Самокоучинг. Для думающих людей

Мария Чмух

Многие люди, прежде чем идти к профессионалам, стараются решать свои задачи сами. И инструменты коучинга могут быть здесь очень полезны. Они собраны в этой книжке.– Какие вопросы Вы можете задать себе сами?– Как лучше задать эти вопросы?– Как выйти за рамки привычного?– В каких ситуациях Вы прекрасно справитесь сами, а в каких все-таки лучше пойти к коучу?Интересных Вам инсайтов!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самокоучинг. Для думающих людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Логические уровни мышления

Говорят, Альберт Эйнштейн высказал мысль, что проблема решается на уровень выше того, на котором она возникла. Но о каких вообще уровнях идёт речь, Эйнштейн не объяснял.

Зато очень красивую модель таких логических уровней предложил наш современник Роберт Дилтс. Эта модель получила название Пирамида Дилтса или Пирамида логических уровней.

Прежде, чем начать описывать модель, я предлагаю Вам взять в разработку одну из Ваших конкретных жизненных задач. На каждом уровне пирамиды я буду предлагать варианты вопросов. Подстраивайте их под свою задачу. Пусть Ваш самокоучинг начинает приносить свои плоды.

Вспомните,2 и настройте свои коучинговые интонации… Готовы?

Итак, В пирамиде Дилтса есть 6 основных уровней.

Первыйсамый простой уровень — окружающий мир.

Большинство желаний, которые загадывают дети и многие взрослые, именно на этом уровне: машины и квартиры, друзья и путешествия, слава и карьера — перед глазами возникают картинки того, как это будет (как мы хотим).

— Что будет самым лучшим решением Вашей задачи?

— Что Вы хотите увидеть в результате?

— Как Вы поймёте, что Ваша цель достигнута на все 100%?

И если действительное пока не соответствует желаемому, значит, задача решается на следующем уровне! Переходим туда!.

Мы с Вами, будучи взрослыми, знаем, что чтобы что-то получить, нужно что-то сделать.

Действия — это второй логический уровень мышления.

Советы, которые люди друг другу дают люди в ситуации проблем, сводятся к действиям: ты пойди туда, спроси об этом, купи или сам сделай…

Многие думающие люди привыкли сразу формулировать задачу:

— Что мне надо сделать, чтобы…?

— Как можно достичь желаемого?

— Что нужно предусмотреть в моем порядке действий ещё, чтобы сработало наверняка?

— Какой порядок действий будет самым эффективным?

Если порядок действий для получения желаемого ясен и приводит к результату, проблема решена.

Но если действия к результату не приводят, или вовсе не понятно, что делать, или мы знаем, что надо делать, но почему-то не делаем, снова будем искать решение на уровень выше.

Третий логический уровень — уровень навыков и качеств.

А умеем ли мы делать то, что требуется? А умеем ли мы это делать с тем качеством, чтобы это привело к нужному результату?

«Иди к учительнице и договорись о пересдаче!» — говорит мама сыну. Ей совершенно понятно, что надо сделать. А он начинает приводить странные отговорки. У него в голове просто нет алгоритма и эмоционального образа, как может быть достигнута такая договоренность. Он не умеет, не видит, как.

Если мы в своих поисках решения понимаем, что не хватает какого-то навыка или качества, значит перед нами стоит задачка:

— Какие навыки нам понадобятся для выполнения действий?

— Как можно развить такое умение? Кто может в этом помочь?

— Может ли другой человек, обладающий нужным навыком, заменить меня в этой ситуации?

— Действие может быть разного качества. Какое качество (квалификация, мастерство) мне необходимо для этой задачи?

— Более высокое качество — в чем оно? В чем существенная разница с тем, как я привык делать раньше?

— Как я узнаю, что я достаточно научился?

Если все дело только в том, что мы чего-то не знали или не умели, но мы знаем, как восполнить этот дефицит (интернет нам всем в помощь!!), значит, завтра мы научимся, послезавтра реализуем план, а через пару-тройку дней вершина будет взята, не так ли?

А вот если навыков вроде бы достаточно, а проблема не решается, значит, решение где-то выше.

До сих пор все было просто и местами даже скучно.

Действительно, на первых трёх уровнях все все понимают, но энергии действовать там практически нет. Там работают либо привычки либо «через не хочу». Именно поэтому вокруг так много людей, которые жалуются на свою жизнь, даже ходят на тренинги по началу новой жизни, но ничего не меняют — они не поднимаются на более высокие уровни.

А мы с Вами отправляемся выше. Там будет труднее, но интереснее и ресурснее.

Четвёртый уровень пирамиды — уровень убеждений и ценностей.

Если женщина прекрасно выглядит, умеет одеваться и общаться, очень хочет наладить свою личную жизнь, но при этом убеждена, что все мужчины — изменяют и врут, то она просто не будет применять свои навыки и умения для создания новых отношений. Она не сможет довериться новым отношениям. Но дело не в том, что она не делает чего-то, а в ее убеждении про мужчин.

Если честный человек убеждён, что большие деньги зарабатываются только нечестным путём, а честность — его базовая ценность, он даже не поставит себе такую цель, согласны?

Но как не просто бывает осознать свои ограничивающие убеждения и «установить» на их место какие-то другие. Хотя для думающего человека, я верю, это по силам. Итак:

— Какие мои убеждения сейчас мешают Мне решать мою задачу?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самокоучинг. Для думающих людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

5 принципов Милтона Эриксона

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я