«Макдоналдс» – отличная школа менеджмента, продуманные и выстроенные до мелочей производственные процессы. Благодаря четким стандартам компания добивается их идеальной синхронизации. Можно ли перенести этот опыт и практики в свою компанию и создать бизнес-фабрику в стиле «Макдоналдс»? Опираясь на многолетний управленческий опыт работы в «Макдоналдс», «Додо Пицце», «Вилгуд», предприниматель Марсель Зиганшин утверждает: в какой бы сфере вы ни работали, свой «Макдоналдс» можно построить везде. Книга состоит из трех основных частей: «Команда», «Эффективность и управление» и «Клиент». Именно эти три составляющие необходимо держать под контролем, чтобы бизнес работал без сбоев, как слаженный механизм, и автор подробно на примерах из практики рассказывает, как это сделать. Книга будет полезна как предпринимателям, так и любому менеджеру, работающему над оптимизацией процессов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Как устроена бизнес-фабрика
Как мы представляем себе фабрику? Это большое предприятие с высокой производительностью, осуществляющее массовый выпуск товара, качество которого всегда стабильно. «Макдоналдс» — это фабрика по производству гамбургеров, «лента» которого изготовляет большое количество бигмаков. Если конвейер опустеет и фабрика перестанет производить определенное количество продукции, то целесообразнее будет закрыть предприятие.
Для меня как предпринимателя те же «Макдоналдс» или «Додо Пицца» — это не только еда, а еще и производственная система бизнеса. Причем неважно, производит эта система пиццу или кофе, чинит автомобили или стрижет людей. Гораздо важнее то, как она это делает. Бизнес в одной и той же сфере может быть организован и как фабрика, и как нефабрика. Ниже в таблице приведено несколько примеров.
Фабрика существует за счет массового спроса. То, что не пользуется массовым спросом, невыгодно производить на фабрике. Очередь в крафтовую бургерную и в «Макдоналдс» разная, но оба ресторана могут быть фабриками. Просто «Макдоналдс» — это большая фабрика с десятью линиями, а крафтовая бургерная — это мини-фабрика с одной линией.
Но если мини-фабрика с одной линией простаивает, бизнес становится малоэффективным, а может, даже убыточным. Чем меньше заказов и выше аренда, тем больше денег теряет такой бизнес. Фабрика должна выпускать продукцию безостановочно.
Итак, чтобы фабрика работала, ее производительность должна быть стабильно высокой, а спрос на ее продукцию массовым.
Чтобы достигнуть массового спроса на продукцию, требуется:
● производить то, что действительно нужно клиенту;
● соблюдать стабильность в качестве;
● устанавливать среднюю цену.
Чтобы достигнуть стабильной производительности, требуется:
● стандартизировать бизнес;
● обучать сотрудников, чтобы они быстрее выполняли операции;
● минимизировать или упрощать эти операции;
● делать сотрудников универсальными работниками;
● снизить потери эффективности на всех участках создания продукта — от заказа продукта до получения его клиентом.
То, что не пользуется массовым спросом, невыгодно производить на фабрике
О том, как всего этого достичь, я и буду постепенно рассказывать в этой книге.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других