Искренне и нежно: заметки о вере и любви

Мария Чебан

Этот сборник – приглашение к разговору на ночной кухне.Я расскажу тебе о том, как Бог обнимает меня руками людей. О том, как же это удивительно сладко: любить и быть любимой. О том, какое чудо – держать на руках пришедшую из небытия жизнь. О том, как ниточки одиночеств переплетаются в кружево дружбы. А потом, когда у нас заканчиваются слова, мы помолчим. Искренне и нежно.Скоро рассвет, и выход обязательно есть. Ведь Христос сидит третьим посреди нас…

Оглавление

Религиозное невежество

Должна признаться, что мне искренне нравится моё поколение. В частности, за то, что оно стремится к образованности.

— А я вот тут с Гомером познакомилась, — говорю я.

— Да, великий автор… — слышу я в ответ.

Нет-нет, у меня нет иллюзии, что образованность может уберечь человека от падений, но, по крайней мере, она свидетельствует о его борьбе с ленью, что уже кое-что значит.

Ещё больше я ценю в своих сверстниках умение признавать свои ошибки.

— А я вот тут с Гомером познакомилась, — говорю я.

— Да, прикольный мультик, — слышу я в ответ.

— Вообще-то я про древнегреческого писателя.

— Да? А такой есть?

И после изучения статьи в гугле мой собеседник легко и просто говорит: «Надо же, как интересно! А я и не знал». И это «не знал» совершенно не унижает человека, потому что всего знать невозможно, ведь так?

Да, я очень ценю образованность и умение признавать свои ошибки. Но почему-то эти два прекрасных качества имеют свойство отключаться, когда речь заходит о христианстве.

— Ну, удачи в борьбе с демонами, — говорит мне давняя знакомая, когда узнаёт, что я по-прежнему хожу в храм.

Вздыхаю и обещаю себе молчать. Краем глаза наблюдаю, как она наслаждается удачностью произнесённой фразы. Не выдерживаю и всё-таки говорю.

— Послушай, ну ты же явно некомпетентна в этих вопросах. Я не лезу в твои компьютеры, потому что ничего в них не смыслю. Зачем же тебе — умной девчонке — выставлять себя дурой, размышляя о богословии?

Закусываю губу. Да, зря я так грубо… Но знакомая смотрит на меня, как на ничего не понимающего ребёнка, и ничтоже сумняшеся говорит:

— Компьютеры можно понять, а Бога — нет, так что всем можно о Нём размышлять.

Дальше она, конечно, говорит о средневековой инквизиции и попах на Bentley. А я иду и удивляюсь. Нет, не тому, что язычник-Гомер удостоился большего уважения, чем вся христианская цивилизация. А тому, что права моя знакомая: каждый из нас может рассуждать о Боге. Потому что Он уважает нашу свободу.

Даже если мы хотим быть невеждами, не признающими свои ошибки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я