Неприятности в Городе зомби

Марк Чевертон, 2015

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТРИЛОГИИ «СЕКРЕТЫ ХИРОБРИНА». Когда-то Игрорыцарь уже бывал в «Майнкрафте». Там он прошел множество испытаний, стал великим воином и победил могущественных существ. Игрорыцарь поклялся, что больше не станет заходить в игру, но однажды его младшая сестра оказывается там в ловушке, да еще и в облике зомби, и у него не остается выбора. Он должен объединиться с друзьями, вновь отправиться в «Майнкрафт», проникнуть в опаснейший город зомби и сразиться с их королем Кса-Тулом! Удастся ли ему выйти из такой передряги живым?

Оглавление

Из серии: Майнкрафт. Секреты Хиробрина

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неприятности в Городе зомби предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Новое начало

Игрорыцарь999 залогинился в «Майнкрафт», как он делал уже тысячу раз. Он играл у себя в подвале на папином сверхмощном компьютере. На том самом — с великолепной графикой, которая позволяла игре буквально летать. Игрорыцарь оглянулся посмотреть на изобретения отца: лакричный 3D-принтер, запускатель маршмеллоу, ультрабыстрый перемешиватель арахисовой пасты… и еще куча разных штук. Такая работа была у его папы — изобретать. Он создавал самые необычные вещи, а затем ездил по всей стране и пытался продать их любому, кто будет заинтересован. Большинство из отцовских творений были неудачными, и разве что несколько работали как задумано. Но было одно исключение: оцифратор. Игрорыцарь на собственном опыте, причем достаточно болезненном, познал, насколько хорошо оцифратор работал — даже лучше, чем ожидалось! Узнал он это, когда его самого затянуло в запущенную программу — в «Майнкрафт». Это был очень жестокий урок, который ему никогда не хотелось бы повторять.

Игрорыцарь до сих пор отчетливо помнил испытанный ужас, когда оцифратор стал засасывать его в игру… Потом гигантский паук, с которым ему пришлось бороться… И зомби… И криперы… И… Ох, эти монстры нападали один за другим, и казалось, что им не было конца. Игрорыцарь активировал оцифратор не специально — это вышло по ошибке. Но ошибка отправила его в путешествие, полностью изменившее всю жизнь. Благодаря своему приключению в «Майнкрафте» Игрорыцарь узнал очень многое, но самым необыкновенным было то, что существа в игре оказались по-настоящему живыми: НИПы, животные и даже монстры…

Двое зловещих существ особенно старались сделать жизнь Игрорыцаря кошмаром и поставить под угрозу все жизни в «Майнкрафте»: Эреб, король всех странников Края, и Малакода, король Нижнего мира. Оба сделали целью своей жизни уничтожить «Майнкрафт», разрушив его Исток. Исток — это место, где было создано все программное обеспечение, обслуживающее серверы «Майнкрафта». Если бы враждебные цари уничтожили Исток, они смогли бы проникнуть в реальный мир. Но Игрорыцарь с помощью армии НИПов и игроков смог остановить Эреба и Малакоду и спас всех. Благодаря такому грандиозному событию, он не только узнал много нового о себе — еще это полностью и навсегда поменяло его взгляд на «Майнкрафт». Когда Игрорыцарь находился внутри игры, она больше не была для него просто игрой… Она стала чем-то значительно большим.

Посреди остальных изобретений и хлама подвала Игрорыцарь увидел оцифратор, направленный на бетонную стену. Он просто стоял там — выключенный, но зловещий, со своими торчащими проводами и трубками. Это устройство всегда вызывало у него мурашки. Но теперь, спустя несколько недель после побега от игры и чудесного спасения, Игрорыцарь наконец набрался смелости вновь спуститься в подвал и поиграть в свою любимую игру… В «Майнкрафт».

Развернувшись к широкому монитору, он увидел, как его персонаж материализовался в обычном месте возле убежища, которое Игрорыцарь в спешке построил, когда оцифратор засосал его в «Майнкрафт». Посмотрев выше, он не увидел серверную нить, соединяющую его персонажа с серверами «Майнкрафта» (и с Истоком), но Игрорыцарь знал, что она там. НИПы легко отличали игроков от остальных, благодаря этим серебряным нитям, тянущимся в небо. Еще они видели буквы никнеймов, которые аккуратно располагались над головами у игроков. Когда Игрорыцаря затянуло в «Майнкрафт», над его головой висел ник, но вот серебряной серверной нити не было. Он был игроком, но не присоединенным к серверам… Не совсем игроком. НИПы поэтому называли его Игрок-который-не-игрок — тот самый спаситель «Майнкрафта», о котором говорили пророчества. Игрорыцарь с гордостью принял этот титул.

Его персонаж разглядывал горизонт. Игрорыцарь видел торчащие скалы, почти парящие над низиной. Сверху низвергался водопад и разбивался у пещеры в глубине низины. Именно там на Игрорыцаря напал огромный паук. Этот водопад спас ему жизнь в тот день! Он до сих пор помнил каждую деталь жуткого существа — каждый волосок на его теле двигался по отдельности, ужасающие клацающие челюсти, восемь кровожадных глаз. Игрорыцаря передернуло от этих подробных воспоминаний, но он знал, что теперь все по-другому. Он в игре, но не по-настоящему в игре. Теперь он просто играл в «Майнкрафт». Даже если его персонаж получит урон или будет убит, это никак не повлияет на реальную жизнь. Это просто безобидная компьютерная игра. И так будет продолжаться. К тому же ничто в жизни не заставит его воспользоваться Вратами света (оцифратором папы) и вновь окунуться в «Майнкрафт» по-настоящему — ничто и никогда.

Игрорыцарь999 вышел из низины и направился к деревне, которая находилась где-то рядом. Он бежал вдоль горы, удивительно похожей на предыдущую. Она напоминала древнего левиафана. Игрорыцарь помнил эту гору еще со своего первого пребывания на сервере, и тогда она хорошенько его напугала… Но тогда его пугало все вокруг!

Игрорыцарь999 держал путь к деревне Крафтера. Несколько пауков вышли ему навстречу, чтобы сразиться, но он пробежал мимо них. Игрорыцарь знал, что из-за его зачарованной брони и меча у этих пауков не было шанса. И к тому же… Они были живыми, и он не хотел драться с ними или убивать их без надобности.

Он сделал это открытие, когда попал в «Майнкрафт» через оцифратор: все существа здесь живые. У деревенских жителей и у НИПов (неиграбельных персонажей) были мечты и надежды. У них были дети, им было больно, когда они теряли близких. Все существа внутри цифрового пространства чувствовали боль и боялись смерти. Они были разумными и знали, что существуют, и теперь Игрорыцарь нес эти знания с собой.

Огибая по пути в деревню восьмилапых монстров, он кивнул им, показывая тем самым, что осознает их присутствие. Через несколько минут стала видна высокая стена из булыжника, возведенная для защиты НИПов от монстров Верхнего мира, которыми управлял король странников Края Эреб.

Эреб в прошлом напал на «Майнкрафт», пытаясь уничтожить Исток. Если бы авантюра удалась, это привело бы к гибели всей цифровой жизни внутри «Майнкрафта». Тогда Эреб смог бы пройти через Врата света в физический мир и посеять там ужас и хаос, уничтожить все уже в реальности. Игрорыцарь и его друзья из деревни Крафтера организовали оборону и спасли всех. Теперь, к счастью, ему не грозили ни битвы, ни монстры, стремящиеся его убить, не было армий, готовых столкнуться на поле боя… Теперь это просто «Майнкрафт». И именно это ему нравилось.

Подойдя к деревне, Игрорыцарь увидел НИПа, стоящего на смотровой вышке и обозревающего округу. Такие смотровые вышки были в каждой деревне. НИПы с лучшим зрением стояли там и следили за появлением монстров. Их называли Смотрителями, поскольку всех НИПов называли по роду их деятельности. Например, Строитель, Бегун, Сажатель, Копатель… Игрорыцарю всегда становилось легче на душе, когда он видел Смотрителей, стоящих на своих вышках. Это значило, что все идет своим чередом. Но в этот раз там оказалось двое Смотрителей… Странно.

— Открывайте ворота, — крикнул один из них.

Железные двери открылись, когда Игрорыцарь подошел ближе. Пока он ждал, заметил на них глубокие следы четырех острых как бритва когтей, тянущиеся по холодной железной поверхности. Посмотрев вверх, Игрорыцарь заметил лучников, марширующих по стене. Каждый держал лук наготове, тетивы были натянуты.

«Почему сегодня так много лучников?» — подумал Игрорыцарь.

Он пересек деревянный мост над рвом, окружающим стены деревни, и прошел на центральную площадь. Каждый НИП встречал его радостным возгласом. Они все, конечно же, знали его: Игрорыцарь999 был спасителем «Майнкрафта»… Игрок-который-не-игрок.

Двое маленьких НИПов выбежали ему навстречу. Их лица сияли улыбками.

— Игрорыцарь!!! — Они неслись к нему так быстро, как только могли.

Игрорыцарь опустился на колени, и они бросились к нему в объятия. Он легко поднял детей на руки и стал кружить — их маленькие ножки мелькали в воздухе так, словно их хозяева были на карусели на ярмарке, а детский смех заполнял всю улицу. Остановившись, Игрорыцарь аккуратно опустил НИПов на землю, и они помчались навстречу новым детским приключениям.

Это были Топпер и Филлер, дети-близнецы его друга НИПа Копателя. Игрорыцарь999 нашел у них приют и стал частью их семьи после того, как спас «Майнкрафт». Это сильно смущало, потому что он был причиной смерти жены Копателя, матери близнецов, когда еще был эгоистичным грифером. До того как Игрорыцарь узнал великий секрет «Майнкрафта» о том, что все НИПы живые, он творил страшные вещи.

Когда Игрорыцарь впервые пришел в эту деревню — до того как война прогремела на этом сервере, до того как он стал Игроком-который-не-игрок, — он часто здесь гриферил. Выбивал двери, чтобы зомби ели жителей, ломал стены, чтобы скелеты заходили и расстреливали их. Вот так и произошла смерть жены Копателя. И после великой битвы, в которой участвовала деревня… после того как Игрорыцарь помог укрепить ее стены с помощью своего друга Шона… после того как он спас бессчетное количество НИПов, Копатель смог простить его. Это всегда усмиряло гордость Игрорыцаря999 и мотивировало его усердно трудиться. Он прекрасно знал цену доверия Копателя и смеха его детишек-близнецов.

Единственное, что печалило Игрорыцаря, — это то, что он больше не мог чувствовать их объятия. Он просто играл в игру, смотрел в монитор компьютера, слушал голоса друзей-НИПов через наушники. Он был просто наблюдателем этого мира, а не его частью. Игрорыцарь скучал по этим объятиям, но никогда бы не вернулся в игру по-настоящему, чтобы стать Игроком-который-не-игрок. Это чуть не стоило ему жизни и было самым страшным событием на его памяти. Нет, он очень скучал по настоящим объятиям с близнецами, но цена этих любящих рук была слишком большой.

— Игрорыцарь! — окликнул его еще один голос.

Обернувшись на звук, он увидел бегущую к нему девушку. У нее были длинные, кудрявые рыжие волосы, которые не развевались у нее за спиной на бегу, а были словно приклеены к плечам, будто нарисованные на скине. Это была Швея.

Когда Игрорыцарь был обычным игроком, все в «Майнкрафте» казалось ему плоским 2D-изображением. Но когда он был в игре, то видел, как длинные огненные кудряшки Швеи водопадом падают ей на плечи, словно множество алых пружинок, и скачут, пока она бежит. В мире «Майнкрафта» было множество завораживающих деталей, которые обычные игроки попросту не могли увидеть. Деталей, делающих всех существ удивительными и уникальными и доказывающих, что все НИПы — и животные, и монстры внутри игры — реальны!

Швея пробежала через площадь и бросилась к нему, на ходу сбрасывая лук и колчан со стрелами. Игрорыцарь легко поймал ее, но сила прыжка все-таки сбила его с ног, и они, смеясь, рухнули на землю.

— Ты подросла с тех пор, как я видел тебя в прошлый раз, — сказал Игрорыцарь, поднимаясь с земли.

— Ну, тебя долго не было! — ответила Швея.

— Всего-то несколько недель! — отмахнулся Игрорыцарь999. Ему нужно было отдохнуть после произошедших ужасных событий.

Она посмотрела на него с недоверием. И Игрорыцарь вспомнил, что время в «Майнкрафте» течет быстрее, чем в физическом мире, — один день здесь был всего лишь двадцатью минутами в реальной жизни.

— Да… Видимо, я все-таки отсутствовал немного дольше, — произнес он. — Извини, мне стоило бы вернуться раньше.

— Да, ты прав, стоило бы, — сказала Швея и шлепнула его по плечу. — В следующий раз я ударю сильнее, если ты заставишь так долго себя ждать. Мы — твоя семья! Только попробуй забыть об этом!

— Извини! — смущенно сказал Игрорыцарь.

Позади послышался смех. Обернувшись, он увидел Охотницу — старшую сестру Швеи. Как обычно, в руках она держала зачарованный лук. Стрелы же у Охотницы всегда были наготове.

— Неужели моя маленькая сестра только что пристыдила тебя?

— Ну… вроде того. — Игрорыцарь смутился еще больше.

Охотница громко засмеялась. Она тоже выглядела повзрослевшей. Ее огненные волосы стали длиннее и доходили до середины спины, но были лишь нарисованы на скине. Из-за этого Охотница выглядела как одна из многих обычных НИПов, а не как уникальная личность, которой она на самом деле была. К тому же Охотница стала повыше, сравнявшись по росту с Игрорыцарем. Много что в ней поменялось за это время. Но не ее глубокие карие глаза. Они до сих пор горели гневом и яростью, которую Охотница испытывала к монстрам, убившим ее родителей и разгромившим деревню. Игрорыцарь увидел, что жажда мести по-прежнему наполняла все ее существо, и это сильно опечалило его. Месть — вечно голодный огонь, пожирающий и жертву, и владельца. Его мама всегда говорила, что лучшая месть кому-либо — это жить полной жизнью, быть успешным, а главное — быть счастливым. Но Охотница явно еще не готова принять это… Пока не готова.

— Ну, если моя сестра закончила лупасить тебя, нам есть что обсудить, — сказала Охотница. — Пойдем в комнату крафта.

Она грациозно развернулась и направилась в центр деревни, в сторону высокой каменной башни, похожей на часового, присматривающего за своими владениями. Игрорыцарь последовал за ней, Швея бежала рядом.

Многие ликовали при виде Игрорыцаря — он спас их всех и был героем… Нет, легендой, живой легендой! Игрок-который-не-игрок, остановивший монстров «Майнкрафта» от разрушения всего и вся! Деревенские жители один за другим выкрикивали его имя и хлопали по спине, пока он шел сквозь толпу. Конечно, Игрорыцарю было приятно такое внимание. Он нечасто ощущал себя нужным, ценным и достойным внимания, а уж такого отношения к себе не чувствовал ни дома, ни в школе. В школе Игрорыцарь999 был просто Томми Фейнманом — пацаном, пытающимся стать невидимкой, чтобы избежать придирок хулиганов. Им не нравились те, кто выделялся из толпы. Нет, в школе Игрорыцарь не преуспевал. Он блистал в «Майнкрафте». И теперь, когда здесь у него появились друзья, он наконец смог почувствовать себя нужным.

Когда они добрались до вымощенной булыжником башни, Охотница открыла дверь и направилась к дальнему углу комнаты. Взглянув на лестницу, Игрорыцарь заметил на всех этажах башни множество лучников, каждый из которых держал оружие наготове и смотрел в окно, словно ожидая какой-то атаки.

«Что здесь происходит?» — подумал он.

Охотница достала алмазную кирку и в три удара разрубила стоящий в углу блок. За ним оказался секретный туннель, имеющийся в каждой смотровой башне. Это был вход в подземную комнату крафта, которая есть под любой деревней. Выкинув ненужный блок, Охотница лихо прыгнула в туннель. Швея последовала за ней, и ее маленькая фигурка тут же исчезла в темноте. Игрорыцарь тоже собрался прыгнуть, но решил посмотреть на верхние этажи башни. Лучники выглядели напряженными.

«Почему они так нервничают?»

Вдруг рыжая макушка Швеи показалась из дыры в стене. Она вопросительно посмотрела на Игрорыцаря999.

— Ты идешь или будешь тут все разглядывать? — спросила она с ухмылкой.

— Да, иду.

Швея вновь исчезла в туннеле, и Игрорыцарь наконец последовал за ней. Спустившись по нескольким веревочным ступеням, он остановился и взглянул наверх. Вопросы роились в его голове, как тучи во время урагана.

«Происходит что-то неладное… Что-то неожиданное. Я не люблю неожиданности».

Пытаясь выбросить из головы знакомое ощущение, словно вот-вот произойдет что-то ужасное, Игрорыцарь продолжил спускаться в темные глубины «Майнкрафта».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неприятности в Городе зомби предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я