Гувернантка для эльфийки

Милена Кушкина, 2021

Валентина – обычный учитель русского языка и литературы. Неудачно упав, она приходит в себя в эльфийском дворце, где становится гувернанткой для молодой эльфийской принцессы. Героине придется расшевелить холодных эльфов и открыть для них мир живых человеческих эмоций. А после попытаться выбраться из любовного треугольника и сбежать от эльфийского принца.

Оглавление

8. Уроки музыки

Валентина с удовольствием посещала занятия своей подопечной по музыке и вокалу. Вела их степенная эльфийка, по виду не больше тридцати лет, пепельные волосы собраны в пучок, как у завуча в ее родной школе. И взгляд у нее был точно такой же строгий, словно она спрашивала, почему молодой специалист Валентина Андреевна ведомости вовремя не сдала.

Альва — так звали эльфийку, обладала волшебным голосом, ее речь журчала, как горный ручеёк, слушать ее пение было особым удовольствием. Она в совершенстве владела лирой, флейтой и лютней. Обычно Альва задавала ритм на одном из выбранных инструментов, а Раенисса подхватывала на арфе.

Музыка, которую эльфийки извлекали из своих инструментов, была прекрасна, как само мироздание. Валентине не хватало сил, чтобы оценить и передать весь эмоциональный спектр, который изливался вместе с мелодией. В ней была сила любви, красота природы и гармония Вселенной.

Но прекраснее всего было эльфийское пение. Звучали нежные мелодии, а Раенисса пела. Голос ее был сильным, хорошо поставленным, как у оперной дивы.

Иногда к ним на урок по музицированию заходила Аника. И тогда происходило волшебство: Альва играла на флейте, Раенисса пела сольную партию, а Аника аккомпанировала на арфе и иногда подпевала, вступая своим нежным звонким голоском следом за сильным голосом Раениссы.

Песни были такими, что в них была одновременно надежда, любовь, нежность и печаль этого мира. Гувернантка не понимала эльфийских слов, но они были не важны. Песня шла от самого сердца, и слушать ее нужно было не ушами, душой. Валентине нестерпимо хотелось плакать и смеяться, когда звучали эльфийские песни. И когда она перестала сдерживаться, слезы хлынули из ее глаз, принося покой и облегчение.

— Хочешь тоже научиться играть? — как-то спросила Альва гувернантку своей ученицы.

— А разве я смогу так? Вы же десятилетиями оттачиваете мастерство, — Валентина недоверчиво посмотрела на инструменты.

— Твоя душа открылась нашей музыке, — ободряюще улыбнулась эльфийка, — в следующий раз я принесу тебе небольшую арфу, на ней обычно учат играть детей. Ее можно держать одной рукой, и она довольно проста в использовании. Просто влейся в поток, подчинись ему и отпусти голову. Музыка придет сама.

— У нас это называют импровизацией, но прежде, чем начать что-то придумывать, человек должен несколько лет учиться играть по нотам.

— Это потому, что вы, люди, играете головой, механически заучивая движения. А в эльфийской музыке нет нот, есть настроение, душа мелодии. Как только начинаешь ее чувствовать, поток подхватывает. Я уже видела, как ты откликаешься на нашу музыку, у тебя должно получиться.

Ко всеобщему удивлению, Валентина довольно быстро освоила игру на маленькой арфе. Она ловко перебирала тугие серебристые струны, любуясь своим инструментом — белым, с орнаментом из зелёных листьев и позолоченной подставкой. Стоило их небольшому оркестру собраться на урок, и начинали звучать первые аккорды, девушка закрывала глаза, и тоненький ручеек ее мелодии вливался в общий поток, дополняя и освежая его.

Кажется, эльфы все-таки общались между собой, так как слух о новой гувернантке для эльфийской принцессы распространился по городу. Только так можно объяснить то, что на их уроках стали появляться зрители. Кто-то заходил словно по делу, вернуть книгу или посмотреть вышивку, а кто-то оставался на весь урок, подхватывая песню или слушая диковинную сказку.

В основном приходили эльфийки разных возрастов, иногда молодые эльфы. Последние редко разговаривали, только приветственно кивали и устраивались на мягких пуфах.

Самым старшим из эльфов, посетивших их уроки в первый месяц пребывания Валентины во дворце, был Мирихар. Послушав в задумчивости их пение и покивав головой в такт, он достал инструмент, похожий на гусли, и его звуки влились в общий музыкальный поток, добавляя более сильные и мужественные полутона к полотну их мелодии.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я