Спаситель для королевы Азбуки

Милена Завойчинская, 2016

В стране Алфавит злая колдунья Ошибка запутала имя королевы фей и название страны. Только человеческий ребенок сможет спасти фей, выучив все буквы и разгадав запутанные слова. К мальчику Никите каждый день приходит одна из феечек и учит его своей букве. Выучив все буквы, он совершает подвиг. Детская сказка Азбука для 5-6 лет.

Оглавление

ГЛАВА А

В которой фея А начинает подготовку героя для спасения своей страны

Никита проснулся от того, что ему было щекотно. Что-то тоненькое легонько щекотало кончик его носа. Мальчик громко чихнул и услышал звонкое:

— Ах! Осторожнее, мальчик!

— Что? — Никита распахнул глаза и сел в постели. — Вы кто? — выдохнул он, глядя на маленькую, не больше его ладошки, девушку в красном длинном платье, которая парила в воздухе перед его лицом.

Девушка часто махала прозрачными стрекозиными крылышками, а в ручках держала палочку, кончик которой украшала буква «А». Никита уже знал эту букву, его мама учила.

— Я фея буквы «А», — сказала девушка и улыбнулась. — И я пришла к тебе за помощью. Ты хочешь стать героем?

— За помощью? — удивился мальчик. — Чем я могу помочь фее? Но стать героем я хочу!

Конечно, он хотел. А кто бы ни желал стать героем, к которому пришла за помощью настоящая волшебная фея?

— А-а-а! — загадочно пропела девушка с крылышками. — Ты можешь помочь многим! Скажи, мальчик, ты любишь сказки?

— Очень! — честно ответил он. — А ещё меня зовут Никита.

— А меня так и зовут — А, — представилась она. — Так вот, Никита. Вся наша волшебная страна просит твоей помощи. Только ты сможешь нас спасти, если захочешь.

— Я хочу, — кивнул Никита. Он был добрым мальчиком и действительно хотел помочь симпатичной феечке.

— Спасибо, Никита! — обрадовалась фея А. — Чтобы спасти нас, ты должен выучить все буквы и суметь расшифровать название нашей страны и имя нашей королевы. Сможешь?

— Ну… — помялся мальчик. — А вдруг у меня не получится? Букв ведь очень много. Я пока знаю только одну — «А».

— Так это же замечательно! — захлопала в ладошки фея. — Тогда мы сейчас её повторим, чтобы ты лучше запомнил. А завтра придёт моя подруга, фея Б. И научит тебя второй букве. Ты согласен?

Конечно же, Никита был согласен, о чём и сообщил.

— Идём! — поманила его фея А и полетела в сторону выхода из комнаты.

Мальчик послушно встал и направился туда, куда его звали. Открыл дверь и последовал за крылатой девушкой по коридору. Фея А замерла у двери в ванную комнату и жестом велела ему войти внутрь. Включив свет, он вошёл и застыл в удивлении. Прямо в ванне, наполненной доверху водой, плавала… акула. Самая настоящая живая акула! Только маленькая.

— Это что? — выдохнул Никита.

— Это — акула. С чего она начинается?

— С зубов! — твёрдо ответил мальчик, глядя на острые клыки акулы.

— Нет, не угадал. Акула начинается с буквы «А». Запомнил?

— Да, — как зачарованный кивнул Никита, продолжая рассматривать акулу, которая щёлкала острыми зубами и кружила в воде.

— А теперь идём на кухню, — снова позвала его фея А.

На кухонном столе лежали апельсин и абрикос.

— С какой буквы начинаются эти фрукты? — спросила фея, указав на них.

— С «А»? — неуверенно спросил Никита.

— Ой, какой способный ученик! — Фея опять захлопала в ладоши. — Правильно! А он?

Рядом с апельсином и абрикосом прямо из воздуха появился большой полосатый арбуз.

— Тоже на «А», — ответил Никита. — И ананас также начинается с буквы «А», — не дожидаясь вопроса феи, сказал он, как только рядом с арбузом появился ананас.

— Умничка! — похвалила его фея и взмахнула волшебной палочкой.

Сразу после этого над столом в воздухе появился маленький пухленький мальчик с крылышками, покрытыми белыми пёрышками. Малыш был одет в длинный белый наряд, похожий на сарафан. Он летал над столом и улыбался, рассматривая кухню.

— А он?

— А это кто? — шёпотом спросил Никита, как зачарованный смотревший на этого пухлого крылатого малыша.

— Как это — кто? — озадачилась фея. — Ангел, конечно.

— А-а-а! — протянул Никита. — Тогда он начинается с буквы «А».

— Ой, ну до чего способный ученик! — радовалась учительница. — Ешь скорее фрукты, и пойдём учиться писать эту букву.

По жесту её волшебной палочки фрукты поднялись в воздух, быстро закружились и опустились на тарелку уже очищенными и порезанными на дольки. А потом рядом на столе появилось блюдечко с орешками.

— Арахис! — воскликнул мальчик. — Я люблю арахис.

— А с какой буквы он начинается? — хитро спросила фея А.

— С буквы «А», — улыбнулся Никита и сел завтракать.

После этого они пошли обратно в комнату. Там уже стояла большая чёрная доска, а на её маленькой полочке лежали кусочек мела и губка. Никита, конечно, сначала удивился, откуда же они взялись. Мама с папой ему такую доску не покупали. Но потом он понял, что это — волшебство! А как же иначе? Ведь к нему прилетела настоящая фея!

— Смотри, буква «А» пишется вот так! — Фея взмахнула своей волшебной палочкой, и на чёрной доске появилась красивая ровная буква, написанная мелом. — Видишь? Как шалаш, а палочка посередине делает в нём окошко, — пояснила она ученику.

— Вижу, — кивнул он и подошёл к доске.

— А теперь возьми мел и напиши эту букву сам много-много раз, — попросила его учительница.

И Никита послушно стал писать. Буковка «А» получалась у него не очень ровной и не такой красивой, как та, которую написала фея. Но он очень старался. Ведь мальчик помнил, что только он может спасти целую страну и вернуть имя королеве фей.

Когда вся-вся доска покрылась ровными рядами буковок «А», фея сказала:

— Молодец, Никита! Смотри, кто пришёл тебя навестить?

Мальчик обернулся и нос к носу столкнулся с настоящим аистом.

— Аист! — выдохнул он, глядя на белую птицу с длинным клювом.

Аист поджал одну ногу и, наклонив голову, тоже посмотрел на Никиту одним глазом.

— Он погостит у тебя до вечера, — сказала фея и хлопнула в ладошки.

Она вообще очень любила хлопать в ладошки, заметил Никита. Но вслух ничего не сказал. Он ведь был воспитанным мальчиком. Сразу же после хлопка феи под потолком раздалось жужжание, и прямо из стены вылетел маленький аэроплан. А фея А вопросительно посмотрела на Никиту.

— Это аэроплан! Он начинается с буквы «А», — рассмеялся мальчик. — Я такие на картинках в журнале видел.

Фея кивнула и снова хлопнула в ладошки. Никита затаил дыхание, не зная, какого волшебства ждать теперь. Тихое гудение в этот раз раздалось откуда-то с пола из самого дальнего угла комнаты. Аист повернул голову и тоже посмотрел в ту сторону, а из угла выехал маленький автобус. Совсем такой же как тот, на каком мама возила Никиту в садик.

— Автобус! Начинается с буквы «А», — улыбаясь, сказал мальчик, не дожидаясь вопроса феи.

— Давай ещё потренируемся писать и находить букву «А»? — предложила фея.

И Никита потренировался ещё раз. Потом ещё один раз… Ему очень хотелось стать героем. Когда фея А улетала обратно в волшебную страну, она знала: их спасёт очень умный и способный мальчик. Но главное было не в этом, а в том, что он очень хотел учиться. Ведь без желания ни одна наука никому не даётся. И даже самый умный ребёнок не сможет стать героем, если он не захочет научиться тому, как им быть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Спаситель для королевы Азбуки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я