В 20-ых годах 21 века в Москве начинается уникальный транспортный эксперимент, который приводит к необычным и непредсказуемым социальным последствиям. Главные герои этого произведения – Каста Кольца, люди, ставшие плотью и кровью транспортных артерий нового типа. Однако даже в таких необычных условиях они все равно остаются прежде всего людьми, а значит, рано или поздно им предстоит выбор между тем, чтобы остаться человеком или превратиться в бездушную машину.В книге встречается упоминание нетрадиционных сексуальных установок, но это не является пропагандой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кольцо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Из истории возникновения Кольца
Первые признаки надвигающегося коллапса проявились еще в 2025 году, когда количество машин в городе превысило отметку в 1000 на каждую 1000 человек населения. Все кольцевые городские магистрали часто оказывались парализованными, образно говоря, голова дракона начинала пожирать его собственный хвост, и пробки продолжались часами. Вся жизнь в городе замирала, общественный транспорт задыхался от наплыва разъяренных автовладельцев, радиусы и подъезды дымились от выхлопных газов, в больницы не могли пробиться кареты «скорой помощи», люди жили, рождались и умирали в пробках. Головной институт транспорта предлагал великое множество решений — от жестких запретов на движение в определенные дни и часы до утопических проектов вертолетных такси и системы городских подъемников. Так продолжалось до тех пор, пока скромный научный сотрудник Якушев Андрей Владимирович не предложил на очередном заседании идею Кольца. На первый взгляд, в ней не было ничего ни особенного, ни даже нового — возведение автомобильных эстакад на огромной высоте над городом, позволяющее не уничтожать существующую застройку. И даже специально созданный полупрозрачный композитный материал для дорожного покрытия, благодаря которому Кольцо не затеняло районы, расположенные под ним, не произвел на ученых мужей такого впечатления. Самым неожиданным оказалось другое — организация работы Кольца протяженностью чуть менее 100 км, дающая возможность любой машине преодолеть это расстояние за вполне реальное и предсказуемое время.
Андрей Владимирович — сегодня солидный академик, глава Института Кольца, член всевозможных правительственных комиссий и комитетов — в ту пору был рядовым сотрудником и успехами не блистал, поэтому первые пять минут его слушали невнимательно, переглядывались и откровенно смотрели на часы. Однако по мере того, как этот внешне неприметный человек перелистывал слайды на экране и невыразительным голосом читал текст, шум и шорохи в зале превращались в напряженную тишину. Ученые-транспортники слушали и не верили собственным ушам. То, что предложил Якушев, казалось бы, лежало на поверхности, и в то же время было изощренным и продуманным до мелочей планом, неукоснительно соблюдая который можно было бы добиться весьма впечатляющих результатов.
Присутствующие на заседании чиновники сразу же опытным административным носом учуяли в предложении Якушева огромные управленческие перспективы и уцепились за него мертвой хваткой. Тут же, «на коленке», родился законопроект о Кольце, предусматривающий создание целого института во главе с Якушевым, а впоследствии и отдельного министерства, и давший жизнь огромному социальному эксперименту, участниками которого стала целая социальная прослойка, до того момента занимающая самое низкое и необеспеченное место в обществе.
Институт начал заполняться молодыми, оптимистично настроенными учеными, желающими и умеющими смотреть на мир незамутненными глазами, в министерстве же оказались старые, прожженные жизнью чиновники, могущие быстро и трезво оценить любую свежую и нестандартную мысль. Так сложился своеобразный творческо-административный тандем, плодом которого стал сначала проект Кольца, а потом, возведенное в рекордные сроки само Кольцо. Еще на стадии проекта, Кольцо вызывало бурю самых полярных эмоций — от крайнего возмущения до безмерного обожания, но это судьба любого нестандартного хода в истории и в жизни, и так уж заведено, что собаки лают, а караваны идут. И караван шел — Кольцо серебристой лентой развевалось над городом, строились заезды, проектировались подъемные лифты, а в недрах института разрабатывалась невиданная социальная концепция, в общих чертах обозначенная еще Якушевым. Конечно же, не стоит полагать, что один человек может разработать столь тонкую и чуткую систему, позволяющую Кольцу существовать отдельно от города, не вмешиваясь в его шумную и бестолковую жизнь. По сути, авторам концепции хотелось бы, чтобы Кольцо и вправду висело в дымке безо всяких опор, словно летающий остров Миядзаки, управляясь своими утопически справедливыми законами, обслуживая и воспроизводя само себя. Однако это было невозможно, поэтому Якушеву и его команде пришлось по-другому подойти к решению этой проблемы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кольцо предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других