Гвоздетерапия. Пошаговая инструкция для внутренней трансформации

Мария Ромас, 2023

Гвоздетерапия – уникальный инструмент для укрепления тела, духа, проработки психических программ. Она оказывает огромное положительное воздействие на иммунную, нервную, эндокринную системы, помогает проживать и исцелять физические блоки и эмоциональные травмы, работать с ментальными установками, менять и расширять сознание. Это важный шаг к трансформации, внутреннему преображению и духовной эволюции. Книга Паака Дживана и Марии Ромас познакомит вас с историей гвоздетерапии и научным обоснованием ее эффективности. Вы узнаете, какие бывают доски садху и как их правильно выбирать. Авторы подробно и бережно описывают техники выполнения практик гвоздестояния, гвоздехождения, гвоздележания и гвоздесидения, а также предлагают ряд подготовительных дыхательных упражнений. Кроме того, в книге описан личный опыт и путь авторов в практике, а также истории людей, которые кардинально изменили свою жизнь, встав на гвозди. «Гвоздетерапия помогает выйти за пределы стандартного мышления и мироощущения. Насчитывая много сотен лет развития, эта практика несет не только эзотерический смысл, но и имеет глубокое научное обоснование с точки зрения физиологии, нейробиологии, анатомии. Стояние на гвоздях способно оказать огромное положительное влияние на здоровье, благополучие и жизнь человека, будучи уникальным ключом к внутренней трансформации. Человек, начавший практиковать гвоздетерапию, навсегда становится другим». Паак Дживан, Мария Ромас

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гвоздетерапия. Пошаговая инструкция для внутренней трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

История гвоздетерапии

Гвоздетерапия — это совокупность телесно ориентированных практик, связанных с воздействием досок садху на тело. Гвоздетерапия включает такие практики, как гвоздестояние, гвоздехождение, гвоздележание, гвоздесидение. Каждая из них имеет свои особенности и определенную технику исполнения, которые будут рассмотрены далее.

Практики, связанные с гвоздями, представляют собой одни из старейших и эффективных инструментов работы с телом и сознанием. Регулярная и систематическая гвоздетерапия — это уникальный метод для духовной, ментальной, эмоциональной и общей психической трансформации, а также физического развития и повышения энергетического потенциала. Гвоздетерапия применяется для самых разнообразных целей — как телесно ориентированных, так и направленных на проработку духовных и психических аспектов личности. Она помогает укрепить нервную, иммунную, эндокринную системы нашего организма, улучшить восприятие тела, выявить и снять телесные блоки, прожить и исцелить эмоциональные травмы, проработать и трансформировать ментальные установки, повысить уровень дисциплины, преодолеть страх, повысить осознанность, расширить восприятие реальности. Даже кратковременное стояние на гвоздях убирает тревожное состояние, избавляет от страхов, устраняет усталость и наполняет энергией. Регулярная и систематическая практика помогает гармонизировать физиологические процессы и достигнуть внутреннего равновесия.

Практики с гвоздями пришли к нам из Индии. Первое упоминание о них встречается еще в «Ригведе» около 1700–1100 гг. до н. э. (более точную дату сложно установить). Доски садху — специальные доски для практики гвоздестояния — были созданы в среде йогов, брахманов, браминов.

В индийском эпосе «Махабхарата» существует легенда, описывающая создание первых досок садху. Она гласит: когда-то давно на Земле разразилась длинная кровопролитная война, и ее ключевым сражением стала битва при Курукшетре. Армии богов были равны. Исход сражения было невозможно предсказать. Война затягивалась, противоборствующие стороны не уступали друг другу. Героя эпоса звали Бхишма. Он был земным воплощением Бога Неба — мудрый, несокрушимый, спокойный воин и полководец. Всю жизнь он практиковал духовные учения, следуя сакральным знаниям. Бхишма собрал и сложил оружие по центру поля боя между двумя противоборствующими армиями. Тело Бхишмы пронзили множество стрел, но он продолжал висеть на них, пронзенный ими, параллельно земле. Благодаря своим божественным способностям герой Бхишма отсрочил свою смерть на 48 дней. Лежа на «ложе из стрел», Бхишма ждал зимнего солнцестояния. И в этот день его душа выбрала момент покинуть тело, вырваться из колеса сансары и достичь мокши.

Для индуистов Бхишма — пример мудрости, храбрости, смирения, символ свободы и следования своему истинному пути. Согласно преданию, именно поступок Бхишмы вдохновил первых аскетов на создание досок садху. Так и сама практика гвоздестояния служит символом духовной аскетичности, смелости, искренности и честности с собой.

В более поздних исторических источниках упоминается о монахах и йогинах, всецело посвятивших жизнь поиску духовной истины и познанию Бога. Монахи и адепты духовных практик передавали накопленный опыт на протяжении столетий. Такие люди подвергали себя духовным и телесным аскезам различной степени сложности: обет молчания, голодание, отказ от животной пищи, хождение по углям, многодневные медитации в полном уединении, в том числе в полной темноте (в пещерах, закрытых строениях), омовение и купание в ледяной воде горных источников и многое другое. Аскетов и монахов, оставивших все мирские наслаждения, материальное благополучие ради постижения божественной истины и духовного освобождения, называли садху. На санскрите корень sadh означает «возыметь над чем-то силу». Садху были люди, которые открыли в себе духовную силу, возвышающую их над мирскими ценностями материального мира. Одна из аскез, часто практиковавшихся в среде йогинов и браминов, заключалась в лежании, стоянии, сидении или хождении по доскам со вбитыми в них гвоздями, обращенными остриями вверх. Поэтому со временем этот инструмент духовной практики и получил название «доска садху». Взаимодействие с ней включало физическую аскезу — преодоление боли, а также помогало усмирять ум и достигать внутреннего баланса. При этом само прохождение практики с использованием доски садху нетравматично, поскольку вес тела распределяется равномерно, а болезненные ощущения напрямую зависят от расстояния между гвоздями.

Популяризация гвоздетерапии, в частности гвоздестояния, и привнесение их в европейскую культуру начались с британских колонистов в Индии, которые в конце XIX — начале XX века заинтересовались этой практикой, в которой они видели нечто удивительное, мистическое и непознанное. Фотография британского фотографа Герберта Понтинга «Факир сидит на кровати из гвоздей», сделанная в 1900 году и запечатлевшая йога на гвоздях, стала очень популярной в Англии и Европе. Европейские колонисты воспринимали эту практику или как трюк цирковых артистов, или же как крайне мистическое занятие людей, обладавших сверхспособностями. После фотографии, сделанной Г. Понтингом, в среде европейцев появилось мнение, что индийские йоги спят на гвоздях. В дальнейшем фото индийского йога на гвоздях перекочевало в школьные и университетские учебники для демонстрации и объяснения разных феноменов.

Рис 1. Йог, лежащий на гвоздях

Более щадящий вариант практики гвоздестояния и гвоздележания стал популярен в советское время с изобретением и массовым внедрением иппликатора И.И. Кузнецова. Он поставил и «уложил» на него буквально весь Советский Союз, используя для профилактики и лечения самых разнообразных заболеваний.

Рис 2. Иппликатор Кузнецова

Иван Иванович был обычным школьным учителем. Однажды, получив по неосторожности ожог легких химикатом в домашних условиях, И. И. Кузнецов столкнулся с бессилием традиционной медицины, которая не смогла излечить его недуг. После изучения множества разнообразных трудов по акупунктуре и других методов альтернативной медицины Кузнецов изобретает первый прототип своего иппликатора — пенопласт с прикрепленными к нему определенным образом швейными иглами. Да, у первого иппликатора в оригинале были вмонтированы именно швейные иглы. Вариант пластмассовых кругов с такими же шипиками, прикрепленными к коврику, представляет собой более позднюю адаптированную версию первоначального иппликатора для массового потребителя.

Разработанный иппликатор вылечил изобретателя от патологии в легких, что подтвердили анализы и множество медицинских исследований. Врачи, ставившие неизлечимый диагноз, разводили руками. А сам Иван Иванович уверовал в свое изобретение и его исцеляющую силу и захотел поставить его на службу народу. Получить в Москве патент на свое изобретение с первого раза изобретатель не смог, что, однако, не остановило строптивого, упрямого и отчасти безумного гения. Без всякого патента и соответствующей на то документации Кузнецов начинает практику лечения людей с помощью своего иппликатора, принимая посетителей в кабинете при Институте физической культуры. Первоначальная версия иппликатора становится более адаптированной для пользователей, а слава Ивана Ивановича и его изобретения распространяется по всему Союзу.

Рис 3. Адаптированная версия иппликатора Кузнецова

История иппликатора Кузнецова во многом полна трагизма. Когда он стал очень популярен, у изобретателя пропала жена. Похитители требовали переуступить права на патент. Иван Иванович не смог адекватно оценить ситуацию и отказал, после чего похитители убили его жену. Сам же он погиб в ходе испытания игольчатого скафандра. По мнению изобретателя, вакуум должен был усилить лечебный эффект иппликатора. Испытывая вакуумный скафандр со встроенным иппликатором, Кузнецов почувствовал резкую боль в сердце, но не остановил процесс. После пятого испытания его сердце остановилось.

Следующий виток интереса к практикам с досками садху, в частности к гвоздестоянию, возникает с расширением коллективного сознания в начале XXI века. В его второй декаде, особенно после 2010 года, усиленно возрастает всеобщий интерес к вопросам духовности и различным практикам саморазвития и самоисцеления. Пик популярности практики гвоздестояния приходится в России на 2020 год и и на сегодняшний день не пройден. Число приверженцев этой практики растет с каждым днем.

Стояние на иппликаторе Кузнецова, в отличие от классического гвоздестояния на доске садху, снижает акупунктурный эффект. Гвозди доски садху сильнее воздействуют на организм, так как задействуют более глубокие слои тканей.

Гвоздетерапия — мощнейший инструмент для работы над собой как на уровне тела, так и психики. Воздействие гвоздей на тело стимулирует работу иммунной, эндокринной систем, балансирует работу нервной системы, что оказывает общий оздоровительный эффект на весь организм. Гвоздестояние и гвоздехождение — мощные энергетические практики, усиливающие циркуляцию праны по энергоструктуре нашего тела. Рассмотрим подробнее влияние гвоздетерапии на физиологические системы организма.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гвоздетерапия. Пошаговая инструкция для внутренней трансформации предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я