Шкатулка в наследство

Мария Пустовалова, 2020

Сборник рассказов состоит из художественных зарисовок. Это короткие истории, которые описывают действия героев за небольшой промежуток времени. Все персонажи и декорации – то, где они находятся – разные, но вполне знакомые. Зарисовки порой ироничные, но чаще всего добрые и милые. В сборник вошли рассказы, написанные автором в 2019–2020 гг.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шкатулка в наследство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Максимальная скидка

Я люблю акции со снижением цен, скидки, распродажи, программы лояльности, счастливые часы и купоны. Не могу без них жить: в любом магазине я веду себя как ненормальный, отыскивая самый дешевый товар. Хотя мой заработок позволяет мне существовать безбедно, я всегда хочу сэкономить. Что бы вы ни продавали, я получу это с максимальной скидкой.

У меня есть карты, наверно, во все продуктовые магазины. Я знаю, какую скидку дает ценник определенного цвета. Я умею находить самые выгодные покупки. Мой дом забит всякими ненужными вещами, потому что акции всегда работают как 1+1=3 или два по цене одного. Конечно, я забочусь о том, чтобы в доме не собралось слишком много барахла, поэтому иногда устраиваю «расхламление»: раздариваю вещи друзьям, отношу в благотворительный фонд или продаю через интернет.

Три месяца назад я получил по почте очередной рекламный буклет. Это была брошюра с итальянской мужской модной одеждой: рубашки, пальто, поло, галстуки и т.д. Просмотрев по диагонали, я собирался его выкинуть, потому что меня ничего не заинтересовало, но вдруг, на последней странице я обнаружил отрывной купон. Обожаю собирать купоны, поэтому я тут же прочитал все условия мелким шрифтом на обороте. Нужно было собирать купоны в течение трех месяцев, а для этого нужно было подписаться на платную рассылку буклета, которая давала более полную информацию о товарах и содержала модные статьи и советы. По истечение трех месяцев, собрав все купоны, я бы получил платиновую карту постоянного покупателя, дающую скидку в невероятные 45%. Быстро прикинув в уме, что подписка на платную версию рекламного журнальчика выйдет мне в $118.8 (по $9.90 за буклет, 4 номера в месяц, всего 3 месяца), я отправил свои данные на электронную почту, указанную в купоне, и оплатил подписку через интернет.

Мне казалось, я заключил невероятно выгодную сделку. Платиновая карта постоянного покупателя давала мне скидку 45%, а значит я смогу впредь покупать одежду по отличной цене. Я смогу дарить своим друзьям качественные подарки, а значит у меня больше не будет болеть голова о том, что надеть или о том, что подарить. Гениально!

Платиновая карта стала моим объектом вожделения. С неимоверным усилием я проходил мимо витрин магазинов с одеждой, в которых мерцали надписи «Скидки!» или висели рекламные растяжки «Распродажа до 70%». Мне не терпелось получить первый номер брошюры, чтобы начать собирать купоны.

Первый месяц буклет приходил строго по расписанию — каждую пятницу в ящике я находил свежий номер. Этот день стал для меня праздником. Я аккуратно отрывал купон и складывал в симпатичную пластиковую коробочку, которую купил по акции в хозяйственном магазине специально для хранения купонов.

На следующий месяц рассылка рекламного буклета стала запаздывать: брошюру клали в ящик не в пятницу, а в выходные. Мне показалось это странным, но я не придал особого значения. В любом случае журнальчик приходил по почте, и я ждал его с нетерпением.

На третий месяц я получил три номера из четырех. Я подождал неделю, прежде чем написал письмо в компанию о задержке последнего, самого главного буклета. Мне не хватало одного отрывного купона, чтобы получить максимальную скидку. На мое письмо не ответили, поэтому я написал снова, используя более гневные выражения. Так и не дождавшись ответа, позвонил в компанию, номер телефона которой мне пришлось найти в интернете, потому что в буклете был указан только адрес электронной почты. По телефону голос робота отвечал, что все операторы заняты. Я дозванивался целый день, но трубку так и не сняли.

В интернете нашел адрес этой компании, собрал все 11 буклетов и 11 оторванных купонов и поехал прямо к ним. Каково же было мое удивление, когда приехав по адресу, я нашел на двери объявление о сдаче помещения в аренду.

Я понял, что меня просто провели. Обманули, обчистили, обдурили. Меня, и других любителей сэкономить. Не люблю поговорку «скупой платит дважды», но именно так и произошло. Я потратил впустую $118.8 и пропустил все сезонные распродажи в других магазинах одежды.

С тех пор я ненавижу отрывные купоны. В тот же день, когда я обнаружил, что компания меня облапошила, я порвал на кусочки все брошюры модной итальянской одежды, выпотрошил все купоны из пластиковой коробочки и выкинул на помойку (вместе с коробочкой).

Я был так зол, что не мог найти себе места. Отправился на прогулку, а затем зашел в ближайший ресторанчик и сел за свободный столик. Мне предложили воспользоваться выгодным предложением — комплексным обедом. Разумеется, я согласился. Что бы я ни покупал, я хочу получить это с максимальной скидкой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шкатулка в наследство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я