Эксперты Harvard Business Review подробно, легко, понятно и с помощью интересных кейсов объясняют, что такое умение слушать на самом деле и что мешает нам развить этот навык. Отдаете ли вы себе отчет, какую роль в беседе играет ваш внутренний критик? Знаете ли, что такое слуховые фильтры? Умеете ли разрядить напряженный разговор? Мы часто переоцениваем свои навыки слушания. Нам кажется, что их суть – в физическом присутствии, молчании и, в лучшем случае, уточняющих вопросах. Но это всего лишь первый, нижний уровень. Умение слушать – один из сложнейших навыков. Он требует подлинного присутствия и активной реакции на происходящее. Бизнес-эксперты и психологи, авторы Harvard Business Review, помогут вам повысить уровень общения и преодолеть внутренние барьеры. Вы научитесь практикам осознанности и поймете, как внимательное слушание помогает развитию всех участников диалога и решению проблем. О серии Серия практичных и вдохновляющих книг от экспертов Harvard Business Review о человеческой стороне профессиональной жизни и эмоциональном благополучии на работе. Каждая книга серии предлагает проверенные исследования, практические советы и вдохновляющие эссе. Для кого книга Для руководителей любого уровня, менеджеров и тимлидов. Для всех, кто интересуется темой эмоционального интеллекта. На русском языке публикуется впервые.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умение слушать осознанно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Что мешает слушать? Разрушьте свои внутренние барьеры. Джен Су и Мюриел Уилкинс
По мере того как усиливается ваша роль в диалогах, должно расти и ваше умение слушать. Однако это один из сложнейших навыков, и он требует преодоления глубинных внутренних препятствий.
Рассмотрим для примера нашу клиентку Джанет, успешного директора консалтинговой фирмы. Недавно она прошла оценку по методике 360 градусов, и ее коллеги практически единогласно отметили: Джанет следует улучшить навыки слушания. Джанет смутилась — она всегда думала, что уж слушать-то она умеет. Мы спросили, почему ей дали такую оценку, и коллеги объяснили: она не отвечает на вопросы на собраниях и все понимает по-своему. Джанет решила разобраться. На первый взгляд, задача простая, но почему же у нее не получается слушать? Оказалось, ей сначала нужно сосредоточиться на себе. Вот что мы посоветовали ей и советуем вам.
Джанет поняла, что теряет нить обсуждения, так как волнуется о собственном выступлении. Зато ее разум хорошо слышит другой, внутренний голос — голос критика. Он постоянно оценивает поведение Джанет на совещаниях, особенно когда ей предстоит выступить с презентацией. Джанет так переживает за себя, что теряет способность вникать в суть вопросов, которые ей задают, и замечать невербальные реакции сидящих в аудитории.
Ваша цель не в том, чтобы «получить пятерку», а в том, чтобы раскрыть цель презентации. Подумайте, что вдохновляет вас в этой теме или в этой аудитории?
Чтобы лучше слушать, нужно поверить, что это важно. Приведем слова Бориса Гройсберга и Майкла Слинда из статьи Leadership Is a Conversation в Harvard Business Review
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Умение слушать осознанно предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других