Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм

Марсель Зиганшин, 2021

«Макдоналдс» – отличная школа менеджмента, продуманные и выстроенные до мелочей производственные процессы. Благодаря четким стандартам компания добивается их идеальной синхронизации. Можно ли перенести этот опыт и практики в свою компанию и создать бизнес-фабрику в стиле «Макдоналдс»? Опираясь на многолетний управленческий опыт работы в «Макдоналдс», «Додо Пицце», «Вилгуд», предприниматель Марсель Зиганшин утверждает: в какой бы сфере вы ни работали, свой «Макдоналдс» можно построить везде. Книга состоит из трех основных частей: «Команда», «Эффективность и управление» и «Клиент». Именно эти три составляющие необходимо держать под контролем, чтобы бизнес работал без сбоев, как слаженный механизм, и автор подробно на примерах из практики рассказывает, как это сделать. Книга будет полезна как предпринимателям, так и любому менеджеру, работающему над оптимизацией процессов.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Как устроена бизнес-фабрика

Как мы представляем себе фабрику? Это большое предприятие с высокой производительностью, осуществляющее массовый выпуск товара, качество которого всегда стабильно. «Макдоналдс» — это фабрика по производству гамбургеров, «лента» которого изготовляет большое количество бигмаков. Если конвейер опустеет и фабрика перестанет производить определенное количество продукции, то целесообразнее будет закрыть предприятие.

Для меня как предпринимателя те же «Макдоналдс» или «Додо Пицца» — это не только еда, а еще и производственная система бизнеса. Причем неважно, производит эта система пиццу или кофе, чинит автомобили или стрижет людей. Гораздо важнее то, как она это делает. Бизнес в одной и той же сфере может быть организован и как фабрика, и как нефабрика. Ниже в таблице приведено несколько примеров.

Фабрика существует за счет массового спроса. То, что не пользуется массовым спросом, невыгодно производить на фабрике. Очередь в крафтовую бургерную и в «Макдоналдс» разная, но оба ресторана могут быть фабриками. Просто «Макдоналдс» — это большая фабрика с десятью линиями, а крафтовая бургерная — это мини-фабрика с одной линией.

Но если мини-фабрика с одной линией простаивает, бизнес становится малоэффективным, а может, даже убыточным. Чем меньше заказов и выше аренда, тем больше денег теряет такой бизнес. Фабрика должна выпускать продукцию безостановочно.

Итак, чтобы фабрика работала, ее производительность должна быть стабильно высокой, а спрос на ее продукцию массовым.

Чтобы достигнуть массового спроса на продукцию, требуется:

● производить то, что действительно нужно клиенту;

● соблюдать стабильность в качестве;

● устанавливать среднюю цену.

Чтобы достигнуть стабильной производительности, требуется:

● стандартизировать бизнес;

● обучать сотрудников, чтобы они быстрее выполняли операции;

● минимизировать или упрощать эти операции;

● делать сотрудников универсальными работниками;

● снизить потери эффективности на всех участках создания продукта — от заказа продукта до получения его клиентом.

То, что не пользуется массовым спросом, невыгодно производить на фабрике

О том, как всего этого достичь, я и буду постепенно рассказывать в этой книге.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес в стиле «Макдоналдс». Как превратить вашу компанию в стабильно работающий механизм предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я