Собирая осколки

Мария Селькова, 2021

После долгих месяцев взаперти, шестнадцатилетнему Хидео удаётся наконец сбежать. Мальчик ещё не знает, что единственная нить, связывавшая его с нормальным миром, оборвана. Как нечаянное столкновение с красавицей Мицуко повлияет на дальнейшую судьбу подростка? Сможет ли Хидео начать всё заново, собирая свою жизнь словно осколки разбитой вазы? Или же некто, виновный в исчезновении подростка, свёл к нулю все шансы мальчика на счастливое будущее?

Оглавление

Глава 8. Выбора нет

Перешагнув через порог и закрыв за собой дверь, Хидео очутился в темноте и звенящей тишине. Подавив желание крикнуть: «Мама, я дома!», он нащупал на стене выключатель, и прихожую залил мягкий свет. На этажерке стояли три пары тапочек. Белые предназначались для гостей, Кейко любила домашнюю обувь нежно-розового цвета, а сыну всегда покупала светло-серую. Хидео взял с полки новую пушистую пару, и та пришлась ему впору.

Массивная лестница вела на второй этаж. Слева от нее располагалась небольшая гостиная с двумя окнами, которые выходили на проезжую часть. Остановившись на пару секунд у входа, Хидео прошел на середину комнаты и сел на диван. Он неспешно огляделся по сторонам. Обстановка почти не изменилась, но прибавилась одна существенная деталь: Хидео насчитал около десятка своих фотографий, расставленных везде, где это возможно. Большинство из них были сделаны незадолго до его похищения. Подростка охватила неловкость, и он поспешно отвернулся от собственных изображений.

На высоком столике рядом с диваном стояла пустая ваза.

«Мама очень любила хризантемы», — Хидео вспомнил цветы, с малолетства напоминавшие ему маленьких пушистых овечек. Его внимание привлек блокнот в простенькой обложке, который лежал рядом с вазой. Записей в нем почти не было, только несколько телефонных номеров на первой странице.

Когда Хидео перелистывал блокнот, оттуда выскользнула фотография и улетела под комод, стоящий напротив дивана. Чтобы ее достать, парнишка лег на пол и заметил, что между стеной и мебелью что-то лежит. Подняв снимок, Хидео подошел к комоду сбоку и извлек таинственный предмет. Им оказался мобильный телефон с разбившимся, видимо, от удара, экраном. Попытка включить аппарат не увенчалась успехом: он никак не реагировал на нажатие кнопки. «Может быть, надо зарядить», — подумал парнишка и, отложив сломанную находку в сторону, вернулся на диван.

Хидео склонился над фотографией, на которой он стоял с мамой на фоне кафе. В день, запечатленный на снимке, его волейбольная команда выиграла соревнования. И вся дружная компания зашла после школы к дядюшке Ода, чтобы отпраздновать победу. А через неделю Хидео очнулся связанным в комнате без окон. Чтобы не возвращаться к переживаниям о роковом событии, парнишка забрал телефон и фото, погасил свет и в полумраке осторожно поднялся на второй этаж.

Из маленького квадратного коридора, освещенного тусклыми лампами, вели три двери: в ванную и в две небольших спальни. Хидео прошел в комнату матери и включил светильник. Здесь тоже почти ничего не изменилось. Основную площадь занимала тщательно убранная кровать. На маленьком столике у окна стояла еще одна пустая ваза. Прикроватную тумбочку занимала рамка с таким же снимком, что парнишка нашел несколькими минутами ранее в гостиной. Вся одежда Кейко в платяном шкафу была аккуратно развешана. Хидео почувствовал запах прачечной и заметил, что вещей у матери стало меньше. Какие-то из ее нарядов он узнал. Задвинув дверцу, парнишка погасил свет и направился в соседнюю спальню.

Двигаясь в темноте на ощупь, подросток пробрался к своей кровати, включил небольшую настольную лампу и словно переместился в прошлое, на два года назад. В комнате все было по-прежнему. Его вещи, до последней мелочи, находились там, где он их когда-то оставил.

Хидео осматривал окружающую его обстановку в приглушенном свете. От воспоминаний в его груди усилилась щемящая боль. Из небольшого углового шкафа, почти пустого, парнишка достал любимые брюки и рубашку. Одежда оказалась ему мала, и он почувствовал себя ящерицей, пытающейся влезть в сброшенную когда-то кожу.

Вернув вещи на место, парнишка обнаружил в ящиках комода пакеты и упаковки с ярлыками магазина. Первым, что попалось на глаза Хидео, были темно-синяя футболка с длинными рукавами и светлые джинсы. На ярлыке он рассмотрел дату поступления товара в продажу. «Похоже, куплено не ранее, чем месяца четыре назад», — заключил парнишка. Он переоделся и с удивлением обнаружил, что одежда пришлась ему впору.

Когда остальные пакеты поочередно были извлечены на свет, выявилась определенная закономерность: одежда приобреталась в течение последних двух лет каждый раз на размер больше. При осознании этого факта невидимые тиски сдавили грудь Хидео. В отсутствие сына жизнь Кейко превратилась в одно большое ожидание — однажды ее мальчика обязательно найдут живым. Весь дом был готов к его возвращению в любой момент.

И Хидео вернулся, но опоздал на восемь недель…

Упав на кровать и уткнувшись лицом в подушку, парнишка заплакал. Несколько горячих соленых капель превратились в нескончаемый поток. Он плакал, сжавшись в комок. Плакал, словно хотел утопить в слезах свои воспоминания и свою боль. Плакал, пока волосы и подушка не промокли. Плакал, пока последние силы не покинули его.

* * *

Зная любовь сына читать перед сном, Кейко купила настольную лампу с автоматическим отключением. Хидео забыл про таймер, и через час дом погрузился во тьму. Выбившись из сил, подросток спал. Его видения были похожи на туманные, расплывчатые картины. Сменивший их образ разрушающейся конструкции заставил Хидео открыть глаза. Сердцебиение участилось, и он приподнялся, не понимая, где сейчас находится. Через мгновение разум прояснился: он был в своей комнате, в своем доме. Лишь отблеск уличного фонаря немного рассеивал мрак. Хидео прошелся до окна: все соседи в округе спали. Он вернулся в кровать и закутался в одеяло.

А в здании напротив Аяме не смыкала глаз. Разговор с поздним гостем настолько взволновал женщину, что она уже третий раз за ночь шла на кухню за стаканом воды. Посмотрев в окно на дом, где сейчас в одиночестве пребывал ее юный арендатор, Аяме грустно вздохнула.

По дороге медленно проехал черный внедорожник и затормозил через сотню метров. Именно этот звук и разбудил Хидео.

Сон к Аяме так и не шел. Она вспоминала отрывки из вечернего разговора: «Силой увезли на большой черной машине…» Женщина вскочила с кровати и в два шага добралась до окна. Водитель внедорожника погасил все ходовые огни и заглушил мотор. Хотя улица была погружена в предрассветную тьму, по едва заметному движению в автомобиле Аяме поняла, что там кто-то есть. Она потянулась к мобильному телефону.

На улице, в припарковавшейся только что машине, двое мужчин сперва сидели молча. После краткого ожидания пассажир обратился к водителю:

— Пошли. Проверим дом.

— А если его там нет? — Водитель не хотел идти никуда, ломиться в чужой дом посреди ночи чревато неприятностями.

— Подождем внутри. Сопляк точно появится. Я-то его знаю, — ухмыльнулся пассажир.

— Никто не знает, что в голове у шестнадцатилетнего, — пробурчал водитель. — Если поднимем шум, босс вломит так, что на своих двоих точно ходить уже не сможем.

— Пошли, говорю. Приведем мальчишку, и шеф все простит. Вернем боссу его любимую игрушку.

Стараясь действовать тихо, мужчины покинули внедорожник и направились к дому Хидео. На их удачу входная дверь была открыта, и незваные гости без проблем проникли внутрь.

В комнате наверху парнишка вглядывался в ночную темноту. Легкий удар закрывающейся парадной двери заставил его насторожиться. Хидео знал, что Аяме-сан вряд ли придет посреди ночи. Он выбрался из-под одеяла и вышел в коридор, стараясь не скрипеть дверью. Притаившись у лестницы, парнишка разобрал единственную фразу:

— Проверь наверху.

Хидео накрыл страх: это точно не полиция. Он мог бы попытаться сбежать через окно или спрятаться. Но парнишка не видел в этом смысла. «Вот все и решилось», — думал Хидео, спускаясь к своим потенциальным убийцам.

Внезапно включившийся свет на втором этаже отвлек внимание мужчин. В прихожей у лестницы парнишку встретил знакомый ему человек — Сато Рю. Здоровяк отвечал за охрану ночного клуба.

— Я же говорил, — в дверях гостиной появился Красавчик Ючи. — Ну, здравствуй, беглец. Ох, и проблем ты нам наделал…

Ючи очень хотелось врезать парнишке, но он боялся босса. Сато схватил подростка за руку и рывком прижал к стене:

— Слушай внимательно. Ты идешь с нами. Не станешь брыкаться — скажем шефу, что сам захотел вернуться. Будешь работать как раньше. Раз твоей мамаши нет, то и угрожать незачем. Босс тебя вроде как любит…

На слове «любит» Красавчик злобно усмехнулся, а Хидео стиснул зубы и пристально вгляделся в лицо Сато.

— Он готов тебе предоставить некоторую свободу. Все понял?

— У тебя выбора нет, — констатировал Ючи.

— Я понял. — Парнишка ощущал безысходность.

— Вот и отлично. — Сато бросил ключи от машины сообщнику. — Ты за рулем.

Красавчик выглянул на улицу: она оставалась по-прежнему пустой. Отойдя на несколько шагов, Ючи сделал знак, и здоровяк вывел Хидео из дома под руку. Ёсида открыл водительскую дверцу, а Сато с парнишкой были метрах в четырех от машины, когда за их спинами кто-то позвал:

— Хидео!

Мужчина, одетый в белую футболку, черные брюки и куртку, стремительно приближался к внедорожнику. Бандиты с парнишкой замерли. В руке Сато блеснул пистолет, и мужчина остановился в свете уличного фонаря.

— Лейтенант Накагами, — вырвалось у Хидео. В полукилометре забрезжили сигнальные огни патрульной машины. Сато быстро оглянулся на сообщника, едва заметно качнул головой, а затем прошептал парнишке на ухо:

— Хочешь жить — молчи.

Все завертелось: бандит с огромной силой толкнул Хидео в сторону полицейского. Накагами ждал выстрела, и, поймав парнишку, закрыл собой. Но Сато запрыгнул во внедорожник, и Красавчик нажал на газ. Патрульная машина проехала мимо в погоне за ревущем в ночи черным авто. Убедившись, что Хидео цел, лейтенант помог ему встать на ноги.

Аямэ наблюдала все происходящее из окна своей спальни. Когда опасность миновала, женщина выбежала на улицу. Она упрашивала полицейского оставить Хидео в ее доме.

— Простите, госпожа Кикути, но по правилам мальчик должен вернуться в приют. Спасибо, что позвонили в полицию.

— Спасибо за все, Аяме-сан, — виновато произнес Хидео.

— Береги себя, малыш, — крикнула вслед женщина.

Накагами усадил парнишку в автомобиль. По дороге полицейский украдкой смотрел на подавленного Хидео.

— Спасибо, что пришли на помощь, — проговорил очень тихо подросток.

— Зачем ты сбежал из приюта? Знаешь же, что там безопасно.

— Хотел посмотреть на дом, где жил раньше.

Укоризненно покачав головой, лейтенант продолжил:

— Видишь, как быстро тебя нашли. Только из приюта исчез. А от них почему не пытался скрыться?

— Выбора не было. — Ответы Хидео звучали равнодушно.

— Выбор есть всегда. Говорить правду или молчать. Быть с плохими людьми или бежать от них.

— В приюте не лучше.

Не найдя подходящих слов, Накагами прекратил разговор. Он привез парнишку в реабилитационный центр и передал его дежурившим сотрудникам, среди которых был и куратор Саито.

Только в шесть утра полицейский вернулся домой. Его разбудил в три часа ночи звонок о пропаже Хидео. Решив, что возвращаться в постель уже поздно, Накагами принял душ и позавтракал. Затем он достал из папки с бумагами визитку. На экране телефона часы показывали шесть минут восьмого, и мужчина набрал номер. После пары гудков ему ответил встревоженный женский голос:

— Да, слушаю.

— Это лейтенант Накагами. Простите за столь ранний звонок… — начал беседу полицейский.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я