В 1937 Сталин потряс Париж флорентийской мозаикой карты Советского Союза. Сплошь из рубинов, изумрудов и бриллиантов. Размером в целую стену. Удивительно, но самое лучшее представление о сталинской эпохе можно получить не из скучных статистических справочников и не из томов архивных документов. Если хотите почувствовать, чем жили люди тогда – нет ничего лучше исторической мозаики!Как из драгоценных камешков, из мемуаров, историй и даже анекдотов собирается представление о Великой эпохе покорения природы и строительства новой страны. О подвигах конструкторов, инженеров, рабочих. О личности вождя, который объединял всех вместе – товарища Сталина.Да, вы правильно поняли, я из таких камешков собрал новую книгу о сталинской эпохе. Лёгкую и разноцветную, добрую и правдивую. Подлинная историческая мозаика как есть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мозаика Сталина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Гоблин об антисоветской клюкве Ликвидации
Антисоветская клюква под маской отличного сериала «Ликвидация». Почему как только сценарист вычёркивает из Советской эпохи Сталина, так выходит вполне геббельсовская агитка? Вроде и артисты замечательные и снято прекрасно. А задумаешься, что нам настойчиво пропихивают в головы, — здрассьте, опять байки либералов.
Гоблин с Климом Жуковым взялись разбирать «Ликвидацию». Не самый плохой сериал. Опять же, Машков играет замечательно. Из Меньшова прекрасный маршал Жуков вышел. Да и Маковецкий с Пореченковым радуют каждым жестом. Но скребло что-то на душе. Позволю себе гражданина Пучкова с пролетарской прямотой. Носом в историю.
Вроде и легенда в основе сериала красивая. Мол, разгулялись в послевоенной Одессе злодейские уголовники. Приехал маршал Победы и всех к ногтю. Побежали по ночам солдатики в штатской одежде с наганами в карманах. Да за одну ночь всех воров и перестреляли. Лепота, порядок навёл.
Так вот это жесточайший поклёп на Советскую власть. Не было в реальной истории никакой операции «Маскарад». И бессудных расстрелов товарищ Жуков не приказывал, да и не мог бы, будь хоть трижды маршал Победы!
Разумеется, создатели сериала клянутся, что кино сугубо документальное. И вообще в музее дневники прототипа полковника Гоцмана из УГРО хранятся. Одна деталька — нет в тех дневниках ничего про бессудные расстрелы криминальных авторитетов.
Кстати, в сериале авторитетов, как раз, попугали, да не тронули. Чтобы лишний раз подчеркнуть — что Советская власть, что уголовная разницы нет.
Чего ещё в сериале нет? Правильно, товарища Сталина. Вот вообще никак, вымарали из эпохи полностью. Это, на минуточку, в 1946 году! Сразу после Победы!
Хотя нет, привираю, есть там Сталин. В образе Жукова талантливо артистом Меньшовым сыгран. Режиссёр же глубокий художественный замысел имел.
Полюбуйтесь, Жуков это Сталин и есть. И не про сорок шестой год это кино, на десять лет раньше. Опять тридцать седьмой, чёрные воронки по ночам. И расстрелы всех подряд по личному капризу начальника. Да-да, несмотря на отличную игру артистов, это старая антисоветская листовка, не более.
Что поразительно, Гоблин с Климом Жуковым (не многовато ли Жуковых для одной статьи) сериал хвалят. Мол, не понимают сценаристы реалий уголовного розыска, в деталях путаются, но в целом… Кино-то хорошее.
Ну да, хорошее. Можно, потоптаться на карикатурных «одесских французах» известной национальности. Но вот трогать главное нельзя. Сериал целым мешком наград отмечен от «Золотого орла» до «Премии ФСБ». Это вот такая у нас теперь история!
Удивительного-то ничего. Сериал делали видные антисоветчики. Мы к ним ещё вернёмся, но прежде про историческую основу.
Факт жизни в том, что ни в одном документе про операцию «Маскарад» мы ничего не найдём. Больше того, нет и приговоров или сообщений о массовой гибели одесских уголовников в 1946 году. И воспоминаний современников о таком нет. А как такое скроешь?
Это всё выдумки чистой воды. Нет, не присылал Жукову Рокоссовский из Польши батальон чекистов для уничтожения уголовного элемента. Да и в мемуарах ни один из этих маршалов Победы ни словом, ни звуком о такой героической операции не обмолвились.
Хоть какие-то концы пытались найти киношники Максима Файтельберга когда в 2007 делали документальный фильм. Писали запросы в архивы, в спецслужбы, искали очевидцев. Результат всё тот же, ничего, кроме городских легенд!
Криминал был, но даже анализ статистики показывает, что ничем особым послевоенная Одесса не выделялась. Постреливали по ночам бандиты, вспоминал об этом фронтовик полковник Бондарев из Одессы. О том же рассказывал участник Парада Победы Михаил Ильченко, но и только.
Зато обнаружились рассказчики вполне современные. Которые точно знают как там было. Гораздо лучше фронтовиков-одесситов. Некто Виктор Савченко сообщает кровавые подробности. Где он их берёт?
«Как только переодетые в гражданское офицеры Жукова замечали подозрительного, даже который просто подходил, чтобы попросить прикурить, они тут же открывали стрельбу на поражение. Им не нужны были аресты, они просто стреляли в людей, пока не отстреляли несколько сот человек за пару месяцев».
Прониклись ужасом? Интересно, а почему эти самые «офицеры в гражданском» не стали тут же к стенке. Потому как по уголовному кодексу это называется бесхитростно — убийство советского гражданина.
Больше того, никакой маршал Жуков отдавать такие приказы ни военным, ни тем более, милиции просто не мог. Да, он начальник военного округа и что?
В самом крайнем случае, может направить дело в военный трибунал. Да и то, если преступление связано с воинскими частями.
И вот сюрприз, военный трибунал это — суд. Не три офицера на пеньке — отведите за ближайший куст и шлёпните, не нравится он нам. Даже маршалу трибунал округа не подчинялся, представляете?
Трибуналы входили в систему Верховного суда. Над ними был отдельный надзорный орган. Та самая военная коллегия Верховного суда. Отчитывались трибуналы, опять же, не военным, а судебному начальству. Вот ведь как!
Был ли бардак в послевоенной Одессе? Разумеется, были и пособники румынских оккупантов. И предатели, служившие вполне германским нацистам. И схроны оружия были. И националисты известной запрещённой организации катакомбами бегали.
Но зачем выдумывать кровавые расстрелы без суда и следствия? С этим боролись отделы по борьбе с бандитизмом. Вполне в рамках кодекса.
Помогали ли военные наводить порядок? Безусловно помогали. Мы только что полковника Бондарева вспоминали. Так он как раз милиции полковник. В том самом 1946 году приехал служить в военную комендатуру Одессы. Он вспоминал совсем другое:
«В комендантской роте никаких указаний маршала Жукова, чтобы расстреливать бандитов на месте, не было и не могло быть. Мы действительно сотрудничали с работниками милиции, проводили повальные обыски, много обследовали чердаков, подвалов, где оккупанты оставили оружие. Были на выездах в Одессе, проверяли входящий и выходящий транспорт и, конечно, вместе патрулировали».
После Бондарев служил в одесской милиции. Опять же, никаких подтверждений бессудных расстрелов он не припоминает. Прямо называет байки про «Маскарад» выдумкой.
Кстати, Гоблин в своих обзорах сразу же отверг версию, что Жуков был в опале. Мол, Одесский округ, важнейший регион, граница и вообще. Ответственное задание.
Зачем отрицать очевидное непонятно. После показаний по авиационному делу ниточки к Жукову потянулись крепко. И отправка в Одессу — именно опала, а не отпуск из Кремлёвских кабинетов к тёплому морю. А там и трофейное дело подоспело.
В этих условиях подводить себя самого под трибунал эдакой самодеятельностью Жуков бы просто не взялся. Относиться к маршалу можно по разному, но дядька был умнейший.
Выдуман этот сериал ради простой мысли. Которую в сериале покажут настолько выпукло, что мимо не пройти. В лицо ткнут.
Вот же честный милиционер Гоцман в исполнении артиста Машкова. Как нормальный человек воспротивился идее стрелять без суда всех, кого попало. Собственно, именно это и сказал бы маршалу любой сотрудник органов, взбреди Жукову дурная мысль «навести порядок за одну ночь».
Другого не сказал бы ни один советский человек. Того, что режиссёр вложил в уста Гоцмана. Мол, фашисты тоже зверствовали, а ничего не добились. Зачем же так с уголовниками?
Простая и подлая мыслишка пропихивается — Жуков Ваш хуже Гитлера. Как и тот, кто его на военный округ назначил. Да все большевики одним миром мазаны.
А чтобы зритель вдруг не пропустил — Гоцмана за слова немедленно кинут в застенки. Следователь будет избивать и объяснять, что участие в заговоре полковнику милиции «шьют». Главная же вина — посмел на совещании сказать правду про Гитлера и Жукова.
Чувствуете привычный Солженицынский сундучок со сказками? Тут тебе и сфабрикованное дело о заговоре. И избиения во время допросов. И посадка по одному кивку начальника. Интересно, а как Жуков мог приказать арестовать Гоцмана совсем другому ведомству?
Повторюсь, удивительного ничего. Сценарий к этому очень неплохо снятому сериалу написала видная антисоветчица Зоя Кудря. Можете не согласиться, но именно такое мнение у меня сложилось по её творчеству.
Помните поганенькую программу «Куклы», снятую на денежки олигархов? И её автора Шендеровича, ныне уличённого в западных денежках и признанного иностранным агентом? Вещает нынче то из Польши, то из Израиля про «кровавый режим». Заменяет только Сталина на нынешних, а текст всё по старой методичке доктора Геббельса, десятилетиями не меняется.
Чего я этого юмориста политического вспомнил? Так сценарии для «Кукол» ему писала, внезапно, та самая Зоечка Кудря, авторка (так теперь надо говорить в приличных кругах богемы) «Ликвидации».
Был ещё фильм «АдмиралЪ» с Хабенским. Я-то Колчака всегда воспринимал как карателя, запоровшего тысячи крестьян за Уралом. Как предателя Родины, как марионетку на денежки английских хозяев.
Но нет, кино полно сусальных соплей по невинно расстрелянному адмиралу. Золотой был человек. Так морским фонариком семафорил любимой своей. Плевать, что любимая замужем за лучшим другом адмирала. Фонарик, адмирал, душка такой!
Это тоже творчество Зои Кудри. Лауреата Госпремии, между прочим. Кто не помнит, премия эта прямая наследница премии Сталинской. Вот ведь ирония истории!
Кстати, режиссёр «Ликвидации» Урсуляк такой же премией награждён. Всё правильно, значит, сняли про СССР без Сталина и убийства граждан без суда? Так выходит?
Кстати, деньги на «правдивое историческое кино» ему продолжают давать. Только что вышла новая картина «Праведник». Как в лучших традициях «Белого солнца пустыни» красный офицер ведёт через линию фронта две сотни евреев. Ну Моисей, понятно, кино сугубо с религиозной нагрузкой.
Только «Белое солнце» — кино, без дураков, отличное. Местами до гениальности. А «Праведник» — очередная антисоветская шляпа. Только и всего.
Так что нет, не расстреливали уголовников по приказу Жукова. Красивая антисоветская легенда, не более. Выявляли, судили, отправляли в лагеря — это всё было. Но выглядело совершенно не так.
Артист Машков сыграл прекрасно, но до Жеглова в исполнении Высоцкого, извините, недотягивает. А ведь режиссёр так явно хотел сделать новое «Место встречи». Увы, получилась антисоветская агитка. Хоть трижды её золотыми орлами увешай.
Кстати, был у Гитлера высший орден для иностранцев. Так и назывался — Орден германского орла. Генри Форду его вручили, доктору Ватсону, который не из книжки про Холмса, а директор Ай-Би-Эм. Счётные машинки в концлагеря поставлял. Да много кому.
Чего это я про тех орлов вспомнил? Разгадка простая — как только вычёркиваешь из истории Сталина, золотой киношный орёл почему-то вдруг превращается в Германского. А это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мозаика Сталина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других