Матиасу на руку.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Галактическая Товарная Биржа. Будни космического пилота предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я