Что может быть общего между двумя эпатажными детективами, их капитаном – ветераном чужой войны, неудачливым вором и полуслепой художницей, поклоняющейся смерти? Общая тайна? Несомненно. Любовь к искусству? Возможно. Способность находить неприятности? Разумеется! Они называют себя "Призрачные тени", и у каждого из них есть своя точка зрения…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Точка зрения. Дело №28/2. Протухшие сливки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мэри
Когда закат, оранжевый, словно языки Извечного Пламени, обжигает ее полуслепые глаза, Мэри улыбается. Каждый раз, когда Призрачные Тени начинают очередное дело, все идет по одному и тому же сценарию.
Поэтому, когда Рурк обволакивает тьма, Мэри не закрывает глаза. Она не ложится спать, хотя очень хочет.
Нет.
Она напротив зажигает все свечи в доме, вытаскивает из комода ворох шелковых тканей, а еще — полотно для рисования. Она вешает полотно на стену, садится на подоконник и начинает ждать. Проходит довольно много времени, когда приходит тот, кого она ждет.
Та, кого она ждет.
От Киры пахнет недовольством, предвкушением и сдобным печеньем. Ее глаза блестят в свете свечных огоньков, а платье, кажется, опять сползло вниз.
Чемодан тяжелый, и Кира немного запыхалась, поднимаясь сюда.
Стук ее сердца заглушает фантомный гул Термитника на другом конце города. Фантомный?
Нет, Мэри видит Киру, а это значит, она еще не слепа.
— Начнем? — Кира ставит чемодан посреди комнаты, поправляет платье и идет к узенькому шкафчику в углу комнаты. Отодвигает свернутые в рулоны неудачные рисунки, и они падают с жутким грохотом. Нет. Не грохотом. Просто Мэри все слышит слишком уж отчетливо.
— Зачем это? — Мэри кивает на чемодан и слезает с подоконника.
— Твои тряпки мы уже все по нескольку раз использовали. Я подумала, что нам не хватает разнообразия, — заявляет Кира.
Она врет. Шелковые ткани не могут быть такими тяжелыми. Но Мэри все равно. У каждой Тени своя жизнь.
Кира вытаскивает из шкафчика два бокала и бутылку. С громогласным хлопком открывает вино и разливает жидкость по бокалам.
Мэри всегда покупает красное вино, хотя знает, что Кира предпочитает белое. Но Мэри — поклонница смерти, она не может купить сверкающую жидкость. Она должна пить то, что напоминает кровь.
И она пьет.
А потом стаскивает с себя всю одежду и становится посреди комнаты, раскинув руки. В одной руке у нее недопитый бокал, в другой — бокал Киры. Она чувствует себя пророком. Новой жизнью, что начинается, когда иссякает старая.
Жизнь — это смерть, а смерть — это жизнь.
Кира открывает чемодан, достает оттуда нечто прозрачное и струящееся. Кремово-желтый пеньюар обволакивает тело Мэри, даря почти что чувственное удовольствие. Повинуясь движениям Киры, Мэри садится в единственное кресло и закрывает глаза.
Кира возится где-то рядом: оглушающе негромко взбивает что-то в тарелке. Смешивает, приправляет, колдует. Иногда она берет из руки Мэри свой бокал, чуть отпивает и возвращает обратно.
А потом подходит к ней и спрашивает:
— Начнем?
И они начинают. Рисовать. Каждая — свое.
Кира рисует на лице Мэри сначала большой кистью — это крем, пахнущий лавандой и полынью. Потом ее движения становятся более мелкими — она расчесывает брови Мэри, ресницы, а потом и волосы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Точка зрения. Дело №28/2. Протухшие сливки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других