Концерт Патриции Каас. Далеко от Москвы

Марк Михайлович Вевиоровский, 2016

В этой книге вы встретитесь с обыкновенными и неординарными людьми, которые с одной стороны мало отличаются от нас с вами, но с другой стороны живут удивительной и необычной жизнью и окружающая их действительность может показаться фантастичной. Фантастичной является научная основа повествования, как и многие события в книге, хотя и происходит действие в узнаваемых обстоятельствах и даже с участием реальных лиц нашей действительности. Паранормальные способности некоторых героев позволяют причислить книгу к произведениям фантастическим, но уж если это научная фантастика, то фантастика социальная, затрагивающая некоторые основы нашей реальной действительности с необычной стороны, но неизменно с любовью к человеку, в особенности маленькому.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Концерт Патриции Каас. Далеко от Москвы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОБРАЗОВАНИЕ ГРИШИ

— Толя, ты нас очень-то не ругай, но наш визит в школу был неудачным. Ни завуч, ни директриса не пожелали, чтобы Гриша отчитывался каждую неделю. Они настаивают на ежедневном посещении занятий, или на полном экстерне.

— Ну, ездить ему каждый день будет сложновато… Если только его класс не в первую смену.

— В первую, и начинают они в восемь. Это значит, что нужно выезжать отсюда в начале седьмого, а вставать?

— Не годится. Ладно, с завучем или директрисой решим, а как организовать занятия для тебя здесь — подумаем. Баранов — математика, Потапович — физика, что еще… А еще ведь есть русский язык и литература, история, география, зоология… Программы не прихватили?

— Тоня как заправская домушница прихватила у них целую стопку всяких программ!

— А учебники?

— Кое-что достали, но не все. Они ведь выдают учебники ученикам на руки, а потом забирают обратно. Но вот список учебников из программы.

— Уже хорошо, Веру Грачеву попросим прислать. Да методички какие-нибудь. Как думаете, ребята, справимся? Только Гриша — от тебя все зависит, а то ведь еще и второгодником станешь.

— Если меня не очень сильно колотить…

— Ну, Гришенька, когда же тебя колотили?

— Так может быть уже следует начать?

— Нет, не следует! — в один голос возразили Тоня и Гриша. — Мы и так справимся!

— А еще мы тебе гитару купили. И даже целых две.

ВСТРЕЧА ПРИЕХАВШИХ

А поздно вечером опять встречали вновь прибывших. В этот раз их было много, и было много в военной форме.

Неразбериха приветствий даже несколько ошеломила привычного, казалось бы, ко всему Левушку. Он поворачивался то в одну сторону, то в другую, тем более, что среди прибывших он был знаком только с одним — с Потаповичем.

— Потапчик, привет!

— Леночка, как добрались?

— Здравствуйте, тетя Лена, дядя Потап!

— Мальчик, привет!

— А это, Леночка, мой очень близкий и дорогой друг! Его зовут Петя. Петя, это моя жена, Лена.

— Здравствуйте, Петя! Можно так? Мне очень приятно познакомиться с другом Потапчика. Можно поцеловать?

— Очень приятно! Конечно, конечно! Я просто растерян и не подберу комплиментов, но я их запишу на бумажке и потом…

Дормидонтов, сиротливо сидевший до этого в стороне, оживился, заулыбался, а Лена Долгополова, как будто почувствовавшая его одиночество, не отпускала его от себя.

— Петя, я могу рассчитывать на вашу помощь? Потапчик, конечно, будет занят сверх головы, а мне интересно познакомиться со всем, и с окрестностями. Вы не сможете устроить мне экскурсию?

— Лена, здравствуйте.

— Здравствуйте, Анатолий Иванович. А я уже нашла себе экскурсовода для прогулок!

— Я рад, что вы нашли вполне достойного человека, Лена!

— Только, Петя, учтите, что я ужасная кокетка! И отчаянная динамистка! — шепотом сообщила Дормидонтову Лена.

— Но это же чудесно! — совершенно искренне ответил тот. — Никаких обязательств и никаких проблем!

— Петя, я вас уже люблю! Потапчик, слышишь, я его уже люблю!

— Товарищ командующий! — небольшая, но стройная группа военных вытянулась перед Свиридовым. — Спецгруппа в составе полковника Гнедаша, майора-инженера Рожнова и старших лейтенантов Петроченкова, Хитрова, Маленького, Кулигина, Петрова и Рыбачкова прибыла в ваше распоряжение! Докладывает полковник Гнедаш.

— Здравствуйте, товарищи! Вольно!

После того, как все устроились и немного утолили голод, Гриша принес гитару.

— Наконец-то ты нас пожалел! Мы же так соскучились без твоей гитары…

Свиридов прошел на крохотное возвышение, устроился там на стуле, бережно настроил гитару. Для начала — видимо, для тренировки пальцев, отвыкших за несколько дней от гитарных струн, он заиграл что-то ужасно знакомое и вместе с тем неузнаваемо прекрасное.

А потом он прекратил игру, помолчал, подумал.

#Толя, сыграй «Калитку», маме очень хочется, да и всем другим# — это Мальчик послал ему мысленную просьбу.

— Хорошо. По просьбе присутствующих…

Струны запели, знакомая мелодия заранее настраивала слушателей.

Лишь только вечер затеплится синий,

Лишь только звезды зажгут в небесах,

И все невольно вполголоса, а кто просто про себя, подхватили

И черемух серебряных иней

Жемчугами украсит роса —

Дальше никто не смел продолжить, даже те, кто никогда не слышал исполнение Свиридова

Отвори потихоньку калитку

И войди в тихий садик, как тень,

Не забудь потеплее накидку,

Кружева на головку надень.

Все не в первый раз слышали этот популярный романс, почти все не в первый раз слышали его в исполнении Свиридова, но все равно очарование его голоса, его исполнения захватили их — и всем представлялись и аромат черемухи, и белеющие в темноте цветы, и трепет предстоящего свидания…

Отвори

потихоньку

калитку

Конечно, это был не Козин, не Лемешев, и даже не Кобзон, но вряд ли слушатели променяли бы это мгновение на концерт знаменитого певца. И тишина стояла такая, что слышно было, как за коридором из крана капала вода.

А Свиридов прислонил гитару к стулу, подошел к Тоне и поцеловал ей руку, а та прижала к себе его голову и поцеловала в висок.

— Толя, Толя! Когда же я смогу сыграть с тобой? Я так истосковался!

— Потерпи, Митя. Аккордеон должен быть на днях, а рояль ищут. В клубе охраны есть два пианино, но оба инструмента годятся только для шумовых эффектов. А пока — завтра-послезавтра устроим танцы под радиолу, как в стародавние времена!

— Да, но где найти радиолу?

— Во-первых, накой нужна радиола, когда есть магнитофон? А во-вторых, если Толя прикажет, то найдут не только радиолу, но и патефон, и граммофон…

— Митя, не преувеличивай… Но танцы — будут.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Концерт Патриции Каас. Далеко от Москвы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я